+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Вступления к сочинению на тему дом. Материалы к сочинению

Содержание

Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

Вступления к сочинению на тему дом. Материалы к сочинению

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

ДОМ – слово многозначное…Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь.

В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное “Я” человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.Это малая родина.

В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.

Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Наш дом – Россия.«Родительский дом – начало начал».Дом – это место, где тебя всегда ждут.Дом – островок, крепость в хаосе революционных, военных событий.Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления сил.

Дом – место сбережения духовных, нравственных, культурных традиций.Дом – утверждение вечности, красоты и прочности жизни.Дом – основа человеческого бытия.Дом – прекрасная мечта о счастье.Дом – портрет души семьи.Потеря дома – крушение нравственных идеалов.

(О затоплении деревень в 1970–80-е)

Дом – разлад с собой и миром.

«Дом – это там, где твое сердце». (Плиний старший)Мой дом – моя Родина.«Главный-то дом человек в душе у себя строит» (Ф.Абрамов).«Человек-то мал, а дом его – мир» (Марк Варрон).
Родительский дом – источник нравственности.«История проходит через Дом человека, через всю его жизнь». (Ю.М.Лотман)«Наши дома – это зеркальное отражение нас самих». (Д. Линн).Дом – это личная Вселенная человека, его галактика.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Лев Толстой)Отчизну кто клянет – с семьей тот порывает. (Пьер Корнель)Бездомья страшный удел…Человек без роду и без племени
Дом наших отношений«Россия подобна огромной квартире…» (А.Усачёв)Дом родной – это малая вселенная…

Какие книги надо обязательно прочитать при подготовке к этому направлению:

Н.В. Гоголь «Мёртвые души».И.А. Гончаров «Обломов».Л.Н. Толстой «Война и мир».

А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

Дополнительная литература:

М.А.Булгаков «Белая гвардия», «Собачье сердце».Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Описание быта Раскольникова.М. Горький «На дне».Ю.В. Трифонов «Дом на набережной».В.С. Распутин «Прощание с Матёрой».А.П. Чехов. «Вишнёвый сад».А.С. Пушкин «Евгений Онегин».И.С. Тургенев «Отцы и дети».

М.А. Шолохов «Тихий Дон».

Цитатный материал

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.Без хозяина дом – сирота.Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.Мило тому, у кого много всего в дому.Добрая то речь, что в избе есть печь.Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.Всякий дом хозяином держится.

Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Родительский дом»

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», – подчеркнул писатель С.В. Михалков. И какими будем мы в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.
2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

Аргумент 1.

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом?В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова.Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова.

Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа-подкаблучника, который только ей потакает. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына.

Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых.Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое.Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

А ведь эта злобная и жестокая женщина – мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.

Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Аргумент 2.

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир».Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.Глава дома – граф Илья Николаевич Ростов-любитель домашних праздников.

Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он – сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти. Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она – первая советчица для дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы. Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух».Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме.

Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию.

Родительский дом и семья для Ростовых – исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал.


3. Заключение.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье.

Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём.

Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе.Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М.

Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы.

В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых.Дом держится на главенстве старших.

Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей.

Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость.

Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория.

И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий.

Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора.

Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови.

Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома.

Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.

Человек для М. Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/russkij-yazyk/sochinenie-na-temu-dom/

ЕГЭ-2016. Литература. Выпускное сочинение. Тема: «Дом» . Примерные тезисы сочинения

Вступления к сочинению на тему дом. Материалы к сочинению

Тема  «Дом» предполагает раскрытие таких микротем, как семья, взаимоотношения в семье, воспитание, семейные ценности, традиции и праздники. Дом — это не просто место, где живёт человек, жилое пространство, стены, его окружающие. Здесь – его близкие, дорогие и любимые люди, родители.

Раскрывая данную тему, нужно рассматривать такие проблемы, как: взаимоотношения поколений, ценности семейного воспитания, важность личных примеры родителей для детей, сущность семьи, основы её прочности. Какая проблема будет рассматриваться — это зависит от  конкретной темы сочинения.

Примерный круг проблем и тезисов для их раскрытия по теме «Дом» можно найти  на моём  сайте esseege.ru, а также на данном сайте в статьях, посвящённых анализу конкретных произведений.

Цель данной моей стать – высказать  общие размышления по теме, которые помогу начать сочинение, сделать вывод в его конце, перейти к каждому аргументу. Это своего рода лирические размышления  о доме,семье.

Тема: «Дом»

  • Дом. Очень многое вкладывается в это слово: семья, родители и дети, родина, страна. Это и домашний очаг, где протекает жизнь не одного поколения людей, это и огромное государство, его народ, с которым вместе переживаются и радости побед, и горести неудач, это Родина, за которую  человек готов идти на смерть, защищая каждый клочок родной земли.
  • Отчий дом. Это особенное место. Здесь прошло детство, промчалась юность. Буквально всё в нём дорого сердцу. И куда бы ни забросила судьба, человек мысленно всегда душой там — в родном доме, который помнит голос матери, советы отца, где всё так мило сердцу.
  • Человек так устроен, что ему в какой-то момент приходится покидать отчий дом. И он начинает строить свой. Непростое это дело — создать семью, в которой каждый будет чувствовать любовь, уважение и защиту, уют и домашнее тепло.
  • Страшно, если у человека нет дома. Бродит он один по белому свету, ищет счастья, мечтает поймать удачу, и не понимает, что всё это может дать только дом. Нет дома — не счастья, есть только одиночество, неприкаянность, удовлетворение сиюминутных потребностей. Но нет главного — опоры в жизни, её стержня- того, что даёт человеку дом, семья.
  • Именно в семье формируется характер человека, именно здесь он получает первые уроки жизни. А какие — это зависит от родителей: уроки  добра,  милосердия, чести и совести или уроки стяжательства, корысти, эгоизма, ненависти. На всю жизнь проносит эти уроки человек. Очень важно, чтобы они воспитывали красоту души, чистоту помыслов, давали верные нравственные ориентиры.
  • Дом – это люди живущие в нём, их взаимоотношения. Недостаточно довести до совершенства дизайн помещений, приобрести всё супер модное. Если нет понимания, если нет человеческого тепла, заботы, сопереживания и соучастия, то просто стены  никогда не станут домом. Всё в доме – для людей в нём. Это всегда нужно помнить.
  • Мой дом — моя крепость. Так часто говорят люди. В каком-то смысле это верно. Именно здесь, как за стенами крепости, человек чувствует свою защищённость. Но дом должен быть всегда открыт. Не прятаться за стенами «крепости», а открывать двери друзьям, родным – это сделает семью ещё более крепкой и счастливой, а дом- гостеприимным.
  • «Приходите в мой дом»,- пусть эта фраза как можно чаще звучит в каждой семье. Пусть в доме слышится смех детей, встречаются с друзьями, пусть в нём господствует любовь! Ведь человек без дома не может быть счастливым.

Заключение

Дорогие ребята, выпускники, посетители моего сайта! Данная статья — последняя из серии, которую я задумала, чтобы помочь вам написать сочинение по темам, которые официально опубликованы на сайтах.

Когда есть, от чего оттолкнуться, всегда писать легче. Порой бывает достаточно одной фразы — и мысли сами польются рекой.

Пусть мои размышления по поводу пяти экзаменационных тем и будут теми фразами, которые помогут сориентироваться,  с чего начать своё сочинение, подскажут, о чём можно написать в нём.

За каждой моей фразой подразумеваются какие-то герои из литературных произведений ,прежде всего, из тех, о которых  написано в статьях на сайте. Это своего рода мои маяки, которые я специально зажгла для вас перед сочинением, чтобы вы не блуждали в темноте, а видели свет — и легко шли к нему.

Скоро экзамен. Желаю вам всем хороших и интересных тем. Не волнуйтесь, сосредоточьтесь, и у вас всё обязательно получится.

Буду благодарна, если после экзамена напишете мне, помогли ли вам мои материалы.

Успехов на экзамене!

Мельникова Вера Александровна

Источник: http://literatura-ege.ru/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2016-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-8/

Как написать вступление к сочинению по литературе? С чего начать сочинение по литературе?

Вступления к сочинению на тему дом. Материалы к сочинению

Написание сочинения по литературе – это непростой процесс. Выполнение такого задания требует предварительной подготовки и немалого терпения. Впрочем, это известно каждому. Ведь сочинения пишут все школьники.

И не только по литературе, но и по другим предметам. Но не каждый знает, что вступление здесь является самой важной частью. От него зависит порой впечатление от всей работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе?

Для чего их пишут?

Письменные задания в школе задают детям и подросткам, дабы приобщить их к творчеству, научить формулировать собственное мнение относительно того или другого вопроса. Написание сочинения на тему художественного произведения развивает литературный взгляд и формирует социально-нравственные ориентиры.

Начинать всегда сложно

Нередко случается, что ученик, имея собственный взгляд и точно зная, что он хочет сказать в предстоящей работе, не может сформулировать начальную фразу. Сложность в написании первого абзаца терзает многих.

Не только пятнадцатилетних школьников, но даже многоопытных литераторов.

Как написать вступление к сочинению по литературе, чтобы у читателя возникло с первых строк благоприятное впечатление? Каков должен быть объем первого абзаца, и ответы на какие вопросы в нем можно раскрывать, а на что следует лишь намекнуть? Ответы на эти вопросы – в статье.

Почему так важно грамотно написать вступление?

Психология читателя устроена таким образом, что он прежде всего обращает внимание на первые строки текста. Эффектное и четкое вступление не только делает все сочинение по литературе более привлекательным, но даже может скрыть кое-какие недостатки основной части. Письменное задание можно выполнить всего за час, но при этом потратить на создание первого предложения столько же времени.

Каким должен быть первый абзац?

Когда и как написать вступление к сочинению по литературе? Его можно составить уже тогда, когда основная часть задания готова. Вступление и заключение создают своего рода акцент в творческом задании, а потому они должны быть тщательно продуманы.

Но иногда написание первых строк принуждает автора задуматься, и именно первый абзац становится решающим в раскрытии главной темы. Поэтому, пожалуй, сочинение по литературе следует все же начинать с написания вступления.

Как в первом, так и во втором случае оно должно обладать следующими качествами:

  • лаконичностью;
  • четкостью;
  • отсутствием смысловых и семантических ошибок.

Готовые фразы для вступления

Сочинение по литературе должно быть грамотно написано. Несомненно, ошибок не должно быть не только в начале, но в основной части. Однако, как уже было сказано, читатели в первую очередь обращают внимание на вступления.

Для сочинений по литературе существует несколько клише. С помощью них можно создать первые эффектные фразы. Приведем примеры некоторых из них, а заодно и ответим отчасти на сложный вопрос о том, с чего начать сочинение по литературе.

  1. Ни для кого не секрет, что… Этой теме посвящали свои произведения великие авторы, потому как она была, есть и останется актуальной.
  2. О том, как важно… знает каждый. Об этом говорят школьные учителя. А писатели посвящают этой теме свои многотомные труда. Но, несмотря ни на что, проблема не разрешена, а ответы на насущные вопросы остаются на уровне теоретических знаний.
  3. (Идет риторический вопрос.) Этот вопрос волнует человечество на протяжении многих веков.

Эти готовые фразы частично отвечают на вопрос о том, как писать вступление к сочинению по литературе. Можно также заимствовать первые строки в сочинениях более опытных авторов. Однако следует всегда помнить, что плагиат – это дело неблагородное. А потому не только основную часть, но даже и вступление к сочинению по литературе писать лучше самостоятельно.

Цитаты

Сочинение можно начать с известной фразы писателя или исторической личности. Если творческое задание планируется писать на основе того или иного литературного произведения, то вступление можно дополнить цитатой автора.

Но и в сочинениях на другие темы можно прибегать к помощи великих мастеров художественного слова, бесспорно, не забывая о кавычках. Иначе цитаты превратятся в плагиат. Но ссылки на высказывания великих авторов должны гармонично дополнять письменную работу.

А уж если речь идет о вступлении или эпиграфе, то цитата в нем призвана передавать общий смысл основной части сочинения.

Замечательным источником для эпиграфов являются произведения Льва Толстого. У великого русского писателя относительно любого вопроса был готов ясный, хотя и несколько пространный ответ.

Какими должны быть предложения?

Стоит помнить, что писать сложно и непонятно имеет право лишь такой гений, как Достоевский. А удел простых смертных – простота и лаконичность. Форма должна соответствовать содержанию. Сложные предложения с множеством прилагательных вызывают лишь раздражение.

Об этом следует помнить на всех этапах написания эссе, но, так как мы рассматриваем вопрос о том, как написать вступление к сочинению по литературе, стоит сказать, что длинное предложение с кучей придаточных в первом абзаце порой отбивает желание читать все творение. Несомненно, писать не следует только короткими фразами.

Но длинные, если таковые рождаются, лучше чередовать с простыми предложениями.

О чем писать в первом абзаце?

Итак, как писать вступление к сочинению по литературе, более-менее понятно. Оно должно не быть отягощенным лишними словосочетаниями. Но что именно в нем стоит сказать? Вступление к сочинению по литературе – это своего рода анонс. Он выполняет важную функцию, поскольку оповещает о каком-либо событии, которое вскоре произойдет.

Вступления для сочинений по литературе можно сравнить с рекламным объявлением, которое мы слышим или видим по телевизору, потому как у них есть одна общая цель, а именно – привлечение внимания.

Аннотация

При написании первого абзаца любого творческого задания, независимо от того, какой теме оно посвящено, следует помнить, что он не только должен быть лаконичным, но и содержать информацию. При этом тема во вступлении не раскрывается, в нем есть лишь небольшой намек на содержание основной части.

Начало сочинения чем-то должно напоминать аннотацию к книге. На обложке издания читатель видит несколько фраз, которые заинтересовывают и побуждают к прочтению всего произведения.

Конечно, со школьным сочинением дело состоит несколько иначе. Учитель, хочет он того или нет, прочтет творение молодого автора.

Однако грамотно составленная вступительная часть может отразиться на его отношении к работе, а следовательно – на оценке.

Сочинение по художественному произведению

На уроках литературы нередко задают творческие работы по определенному произведению. В этом случае следует перечитать первоисточник особенно внимательно. Где-то автор непременно выскажет фразу, которая и может послужить вступительной частью.

Например, в сочинении о герое Михаила Булгакова Понтии Пилате можно привести фразу, сказанную Иешуа. Тот перед смертью передал прокурору слова: «Трусость – это самый страшный порок».

Во вступлении можно задать вопрос о том, почему среди всех человеческих грехов он считал самым страшным именно этот? А далее, в основной части, максимально раскрыть смысл последних слов Иешуа и их связь с дальнейшей судьбой Пилата.

Как написать вступление к сочинению по литературе про войну? Если оно основывается на каком-либо произведении, то делать это следует по тому же принципу, который описан выше.

Но лучше в первом абзаце творческой работы, посвященной войне, указать статистические данные (число погибших и пострадавших, количество разрушенных городов). При этом информацию нужно преподносить не в сухой беспристрастной форме. Вступлению следует придать эмоциональную окраску.

Особенно если речь идет о Великой Отечественной войне. Трагизм, присутствующий в словах, посвященных самым страшным годам в истории нашей страны, едва ли может быть лишним или неуместным.

Источник: https://FB.ru/article/233566/kak-napisat-vstuplenie-k-sochineniyu-po-literature-s-chego-nachat-sochinenie-po-literature

Допускное сочинение – Гоморова Алла Альбертовна

Вступления к сочинению на тему дом. Материалы к сочинению
Отправлено 26 окт. 2014 г., 09:07 пользователем Алла Альбертовна Гоморова

шаблоны к сочинению на экологическую темуПроблем в современном мире очень многоКлише к сочинению по русскому языку

Отправлено 5 окт. 2014 г., 08:04 пользователем Алла Альбертовна Гоморова

03_proekt_rekomenduemyh_k…ki_sochineniya_dlya_vuzov02_proekt_kriteriev_ocenki_sochineniya_dlya_shkoly

Отправлено 24 сент. 2014 г., 10:12 пользователем Алла Альбертовна Гоморова   [ обновлено 24 сент. 2014 г., 10:22]

Из всех жанров школьного сочинения: повествования, описания, рассуждения – последний самый сложный. Во-первых, потому, что требует от пишущего не только возможности грамотно выражать свои мысли, но и наличия собственной позиции, умения ее обосновывать. Во-вторых, потому, что предполагает знание фактического материала, используемого в качестве аргументов. Вопрос о том, как писать сочинение-рассуждение, – один из ключевых при подготовке к ЕГЭ.статьиСтруктура сочинения-рассуждения такова:

  • Вступление, содержащее тезис – положение, требующее доказательств.
  • Аргументы: не менее 2-3 доказательств мыслей, изложенных в тезисе.
  • Заключение, в котором окончательно подтверждается тезис.

Объем сочинения рассчитывается по формуле:Вступление + Заключение = 1/3 объема сочиненияДругими словами, если сочинение занимает три страницы, то общий объем вступления и заключения не должен превышать одной страницы.Каждую часть сочинения-рассуждения нужно начинать с красной строки.

Как писать вступление

Вступление сочинения-рассуждения должно подводить читателя к раскрытию темы, которая, как правило, формулируется в виде вопроса или содержит цитату. Например:

  • Катерина Кабанова – «луч света» или жертва «темного царства»?
  • Современные раскольниковы – кто они?
  • Проблема поиска счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Все эти темы предполагают размышления читателя о произведении классической русской литературы, поэтому во вступлении важно показать, чем вызван интерес именно к этой теме, ее полемический характер, предполагающий наличие нескольких точек зрения. Формулируется основной тезис, который будет раскрыт в сочинении.Пример вступления к теме «Современные раскольниковы – кто они?»:«Ф. М. Достоевский закончил свой роман «Преступление и наказание» в 1866 году, но по сей день его читают во всем мире. Чем обусловлена популярность произведения? Глубоким психологизмом Достоевского, его талантом филигранно изображать самые темные уголки человеческой души? Или блистательно показанной работе следователя Порфирия Петровича? Или растущим интересом к русской культуре?В первую очередь читателей интересует главный герой произведения – автор теории «сильной личности» Родион Раскольников. Мне кажется, никого не может оставить равнодушным этот персонаж, потому что придуманная им преступная теория, разделяющая мир на бесправных и тех, кому все позволено, продолжает существовать в умах современных раскольниковых. Только если в образе Раскольникова Достоевский раскрывает морально-психологическую проблему (герой сломлен духовно и физически), то современные раскольниковы вполне благополучны, но по ряду причин считают себя вправе судить и обрекать на смерть целые народы».

Аргументация

Итак, вступление написано, тезис обозначен, но как написать сочинение-рассуждение без аргументов? Ведь именно в них подтверждается ваша точка зрения, углубляется проблематика темы.Какие аргументы можно привести в данной теме?

АргументыПримеры
Зло часто существует под видом благих намерений
  • Раскольников разрешает себе убить старуху-процентщицу, которая, по его мнению, олицетворяет несправедливость мира, где так много несчастных людей: Мармеладовы, сестра Дуня, мать.
  • Так и современные раскольниковы, провозглашая лозунги о справедливости, а своей главной целью объявляя борьбу со злом, разрушают себя и мир вокруг, не делая счастливее никого
Деньги, добытые кровью, не могут принести счастья
  • Расправившись со старухой, герой убивает и безвинную Лизавету, которая к тому же была беременна, то есть вместо одной зловредной старушонки губит еще две жизни.
  • Как много примеров мы видим и сегодня тому, как велики «случайные» жертвы современных раскольниковых
XX и XXI век показали, как опасны теории, разделяющие людей на «тварей дрожащих» и «тех, кто право имеет»
  • Революция 1917 года в России.
  • Расправа с семьей Романовых.
  • Великая Отечественная война.
  • События в Афганистане, Ираке, Сирии, на Украине
Бесчеловечная теория разрушает душу человека, который ее создал
  • «Я себя убил, а не старушонку», – говорит Раскольников. Хоть ненадолго, но под влиянием Сони и бесед с Порфирием Петровичем герой приходит к раскаянию.
  • Современные раскольниковы научились заглушать голос совести, закрывать глаза на «побочные эффекты» своих теорий. Они придумали двойные стандарты, которые позволяют им всегда находить оправдание, пусть даже самое абсурдное.
  • Спрашивая Раскольникова о том, верит ли он в Бога и воскресение Лазаря, Порфирий Петрович имел в виду, что право отнимать чью-то жизнь есть только у Бога, потому что только он может воскрешать.
От греха убийства, от преступления и саморазрушения личность может спастись только искренней верой и любовью
  • Раскольникова спасает Соня, разделяя с ним тяготы раскаяния и каторгу. Своим отношением она показывает ему, что даже падшего можно спасти, если относиться к нему по-человечески.
  • У современных раскольниковых тоже есть шанс изменить мировоззрение, но они подменяют вечные ценности сиюминутными, лицемерно оправдывая свои действия идеалами добра и справедливости

Аргументы должны быть четко связаны друг с другом: Раскольников в романе – современные раскольниковы. Цель рассуждений: показать, как трансформировался образ «разумного преступника», воплощением которого является Раскольников, в современном мире.

Помните! Аргументов не должно быть больше 3-5, но они должны быть убедительными.

Как «украсить» сочинение-рассуждение?

– А зачем его «украшать»? – спросите вы. – Сочинение-рассуждение по стилю должно напоминать исследовательскую работу: факты, доводы, гипотеза, аргументы…

И вы правы, так и есть. Вот только сочинение все же творческая работа, и сухой стиль изложения здесь не совсем подходит. Оно должно воздействовать на читателя, затрагивать его эмоции.

Для этого используйте в качестве иллюстрации своих слов общественно значимые, резонансные факты. Например, к теме о современных раскольниковых подойдет ссылка на журналистские расследования событий на Украине.

Удачно смотрятся в сочинении короткие цитаты из основного произведения, а также из произведений других писателей. Цитирование должно быть разнообразным: прямым и косвенным.

Точно переданные слова автора должны быть заключены в кавычки, а при косвенном (неточном) цитировании важно не искажать смысл цитаты.

Очень хорошо, если вам удастся подобрать к сочинению-рассуждению эпиграф, перекликающийся с главной мыслью. Во-первых, это «украшение», во-вторых, важный композиционный элемент. Вы можете сослаться на него во вступлении: «В словах, вынесенных в эпиграф, не случайно подмечено…». И в заключении хорошо «закруглить» тему: «Возвращаясь к эпиграфу, хочу сказать, что…»

Проверьте себя!

В завершение, проверяя работу, еще раз прочитайте весь текст и посмотрите, насколько он логичен: достаточно ли аргументов, убедительны ли они. Используйте только проверенные факты.

Посмотрите на соотношение частей: нет ли дисбаланса, когда центральная часть меньше вступления.

Если в тексте есть слова, в написании которых вы не уверены, лучше заменить их синонимами.

В сочинении-рассуждении, как правило, используется много вводных слов и выражений. Они должны выделяться запятыми.

Неприятным недочетом в сочинении являются повторы. Они особенно заметны, если читать текст вслух. Проверьте себя, если сочинение вам задали на дом. В других случаях придется рассчитывать на внимательность. Подробнее: http://thedifference.ru/kak-pisat-sochinenie-rassuzhdenie/

Отправлено 21 сент. 2014 г., 19:04 пользователем Алла Альбертовна Гоморова   [ обновлено 5 окт. 2014 г., 07:45]

Темысочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливаютна размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностяхпроблематики его произведений, специфике художественной картины мира,характерных чертах лермонтовского героя и т.п.Недаром помнит вся РоссияТема одиночества в лирике ЛермонтоваПодготовка к написанию сочинения

Отправлено 21 сент. 2014 г., 19:03 пользователем Алла Альбертовна Гоморова   [ обновлено 5 окт. 2014 г., 07:51]

Темы данногонаправления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека ичеловечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (наматериале отечественной и мировой литературы).

Отправлено 21 сент. 2014 г., 19:02 пользователем Алла Альбертовна Гоморова

Темы данногонаправления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных граняхпроблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной,нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировойлитературы). 

Источник: https://www.sites.google.com/a/uvk6.info/ucitelu-russkogo-azyka-na-zametku/ege-gia/dopusknoe-socinenie

Сочинение на тему Дом

Вступления к сочинению на тему дом. Материалы к сочинению

Дом… Такое маленькое и такое значимое слово наполняет жизнь каждого человека особым смыслом. Дома каждый из нас чувствует себя в безопасности. Когда настигают проблемы или что-то беспокоит, стоит только прийти домой и на душе сразу становится лучше. Не зря говорят, что «дома и стены помогают».

Для меня мой дом – это воплощения тепла и уюта. Это двухэтажное здание всегда будет моей крепостью. Каждый раз, когда я захожу вовнутрь меня встречает запах, свойственный моему дому – чаще всего это аромат домашней маминой выпечки, и тепло, исходящее от моей искренней семьи.

Моя комната играет для меня очень важную роль. Она небольшая, но очень уютная. На стенах развешаны фотографии меня и моих близких, и флаги разных стран. Возле окна стоит кровать, тумбочка, письменный стол и книжный шкаф.

Я люблю читать, поэтому его полки регулярно пополняются какой-то интересной новой литературой. В своей комнате я провожу достаточно много времени – читаю, рисую, смотрю фильмы и делаю уроки.

Несмотря на это, атмосфернее всего проводить вечера в гостиной с родителями, обсуждая у кого как прошел день и какие планы на следующий. В моём доме очень красивая кухня. Именно в этой комнате мама творит кулинарные чудеса.

За нашим домом очень красивый сад. Летом, я люблю выходить и сидеть в беседке, наслаждаясь вечерней прохладой. Также, у нас в саду растёт невероятно красивые розы, за которыми так усердно ухаживает моя мама. Петунии, гортензии, васильки, ромашки – все эти цветы украшают наше хозяйство. Моё любимое дерево в нашем дворе – старый абрикос.

Забавно заметить, что он рос вместе со мной, ведь папа посадил его, когда я родился. В сезон мама всегда собирает с него плоды и делает варенье. Я всегда помогаю отцу по хозяйству во дворе, ведь летом там всегда собирается очень работы. Мы часто жарим с ним шашлыки – такое традиционное в нашей семье летнее блюдо.

Также, у нас есть бассейн и поэтому иногда я приглашаю к себе друзей.

В этом доме я живу с самого и детства и могу с лёгкостью сказать, что он меня сформировал мои привычки и в некоем роде меня воспитал.

Когда дома всё хорошо, ты чувствуешь поддержку и надёжность, ведь именно в этом месте находишь правильные решения в трудную минуту и забываешь о неприятностях. Мне очень нравится выражение: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Мне всегда хочется возвращаться домой, где бы я не был и что бы не делал. Каждый человек обязан ценить свой дом, потому что это место и есть смысл нашего существования.

2 вариант

Дом – то место, где всегда можно отдохнуть и телом, и душой. Почти у каждого человека это слово вызывает нежные чувства. Конечно же, бывают и исключения. К ним относятся люди, которые пережили домашнее насилие или непонимание близких людей, а также дети, выросшие в детском доме.

Дом – место, где человек находится под защитой своего семейства и не связан общепринятыми нормами, которые постоянно обязывают вести себя тем или иным образом. Дома человек раскрывается и снимает маски. Он не играет какую-либо роль, которая нравится окружению. Личность ведёт себя не притворно, многие начинают позволять себе открытое выражение недовольства или наглую грубость.

В доме, где царит мир и покой, человек чувствует себя прекрасно. Личность чувствует себя спокойно и защищено, враги и неприятели остались за порогом. Когда человек возвращается домой, он не хочет думать о зле, оно остаётся за пределами крепости.

Очень грустно, когда дома постоянно раздоры и споры. Тогда обстановка накаляется и хочется убежать. Некоторые дети вынуждены расти в таких условиях. Родители всё время ссорятся и им нет дела до ребёнка.

Такое положение вещей очень печально. При таких условиях маленький человек будет чувствовать себя одиноко и не защищено. В свою очередь, он начнёт искать новое место убежища.

Это может быть дом родственников или друзей, где водворяется покой.

Дом – это не здание из кирпичей, а родные и близкие люди, которые нас окружают и проявляют к нам заботу и внимание. Домом может быть и лес, и берег у моря, если там находятся дорогие люди. А пустое здание будет навевать тоску и одиночестве. Человек – социальное существо, без близких людей будет чувствовать себя одиноко.

Домом для каждого из нас также является наша общая родина. В других странах может и хорошо, но дома лучше. Ничто не сможет сравниться с родными полями, лесами и морями. Истинный патриот всегда будет скучать по ним, куда бы ни поехал.

Дом, в первую очередь, где тебя любят, ценят, понимают и поддерживают. Там, где простят твои ошибки и оплошности. Дом – то место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты не был. О родном доме никогда не забудешь, он всегда в твоём сердце.

11 класс

Другие темы:

← Путь↑ 11 классВсегда ли неопытность ведет к беде? →

`

Популярные сочинения

  • Роль семьи в жизни человека – сочинение 11 класс

    Семья – это большая часть жизни каждого человека. Каждый человек неполон без семьи. Семья играет значительную роль в жизни людей. Семья как дерево; на дереве много ветвей. Как и в жизни каждого, в семье так много отношений

  • Сочинение Любимое время года – весна

    Моё любимое время года – это весна. Это пора, когда всё оживает. Всё как будто бы просыпается от вечного сна. Зимой жизнь застывает. Деревья стоят еле дыша. Их красивые листья сначала пожелтели

  • Сочинение-описание по картинке Зимние забавы (2 класс)

    Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/11-klass/dom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.