+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

Содержание

Кто подлежит постановке на воинский учет, а кто нет

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

На сегодняшний день ряды ВС РФ составляют солдаты, несущие срочную службу, сверхсрочную службу и офицерский состав. В случае военного времени организуются мобилизационные мероприятия, которые затрагивают лиц, пребывающих в запасе.

Однако провести мобилизацию не так просто, как кажется. За время пребывания в запасе гражданин может сменить место жительства, потерять здоровье, обзавестись семьей. Это всего лишь пример, служащий пояснением, зачем нужен воинский учет.

Некоторые положения

Призывные и мобилизационные ресурсы государства должны быть учтены и систематизированы. Комплекс мер по данной систематизации называется воинским учетом. Основные вопросы по воинскому учету, включая его организацию, регулируются Федеральным законом «Об обороне», а так же более детальным законом «О воинской обязанности», в котором утверждено положение, касающееся учета.

Компетентными органами для ведения воинского учета считаются органы местной власти, органы внутренних дел, а выполняется это все по линии Министерства обороны. Если отбросить официоз, то можно сказать, что воинский учет позволяет отслеживать состояние потенциального личного состава.

Целью проведения указанных мероприятий является оперативный перевод армии на особое положение, связанное с военными действиями. Определены и второстепенные цели, которые заключаются в реализации исполнения воинской обязанности.

Обязанности по ведению воинского учета возлагаются на военные комиссариаты, Администрацию муниципальных подразделений и предприятия, на которых трудятся граждане, прошедшие срочную службу и находящиеся в запасе.

Особенности постановки

Каждый мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, подлежит постановке на воинский учет. Подробнее о категории граждан подлежащих воинскому учету остановимся несколько позже, а пока следует отметить, что существуют две разновидности процедуры постановки, это обычный учет и первичный.

Обычный учет может быть передан в компетенцию органов самоуправления территориальных единиц или в организации. Он ведется круглый год и заключается в сборе данных об изменении места работы, места жительства, семейного положения военнообязанного гражданина. Постановке на учет подвергаются лица, которые получили гражданство РФ.

Узнай:   Какие документы нужны для постановки на воинский учет

Первичная постановка на учет осуществляется военным комиссариатом в лице специально созданной военной комиссии. Она производится в срок с 1 января по 31 марта и охватывает всех юношей, достигших 16 лет. Они получают приписное свидетельство – документ, подтверждающий военную обязанность.

Категории военнообязанных граждан

Пришла пора разобраться, кто подлежит воинскому учету. Для того чтобы было проще представить себе картину ситуации, все граждане подразделяются на отдельные категории и мы представляем их перечень.

  • Постановке на военный учет подлежат все юноши, мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, которые были признаны годными по состоянию здоровья военной комиссией.
  • Отдельную категорию составляют женщины, достигшие совершеннолетия и получившие определенные специальности, список которых установлен в положении о воинском учете. Ограничивается возраст военнообязанных женщин 45 годами. Если женщина имеет офицерское звание, то учет продлевается до 50 лет.

Этот пункт необходимо рассмотреть подробнее, так как не всегда понятен вопрос о специальностях.

Если во время обучения в образовательных или профессионально-технических учреждениях женщина получает основное или дополнительное образование в области связи, метеорологии, картографии, ЭВМ, медицины или полиграфии, то ей выдается военный билет, свидетельствующий о том, что она поставлена на учет и является военнообязанной. Как видите, связано это с тем, что данные профессии востребованы в военное время и считаются стратегическими.

Отметим, какие категории граждан не ставятся на учет.

  • Это, прежде всего, женщины, не имеющие перечисленных специальностей.
  • Перечень дополняется лицами, признанными комиссией не годными для несения службы (категория «Д»).
  • Временно сняты с учета солдаты, проходящие срочную службу.
  • Заключенные, пребывающие в местах лишения свободы
  • Мужчины и женщины, достигшие возрастной категории, согласно положению.
  • Граждане, покинувшие пределы государства для постоянного проживания.

Узнай:   Воинский учет и бронирование граждан в организации

Воинский учет в организации

Каждый работодатель обязан вести воинский учет кадров. Это одно из положений закона, поэтому уклонение от подобной деятельности грозит немалым штрафом. Лицо, занимающееся воинским учетом, выбирается, исходя из численности сотрудников компании. Это может быть исполнение обязанностей по совместительству или веденная отдельная штатная единица.

В обязанности лица, ответственного за воинский учет входит постоянное сотрудничество с военным комиссариатом, мониторинг и анализ изменения информации о гражданах, своевременное информирование сотрудников военкомата о смене места жительства или должности работника.

Начинается оформление вновь поступившего сотрудника с того, что уполномоченное лицо собирает сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету. Проверяется наличие военного билета и его подлинность. На каждого работника следует завести персональную карточку. Форма бланка утверждена работодателем, однако, как образец, можно использовать бланки по форме Т-2.

Учетные карточки заполняются, согласно предоставленным документам при поступлении на работу. Проводится сверка данных, которая фиксируется подписью работника и заверяется в отделе кадров. Полученные сведения направляются в военкомат. Важно не нарушить отведенный для этого срок. Образец такого бланка можно найти на многочисленных ресурсах, сейчас это не является проблемой.

Если количество сотрудников фирмы превышает 2000 человек, то в штате должна создаваться еще одна единица. В крупных компаниях развернута деятельность военно-учетных столов. Это группа, созданная из специалистов, занимающихся вопросами воинского учета.

Многие компании всячески уклоняются от введения таких отделов, так как сопутствующие расходы на их деятельность, в том числе, зарплата специалистов оплачиваются средствами компаний. Однако процедура воинского учета в организации подлежит проверке со стороны военного комиссариата, поэтому весь комплекс мероприятий по учету граждан будет выполнен.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/kto-podlezhit-postanovke.html

Воинский учет в организации. Ведение, пошаговая инструкция

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Основные задачи воинского учета в организации

Согласно Федеральному законодательству воинский учет является формой учета соответствующих человеческих ресурсов с целью реализации воинской обязанности в невоенное время. Учетные мероприятия определяют количество и качество подлежащих мобилизации и призыву граждан и регламентируют плановую работу по систематизации их данных.

Исходя из требований статьи 65 ТК РФ, при поступлении на работу каждый сотрудник обязан предъявить работодателю учетные документы: призывное удостоверение либо военный билет. С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу.

Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

Работы по бронированию на предприятиях лиц, находящихся в запасе, регламентируются инструкцией от 22.12.1999 N 144, утвержденной Постановлением специальной Межведомственной комиссии.

Согласно Пошаговой инструкции при количестве военнообязанных в организации не более 500 человек учетом занимается один из кадровых работников по совместительству.

Если это число достигает отметки в 2000 человек, то для учетной работы выделяется одна штатная единица, до 4000 – две штатные единицы, до 7000 — необходимы 3 сотрудника.

На каждых последующих 3000 военнообязанных сотрудников требуется по одному специалисту.

За соблюдение требований по воинскому учету в организациях несут ответственность их руководители.

Граждане, подлежащие воинскому учету

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», являющемуся основным правовым актом, устанавливающим порядок ведения воинского учета в предприятиях и организациях, воинский учет обязателен для следующих категорий граждан РФ (п. 14):

  • мужчин в возрасте 18-27, считающихся призывниками;
  • военнообязанных граждан, находящихся в запасе либо уволенных с военной службы и зачисленных в запас;
  • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
  • освобожденных от призыва в ряды ВС;
  • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
  • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
  • после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).

Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации

Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

  1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации. Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.
  2. Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.

Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия:

  1. Проверяется документация, предъявленная сотрудником.
  2. На каждого работника заводится личная карточка унифицированной формы (форма Т-2) либо его аналога, утвержденного нанимателем, в которую вносятся сведения, касающиеся его отношения к военной службе.
  3. Карточка заверяется подписью ответственного сотрудника, а также самого работника.
  4. В двухнедельный срок с момента поступления на работу извещение направляется в местный военкомат. Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника.

В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

  • ФИО, дата, место рождения, местожительство;
  • Семейное положение;
  • Основные антропометрические данные;
  • Образование;
  • Место работы;
  • Годность по здоровью к прохождению армейской службы;
  • Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним;
  • Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов;
  • Владение иностранными языками;
  • Наличие спортивных разрядов;
  • Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.

Составление плана работы военно-учетного стола

Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет. Она прописывает следующие задачи:

  • Порядок ведения картотеки;
  • Подготовку годового плана;
  • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
  • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».

Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами. Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.

Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

Проверка военно-учетной документации

Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).

Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.

Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.

Производится также оценка правдивости предоставленных сведений. Отличная оценка выставляется, если нарушений и расхождений не обнаруживается.

По итогам проверок результаты фиксируются в соответствующем журнале и доводятся до сведения работодателя.

Ответственность должностных лиц

Организация работ по воинскому учету на предприятии является прямой обязанностью нанимателя.

В соответствии с пошаговой инструкцией и юридическими нормами он обязан организовать комплектацию военно-учетного стола, обеспечивать документальное оформление военно-учетной документации при приеме на работу или увольнении военнообязанных сотрудников, способствовать проведению проверок представителями военкоматов.

В связи с этим п. 54 Положения предусматривает порядок ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статьям 21.1, 21.3, 21.4 КоАП РФ за несвоевременное предоставление военно-учетной документации в органы, осуществляющие соответствующий учет, руководители или иные должностные лица организации подвергаются штрафу в размере от 300 до 1000 рублей.

Внимание! При неоповещении граждан об их вызове в вышеуказанные органы или необеспечении их своевременной явки со стороны должностных лиц организации, последние несут ответственность по статье 21.2 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 рублей.

При умышленной порче либо уничтожении учетной документации также предусматриваются соответствующие административные наказания в виде штрафов.

В зависимости от масштабов организаций, проверки производятся с различной периодичностью, установленной соответственными нормативными документами. В частности, компании, в штате которых содержится более 500 человек, подвергаются ежегодным проверкам.

Источник: https://PrimTrud.ru/content/voinskij-uchet-v-organizaczii-vedenie-poshagovaya-instrukcziya.html

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

На сегодняшний день ряды ВС РФ составляют солдаты, несущие срочную службу, сверхсрочную службу и офицерский состав. В случае военного времени организуются мобилизационные мероприятия, которые затрагивают лиц, пребывающих в запасе.

Однако провести мобилизацию не так просто, как кажется. За время пребывания в запасе гражданин может сменить место жительства, потерять здоровье, обзавестись семьей. Это всего лишь пример, служащий пояснением, зачем нужен воинский учет.

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:
ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Воинский учет

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

В России каждый мужчина обязан исполнить свой долг Родине. Именно этим процессом управляет Федеральный Закон “О воинской обязанности и военной службе”. Процедура выполнения воинской обязанности начинается в 16-17-летний возраст всех юношей страны.

Что такое воинский учет

Воинский учёт — это основная часть исполнения воинской обязанности в рядах российской армии, цель которой заключена в подсчёте не только военнообязанных, но и тех, кто отправлен в запас.

Каждый мужчина, достигший определённого возраста пройдёт через процедуру постановки на воинский учёт.

Подразделяют два вида постановки: первоначальная и повторная, которая возможна при переезде, после погашения судимости, приобретения российского гражданства.
Первоначальная характерна следующими признаками:

  • является первым походом в военный комиссариат юношами;
  • осуществляется в 16-17 лет;
  • проводится с 1 января по 31 марта каждого года;
  • юноша получает свой первый военный документ — приписное удостоверение;
  • постановку производит особая комиссия, а не военный комиссариат.

Военный учёт ведётся не только в военкомате, но и в различных организациях. В учебных заведениях этим занимается военно-учётный стол, а на работе — отдел кадров. То есть при отчислении студента из высшего заведения, которому была дана отсрочка по учёбе, военкомату своевременно поступит данная информация.

На граждан, подлежащих к воинскому учёту, должны соблюдать следующие обязанности:

  • получив повестку, встать на учёт в военкомат по месту прописки;
  • лично являться в военкомат для прохождения процедур постановки или снятия с учёта;
  • заранее сообщать военкомату о смене паспорта, фамилии или имени, месте жительства, получения образования, месте работы и должности;
  • при переезде на длительный срок (более 3 месяцев) в новое место, стоит сняться с воинского учёта в своём военкомате и встать в новом;
  • при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев нужно сняться с учёта и встать по приезду в Российскую Федерацию в течение двух недель.

Получив повестку, или перед отправлением в военкомат нужно собрать необходимый пакет документов, который имеет различия при разных видах постановки.

На воинском учёте должны стоять следующие категории лиц:

  • Граждане по месту проживания.
  • Граждане, которые переехали на новое место жительства на срок более 3 месяцев по работе в государственной структуре или по иным причинам.
  • Люди, которые получили российское гражданство.
  • Граждане, освободившиеся от отбывания наказания в виде лишения свободы.
  • Женщины, получившие военно-учётную профессию.

В каком возрасте нужно вставать на учет

Существует мнение, что на постановку встают при достижении совершеннолетия, однако процедура начинается на год раньше.

В год, когда гражданину исполнится 17 лет, с 1 января до 31 марта он получит повестку от военного комиссариата, где будет указана информация о месте и времени проведения первоначальной постановки на учёт.

В основном за обязательную явку юноши отвечает образовательная организация, в которой студент или школьник проходит обучение. Но в случае неявки ответственность возлагается на будущего призывника.

В иных случаях, когда постановка на учёт происходит из-за смены жительства, получения гражданства или по возвращению в свою страну после долгого отсутствия, встать на учёт в военкомат можно в любом возрасте.

Процесс постановки на учет

Для первоначальной постановки на учёт стоит дождаться повестку или явиться самостоятельно. Само мероприятие включает в себя: сбор необходимых документов, явка в военкомат, заполнение заявления, прохождение медицинского освидетельствования, получение предварительной категории годности и приписного удостоверения.

При прохождении медосмотра юношу осматривают 7 обязательных врачей: стоматолог, невролог, педиатр, окулист, отоларинголог, психолог, хирург. Каждый из них выставляет категорию годности по своей специальности, поэтому если имеются какие-либо заболевания, то нужно принести с собой выписки из медицинской карты, заверенные и подписанные лечащими врачами.

Медицинское освидетельствование проходят не только при первоначальном прохождении мероприятия в военкомате, но и при повторной постановке. После этого специалисты по постановке на учёт выносит категорию годности, которая может меняться при прохождении последующих комиссий.
Категория годности может быть:

  • А — годность к военной службе.
  • Б — годность к армии, но с ограничениями;
  • В — зачисление в запас, служба в армии грозит в случае второй волны мобилизации.
  • Г — отсрочка на полгода или год.
  • Д — полное освобождение от службы в армии, делается отметка с надписью “не годен” и выдаётся военный билет.

Как было сказано ранее, при первоначальной постановке можно не беспокоится о полученной категории годности, если имеются проблемы со здоровьем, а комиссии признала юношу годным.

После постановки на воинский учёт юношу не смогут сразу отправить в армию по причине возраста и обучении в образовательных учреждениях. Однако к периоду призывной комиссии все подтверждающие документы о заболевании нужно взять с собой военкомат.

Куда идти

Для постановки на учёт нужно обратиться в орган военного комиссариата по месту жительства или пребывания. Точный адрес указывается на повестке.

Когда идти

Первоначальная постановка на учёт происходит в первый квартал года. Точная дата прохождения мероприятия указывается на извещении. При постановке в других случаях обратиться в военкомат можно в любой период года в рабочее время.

Документы

Перед самой процедурой юноше нужно собрать пакет необходимых документов:

  • паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
  • справка с места учёбы;
  • 6 фотографии размером 3*4;
  • личная характеристика;
  • подтверждающие документы о наличии спортивного разряда;
  • при наличии медицинские документы, которые помогут присвоить категорию годности В или Д при серьёзных заболеваниях.

В иных случаях перечень документов может меняться в зависимости от ситуации:

  • При переезде в другое место нужно предоставить документ о регистрации в новом месте.
  • При погашении судимости нужно получить соответствующую справку в органах ОВД или МФС об отсутствии судимости.
  • При получении российского гражданства потребуются документы, подтверждающие данный факт.

Процедура получения приписного свидетельства

Приписное свидетельство – это документ воинского учета, который получают во время постановки на воинский учёт. Свидетельство представляет собой небольшую книжечку голубого цвета, где содержатся основные сведения о военнообязанном гражданине: данные о гражданине, военный комиссариат, где он состоит на учёте, категория годности и отметка об отсрочке от призыва с указанием причины.

Есть мнение молодых людей, что без приписного свидетельства не сделать регистрацию, не поступить в высшее учебное заведение, не получить паспорт гражданина РФ. На самом деле всё это является мифами.

Перед получение приписного свидетельства военкомату нужно предоставить документы и пройти медицинское освидетельствование. Те, кто желает схитрить, заплатив деньги и не посетив при этом военкомат, сделают это зря. Документ имеет строгую отчётность, индивидуальные номером и водяными знаками. При выяснении правды уклонисту грозит более серьёзная ответственность, чем при неявке в военкомат.

Кому можно не вставать на учет

Встать на воинский учёт обязаны все граждане Российской Федерации мужского пола, достигшие 17-летия. Однако есть ряд исключений:

  • освобождённые от военной службы;
  • проходящие военную службу или в государственных структурах;
  • отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • граждане, проживающие за пределами РФ более 6 месяцев.

Что будет если не встать на учет в военкомате

При несоблюдении обязательств по ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” гражданина будет ждать административная ответственность.

Законодательство РФ, а именно Кодекс об Административных Правонарушениях, гласит, что при нарушениях срока постановки на воинский учёт гражданин должен заплатить штраф в размере 500 рублей.

Эта ответственность грозит не только при первоначальной постановке, но и:

  • при несвоевременном предоставлении сведений об изменении места прописки, получения образования, смене семейного положения и иных);
  • уклонение от медосмотра или дополнительного обследования;
  • утеря, порча или небрежное хранение военного документа — приписного свидетельства или билета.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5c8be70441088100b4f9e1fe

Воинский учет. Обязанности воинского учета

Воинский учет с нуля. Граждане, подлежащие воинскому учёту Какие категории не подлежат воинскому учету

Посмотрите 4-х минутное видео:

Понятие воинского учета регламентируется в Разделе II ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также в Положении о воинском учете.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а также по месту пребывания (от 3 месяцев).

(п. 2 ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Обязанности граждан по воинскому учету

Граждане обязаны:

А) состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания) в военном комиссариате;

Б) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

В) при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

Г) сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

Д) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

Е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

(Статья 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Кто подлежит воинскому учету

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники); б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные): мужского пола, пребывающие в запасе; уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации; успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения; не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

(п. 14 Положения о воинском учете)

КТО НЕ подлежит воинскому учету

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане: а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”; б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; в) отбывающие наказание в виде лишения свободы; г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

(п. 15 Положения о воинском учете)

Цели воинского учета

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

(п. 2 Положения о воинском учете)

Ответственность за нарушение воинского учета

Ответственность за нарушение воинского учета регламентирована в статьях 21.5, 21.6 Коап РФ, а также в статье 328 УК РФ.

В основанном это административный штраф в размере от ста до пятисот рублей.

За уклонение от призыва предусмотрена уголовная ответственность.

Смотрите подробнее об ответственности за уклонение от призыва.

Ссылка на закон:

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Источник: https://armeyka.net/articles/541

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.