+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон 147 фз о естественных монополиях. Федеральный закон о естественных монополиях

Содержание

Фз 147 «о естественных монополиях»

Закон 147 фз о естественных монополиях. Федеральный закон о естественных монополиях

Естественная монополия — подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства.

Занимается регулированием трудоемких инфраструктур, дублирующее создание которых другими учреждениями экономически невыгодно или технически невозможно.

Главным нормативно-правовом актом, регламентирующим цели, нормы, требования, порядок, функции, права и обязанности в соответствующей области является закон о субъектах естественных монополий.

Описание ФЗ 147

Настоящий Федеральный закон о монополии от 17.08.95 г. был принят участниками Государственной Думы 17 августа 1995 года.

Данное постановление регламентирует законодательные основы общефедеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации.

Основные цели закона направлены на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, которые гарантируют доступность реализуемого ими продукта для потребителей, а также эффективность их функционирования.

Структура ФЗ 147 о естественных монополиях разделена на 6 глав:

Глава 1 (статья 1-5). Основные положения закона. Рассматривает:

  • цели настоящего Федерального закона;
  • сферу применения;
  • определения общих понятий;
  • сферу деятельности;
  • службы, которые занимаются регулированием деятельности соответствующих субъектов.

Глава 2 (ст 6-8.1). Национальное регулирование и государственный надзор. В данном разделе представлены:

  • методы управления деятельности;
  • подробное описание государственного надзора;
  • обязанности субъектов;
  • стандарты раскрытия сведений.

Глава 3 (ст 9-14). Права и функции органов регулирования. Раздел регламентирует:

  • перечень служб регулирования естественных прав;
  • права и функции соответствующих органов;
  • причины для принятия службами стабилизации естественных монополий решений об использовании определенных методик;
  • осведомленность служб стабилизации о принятых ими решениях.

Глава 4 (ст 15-20). Ответственность за несоблюдение настоящего Федерального закона. В данном разделе представлены основные последствия нарушений, а также порядок возмещения убытков. Статьи 16, 18,19 утратили свою правовую силу.

Глава 5 (ст 21-25). Порядок утверждения предписаний и порядок их обжалования. Рассматривает:

  • процедуру утверждения о введении, изменении или полного прекращения стабилизации деятельности соответствующих субъектов;
  • причины рассмотрения нарушений относительно закона №147;
  • процедура осуществления предписаний;
  • порядок обжалования решений.

Глава 6 (ст 26-27). Заключительные положения законодательства.

Последние изменения, внесенные в ФЗ «О естественных монополиях»

В начале 2008 года Федеральная антимонопольная служба приняла решение внести существенные изменения в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях». Нововведения — совокупность мер, способствующих развитию конкуренции на рынках РФ.

Основные изменения и дополнения:

  • был введен понятийный аппарат;
  • были закреплены дополнительные сферы деятельности рассматриваемого закона, такие как: служба централизованного водоснабжения и водоотведения; служба по аэронавигационному обслуживанию;
  • разграничили рынки сетевых и конечных услуг, а также были утверждены рынки по оказанию услуг и рынки доступа. В последней редакции данного нормативно-правового акта регламентируются тарифообразования конечных услуг;
  • установление тарифов. ФАС ввел целый ряд методик, которые направлены на повышение эффективности национального ценового тарифного регулирования;
  • ответственность конкурсных процедур при исполнении сделок на право пользования главными средствами субъектов, которые находятся в общегосударственной или муниципальной собственности, с учетом как общих требований антимонопольных актов, так и специального положения;
  • субъекты естественных монополий обязаны утверждать инвестиционные программы с федеральными субъектами РФ муниципального образования;
  • установлены правила и принципы гарантирования недискриминационного доступа покупателей к производимым продуктам;
  • отказ от процесса контроля сделок, которые утверждены законом о естественных монополиях №147;
  • были разграничены права и обязанности между службой по тарифному регламентированию естественных монополий, антимонопольной службой и отраслевыми федеральными службами исполнительного правления.

Ознакомьтесь  52-ФЗ об обязательном страховании военнослужащих

Каждая служба правления, имеющая полномочия относительно регулирования и контроля естественной монопольной области деятельности, обязательно должна иметь определенные права и обязанности, а также обязана нести ответственность за принимаемые решения.

Перечень организаций

Деятельность данных субъектов устанавливается в соответствии со специальными законодательными актами, которые включаются в реестр. Его ведением занимается Федеральный орган по тарифам. В перечень входят только те субъекты, в отношении которых устанавливается общегосударственное регулирование и надзор с целью определения цен тарифов.

Выделяется 3 вида организаций:

  • реестр по субъектам в ТЭК;
  • реестр по субъектам на транспорте;
  • реестр по субъектам в сфере связи.

Скачать закон о субъектах естественных монополий

В области общественного потребления присутствует возможность злоупотребления со стороны естественных монополий, которые могут негативно сказываться на уровне жизни всего населения.

Во-первых, это касается повышения тарифов и цен организациями-монополистами, которые приводят к росту издержек производства в иных отраслях, то есть и к росту цен на другие товары.

Именно поэтому существует необходимость общегосударственного регулирования таких учреждений со стороны специальных административных служб.

Скачать Федеральный закон №147 «О естественных монополиях» по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-147-o-estestvennyx-monopoliyax/

Что такое конкуренция и как происходит борьба с ней согласно закону № 135-ФЗ?

Закон 147 фз о естественных монополиях. Федеральный закон о естественных монополиях

Эффективность экономики в разных областях любой страны зависит в том числе от механизмов, обеспечивающих защиту конкуренции.

Антимонопольная политика российского государства часто подвергается критике, порой крайне жестокой и нетерпящей исключений со стороны экспертов, проживающих не только в России, но и за рубежом.

Однако существуют чёткие правила, которые контролируют конкуренцию и защищают от её нарушения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Кто отвечает за борьбу и ограничение монополистической деятельности?

Нередко происходят ситуации, когда предприниматели сталкиваются со сложностями и преградами, которые не позволяют развивать бизнес так быстро и качественно, как хотелось бы, не дают возможность выходить на мировой рынок. С ущемлением прав сталкиваются как «бывалые» предприниматели, действующие на рынке долгое время, так и «новички», только появившиеся на рынке.

Интересы владельцев минимизируются другими предприятиями, монополистами и органами государственной власти. Ущемляются права граждан, что противоречит основному кодексу РФ. В данном случае существуют ряд законов, препятствующих этому.

Федеральная антимонопольная служба

Развитие бизнеса ни в одной стране невозможно без поддержания добросовестной конкуренции, которая необходима в любом бизнесе для дальнейшего благотворного развития и получения выгоды. Главным органом, занимающимся этим вопросом, является Федеральная антимонопольная служба.

ФАС – это орган исполнительной власти, он контролирует и наблюдает за исполнением законодательства в сфере конкуренции на рынках, а также следит за действиями субъектов естественной монополии и рекламы.

Было предпринято много попыток дополнить и сделать закон лучше после впуска закона 1991 года о конкуренции. Создавались и другие законы в поддержку основному. Например, были приняты законы «О рекламе», «О естественных монополиях» и прочие. Все перечисленные ранее законы имеют чёткую цель, ради которой они были созданы и реализованы.

В данный момент основным документом антимонопольного законодательства в Российской Федерации является Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ согласно п. 2 ст. 1 создан для того, чтобы существовали:

  • общее экономическое пространство, в котором все представители будут иметь равные права;
  • свобода транспортировки товаров и экономической деятельности;
  • товарные рынки действовали для получения положительных результатов.

Федеральный закон «О защите конкуренции» имеет небольшой объём, но несмотря на это затрагивает все сферы, в которых могут быть ущемлены права предпринимателей или принимают участие экономические субъекты.

ФЗ по смысловой составляющей разделён на две части: в первой идёт речь об основных понятиях, правилах и запретах, а во второй подробно описана деятельность антимонопольного органа. В законе часто используются термины, затрагивающие тему монополии и товарооборота.

Важно! В законе прописано несколько десятков императивных норм, которые вносят запрет на совершение хозяйствующими субъектами определенных действий.

  • Статья 11 (ст 11 ФЗ 135) данного закона запрещает участникам рынка вступать в отношения, включающие соглашения, согласия или заговор, которые могут привести к ограничению конкуренции. Запрет относится к субъектам, продающим на одном рынке, и между хозяйствующими субъектами, которые приобретают схожий товар или одинаковый в одном и том же месте.
  • Ст. 17 №135-ФЗ регламентирует правила проведения торгов, требования к запросу котировок цен на определённые единицы и к запросам предложений. Особое внимание уделяется случаям, когда организатором торгов, запроса котировок, предложений или самим заказчиком выступают федеральные органы исполнительной власти и прочие субъекты, занимающие определённую должность у власти.Также в данной статье прописаны меры при нарушении предписанных правил.
  • Вторая условная часть закона относится к деятельности антимонопольной службы. В ней подробно описаны функции, полномочия, права и сделки, подвергающиеся контролю и надзору.

Недобросовестной конкуренцией принято рассматривать:

  • любые действия хозяйственных субъектов или группы лиц, которые направлены на вынесение выгоды;
  • действия, противоречащие законодательству государства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия, причиняющие существенные убытки другим хозяйствующим субъектам, являющимся конкурентами, либо же наносящие вред их деловой репутации.

Современная трактовка понятия приведена в статье 4 закона. Принято считать, что вынесенное заключение содержит все признаки, обобщающие нечестную конкуренцию. Однако важным является установление всех признаков, характеризующих данный вид конкуренции. Мало наличия факта нарушения законодательства, важно чтобы были соблюдены все условия.

Базовые признаки

Недобросовестная конкуренция не то же самое, что и монополистическая деятельность и имеет ряд отличающих признаков.

Действия обязаны быть:

  1. Совершенными хозяйствующим субъектом.
  2. Направлены на получение личной выгоды.
  3. Противоречащими положениям закона, делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
  4. Причиной больших убытков других хозяйствующих субъектов, либо наносящими серьезный урон их репутации.

Эти пункты вытекают из определения недобросовестной конкуренции, содержащейся в статье 4 ФЗ 135 о конкуренции.

Разновидности

В главе 2.1 «О защите конкуренции» прописаны следующие разновидности недобросовестной конкуренции:

  1. Дискредитация, подразумевающая распространение на массовую аудиторию искажающих правду сведений, причиняющих ущерб конкуренту.
  2. Введение в заблуждение (обман).
  3. Неверное, оскорбительное сравнение субъекта или товара с другими.
  4. Приобретение и использование уникального права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, а также работ и услуг.
  5. Использование результатов чьей-либо интеллектуальной деятельности.
  6. Создание путаницы.
  7. Получение, использование, рассекречивание засекреченной уникальной информации, тайны, являющейся коммерческой или иной охраняемой законом тайной.
  8. Иные разновидности недобросовестной конкуренции.

Главным критерием, определяющим недобросовестную конкуренцию, остаётся взаимодействие субъектов на одном товарном рынке. Также действия должны быть направленными, то есть должны позволить хозяйствующему субъекту увеличить прибыль.

Общее понимание юридической ответственности сходится к конкретным санкциям негативного характера, которые налагаются на правонарушителя. В зависимости от характера и степени правонарушения, личности правонарушителя санкции могут меняться:

  • дисциплинированные;
  • гражданско-правовые;
  • уголовно-правовые;
  • административно-правовые.

Административная

Нормы административно-процессуального права регулируют порядок административно-юрисдикционного процесса, кроме того административного судопроизводства по спорам или в связи с правонарушениями в области конкуренции и антимонопольной деятельности.

  • Статья 14.9 КоАП РФ предполагает административную ответственность за совершение определенных действий (бездействия), недопустимых антимонопольным законодательством Российской Федерацией или тех, которые способны привести к недопущению, ограничению или же устранению конкуренции.За нарушение антимонопольного законодательства, согласно части 1 и 2 статьи 14.9 КоАП РФ, должностных лиц ждёт штраф в размере от 15000 до 50000 или дисквалификация на срок до трёх лет.
  • Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 300000 до 1000000.

Уголовная

Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ст. 178 УК РФ выражается в лишении свободы на срок до 3 лет с лишением возможности занимать определенные должности или деятельностью сроком до 1 года.

Устранение административными методами

Качественная многоступенчатая защита от недобросовестной конкуренции является важным аспектом для работы рыночной экономики.

Согласно статье 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган принимает и рассматривает заявление, в ином случае материалы, в срок 1 месяца со дня их представления.

Если доказательств не было предоставлено, которые позволяют антимонопольному органу сделать вывод о присутствии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, ФАС для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов. Однако этот срок не должен превышать 2 месяца. О продлении срока заявитель будет уведомлен в письменной форме.

Федеральная антимонопольная служба считается основоположным органом, контролирующим процедуры проведения госзакупок. Важно правильно с юридической стороны заполнить и подать жалобу в ФАС, приготовить речь и отстоять свои интересы.

Причиной подачи жалобы могут послужить:

  1. Действия конкурентов, направленные на ограничения прав.
  2. Неправомерные действия заказчика, которые нарушают функционирующее законодательство.
  3. Неправомерные действия государственных органов и сертификационных центров.
  4. Другие нарушения, которые имеют прямое и косвенное отношение к процедуре проведения торгов.

Составленное заявление необходимо подать в Федеральную антимонопольную службу. Документ может быть предоставлен или в электронном, или в письменном виде. При недостаточности предоставленных документах может быть отправлен запрос заявителю на дополнительные материалы.

Недобросовестная конкуренция запрещена, так как она является одной из форм действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию, что способствует ухудшению экономики страны в общем.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/zpp/torgovlya/fz-o-zaschite-konkurencii-v-rossii.html

Федеральный закон о естественных монополиях

Закон 147 фз о естественных монополиях. Федеральный закон о естественных монополиях

Естественные монополии занимают высокое положение на торговых рынках. Это происходит из-за технических особенностей производства. Такие корпорации занимают большую часть торговой ниши и другим организациям и компаниям не выгодно конкурировать с ними. Существует закон, регламентирующий цели, права, функции, обязанности, полномочия такого вида объектов.

Что представляет собой закон?

Закон об естественных монополиях был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон о монополии содержит 6 глав и 27 статей.

Этот закон регулирует и контролирует возникающие правоотношения между потребителями и субъектами естественных монополий.

Также закон регламентирует вектор развития политики по отношению к естественным монополиям РФ, а также развитие эффективности мер функционирования таких монополий.

Краткое содержание Федерального закона номер 147 о естественных монополиях:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, которую регулирует настоящий закон. Перечислены термины и понятия, используемые в законе, и даны их определения. Также описана сфера влияния субъектов ест. монополий. Оформлен список органов и учреждений, проводящих контроль и надзор за деятельностью субъектов естественных концернов, также описаны полномочия сотрудников органов;
  • В главе второй описан надзор и регулирования государством настоящей сферы деятельности. Дан список с описанием методов, которые используются для надзора над субъектами описанных монополий. Оформлена информация о процессах и принципах госконтроля за естественными монополиями. Дан список обязанностей работников;
  • В главе номер три оформлена информация об органах регулирования естественных концернов. Перечислены виды и категории таких органов. Дан список функций и полномочий перечисленных органов. Оформлено, на каких основаниях применяются методы контроля и регулирования. Описано, кому принадлежат права на доступ к информации о деятельности естественных монополий, и на каких основаниях были переданы такие права;
  • В г. четыре оформлены виды и способы ответственности за нарушения и преступления согласно настоящему Федеральному закону. Дан список последствий в случаях нарушений. Также перечислены штрафы, процессы и размеры возмещения убытков;
  • В пятой г. описаны порядки и процессы принятия решений органами управления монополиями и способы исполнения этих решений. Даны пункты порядка, по которому лица могут обжаловать действия сотрудников органов. Также даны пункты процесса принятия решений сотрудниками органов о прекращении регулирования, либо о внесении изменений. Перечислены нюансы, порядок и основания просмотра и рассмотрения работниками органов регулирования естественных монополий дел о нарушениях;
  • В шестой описаны заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

Для контроля описанной сферы специально были собраны органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №58. Подробнее об этом по ссылке:

Список организаций

Деятельность организаций обуславливается законодательными актами, включенными в госреестр. Информацию в реестр заносят сотрудники особого органа, контролирующего тарифы.

Существует три категории организаций:

  • Реестр со списком и описанием субъектов топливно-энергетических комплексов;
  • Реестр со списком и описанием субъектов работы сферы связи;
  • Реестр со списком и описанием субъектов, занимающихся деятельностью в области транспортного дела.

В списки реестра вносятся только определенные государством субъекты, подходящие под описание и условия. По отношению к этим субъектам государственные органы ведут надзор за деятельностью, функциями и полномочиями.

Какие изменения были внесены в 147 ФЗ?

Последние изменения в закон о субъектах естественных монополий были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. При последней редакции изменения произошли только в 6 статье.

Шестая статья была дополнена пятым пунктом. В этом пункте написано, что все процессы и определения цен и тарифов для корпораций по передаче и подаче тепловой энергии определяются другим Федеральным законом.

Эту область регулирует закон номер 190 о теплоснабжении.

В статье 10 перечислены функции органов регулирования естественных монополий:

  • Создание и запись информации в реестры по контролю и регулированию деятельности ест. монополий;
  • Принятие решений по внесению изменений и прекращению надзора над описанными объектами;
  • Анализируют и принимают меры и методы регулирования;
  • Рассматривают и вносят корректировки предложений в соответствующие деятельности законы и акты;
  • Только в пределах собственных полномочий и в пределах собственной области имеют право на контроль соблюдения требований закона.

Согласно 8 статье перечислены виды и категории информации, которые подлежат раскрытию публично и должны быть выведены в свободный доступ о регулировании естественных корпораций:

  • Информация о тарифных планах и ценах на услуги или продукцию субъектов естественных монополий;
  • Информация о процессах и способах покупки и продажи, а также о ценах разных объемов товаров;
  • Информация о показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая доходы и расходы;
  • Информация об инвестициях, вкладах и программах вложения денежных сумм, а также итоги таких мероприятий;
  • Информация о товарах, их характеристика, необходимость для потребителя, соответствие продукции установленным требованиям закона;
  • Подробный порядок подключения монополии к внешней инфраструктуре;
  • Сведения о способах доставки, хранения товаров и формы, способы заключения соглашений, договоров или контрактов;
  • Сведения о возможностях тех. доступа к продукции, а также ход отправки и получения заявок.

Во второй статье написано, что описываемый Федеральный закон регламентирует отношения, возникающие между участниками купли — продажи на товарных рынках РФ, когда одним из участников является естественная монополия. Другими участниками правоотношений могут быть потребители продукции, федеральные исполн. органы, органы, относящиеся к субъектам России и учреждения местного самоуправления.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 69 по ссылке:

Скачать закон о естественных монополиях с изменениями

Зачастую на рынках страны встречаются ситуации, когда естественные монополии захватывают весь торговый процесс и злоупотребляют своими полномочиями и возможностями. Такие ситуации негативно сказываются на населении России. При отсутствии толковой конкуренции на рынке ест.

монополии начинают повышать цены и тарифы, что означает большое количество издержек на других производствах и в других компаниях. Именно поэтому государством было принято решение о контроле этой сферы для улучшения баланса и равновесия в ценовой отрасли.

В случае, если гражданин РФ замечает какое-либо нарушение закона со стороны сотрудников описанных корпораций, он имеет право подать в особые органы жалобу. Для правильного оформления жалобы, рекомендуется изучить настоящий закон.

Скачать Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/147-fz-o-estestvennyx-monopoliyax/

Закон о монополиях

Закон 147 фз о естественных монополиях. Федеральный закон о естественных монополиях

Закон об естественных монополиях был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон о монополии содержит 6 глав и 27 статей.

Этот закон регулирует и контролирует возникающие правоотношения между потребителями и субъектами естественных монополий.

Также закон регламентирует вектор развития политики по отношению к естественным монополиям РФ, а также развитие эффективности мер функционирования таких монополий.

Краткое содержание Федерального закона номер 147 о естественных монополиях:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, которую регулирует настоящий закон. Перечислены термины и понятия, используемые в законе, и даны их определения. Также описана сфера влияния субъектов ест. монополий. Оформлен список органов и учреждений, проводящих контроль и надзор за деятельностью субъектов естественных концернов, также описаны полномочия сотрудников органов;
  • В главе второй описан надзор и регулирования государством настоящей сферы деятельности. Дан список с описанием методов, которые используются для надзора над субъектами описанных монополий. Оформлена информация о процессах и принципах госконтроля за естественными монополиями. Дан список обязанностей работников;
  • В главе номер три оформлена информация об органах регулирования естественных концернов. Перечислены виды и категории таких органов. Дан список функций и полномочий перечисленных органов. Оформлено, на каких основаниях применяются методы контроля и регулирования. Описано, кому принадлежат права на доступ к информации о деятельности естественных монополий, и на каких основаниях были переданы такие права;
  • В г. четыре оформлены виды и способы ответственности за нарушения и преступления согласно настоящему Федеральному закону. Дан список последствий в случаях нарушений. Также перечислены штрафы, процессы и размеры возмещения убытков;
  • В пятой г. описаны порядки и процессы принятия решений органами управления монополиями и способы исполнения этих решений. Даны пункты порядка, по которому лица могут обжаловать действия сотрудников органов. Также даны пункты процесса принятия решений сотрудниками органов о прекращении регулирования, либо о внесении изменений. Перечислены нюансы, порядок и основания просмотра и рассмотрения работниками органов регулирования естественных монополий дел о нарушениях;
  • В шестой описаны заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

Для контроля описанной сферы специально были собраны органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №58. Подробнее об этом

Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция)

17 августа 1995 года N 147-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Список изменяющих документов

Источник: https://diktaturastore.ru/zakon-o-monopoliyah/

Фз «о естественных монополиях»

Закон 147 фз о естественных монополиях. Федеральный закон о естественных монополиях

Естественная монополия — подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства.

Занимается регулированием трудоемких инфраструктур, дублирующее создание которых другими учреждениями экономически невыгодно или технически невозможно.

Главным нормативно-правовом актом, регламентирующим цели, нормы, требования, порядок, функции, права и обязанности в соответствующей области является закон о субъектах естественных монополий.

Последние изменения, внесенные в Фз «о естественных монополиях»

В начале 2008 года Федеральная антимонопольная служба приняла решение внести существенные изменения в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-Фз «о естественных монополиях». Нововведения — совокупность мер, способствующих развитию конкуренции на рынках РФ.

Основные изменения и дополнения:

  • был введен понятийный аппарат;
  • были закреплены дополнительные сферы деятельности рассматриваемого закона, такие как: служба централизованного водоснабжения и водоотведения; служба по аэронавигационному обслуживанию;
  • разграничили рынки сетевых и конечных услуг, а также были утверждены рынки по оказанию услуг и рынки доступа. В последней редакции данного нормативно-правового акта регламентируются тарифообразования конечных услуг;
  • установление тарифов. ФАС ввел целый ряд методик, которые направлены на повышение эффективности национального ценового тарифного регулирования;
  • ответственность конкурсных процедур при исполнении сделок на право пользования главными средствами субъектов, которые находятся в общегосударственной или муниципальной собственности, с учетом как общих требований антимонопольных актов, так и специального положения;
  • субъекты естественных монополий обязаны утверждать инвестиционные программы с федеральными субъектами РФ муниципального образования;
  • установлены правила и принципы гарантирования недискриминационного доступа покупателей к производимым продуктам;
  • отказ от процесса контроля сделок, которые утверждены законом о естественных монополиях №147;
  • были разграничены права и обязанности между службой по тарифному регламентированию естественных монополий, антимонопольной службой и отраслевыми федеральными службами исполнительного правления.

Каждая служба правления, имеющая полномочия относительно регулирования и контроля естественной монопольной области деятельности, обязательно должна иметь определенные права и обязанности, а также обязана нести ответственность за принимаемые решения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.