+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты принимаются в целях

Требования технических регламентов

Требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты принимаются в целях

Техническим регламентом называется документ, принятый международным договором Российской Федерации, устанавливающий нормы и стандарты для товаров, зданий, сооружений, строений, процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

м данного документа являются нормы для объектов технического регулирования – требования технических регламентов, которые обеспечивают:

  • безопасность здоровья и жизни граждан,
  • охрану окружающей среды,
  • безопасность имущества лиц физических и юридических, муниципального, государственного,
  • охрану растений и животных,
  • предупреждение действий, которые вводят потребителя в заблуждение.

Специальные и общие технические регламенты

Статья 8 Закона «О техническом регулировании» гласит, что ТР делятся на два вида: специальные и общие. В чём их различие?

Требования технических регламентов общих обязательны для соблюдения и применения в отношении любых процессов производства, видов продукции, процессов утилизации, реализации, хранения, эксплуатации товаров.

Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.

Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации зданий и строений и использования территорий к ним прилежащих,
  • безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин,
  • безопасности пожарной,
  • безопасности биологической,
  • совместимости электромагнитной,
  • безопасности экологической,
  • безопасности радиационной и ядерной.

ТР специальные устанавливают нормы только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления, эксплуатации и т.д., в отношении которых нормы Федерального закона о принятии общих ТР не определяются.

Требования специальных технических регламентов устанавливаются только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления и т.д., которые имеют более высокую степень риска причинения вреда, нежели товары, подпадающие под действие общих ТР.

Следовательно, главным признаком общего ТР является то, что в нём устанавливаются минимальные требования для продукции.

Какие требования технических регламентов обязательны?

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.

Какие нормы не могут быть включены в ТР

Федеральный закон гласит, что требования технических регламентов не могут относиться к потребительским свойствам и качеству продукции, так как они должны регулироваться не административными мерами, а рыночными отношениями. К ним относятся вкусовые характеристики, показатели внешнего вида, качество отделки, запах, характеристики совместимые с другими продуктами.

Также в ТР не должно быть норм исполнения и конституции объекта технического регулирования, исключая случаи, когда из-за отсутствия данных норм не обеспечивается достижение целей, перечисленных в начале данной статьи.

Если определённый фактор оказывает на человека негативное воздействие не сразу, а по мере его накопления в организме, то в нормативном акте не может устанавливаться допустимое значение данного фактора.

Требования технических регламентов в данном случае должны быть направлены на информирование покупателя о данных свойствах.

Источник: https://polotest.ru/kakie-trebovaniya-dolzhny-soderzhat-obshhie-i-specialnye-texnicheskie-reglamenty/

Техническое регулирование

Требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты принимаются в целях

Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Законодательство о техническом регулировании состоит из Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании”, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Положения указанного Федерального закона и иных нормативных правовых актов, касающиеся сферы его применения (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных для особенностей технического регулирования в отношении оборонной продукции.

Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора.

В Федеральном законе “О техническом регулировании” определен ряд понятий, имеющих принципиальное значение для реализации реформы технического регулирования, в том числе:

  • безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
  • риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;
  • схема подтверждения соответствия – перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;
  • свод правил – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.

Технический регламент

Технический регламент – новый тип нормативного правового документа, введенный Федеральным законом “О техническом регулировании”.

Этот документ, содержащий полностью или преимущественно чисто технические требования к объектам технического регулирования, должен быть принят на уровне государства преимущественно федеральным законом, или постановлением Правительства РФ, или указом Президента РФ. Такой высокий уровень принятия технического регламента установлен потому, что данный тип нормативного акта должен установить обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или связанным с нею процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях: а) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; б) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; г) обеспечения энергетической эффективности. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

С учетом степени риска причинения вреда технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

  • – безопасность излучений;
  • – биологическую безопасность;
  • – взрывобезопасность;
  • – механическую безопасность;
  • – пожарную безопасность;
  • – промышленную безопасность;
  • – термическую безопасность;
  • – химическую безопасность;
  • – электрическую безопасность;
  • – ядерную и радиационную безопасность;
  • – электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
  • – единство измерений;
  • – другие виды безопасности в вышеназванных целях.

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента.

Он также должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, а также в иной форме.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение вышеназванных целей принятия технического регламента.

Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений.

Правительство РФ разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально- технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам.

В этих целях Правительством утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться.

Кроме того, технические регламенты могут быть разработаны вне утвержденной программы.

К числу первых утвержденных и введенных в действие технических регламентов относятся:

  • – “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”, принятый на уровне Федерального закона от 27.06.2008 г. № ФЗ-123 (действует с 1 мая 2009 г.);
  • – “Технический регламент о безопасности машин и оборудования”, введенный постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2009 г. № 753.

Охрана труда женщин представляет собой систему сохранения жизни и здоровья женщин в процессе трудовой деятельности преимущественно путем установления запретов и ограничений в привлечении женщин к определенным видам работ, профессиям и специальностям, с которыми может быть сопряжен вред для организма женщины.

Хотя в современном мире женщина занимает активную социальную позицию, нельзя не учитывать того обстоятельства, что природа наделила женщину репродуктивной функцией, поэтому к вопросу организации труда женщин следует относиться особенно ответственно.

Особенности регулирования труда женщин регламентируются:

  • – нормами ТК РФ (ст. 253–264);
  • – постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. № 105 “О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную”;
  • – постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 162 “Об утверждении Перечня тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин”;
  • – Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.0.555-96 “Гигиенические требования к условиям труда женщин”, рядом других документов.

Ограничения по применению труда женщин, предусмотренные в ТК РФ, включают запрещение применения труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда; ограничение труда женщин на ночных и сверхурочных работах и направление женщин в командировки; льготы беременным женщинам, кормящим матерям или имеющим малолетних и несовершеннолетних детей и др.

В соответствии с ч. 2 ст. 253 ТК РФ запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. № 105 установлены нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную:

  • – при подъеме и перемещении тяжестей в случаях, когда выполняемая работа чередуется с другой работой (до двух раз в час), предельно допустимая масса груза (с учетом тары) составляет 10 кг;
  • – при подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены – 7 кг.

В производствах, где применение труда женщин разрешается, рабочие места для них должны соответствовать

гигиеническим нормативам, установленным в СанПиН 2.2.0.555-96 “Гигиенические требования к условиям труда женщин”, утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 28 октября 1996 г. № 32.

В соответствии с ТК РФ на работодателей (руководителей организаций) возлагается ответственность за выполнение требований санитарных правил и норм, реализацию нормативных актов, регламентирующих труд женщин (ст. 22).

Особенности регулирования труда молодежи

Особенности регулирования труда лиц в возрасте до 18 лет регламентируются:

  • – нормами ТК РФ (ст. 265–272); постановлением Правительства РФ от 25 февраля
  • 2000 г. № 163 “Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет”;
  • – санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.6.664-97 “Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков”;
  • – постановлением Минтруда России от 7 апреля 1999 г. № 7 “Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную”.

Источник: https://studme.org/33667/bzhd/tehnicheskoe_regulirovanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.