+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем. Обучение яхтингу

Содержание

Права на яхту – что выбрать?

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем. Обучение яхтингу

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой.

Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.

Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям – океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — “сертификат капитана яхты“, или, судя по поисковым запросам – “права на яхту“.

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.

Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя.

Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться “во всех странах”.

Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом.

Посыл выглядит так: “Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!”

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение.

Надо сказать, что самая авторитетная “международная” организация – ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке.

То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.

Итак: нет никаких супер универсальных “рыцарских прав на яхту” которым будет отдавать честь капитан “любого” порта, “любой” страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких “прав” просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены – любители.

Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них.

Лучший способ жить с этим убеждением без риска – никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

  1. Документы судоводителя, которые полностью соответствуют требованиям и ООН, и РФ выдаются в ГИМС. Называются “Удостоверение судоводителя”. Статус такой же как и “Водительское удостоверение”. Признаются в РФ и в тех странах, которые допускают возможность мореплавания в своих водах иностранных капитанов с национальными удостоверениями. На мой взгляд это как раз большинство стран, за исключением США, Канады, КНР, КНДР (в этих странах требуется внутренняя аттестация судоводителей). Но есть и более выдающиеся примеры. Например, в Хорватии, судоводители из РФ должны обладать исключительно удостоверениями МЧС ГИМС. Есть у них такой закон. Как они его соблюдают – их дело.
    Здравый смысл в системе, поддерживающий качество обучения ГИМС заложен следующим образом: ГИМС не обучает, но лишь квалифицирует судоводителей. При этом публично заявляет, что никаких аккредитованных школ при них нет. Вполне устойчивая система.
  2. Квалификационное свидетельство судоводителя парусного судна, который полностью соответствует требованиям ООН и и признаётся в большинстве стран, за исключением гос. органов РФ, США, Канады, КНР, КНДР выдается в ВФПС на квалификационных комиссиях. Это, кстати, важно. Почему они не признаются в РФ? Просто потому, что полномочия по предоставлении квалификации судоводителей на всей территории РФ передано в ведение МЧС ГИМС и Министерству Транспорта. Почему эти квалификации признаются за рубежом? Да просто потому, что во множестве стран такой работой занимаются именно общественные организации, а ВФПС весьма и весьма авторитетная общественная организация с более чем столетним стажем работы.
    Здравое зерно в системе ВФПС примерно такое же как и в ГИМС: школа обучает, а ВФПС квалифицирует (или не квалифицирует). Программа подготовки судоводителей в ВФПС наиболее полная из всех представленных в статье конкурентов. отличительная особенность программы – упор на командную подготовку судоводителей вплоть до высшего, спортивного уровня квалификации.
  3. Сертификаты с различными наименованиями (Day Skipper, Coastal Skipper и прочая вплоть до Ocean Master – Peremaster). Все они не соответствующие рекомендациям ООН и выдаются без всяких комиссий и контролирующих органов. У нас на территории работают РФ яхт школы – представительства иностранных частных компаний США, Великобритании, Польши и других стран, которые и выдают все эти бумаги. Официально они признаются лишь в тех странах, где вообще не требуется какая либо квалификация от судоводителя яхт ограниченного размера. Например, Голландия – до 15 метров подтверждение квалификации не нужно. По факту же, на практике они признаются практически везде, куда бы не ступала нога чартера. Почему так?
    Дело в том, что множество чартерных компаний, преследуя свой бизнес интерес, в нарушении законов собственной страны и лицензии на работу чартерной компании предоставляют для практики яхты в аренду под любые бумажки. Поэтому вы практически ничем не рискуете, приобретая такие бумаги. Однако, все же есть и те страны, чартерные компании, которые все таки соблюдают рекомендации ООН и не признают квалификацию у граждан РФ, выданную в не в РФ.

Давайте подведем итог

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ – “Удостоверение судоводителя ГИМС”.

Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии “наплаванности” в качестве капитана за рубежом.

Такое “временное” положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор – пожалуйста, парус – только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС – то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте “Квалификационное свидетельство судоводителя”. Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты.

То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем.

Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне.

Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов – инструкторов.
По сути, обучение в этих школах – это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан.

Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью – удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше.

А идеальный инструктор – некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях “выпишет” вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: “Капитан за две недели!”, “За десять дней!”
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями.

Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся.

Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение – это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Записаться Подробнее о школе

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://skipperclub.ru/poleznoe/articles/prava-na-yakhtu-kakoy-sertifikat-vybrat/

Права на управление яхтой международного образца, получить в Москве

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем. Обучение яхтингу

Права на яхту

Многие мечтают взять яхту в чартер или купить свою, чтобы встать за штурвал и отправиться отдыхать с семьей или друзьями. Но как для аренды машины требуется водительское удостоверение, так и для аренды яхты нужны официальные права. Для этого нужно пройти курсы яхтенного капитана.

Парусная школа Спортфлот проводит курсы обучения яхтингу в Москве и Севастополе. Опытные инструктора готовят курсантов к сдаче экзаменов на международные права для управления:

  • Спортивной яхтой для участия в парусных соревнованиях.
  • Парусно-моторной круизной яхтой.

Какие бывают права на яхту

Лицензии на управление яхтой выдаются разными организациями и различаются по типу судна (моторное/парусное), его длине (до 7 м/до 24 м), удаленности от берега, а также формату использования (гонки/круиз). Рассмотрим наиболее популярные права на управление парусной яхтой:

Права ВФПС

Всероссийская Федерация Парусного спорта (ВФПС) — это старейшая негосударственная общественная организация, которая разработала свои программы для обучения яхтсменов.

На сайте выложен список официально аккредитованных при ВФПС парусных школ, где можно пройти подготовку и после экзамена получить права международного образца для управления парусной яхтой: от швертбота до большой яхты 60 футов.

Сертификаты переведены на английский язык, действуют как на территории РФ, так и за рубежом, дают право управлять собственной/арендованной яхтой и, главное, участвовать в парусных соревнованиях. Длительность и содержание курсов зависят от выбранной квалификации. Обучение состоит из теории и практики.

Права IYT

International Yacht Training — одна из самых популярных школ, основанная в Канаде, где предусмотрены курсы для яхтенных капитанов.

Выдает сертификаты международного образца, позволяющие управлять парусно-моторными яхтами до 60 футов длиной. Сертификаты IYT подходят для тех, кто собирается путешествовать на яхтах в разных странах в формате круиза.

Права охотно принимаются многими чартерными компаниями, кто сдает яхты в аренду.

В России насчитывается более 40 школ, аккредитованных в IYT. Курсы шкиперов в Москве предлагают разные школы. Плюсом является то, что обучение проходит на русском языке. Классический курс состоит из теории в Москве и практики в зарубежных водах Средиземноморья: Турции, Греции, Италии. Такую обучающую программу предлагает и парусная школа СпортФлот.

В каких странах действуют права iyt

Лицензии, выданные международными школами IYT, дают право взять в аренду/управлять парусной яхтой до 24 метров длиной почти в любой стране мира, кроме России и стран СНГ.

В большинстве зарубежных стран права IYT хорошо известны и охотно принимаются чартерными компаниями при аренде яхты.

Есть небольшой список стран, где возможен выход только с местными, национальными правами (к примеру, Израиль).

Какие права нужны для управления яхтой в России

Для вождения на территории РФ понадобятся права государственного образца. На сегодня это два типа: ГИМС или ВФПС. ГИМС – для моторного судна.

Для управления парусной яхтой необходимо получить только права ВФПС, которые дают возможность управлять спортивной парусной яхтой и участвовать в гонках на территории РФ.

При наличии моторных прав ГИМС и парусных IYT вы можете пройти переаккредитацию в РФ и открыть в ГИМС парусную категорию без повторного обучения. Из плюсов – права на управления судном государственного образца принимаются и за рубежом, хотя менее охотно, так они не особо известны.

Как выбрать права на управление яхтой

В первую очередь, вам нужно решить для себя, что вам ближе – парус или моторная лодка? После этого подумайте, где вы планируете отдыхать на яхте – в Подмосковье все лето или пару раз за границей на Средиземке. И последний вопрос: какой формат отдыха вам ближе? Активный, гоночный или расслабленно-круизный?

Неспешный круиз с друзьями по Средиземке на 4-5 каютной яхте, где вы капитан, подразумевает наличие международных прав шкипера IYT, RYA и др. Для хождения в водах РФ требуются права ГИМС. Участие в гонках в РФ, выходы на спортивно-прогулочных яхтах (большинство яхт в Подмосковье попадают в эту категорию) – права на управление яхтой ВФПС.

Как понять, что вам ближе? Попробовать. К примеру, сходить со СпортФлотом в недельный круиз на майские праздники по Турции или поучаствовать в дневной программе StartUp для новичков в Подмосковье или Севастополе.

Как подготовиться к получению каждого вида прав

Самое главное — это ваше желание заниматься парусным спортом и научиться управлять яхтой. Лучшая подготовка – выйти в море и попробовать все своими руками. Полученный опыт сильно пригодиться при освоении теории, а вы поймете, что вам нужно. Яхтинг настолько разнообразен, что найти свое место сможет каждый, независимо от уровня физической подготовки, образования, пола или возраста.

Сколько стоят права на яхту в Москве?

Все программы яхтенных школ состоят из теоретических и практических занятий. Цена зависит от выбранного курса и уровня подготовки. Средняя стоимость теоретического курса в Москве 20 000-30 000 рублей за 1-2 месяца обучения.

Стоимость практического курса варьируется от места проведения. Для шкиперских прав – обязательный выезд за рубеж, где средняя цена недели обучения на яхте – 800 евро с человека.

Для прав ВФПС практика проходит в родных водах с апреля по октябрь и стоит около 25 000 рублей за 24 часа практики на воде с инструктором на борту.

Подготовка к получению прав на яхту в СпортФлот

Школа СпортФлот лицензирована по системам IYT, ВФПС, проводит обучение яхтингу с 2017 года.

Основные курсы обучения яхтингу в школе:

  1. Матрос спортивной яхты (права ВФПС)

  2. Матроскруизнойяхты (IYT International Crew Sail).

  3. Рулевой спортивной парусной яхты (права ВФПС)

  4. Шкипер парусной круизной яхты (International Bareboat Skipper Sail).

Собственный флот спортивных яхт SB20 позволяет практиковаться в управлении яхтой в Москве и Севастополе. Основная база СпортФлота находится в яхт-клубе «Галс» в Подмосковье.

Мы активно пропагандируем доступность яхтинга: в мае и январе устраиваем недельные круизы для новичков за границей, организовываем все лето дневные программы на яхтах в Подмосковье, приглашаем на дни открытых дверей зимой.

Мы серьезно подходим к вопросу обучения яхтингу. В нашей команде работают опытные преподаватели, для обучения мы используем свой презентационный материал. У нас есть программы разного уровня – от матроса до шкипера. Мы совмещаем практику и теорию в Москве, проводим учебные флотилии, где выпускники сами постигают азы яхтинга.

Для многих мы впервые открываем дверь в гоночный яхтинг: учим управлять спортивными яхтами, ведем курсы в гоночной школе для начинающих и опытных яхтсменов, проводим гонки и сами участвуем в международных регатах. Наши выпускники вливаются в гоночную тусовку на яхтах SB20 в Пирогово.

Команда СпортФлот всегда рада помочь в выборе курса и рассказать больше о получении прав международного образца на управление яхтой в Москве. Просто свяжитесь с нами, и мы с удовольствием пообщаемся!

Источник: https://www.sportflot.ru/content/prava-na-yahtu/

Международные права на яхту: особенности и отличия, правила и процесс обучения

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем. Обучение яхтингу

Управление моторным или парусным судном невозможно без соблюдения правил эксплуатации, а для этого необходимы знания. Яхтинг — хобби, но занятие требует соответствующих документов. Права на управление яхтой международные выдаются только после соответствующих курсов. Обучение часто связано с рядом трудностей.

Особенности международных прав

Не многие знают отличия прав шкипера и капитана, считая документы идентичными. Это два разных человека с определенными обязанностями на судне, но в Европе различия между двумя этими понятиями стерты. Шкипер и считается главой на судне, а капитан имеет военное, а не морское значение.

Шкипер и сегодня имеет возможность управлять парусником или моторкой, но это редко владелец судна, а чаще наемный служащий, который обладает соответствующими навыками.

Работник часто обучен английскому языку, знаниям навигационной системы, имеет опыт плавания. Кроме того, для использования международных документов необходима соответствующая лицензия.

Без этого запрещен чартер яхты, а еще он подтверждает квалификацию капитана.

Выход в море является огромной ответственностью. Отсутствие удостоверения шкипера означает отсутствие курсов и невозможность управления судном.

Типы прав международного образца

Competent Crew International – компетентный человек в экипаже, чаще всего матрос. Он хорошо разбирается в командах шкипера, кроме того, имеет базовые знания о строении яхты. Многие чартерные компании обязательно требуют присутствия матроса на борту.

Flotilla Skipper- человек, которому дозволяется управлять судном. Рядом должны находиться дополнительные капитаны, умеющие подстраховать в экстренной ситуации. Статус Flotilia Skipper не дает самостоятельного управления лодкой.

Bareboat Skipper – права на парусное судно или управляющий яхтой, которая допущена только для прибрежного плавания. В этом варианте допускается отходить от берега на 20 миль, что является максимальным расстоянием.

На борту обязательно должна быть команда. Управляющий умеет давать указания новичкам. Капитан должен уметь швартовать яхту в любых погодных условиях, а в случае форс-мажора на человеке лежит полная ответственность.

Yachtmaster Coastal – этот статус имеет опытный капитан, за плечами которого 800 морских миль с ночными вахтами и минимум 25 дней в море. Квалификация позволяет отходить от берега на 60 миль и плавать в любое время суток в областях с приливами и отливами.

Yachtmaster Offshore – управляющий яхтой в открытом море. Судно с таким человеком на борту может отходить от берега на 200 морских миль. Для получения квалификации важна практика, исчисляющаяся 3000 морскими милями. В море нужно провести 50 дней, а на вахте — 12 ночных часов.

Yachtmaster Ocean – шкипер, не имеющий ограничений  в районах плавания. Человек должен уметь ориентироваться с помощью астронавигации, самостоятельно прокладывать маршруты через океан с учетом погодных условий.

VHF Radio Operator Certificate – дополнительная категория служащих, которые умеют грамотно организовывать радиопереговорные. УКВ радиооператору доступно общение с наземными службами и судами поблизости. Курс можно пройти отдельно или вместе с Bareboat Skipper.

Международные права на яхту в России

Яхтенные школы международного образца есть в России. Стать шкипером можно после прохождения теории и практики. Теоретический курс включает множество тем:

  • безопасное управление;
  • эксплуатация парусного судна;
  • особенности знаков на воде.

Практические занятия организуются в различных регионах, но обычно не проводятся в холодное время года. Получить права можно только после прохождения всех этапов испытания, поэтому кандидату, желающему получить права в короткие сроки желательно выбрать сезон, когда организуется судоходство.

Международные права нельзя получить в Государственной инспекции РФ. Здесь выдают документы, с  которыми можно путешествовать по России. Зарубежные школы яхтинга широко распространены по территории Российской Федерации.

Имеющиеся права отечественного образца не дают преимущественное право арендовать катер за пределами РФ. По документу из ГИМС нельзя управлять судном в любом городе мира.

Обычно необходимо пройти сертифицированное обучение по лицензиям IYT, ISSA, RYA. Канадские и британские школы наиболее популярные среди пользователей.

Канадские представительства приглашают на курсы русскоязычных преподавателей.

С международными правами на управление яхтой можно взять в аренду лодку в Турции, Греции, Канаде или других государствах. Если есть возможность купить собственное судно, можно путешествовать по миру, а еще сдавать лодку в аренду для участия в соревнованиях и получать неплохой доход.

Стоимость курсов

На цену курса влияют многочисленные факторы, например, категория требуемых прав, местонахождение школы. Недорогие документы на яхту международного образца можно сделать за 30 тысяч рублей. Прохождение практики за границей увеличивается стоимость обучения до 100 тысяч рублей. Затраты на перелет и проживание в другой стране ложатся на плечи обучаемого.

Средняя продолжительность курсов 3 месяца, но все зависит от расписания школы. Как правило, составляется график, где на одно занятие в день отводится примерно 4 часа. Если частота посещения занятий сокращается, сроки обучения соответственно увеличиваются. Оптимально устанавливается режим 4 раза в неделю.

Сроки обучения

Сократить сроки обучения можно за счет имеющегося опыта плавания. Кандидату остается изучить материальную базу на конкретный вид транспорта, а особенности управления уже известны. Для документов международного образца необходимо посетить 42 теоретических часа и 40 практических часов. Большее количество практики считается лучшим вариантом обучения, но это влияет на стоимость курсов.

Такой фактор, как удаленность от Москвы и Питера для прав международного образца не имеет особого значения. В других случаях цена обучения меняется в меньшую сторону по мере удаления от центра.

Есть многочисленные способы сэкономить, например, дешевле учиться единовременно, открывая в правах сразу все возможные категории. Школы в этом случае предоставляют скидку, в процессе обучения можно не арендовать лодку, а обучаться на личном транспорте, то также повлияет на цену.

При наличии навыков вождения можно выбрать курс с сокращенной практикой. Это позволит не только сократить время, но и деньги. Некоторые школы, при наличии прав на управление парусной яхтой одной категории предоставляют только теоретический курс, убирая из обучения практику.

Получение лицензии

Этот этап у многих вызывает затруднение. Сразу же после обучения лицензия на управление яхтой не выдается. Обманом считается факт, когда школа обещается выдачу этого документа одновременно с аттестацией. С лицензией можно брать в аренду любые суда, без ограничений. Если плавание подразумевается в других странах, документ получают во Всероссийской федерации парусного спорта.

Для того чтобы в учреждении выдали необходимый документ, нужно подготовить соответствующий пакет бумаг.

Для управления моторкой и парусником в инспекцию или федерацию необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, справку с медицинскими заключениями, личную карту судоводителя и заявление.

Сертификат или диплом будет подтверждающим документом об окончании курсов. Для прав нужны фото 3*4, необходимо оплатить государственную пошлину.

После всех процедур остается получить права на яхту международного образца. Без этого документа нельзя управлять лодкой на парусном или моторном ходу. Международные права дают возможность путешествовать по другим странам. Дополнительный курс английского языка, полученный в школе судоводителей, пригодится и в других сферах жизни.

Многие яхт-школы организуют теоретическую часть в индивидуальном режиме. Иногда можно обучиться онлайн теории IYT. Однако для прохождения морской практики обязательно нужно сдать экзамен.

Проведение практики рекомендуется организовать в той акватории, где в дальнейшем планируется плавать. Это очень сложный самостоятельный этап, но плавание обычно организуется в любом регионе.

Морская практика ограничивается порой 10 днями, проводится в акваториях Крыма, Хорватии, Италии.

Этот процесс может организовываться по запросу кандидата в любом регионе.

Чтобы стать хорошим шкипером яхты получить права мало, нужен опыт. Этот процесс лучше всего организовывать в разных погодных условиях, что и нужно, чтобы управлять яхтой. Чтобы стать асом рекомендуется посетить дополнительные курсы яхтенного дела. Например, можно обратить внимание на такие, как «Мастер швартовки», «Отработка внештатных случаев», прочие.

Стоит отметить, что права Bareboat Skipper международного образца уже позволяют арендовать судно длиной до 78 футов и работать почти во всех странах мира. Однако с этими документами нельзя плавать на моторных лодках. Моторка отличается от парусника и характеризуется своими особенностями управления.

Источник: https://CatFishing.ru/gims/prava-na-upravlenie-yakhtoy-mezhdunarodnye/

Права на управление яхтой: права на яхту, как и где их получить, обучение яхтингу

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем. Обучение яхтингу

Время на прочтение статьи = 11 минут

Романтика морских путешествий, мечты о самостоятельном плавании во главе судна – многие верят в свои силы и хотят получить права на “вождение”, управление плавательным средством, ведь это так увлекательно и поистине незабываемо – управлять своим собственным кораблем. Эта магия морской, речной и озерной глади так и манит. В данной статье мы рассмотрим как можно получить права на управления яхтой, в источниках будут указаны более подробные ссылки с полезной информацией.

Права на яхту

В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море — International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs).

Но вот «международных яхтенных прав» нет.

Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки.

Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам — это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку — совсем другая история.

Поэтому единой системы просто не может быть.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей.

Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление.

В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания.

А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической.

Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах.

В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.

Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, — подготовка спортсменов.

Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС.

Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно.

Практика проводится на базе школы — сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников.

Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо.

Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы.

По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа.
Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще.

Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper.

 Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

Программы

  • Сompetent Crew — теория и практика управления яхтой для начинающих
  • IYT (International Yacht Training) — международная учебная программа
  • ВФПС (Всероссийской федерации парусного спорта) — отечественная программа обучения яхтингу
  • Sochi Weekend Training — двухдневный курс обучения в Сочи для начинающих
  • ISAF Sea Survival — международный курс выживания в море для яхтсменов
  • Мастер-классы ведущих яхтенных специалистов
  • VIP-обучение яхтингу
  • Курс повышения яхтенного мастерства

Сompetent Crew

Программа Competent Crew разработана для тех, кто только делает первые шаги в яхтинге. По окончании курса вы сможете отправиться в свою первую регату, будучи полноценным членом экипажа. Во время курса вы изучите устройство парусной яхты, овладеете начальными навыками управления яхтой, освоите основные маневры, научитесь вязать узлы.

По окончании программы выдается свидетельство PROyachting Competent Crew, которое позволит вам пройти следующий этап обучения в нашей школе со скидкой и уже получить международные яхтенные права. Группа стартует 1-ого числа каждого месяца.

Обучение в Москве проходит на Водном стадионе с мая по сентябрь, в Сочи занятия по курсу Competent Crew доступны круглый год и проводятся в яхтенном порту “Имеретинский”.

Длительность курса: 6 занятий по 3 часа (6 часов теории и 12 часов практики на воде).Стоимость обучения: 30 000 рублей в группе, 50 000 рублей — индивидуально.

IYT (International Yacht Training)

IYT — это известная во всем мире программа, совмещающая теорию и практическую подготовку.

Яхтенные права IYT признаются во всем мире большинством чартерных компаний и страховых агентств и позволяют взять яхту в чартер и участвовать в регатах практически в любой точке земного шара.

В теоретической части курса IYT вы изучите яхтинг от основ до тонкостей, от устройства яхты до разбора нестандартных ситуаций на воде. Обучение проводят сертифицированные инструкторы.

Практика на яхте — обязательная часть курса IYT, если вы намерены получить права международного образца.

Длительность курса: 12 теоретических занятий (42 часа), практические занятия проходят в Черногории в течение двух недель.

Стоимость обучения: 40 000 рублей — теория (в стоимость включены все необходимые учебные материалы), от 1 400 евро — практика за рубежом Группа стартует 1-ого числа каждого месяца.

ВФПС (Всероссийской федерации парусного спорта)

Программа рассчитана на тех, кто хочет брать яхту в чартер, путешествовать или участвовать в регатах. Длительность курса: 12 теоретических занятий (42 часа), рекомендуемое количество практических занятий — 10 (20 часов). Практику можно пройти в Москве и в Сочи.

После успешной сдачи экзаменов слушатель получает шкиперские права ВФПС, позволяющие взять яхту в чартер в наиболее популярных яхтенных направлениях, таких как Черногория и Греция. Группа стартует 1-ого числа каждого месяца. Стоимость обучения: 40 000 руб. – теория, от 2 000 руб.

– практическое занятие (индивидуальное теоретическое/практическое занятие – 6 000 руб.)

Sochi Weekend Training

Двухдневный курс обучения Sochi Weekend Training проходит в выходные дни в яхтенном порту “Имеретинские”. Обучение подходит тем, кто только начинает делать первые шаги в яхтинг. Курс позволяет освоить азы парусного спорта и тут же применить их на воде.

За два дня вы изучите устройство яхты, поймете, как она ходит и как работают паруса. После теоретического урока на берегу вы выйдете в море, где самостоятельно поставите паруса и будете учиться совершать основные маневры.

Стоимость двухдневной программы — 5 000 рублей с человека, 20 000 рублей за яхту с экипажем до 5 человек.

ISAF Sea Survival

Двухдневный курс выживания в море для яхтсменов ISAF Sea Survival подойдет тем, кто планирует участвовать в офшорных гонках за рубежом (Rolex Middle Sea Race, Palermo — Montecarlo и др.

), планирует длинные морские походы, мечтает пересечь океан и просто заботится о безопасности на борту. Теоретическая часть первого дня занятий проходит в классе яхтенной школы PROyachting. Практическая часть занятий — в бассейне.

Вы узнаете, как использовать спасательный плот, фальшфейер, дымовую шашку и другие сигналы бедствия, сможете оказать первую медицинскую помощь в экстренной ситуации, вести борьбу с огнем, получите знания в области метеорологии и многое другое.

Занятия проводит лицензированный ISAF инструктор из Европы. По окончании курса выдается международный сертификат, дающий право участвовать в офшорных гонках по всему миру. Стоимость курса — 350 евро c человека.

VIP-обучение яхтингу

Программа предусматривает индивидуальный график обучения яхтингу с персональным шкипером, который поможет клиенту максимально эффективно и удобно спланировать и освоить теоретические и практические занятия.

Курс может состоять из любого количества занятий в зависимости от запроса клиента. Теоретические занятия могут проводиться с выездом в офис клиента.

Практические занятия могут проходить как в Москве или Сочи, так и за рубежом.

Центр морского права осуществляет свою деятельность с 2001 г. по двум основным направлениям – обучение судоводителей и услуги по морскому праву.

Обучение судоводителей в центре морского права включает:

  1. Курсы ГИМС продолжительностью около 1 месяца с последующим экзаменом в ГИМС г. Москвы и выдачей государственного удостоверения на право управления маломерным судном – катером, мотолодкой, гидроциклом, парусной яхтой – в различных районах плавания (часто это удостоверение упрощенно называют как права ГИМС, права на лодку, права на катер, права на гидроцикл, права на яхту).
  2. Курсы судоводителей прогулочных судов с выдачей Международного свидетельства яхтенного капитана с правом бербоут-чартера (то есть правом брать за рубежом парусную и/или моторную яхту в аренду без экипажа под своим управлением) – International Bareboat Captain/ Skipper Certificate).  Срок обучения: теория – около полутора месяцев плюс двухнедельная зарубежная морская практика с переходом не менее 200 морских миль. Наши слушатели имеют возможность проходить практику как на московских водохранилищах, так на Балтийском, Белом, Черном и Средиземном морях.
  3. Обучение по программам подготовки судоводителей-судомехаников судов внутреннего плавания ( капитанов и механиков).  Выпускники после успешной сдачи экзаменов и дипломирования получают государственный диплом капитана и /или механика судов внутреннего плавания.

В области морского права Центр предоставляет следующие услуги:

  • Курсы повышения квалификации по морскому праву;
  • Семинары, конференции, симпозиумы по морскому и речному праву;
  • Консультации по морскому и речному праву;
  • Подготовка экспертных заключений в области морского и речного права;
  • Разрешение споров в судах и Морской Арбитражной Комиссии при ТПП РФ (МАК);
  • Регистрация морских и речных судов, а также парусных и моторных яхт под «удобными» флагами.

Центр, располагая уникальной специализированной литературой по международному и морскому праву, на возмездной основе под руководством докторов и кандидатов наук оказывает учебно-методическую помощь аспирантам, докторантам и соискателям в работе над диссертациями по международно-правовой и морской тематике. На сайте Центра морского права уже много лет публикуется интернет – журнал «Морское право»

Источники:

  • http://sea-law.ru
  • https://rusyf.ru
  • https://gimsprava-ru.com
  • http://www.yacht-club-spb.ru/ru
  • http://morshkola.kiev.ua
  • http://pro-yachting.ru
  • http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/174207-kak-poluchit-yahtennye-prava

0 Загрузка…

Источник: http://yachtinform.ru/yahty/prava-na-upravlenie-yahtu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.