+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Требования для работы в прокуратуре рф. Правовой статус прокурора и прокурорского работника

Содержание

Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2018 года), Приказ Генпрокуратуры России от 17 марта 2010 года №114

Требования для работы в прокуратуре рф. Правовой статус прокурора и прокурорского работника

(с изменениями на 13 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 22 апреля 2011 года N 104;
приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.
____________________________________________________________________

В целях установления правил поведения и норм служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности, руководствуясь ст.17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,
приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации (приложение N 1) и Концепцию воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (приложение N 2).

2.

Руководителям органов и учреждений прокуратуры исходить из того, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации учитывается при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а в случае, когда данное нарушение выразилось в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, влечет наложение дисциплинарного взыскания.

3. Работу с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществлять с учетом положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и в соответствии с Концепцией воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

4.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (пункт в редакции приказа Генпрокуратуры России от 22 апреля 2011 года N 104.

5. Приказ опубликовать в журнале “Законность”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителям главных управлений и управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, районам и городам, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных органов, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительный государственныйсоветник юстицииЮ.Я.Чайка

Приложение N 1. Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации

Приложение N 1к приказу Генерального прокурораРоссийской Федерацииот 17 марта 2010 года N 114

Успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.

Являясь представителями государства, прокурорские работники должны всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством.

Целью настоящего Кодекса является установление правил поведения прокурорского работника, вытекающих из этого высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и ограничений, связанных с прокурорской деятельностью.

Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству и обеспечить единую нравственно-нормативную основу поведения прокурорских работников.

1. Общие положения

1. Прокурорский работник в служебной и во внеслужебной деятельности обязан:

1.1.

Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, руководствоваться правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, Присягой прокурора, и общепринятыми нормами морали и нравственности, основанными на принципах законности, справедливости, независимости, объективности, честности и гуманизма.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.2. Руководствоваться принципом равенства граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, религиозной принадлежности, имущественного положения, рода занятий и иных имеющихся между ними различий, не оказывая предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам либо общественным организациям.

1.3. Стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство и не совершать поступков, дающих основание сомневаться в его честности и порядочности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.4.

При любых обстоятельствах воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих служебных обязанностей, избегать имущественных (финансовых) связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету прокуратуры Российской Федерации и тем самым подорвать доверие общества к ее деятельности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.5. При осуществлении профессиональной деятельности не оказывать предпочтения отдельным гражданам, каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям и быть независимым от их влияния.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.6. Не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

1.7. Постоянно повышать профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень.

2. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности

2.

1. В служебной деятельности прокурорский работник:

2.

1.1.

Исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.

2.

1.2. Непримиримо борется с любыми нарушениями закона, кем бы они ни совершались, своевременно принимает эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добивается устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав.

При рассмотрении вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения закона, прокурорский работник руководствуется принципами справедливости и неотвратимости ответственности, учитывает характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и данные, характеризующие личность правонарушителя.

2.

1.3. Придерживается общих принципов и норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.4.

Соблюдает запреты, ограничения и обязанности, установленные действующим законодательством для государственных служащих.

2.

1.5. Принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.6. Уведомляет руководителя органа, организации прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.7. Стремится быть верным гражданскому и служебному долгу, исполнять свои служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.8. Не допускает проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан.

2.

1.9. Соблюдает беспристрастность, исключающую возможность влияния его политических и религиозных убеждений на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.10. Принимает меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением служебных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

Источник: http://docs2.cntd.ru/document/902207844

Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права)

Требования для работы в прокуратуре рф. Правовой статус прокурора и прокурорского работника

Работники прокуратуры осуществляют надзор за выполнением законов Российской Федерации. Давайте рассмотрим, какие требования работники прокуратуры вправе предъявлять к гражданам Российской Федерации. Также рассмотрим их обязанности.

Функции сотрудников правоохранительного органа

  • исполнение законов страны;
  • надзор или контроль над работой государственных структур;
  • составление актов реагирования на ошибки предприятий;
  • рассмотрение писем, заявлений от граждан или предприятий о нарушениях работы;
  • контроль за выполнением законов, ведение следствия;
  • действия на стороне обвинителя или государства.

Правовой статус работников прокуратуры

Сотрудник такой организации обязательно должен быть гражданином страны, на которую работает. При этом иметь полное высшее образование, для некоторых профессий необходим опыт и стаж работы. У сотрудника обязательно должна быть соответствующая физическая подготовка.

При вступлении в должность служащий проходит испытательный срок (до 6 месяцев).

Если обязанности на занимаемой должности заключаются в дополнительной помощи служащему правоохранительных органов, то на такое место работы могут претендовать студенты, проходящие обучение на юридическом факультете.

Будущему прокурору обязательно должно быть больше 25 лет, стаж работы в такой организации должен быть не менее 3 лет. Сотрудники являются лицами, которые защищают государство. Сами они также попадают под его защиту.

Работники прокуратуры в своей деятельности обязаны выполнять приказы прокурора. Они должны правильно организовать сбор статистических данных и справок. Документы и их копии должны обязательно предоставляться по требованию прокурора.

Обязанностью прокурора является посещать местные совещания глав города, а также принимать непосредственное участие в жизни города либо района.

Особенности сотрудничества

При вступлении в должность будущему сотруднику обязательно шьется профессиональная форма или обмундирование. Готовая форма не продается, поэтому купить ее не получится. У сотрудника прокуратуры должен быть комплект синей формы. Она считается рабочей. Парадная форма имеет белый цвет.

В набор одежды входят брюки для мужчин и юбка для женщин, форменные рубашки белого и синего цветов с короткими и длинными рукавами, форменный галстук, фуражка, китель с погонами. В подтверждение занимаемой должности работнику выдается удостоверение Следственного комитета.

Документ имеет вид маленькой раскладной книжки красного цвета. Данный документ очень важен для сотрудника органов, так как он содержит всю информацию о человеке. Удостоверения нельзя давать третьим лицам. Перед выходом на работу его всегда нужно брать с собой.

Без данного удостоверения сотруднику прокуратуры имеют право отказать в предоставлении информации.

Сотрудникам прокуратуры присваиваются чины и звания. Должность присваивается пожизненно. Присвоить звание может только Генеральный прокурор своим приказом.

Назначенное звание – это профессиональный служебный знак отличия, который присуждается с учетом выслуги лет, опыта, результата труда. При присуждении чина одним из условий является обязательный срок службы в органах не менее 3 лет.

Если присуждаемое звание имеет высокий статус, тогда необходимо 10 лет службы.

Звания и льготы сотрудников

В нашей стране для прокуратур и юстицией действует ряд званий:

  • Действительный советник прокуратуры.
  • Государственный советник юстиции 1, 2, 3 класса.
  • Старший советник.
  • Советник прокуратуры.
  • Младший советник 1, 2, 3 класса.
  • Младший юрист.

Сотрудникам с правовым статусом работников прокуратуры присуждаются классные звания, они идут наряду с военной классификацией. Рассмотрим подробнее соответствие чина воинскому званию:

  1. Действительный советник равен генералу.
  2. Советник 1 класса равен генерал-полковнику.
  3. Советник 2 класса равен генерал-лейтенанту.
  4. Советник 3 класса равен генерал-майору.
  5. Старший советник равен полковнику.
  6. Советник юстиции равен подполковнику.
  7. Младший советник равен майору.
  8. Юрист 1 класса равен капитану.
  9. Юрист 2 класса равен старшему лейтенанту.
  10. Юрист 3 класса равен лейтенанту.
  11. Младший юрист равен младшему лейтенанту.

Служащим правоохранительных органов обязательно положены льготы.

  • Служащие имеют право на предоставление судебного иммунитета.
  • Работники прокуратуры постоянно находятся под защитой страны, это распространяется и на их родственников (Закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»).
  • Служащим разрешается ношение оружия и опасных средств.
  • Служащие застрахованы, имеют право проходить бесплатное лечение в медицинских учреждениях.
  • Работники имеют право на бесплатное пользование некоторыми видами транспорта.
  • Служащим положено бесплатное жилье.
  • Работникам прокуратуры положены ежегодные путевки (им самим, их детям и родственникам).

Сотрудники правоохранительных органов не имеют права вступать в политические партии.

Нельзя заниматься предпринимательской деятельностью и иметь дополнительные источники дохода.

Правила поведения

Сотрудники судов должны соблюдать определенные правила поведения.

Правила поведения работников аппарата суда регламентируются законодательством России, а именно Конституцией РФ.

Правила общего характера:

  • При работе с коллегами и посетителями необходимо сохранять спокойствие, не повышать голос, избегать лишних жестов.
  • Сотрудник не должен отвечать, если его оскорбляют или обвиняют, нельзя проявлять агрессию.
  • При общении с судьей необходимо проявлять такт и уважение, нельзя обсуждать коллег правоохранительных органов или распускать слухи о них.
  • Внешний вид сотрудника прокуратуры должен быть аккуратным. Необходимо носить нагрудную визитную карточку с указанием полного имени, звания и должности. Необходимо носить служебную форму или деловую одежду, удостоверение всегда должно быть при себе.
  • Каждый сотрудник суда отвечает за свое рабочее место и обязан держать его в чистоте и порядке, отвечать за сохранность инвентаря и техники. Из здания выносить ничего нельзя без соответствующего разрешения.
  • Работник суда на рабочем месте должен придерживаться правил техники безопасности, соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Служащему прокуратуры нельзя курить в общественных местах и находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

Правила профессиональной этики:

  • Сотрудник своей деятельностью не должен влиять на судебный процесс.
  • При ведении дела работнику не разрешается дискриминировать подследственного на основании национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации и т.д.
  • Личная критика или чье-то мнение не должно влиять на сторону обвинения.
  • Необходимо учитывать мнения всех людей, обратившихся в суд.
  • Сотрудник должен строго соблюдать правила неразглашения секретной информации.
  • Служащий суда должен корректно контролировать передачу данных на публичных выступлениях и при предоставлении информации для прессы.
  • Сотрудник не должен использовать свое положения для получения выгоды.

http:

Работник прокуратуры должен осознавать свою ответственность перед государством и его гражданами. Проблемы личного характера не должны влиять на его профессиональную деятельность.

Источник: https://1popersonalu.ru/info/rabotniki-prokuratury.html

Как устроиться в прокуратуру?

Требования для работы в прокуратуре рф. Правовой статус прокурора и прокурорского работника
Чаще всего в личку мне приходят вопросы, связанные с трудоустройством в прокуратуру. Несмотря на то, что во втором посте канала я описал процесс трудоустройства на личном примере, их поток не иссякает. Поэтому я решил написать ещё один, более подробный пост, посвящённый этой теме и основанный на ваших вопросах.

1. С кем договариваться чтобы попасть на службу?

Для того чтобы попасть на службу необходимо сначала попасть в резерв. Я попал в резерв после соответствующего представления прокурора и сдачи психологических тестов.

Чтобы из резерва попасть на службу необходимо ещё одно представление прокурора и, возможно, его неофициальное взаимодействие с ответственными за приём на службу лицами.

Что это за лица мне доподлинно неизвестно, но есть подозрение что это начальник отдела кадров прокуратуры субъекта. Так что лучше всего договариваться с прокурором, под началом которого вы планируете работать.

2. Говорят прокуратура крайне закрытая структура. Реально ли туда устроиться постороннему человеку, без связей?

Вполне реально. Знаю несколько примеров. Да и у меня самого родственники в правоохранительной системе отсутствуют. Но говорить что я устроился совсем уж без связей наверное всё таки не стоит, так как в прокуратуре работает одна моя знакомая (однокурсница).

Тем не менее её роль свелась лишь к предоставлению мне информации о том, что прокуратуре нужен сотрудник и сообщению прокурору пары хороших слов о моих способностях.

Однако решение писать ли представление о приёме меня на службу или не писать принимал именно прокурор, человек ранее мне совершенно незнакомый. Я сумел перед ним себя хорошо зарекомендовать так как почти шесть месяцев я работал в прокуратуре общественным помощником абсолютно бесплатно.

А выбор был у него обширный, в том числе среди разного рода родственников. Вообще грамотный прокурор смотрит не на связи а прежде всего на качества и способности человека с которым ему предстоит работать.

3. Нужно ли платить за трудоустройство?

Возможно это зависит от региона. Лично мне такие случаи не известны.

4. Правда что в прокуратуре работают одни родственники?

В моей прокуратуре соотношение примерно 50 на 50. Родственников много. Фамилии прокурорских работников часто идентичны фамилиям следователей, судей и высших чинов МВД, да и это никем особо не скрывается.

Конечно имеется определённая система правил для избежания конфликта интересов, например правило о том, что родственники не должны находится друг у друга в подчинении и под надзором.

Но половина работников это всё таки обычные люди, часто молодые, которые попали в прокуратуру самостоятельно (как я) или закончили ведомственные ВУЗы.

5. Какое необходимо образование?

Согласно закона для работы на должностях в прокуратуре требуется высшее юридическое образование. Наряду с очным оно может быть и заочным. Кроме прокурорских работников в прокуратуре работают также гражданские служащие: специалисты, секретари и водители. Для них юридическое образование не обязательно.

только вышка

6. Берут ли на службу бакалавров?

К сожалению наши кадровики уходят от прямого ответа на этот вопрос. Вообще по закону требуется высшее образование без дополнительных условий. Бакалавриат это форма высшего образования, так что теоретически бакалавры в прокуратуре работать могут.

Бакалавров подведомственных прокуратуре ВУЗов берут без проблем. Однако был у нас стажёр бакалавр, которого не взяли. Прокурор отказался писать на него представление. Официально из-за того что тот является бакалавром.

Хотя возможно из-за недовольства работой или способностями.

7. Требования для приёма на службу.

Помимо высшего юридического образования особых требований к профессиональной подготовке и опыту работы нет. Не требуется также служба в вооружённых силах. Причём можно быть не годным к службе в армии но при этом быть годным к службе в прокуратуре, так как требования к здоровью у нас гораздо ниже.

8. Ограничения для приёма.

Ограничений больше чем требований. Лицо не может быть принято на службу если:

– имеет гражданство иностранного государства;

– признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

– лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

– имело или имеет судимость;

– имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

– состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Это официальные ограничения, перечисленные в законе о прокуратуре. Но есть и одно неофициальное. Если близкие родственники претендента имеют судимость путь на службу в прокуратуру в большинстве случаев ему закрыт.

9. Процесс трудоустройства.

Ещё раз расскажу на личном примере. В один прекрасный день мне написала бывшая однокурсница, работающая помощником прокурора, и сообщила что им нужен грамотный сотрудник (предыдущего перевели в аппарат), а я, насколько она помнит, во время учебы был именно таким. Она предложила мне связаться с прокурором и прийти к нему на беседу.

Ни родственников, ни друзей, работающих в таких структурах, у меня не было, эта однокурсница была единственным связующим звеном. При этом все что она сделала – рассказала прокурору что я в свое время хорошо учился и мною изъявлено желание придти на беседу.

Прокурор в беседе сообщил что для того чтобы попасть на службу необходимо себя проявить и предложил мне поработать на добровольных началах (т.е. бесплатно). Я прикинул свои возможности и согласился. Каждый день я работал в прокуратуре по 4-5 часов, параллельно занимаясь частной практикой (чтобы не умереть с голоду).

В первое время я выполнял простые задачи: записать что-то в журнал, отнести бумажки, отсортировать документы. Затем мне стали стали давать на проверку отказные материалы, потом жалобы для рассмотрения и подготовки ответа и наконец уголовные дела.

Это “проявление себя” затянулось аж на 6 месяцев, после чего прокурор подписал представление (рекомендацию) о включении меня в кадровый резерв. При этом большинство “родственников” этот этап (бесплатная работа) пропускают. Ещё через месяц меня назначили на должность “помощник прокурора”. С этого момента официально началась моя служба.

Больше статей в телеграм канале Анонимный прокурор

https://t.me/anon_prok

Силовой Блок Замкадья – агрегатор силовых телеграм каналов

https://t.me/SiloBZ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c0ed4ca6f88d200aae66090/5c167bbbb2723100acae0598

Требования к прокурорам как кадрам органов и учреждений прокуратуры

Требования для работы в прокуратуре рф. Правовой статус прокурора и прокурорского работника
Определение 1

Кадры органов прокуратуры – это входящие в ее систему сотрудники.

Их назначение происходит на определенные должности органов и учреждений прокуратуры. Такие сотрудники — федеральные государственные служащие и их могут приравнивать к «прокурорским работникам» в соответствии с Законом о прокуратуре.

Отличительный аспект прокурорского сотрудника состоит в наличии классного чина, или воинского звания. В соответствии с характером выполняемой работы, объемом прав и обязанностей выделяют несколько групп работников прокуратуры:

  • прокурор, включая военных прокуроров (Генеральный прокурор РФ и его подчиненные, в том числе заместители и помощники прокуроров, старшие помощники и др.);
  • педагогические и научные сотрудники учреждений прокуратуры;
  • прочие прокурорские работники, обладающие классными чинами или воинскими званиями.

В организации прокуратуры служат и другие лица, включая государственных гражданских лиц, которые не имеют воинских званий (классных чинов); лица, состоящие на должностях, которые нельзя отнести к должностям государственных служащих. Такие работники, хоть и относятся к персоналу прокуратуры, но не обладают правовым статусом прокурорских работников. Их трудовую деятельность регулирует исключительно законодательство нашей страны о труде.

Требования к должности прокурора

Лица, которые могут назначаться на должность прокурора, должны соответствовать определенным требованиям. Правоохранительная суть службы в прокуратуре характеризуется высочайшими требованиями к профессионализму, моральным и деловым качествам персонала.

Замечание 1

Подобные требования принимаются к учету уже на стадии отбора кандидатов на замещение работников прокуратуры.

Особенные требования, сформулированные и конкретизированные в законах о государственной службе, также предъявляются к тем лицам, которые назначаются на должность прокурора. Эти требования условно классифицируются на 2 группы:

  • общие требования, относящиеся к гражданству кандидата, знанию государственного языка, образованию, моральным и профессиональным качествам, состоянию здоровья;
  • специальные требования, касающиеся рабочего стажа, возраста, воинской службы и др.

По общим требованиям прокурорами могут становиться граждане Российской Федерации. Если у лица гражданство иностранного государства, то это может быть препятствием для прокурорской службы. Кандидат должен владеть государственным языком России, высшим образованием учреждения с государственной аккредитацией.

Замечание 2

В исключительных случаях допускается назначение на должность помощника прокурора районного звена лица, которое проходит обучение в юридическом вузе, но только после завершения третьего курса.

Особенности условий назначения на должность прокурора

Кандидату на должность прокурора прокуратуры необходимо обладать безупречной репутацией. У него должны быть необходимые профессиональные и моральные качества, которые соответствуют высокому статусу сотрудника прокуратуры (принципиальность, неподкупность, уравновешенность, честность и др.).

Замечание 3

Лицо, которое совершает поступки, подрывающие его репутацию, неуравновешенное, склонное к порокам, пренебрежительно относящееся к другим, не может быть претендентом на должность прокурора.

Не может поступить на службу в прокуратуру лицо, когда оно посредством решения суда лишено права занимать государственную должность (например, в случае наличия судимости). Кандидат должен соответствовать высоким требованиям по состоянию здоровья. При наличии заболеваний, препятствующих исполнению возложенных обязанностей, лицо не принимается на работу.

Специальные требования могут учитываться при рассмотрении кандидатов на соответствующую должность в прокуратуре. Важнейшее требование относится к возрасту будущего работника, поскольку должность прокурора прокуратуры районного звена занимает только лицо от 25 лет, а должность прокурора субъекта лицо в возрасте от 30 лет.

Закон устанавливает и предельный возраст нахождения прокурорского работника на службе в органах прокуратуры в 65 лет, исключая научных и педагогических сотрудников. В соответствии с решением руководства соответствующего органа или организации прокуратуры срок пребывания продлевается до 70 лет.

Важное требование состоит и в наличии опыта работы по специальности. Например, на должность прокурора прокуратуры районного звена может назначаться человек, который имеет стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет; на должность прокуроров субъекта РФ (города, городского или сельского поселения) — от 5 лет.

Военными прокурорами могут назначаться граждане РФ, годные по состоянию здоровья к воинской службе и имеющие офицерское звание.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/trebovanija-k-prokuroram/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.