+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штраф за езду по технической полосе. Штраф за нарушение правил разметки

Содержание

Штраф за нарушение дорожной разметки

Штраф за езду по технической полосе. Штраф за нарушение правил разметки

Последствия нарушения дорожной разметки: в каких пределах назначается наказание. 

Анализируя совершаемые в РФ нарушения ПДД, становится ясно, что в основном водителями-правонарушителями игнорируются именно разметки на дороге.

Одни недобросовестные водители намеренно нарушают правила, другие — из-за незнания тех же правил, недостаточно результативного обучения в автошколах.

В любом случае придется платить штрафы и за совершение обгона через разделительную линию, и за пересечение двойной сплошной.

Понимание водителем значимости дорожной разметки

Разметка — элемент дорожного полотна. Она ориентирует водителя, может ли он совершать определенные маневры, или же это будет считаться правонарушением.

Если дорожной разметки нет, тогда современный водитель (особенно если он новичок) может растеряться. Он выучил значение прерывистых, сплошных, двойных линий, а также стрелок-указателей, и эти обозначения позволяли ему ездить в любых условиях, их пояснения для него оказывались вполне доступными.

Впервые дорожную разметку увидели водители Америки в 1911 году. Обозначения были нанесены на бетонную магистраль, уложенную впервые. Сегодня элементы разметки обрели и четкое определение, и классификацию на разновидности. Если нарушать эти правила, автоинспекторы будут требовать оплаты штрафов.

Определение дорожной разметки может оказаться следующим: это элементы маркировки, что наносятся на автомобильные дороги и на асфальтные покрытия магистральных трасс. Благодаря элементам разметки, водитель узнаёт нужную информацию. Разметки могут:

  • обладать статусом самостоятельных элементов;
  • дополнять значение дорожных знаков.

Причем требования знаков обладают преимуществом по сравнению с дорожной разметкой.

Правила нанесения разметки, используемые материалы

Правило первое. В ГОСТе указывается, каким требованиям должны соответствовать краски (п. 5.1 Р 52575).

Правило второе. Обычно разметка наносится на чистое, сухое дорожное покрытие. Хотя в инструкции, указывающей, как следует использовать материалы, могут быть иные рекомендации.

Правило третье. Дорожное полотно обязательно обрабатывается соответствующим составом для грунтовки, если разметка наносится с использованием:

  • полимерной ленты;
  • термопластика;
  • холодного пластика.

Правило четвертое. В паспорте материала непременно указывается, какими должны быть при укладке материала:

  • температура этого покрытия на его поверхности;
  • температура воздуха;
  • уровень влажности.

Сочетание этих признаков в допустимых пределах — обязательное требование.

Правило пятое. Сперва краска наносится на осевую линию. Далее отмечаются все остальные элементы разметки.

Правило шестое. Перед применением краску следует тщательно встряхнуть, перемешать, чтобы получился однородный состав.

Выбор красящих средств для нанесения разметки

Подходящих материалов достаточно много, и подрядчики способны без особых усилий определиться с выбором. Стоит рассмотреть несколько видов таких веществ.

Во-первых, краски. В своей основе краски содержат:

  • минеральные наполнители;
  • наполнители с полимерами связующего предназначения;
  • красящие пигменты.

Используются краски как на водной основе, так и с органическими растворителями. Также осуществляется разделение на виды по способу отвердения. Используются:

  • простые краски (жидкая фаза испаряется);
  • сложные краски (в состав входят несколько компонентов, среди которых и отвердитель).

Во-вторых, термопластики. Приобретают их в виде:

  • порошковых смесей;
  • элементов плоской формы, уже готовых к укладке;
  • литой формы определенного объёма.

В-третьих, холодные пластики. Используется текучая смесь. К основным компонентам добавляется отвердитель, который содержится отдельно. Части общего состава смешивают только перед нанесением разметки.

В-четвертых, полимерные ленты.

Назначение штрафов за нарушение требований ПДД касательно разметки

Обычно штрафуют, если водитель не подчиняется требованиям дорожной разметки. А в ст. 12.16 КоАП РФ указываются ситуации, когда могут лишить права управления.

Требование первое. Элементами разметки выделяется полоса для проезда исключительно общественного транспорта, там имеется обозначение «А». Нарушение этого правила классифицируется по ст. 12.17 КоАП РФ.

Требование второе. Нарушается линия разметки специального предназначения. Эта маркировка обозначает:

  • необходимость движения авто исключительно в пределах полосы;
  • запрещение обгона;
  • запрет на съезд в зону обочины.

Требование третье. За игнорирование стоп-линии предусмотрен штраф. При его назначении учитывается тип перекрестка (бывают регулируемые, нерегулируемые). За нарушением правил на регулируемом перекрестке последует назначение штрафа на сумму 1 тыс. руб.

Требование четвертое. Двойная сплошная линия означает запрет ряда маневров, таких как перестроение, обгон, разворот. При развороте двойная сплошная линия непременно пересечется. За это последует наказание по условиям ст. 12.16 КоАП РФ: могут даже лишить прав на 6 мес.

Нередко штрафуют водителей, не соблюдающих указания временной разметки. Если есть возможность оправдаться, тогда оспорить назначение наказания в этом случае можно в суде.

Какой штраф за выезд за стоп-линию на светофоре в 2020 году, читайте здесь.

: Штраф за нарушение дорожной разметки: 

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-za-narushenie-dorozhnoj-razmetki/

Штраф за нарушение правил разметки

Штраф за езду по технической полосе. Штраф за нарушение правил разметки

Несоблюдение правил дорожного движения, а конкретно нарушение требований разметки, может привести к наказанию водителя: лишению прав на срок до 2 мес, а также назначению штрафа. Мотивы, движущие автомобилистом и подвергающие его на создание аварийной ситуации, могут иметь преднамеренный или неумышленный характер.

Какой штраф за нарушение правил дорожной полосы предусмотрен в 2018 году расскажем ниже.

Нарушение дорожной отметки

Привлечение к ответственности за несоблюдение правил дорожной разметки предусматривает предупреждение водителя или наложение санкций в виде денежного взыскания, сумма которого оговорена статьей №12 КоАП РФ. В определенных случаях взыскание с нарушителя не ограничивается денежным эквивалентом, водителю грозит лишение прав на срок до 1 года.

В КоАП РФ четко указаны действия водителей, рассматриваемые как нарушение требований дорожной полосы, каждое из которых влечет за собой определенные последствия.

Административные взыскания за нарушение правил дорожной разметки в 2018 году:

  • предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • поворот налево/разворот в противовес ПДД – от 1 до 1,5 тысяч рублей штрафа;
  • движение по встречной полосе с односторонним направлением – 5 тысяч рублей штрафа или лишение водительского удостоверения на срок от 4-6 месяцев;
  • повторное совершение проступка влечет за собой лишение ВУ на срок в 1 год. Если нарушение зафиксировано видеокамерой – взыскание в 5 тысяч рублей;
  • остановка или стоянка в неположенном месте предусматривает штраф в размере 1,5 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 руб).

Также ТС нарушителя эвакуируется на стоянку ГИБДД (статья №27.13 КоАП РФ).

Выезд и движение по разделительной полосе

В соответствии с вышеописанной статьей 12.16 КоАП РФ за движение по разделительной полосе водителю налагается штраф в размере 1,5 тысяч рублей.

При выезде на разделительную полосу и пересечении сплошной линии дорожной полосы — санкции в 500 рублей или предупреждение.

Если же водитель продолжит движение по этой полосе, он рискует получить два штрафа одновременно на сумму от 2 тысяч рублей.

При остановке ТС водителям необходимо обратить внимание не только на дорожные знаки, но и на разметку. В правилах дорожного движения существуют определенные требования по временной стоянке автомобилистов:

  1. В случае, если расстояние между ТС и противоположным краем проезжей части (сплошной линии) менее 3-х метров, водитель создает помеху движения, тем самым нарушает ПДД;
  2. Перед пешеходным переходом или на нем, расстояние ТС должно быть от 5 метров;
  3. На полосе 1.17 желтого цвета, предназначенной для маршрутных ТС и такси, запрещено останавливаться ближе 15 м от и до остановки;
  4. На полосе, предназначенной для велосипедистов также остановка автомобилей запрещена.

За несоблюдение ПДД положено наказание в размере от 1 до 5 тысяч рублей, исходя из конкретного случая нарушения.

Несоблюдение рядности и полос движения

Автомобилисты обязаны соблюдать ПДД по выделенной полосе, которую регулируют знаки и дорожная разметка. При наличии разночтения, необходимо отдать предпочтение указателям.

Существующая полоса движения для автобусов и маршрутного такси выделяется определенным знаком и буквой «А» на дорожном полотне. Полосы для велосипедистов также не предназначены для автомобилей. Проезд иного ТС по таким полосам запрещен. Нарушители штрафуются в размере 1500 руб и 3000 руб для регионов федерального значения.

Поворот не со своей полосы дорожного движения также влечет за собой последствия — штраф в 1,5 тысячи рублей.

Нарушение требований дорожной разметки может повлечь за собой негативные последствия для водителя, а именно:

  1. за нарушение правил разметки при повороте — штраф от 1 000 до 1 500 руб;
  2. поворот налево или разворот на дорожной полосе — 2 тыс руб;
  3. заезд/разворот авто – 2,5 тысячи рублей;
  4. пересечение сплошной или двойной сплошной линии ведет к штрафу в размере 5 тыс руб, или лишение прав на 4-6 месяцев;
  5. пересечение стоп-линии обойдется нарушителю взысканием в 1 тысячу рублей.

Из всего вышеизложенного следует отметить, что несоблюдение правил разметки влечет за собой многочисленные штрафы. Бывают ситуации, когда нарушение совершается не преднамеренно, с целью избежать аварийной ситуации или из-за плохой видимости дорожной маркировки по определенным причинам. В этом случае, взыскание подлежит оспариванию в суде.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/narushenie-pravil-razmetki/

Штрафы за нарушение правил дорожной разметки

Штраф за езду по технической полосе. Штраф за нарушение правил разметки

Современная разметка на дорогах выполнена в соответствии с международной Венской конвенцией о знаках и сигналах. Существуют и специальные ГОСТы, в соответствии с которыми размечают асфальтированные дороги и элементы дорожных сооружений.

Согласно новой редакции правил, некоторые нормативы, связанные с разметкой на дороге, изменились в 2017 г. Разметка осталась прежней, а обновления коснулись использования некоторых символов и их описаний.

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна? Какие штрафы налагаются на водителя за нарушение правил и требований дорожной разметки? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Зачем нужна дорожная разметка?

Представить дороги современных мегаполисов без сплошных и прерывистых линий невозможно, но такая дорожная маркировка в России появилась недавно. В 1933 г. первые разметочные линии нанесли в центре столицы, инициативу подхватили и другие города. До 60-х годов прошлого века никакими документами нанесение разметочных полос не регламентировалось.

Новички и опытные автомобилисты ориентируются на дороге благодаря линиям разметки. Это обязательные элементы полотна, которые указывают на запрет или разрешение маневра при передвижении транспортного средства. В зависимости от плоскости нанесения разметочные линии делят на горизонтальные, вертикальные.

Вертикальные линии наносятся на элементы дорожного оборудования и другие сооружения на дорогах. Цель – сориентировать участников дорожного движения по габаритам объектов. С помощью черно-белых полос можно визуально определить края тоннелей, границы опасных элементов дороги.

Горизонтальные линии представляют собой более обширную группу.

Такая разметка регламентирует движение транспортных средств или предоставляет автомобилистам важную информацию об особенностях передвижения в конкретной зоне.

В горизонтальной разметке используются сплошные и прерывистые линии, полосы, стрелки, буквы, цифры и другие символы. Некоторые дорожные знаки дублируются и дорожной маркировкой.  

Линии горизонтальной разметки можно разделить на постоянные и временные. Белой краской прорисовывают постоянные разметочные линии.

Исключение – линии, запрещающие стоянку и остановку, обозначающие места стоянки такси и остановки общественного транспорта. Их наносят желтой краской.

Временные разметочные линии (окрашивают оранжевой краской) нужны для ограждения участков ремонтных работ, при замене дорожных покрытий и т.д.

Новые нормы горизонтальной разметки

Обновленные нормы вступили в действие с июля 2017 г.:

  • исключено понятие прерывистой линии, которая использовалась для обозначения края при двухполосном движении;
  • расширена область применения двойных сплошных линий: они наносятся не только на четырехполосной трассе, но и на двух- трехполосной;
  • предписано, что прерывистая линия регламентирует границы полос движения на развилке, но больше не применяется для парковочных участков;
  • упразднены названия «стоп-линия», «зебра»; теперь такую разметку можно обозначать (например, в протоколе) только по номерам;
  • прописаны подробнее действия островков, разделяющих транспортные потоки;
  • уточнены описания знаков, которые дублируются в разметке.

Штрафы за игнорирование правил и требований дорожной разметки

Штрафные взыскания, применяющиеся к нарушителям правил разметки, предусмотрены в федеральном Кодексе об административных правонарушениях:

  • передвижение по участку дороги, выделенному разметкой для общественного транспорта, а также остановка на таком участке предусматривает взыскание в 1,5 тысячи, а в столице и Питере – 3 тыс. руб. Основание – ст. 12.17 КоАП;
  • игнорирование требований дорожной маркировки предполагает минимальный штраф (500 руб.) или вынесение предупреждения. Поворот, разворот, нарушающий требования разметки, штрафуется в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей. Основание – ст. 12.16;
  • пересечение двойной сплошной линии, которая разделяет дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения влечет за собой штраф 5 тыс. руб., изъятие водительского удостоверения на период от 4-х мес. до полугода. Вторичное нарушение, предусмотренное ст. 12.16 (часть 3), грозит лишением прав на 12 мес.;
  • игнорирование линии 1.12 (ранее «стоп-линия») на регулируемом перекрестке предусматривает штраф 800 руб. в соответствии со статьей 12.12 КоАП.

Автомобилист Кречетов Н. П. совершил обгон по загородной заснеженной трассе. Пересечения двойной разметочной линии не заметил, так как дорога была засыпана снегом, а дублирующих знаков не было. Кречетова остановил сотрудник дорожной полиции и сообщил о нарушении.

Водитель не растерялся и предложил фиксировать составление протокола на видеокамеру в том месте, где произошло нарушение. Кречетов указал, что в машине работает видеорегистратор, который зафиксировал состояние дорожного полотна.

Инспектор переключил внимание на наличие аптечки и т.д.

В таких ситуациях необходимо собрать серьезную доказательную базу (видеоматериалы, фото дороги, близлежащих объектов) и обращаться в суд.

Заключение

Предписания знаков и линий разметки могут противоречить друг другу. В этом случае нужно руководствоваться указанием дорожных знаков. Преимущество также имеют линии временной разметки, которые могут вступать в противоречие с постоянной. Штрафные санкции за нарушение требований дорожной маркировки варьируются от 500 до 5 000 рублей.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-narushenie-trebovaniy-razmetki

Штраф за движение по разделительной полосе

Штраф за езду по технической полосе. Штраф за нарушение правил разметки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.

Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е. не создают препятствия для движения автомобилей.

статьи:

Ограничение на движение по разделительной полосе

Ситуация регламентируется пунктом 9.9 правил дорожного движения:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Т.е. движение по разделительной полосе само по себе является нарушение правил дорожного движения. Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии разметки 1.2 при выезде на разделительную полосу:

1.2 – обозначает край проезжей части;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Кто может ездить по разделительной полосе?

Рассмотрим пункт 3.1 ПДД:

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения….

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

По разделительной полосе могут ехать без нарушения правил:

  1. Автомобили с включенными синими проблесковыми маячками. Обратите внимание, при этом не обязательно должны быть включены звуковые сигналы. Т.е. автомобиль с синей мигалкой может ехать по разделительной полосе бесшумно и это не будет нарушением правил.
  2. Автомобили с включенными одновременно синим и красным проблесковым маячками, специальными звуковыми сигналами, имеющие цветографические схемы оперативных служб, а также сопровождаемые этими автомобилями транспортные средства. Так что если по разделительной полосе едет автомобиль ГИБДД с включенными маячками и сиреной, то это означает, что за ним могут двигаться и другие автомобили (без спецсигналов). При этом они также находятся на разделительной полосе без нарушения правил.

Рассмотрим пример. Предположим, что “самый хитрый” водитель решил объехать пробку по разделительной полосе и начал перестроение.

При этом водитель, уверенный в собственной хитрости, не убедился в безопасности маневра и произошло столкновение. Второй автомобиль ехал по разделительной полосе без нарушения, т.к. на нем был включен синий проблесковый маячок.

Виновником ДТП будет признан водитель, который перестраивался на разделительную полосу с нарушением.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2020 году

Статья 12.15 КоАП, часть 1:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

За движение по разделительной полосе в 2020 году может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.

Статья 12.16 КоАП, часть 1:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Кроме того, штраф может быть наложен и за пересечение сплошной линии разметки при выезде на разделительную полосу – 500 рублей или предупреждение.

Т.е. если водитель въехал на разделительную полосу через сплошную линию разметки и после этого продолжил движение по этой полосе, то он может получить 2 штрафа на сумму 2 000 рублей.

Лишение прав за движение по разделительной полосе

Выше были рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены за движение по разделительной полосе. Однако размер их не очень велик, поэтому некоторые недобросовестные водители выезжают на разделительную полосу для объезда пробок. Специально для них сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, предусматривающую лишение прав. Рассмотрим ее детали:

  1. На дороге образовалась пробка, в которой стоят автомобили во всех полосах движения. Хороший пример – Кутузовский проспект в Москве в часы пик.
  2. Автомобиль ГИБДД стоит в пробке вместе со всеми (в левой полосе движения).
  3. Как только находится хитрец, желающий объехать пробку по разделительной полосе, полицейские включают спецсигналы (мигалки и сирену) и выезжают на разделительную полосу.
  4. Патрульный автомобиль догоняет нарушителя, который при этом должен уступить дорогу полицейским в соответствии с пунктом 3.2 ПДД. Однако сделать этого он не может, т.к. деваться с разделительной полосы некуда.
  5. При таком развитии событий водитель может получить наказание по части 3 статьи 12.17 КоАП (500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев).

В данном случае сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, в которой водитель нарушает требования правил. Это не очень распространенная практика, однако пред тем как начинать хитрить и выезжать на разделительную полосу, рекомендую вспомнить о том, что полицейские тоже могут оказаться хитрецами.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-dvizhenie-po-razdelitelnoi.html

Штраф за езду по автобусной полосе: 3 варианта ответственности

Штраф за езду по технической полосе. Штраф за нарушение правил разметки
Источник: https://pixabay.com/photos/moscow-city-trolley-bus-moscow-1732889/

Выделенная полоса, обозначенная большой буквой «А» на самой полосе и на дорожных знаках, предназначена исключительно для узкого круга транспорта. Её обозначают знаком 5.4, который условно изображает автобус и направление его движения на ярко-синем поле:

Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»

По специальной полосе дороги могут передвигаться только:

  • регулярный общественный транспорт (троллейбусы, автобусы, в том числе маршрутные, школьные, рейсовые и тяжёлые, более 5 тонн, автобусы, внесённые в особый перечень Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
  • легковое такси;
  • велосипедисты.

Для машин легкового такси, вело-водителей и автобусов из перечня отдельных городов заезд на выделенную полосу может быть ограничен запрещающими знаками («кирпич», знак 3.1.). В этом случае проезд по специально выделенной полосе будет доступен только для маршрутного общественного транспорта.

Автомобили, автобусы каршеринга, мотоциклетный автотранспорт (мопеды, скутеры, мотоциклы), а также автобусы для перевозки несовершеннолетних детей, которые не являются школьными, не имеют права осуществлять движение по выделенным «А»-полосам. Исключениями являются разрешённые манёвры такие, как высадка/посадка пассажиров, поворот направо и выезд на полосу с второстепенной дороги или прилегающей территории.

Особенности движения транспорта по выделенной полосе

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.

Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.

Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.

Когда можно воспользоваться выделенной полосой?

Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:

  • наличие прерывистой линии дорожной разметки;
  • отсутствие помех для работы общественного автомобильного транспорта;
  • обозначение манёвра с помощью поворотников.

При этом осуществлять постоянную езду по автомобильной полосе категорически нельзя. Речь идёт о совершении необходимых манёвров и в некоторых других случаях, а именно:

  • маневр «поворот направо». Перед началом манёвра нужно убедиться в безопасности такого движения, обозначить свои действия включением поворотника и перестроиться в правый ряд. При этом осуществить перестроение можно только через участки, которые обозначены пунктирной линией разметки. Выезд на «А»-полосу через сплошную линию является нарушением ПДД;
  • заезд на выделенную полосу с дополнительной (неглавной) дороги или прилегающего к дороге участка. Также манёвр должен осуществляться через прерывистые участки дорожной разметки и с использованием поворотника;
  • высадка/посадка пассажиров. Данный манёвр возможно применить у края проезжей части, без создания помех для регулярного маршрутного транспорта;
  • в случае крайней необходимости, уходя от столкновения или наезда;
  • при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, оповещающих о наличии выделенной полосы. Также выезд возможен в случае, если одновременно отсутствует знак, а разметка занесена снегом, песком, землёй;
  • при наличии специальных информационных табличек, которые обозначают особые условия использования автобусной полосы.

Выделенная полоса в выходные и праздничные дни

Многие водители получают штраф за езду по выделенной полосе, потому что не знают и не умеют правильно трактовать правила дорожного движения. Особенно много вопросов вызывают у водителей дополнительные информационные таблички, которые размещаются совместно со знаком о выделенной полосе.

В большинстве случаев знак 5.4., который обозначает полосу для общественного транспорта, размещают совместно со следующими табличками:

  • так называемые «праздничные дни», табличка 8.5.1. Её применение означает, что полоса предназначена для маршрутного транспорта в выходные и праздничные дни:

Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «рабочие дни», табличка 8.5.2. Она обозначает, что полоса для автобусов и другого общественного автотранспорта работает в будние или рабочие дни. Также она информирует водителей о том, что в выходные и праздничные дни выделенная полоса доступна для всех автомобилей. Зачастую водители путают значение этой таблички, придавая ей обратный смысл:

Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «дни недели», табличка 8.5.3. Она говорит о том, что автобусная полоса предназначена для общественного транспорта именно в указанные дни недели, например, с понедельника по среду включительно:

Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «часы работы», табличка 8.5.4. Она оповещает водителей о том, что выделенная полоса закрыта для общего пользования в часы, указанные на ней, а не наоборот. Таблички могут изображать разное время:

Источник:Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
«О Правилах дорожного движения»

  • совместное использование табличек. Водители должны знать, что на информационных табличках всегда указывается условия запрета для общего использования полосы. Значит, в это время на полосе могут находиться только машины общественного транспорта:

Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
«О Правилах дорожного движения»Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»Нередко водители попадают в неприятную ситуацию из-за дополнительных условий выезда на «А»-полосу. К таким нюансам относится совместное размещение инфотабличек и знака 3.1 (или «кирпича»), когда его размещение над полосой означает, что заезд запрещён всегда (в рабочие, в выходные, праздничные дни и определённые часы). Также нередко полоса общественного транспорта обозначается информационными табличками, но она отделена сплошной линией. Это означает, что движение по спецполосе не запрещено, но заезд на неё является прямым нарушением закона. Самым спорным вопросом является следующий календарный момент – перенос выходных дней. Является ли день выходным? Если из-за переносов суббота является рабочей, то действие информационных табличке будет ограничено. Многие водители в эти дни получают штраф за выделенную полосу.

Совершение манёвра

Нередко штраф за автобусную полосу прилетает не один, а совместно с административным штрафом за пересечение сплошной линии разметки.

Все разрешённые манёвры при заезде или выезде с выделенной полосы должны быть проведены только в участках с нанесением прерывистой (пунктирной) линии.

Также в обязательном порядке нужно не забывать об обозначении своих действий с помощью поворотников и о соблюдении правил безопасности. Нужно помнить, что автобусы и другие маршрутные средства имеют право преимущества: их нужно пропускать.

Ответственность за движение по выделенной полосе

Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.

Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.

Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.

Размер штрафа

Такое правонарушение, как езда по выделенной полосе, на юридическом языке трактуется как непредоставление преимущества в движении. При этом в статье 12.17 говорится не только о движении маршрутного автотранспорта, но и о движении автотранспорта с включёнными световыми и звуковыми сигналами.

В том случае, если водитель заехал на «А»-полосу или не предоставил преимущественное право проезда, его ожидает штраф 500 рублей.

Если водитель осуществляет езду по спецполосе и (или) осуществил остановку в зоне действия знака 5.4, то ему выпишут штраф во всех городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в размере 1 500 рублей. В столице нашей страны и северной столице размер денежного взыскания увеличен в 2 раза и составляет 3 000 рублей.

Если водитель не уступил дорогу на выделенной полосе автотранспорту с нанесёнными цветографическими схемами и включенными световыми и звуковыми спецприборами (карете скорой помощи, пожарной машине, автотранспорту МВД и других силовых структур), то его ожидает самое суровое наказание в рамках данной статьи:

  • штраф от 3 000 до 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3-х до 12 месяцев.

Оплата со скидкой

Всеми любимая скидка водителей – это законная скидка на автомобильные штрафы. Она действует не на все виды штрафов. В отношении статьи 12.

17 КоАП есть возможность оплатить свои «автогрехи» в размере 50 %. При этом существенное значение имеет временной промежуток в течение которого это правило работает.

С момента вынесения постановления о правонарушении и до истечения 20-ти дней водители могут воспользоваться скидкой.

Выделенная полоса и такси

Спорным вопрос о езде по выделенной полосе является у таксистов. При этом большинство такси в нашей стране работают нелегально. Благодаря простому подключению к популярным агрегаторам, практически каждый водитель может стать таксистом. Кто-то работает в такси на постоянной основе, кто-то подрабатывает, но далеко не все машины такого таксопарка подходят для езды по выделенной полосе.

Легальная машина такси имеет три опознавательных элементов:

  • наличие таксометра;
  • специальный фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше автомобиля;
  • так называемый шашечный пояс или рисунок из черно-белых шашечек такси, расположенный по бортам автомобиля.

Кроме того, таксист должен работать на основании лицензии и проходить регулярный медицинский осмотр. Согласитесь, что в преобладающем большинстве таксисты работают на других условиях. Даже брендированные машины «Яндекс» и «Убер» не соответствуют требованию закона.

Немного более ясная картина наблюдается в столице. Там по инициативе мэра города настоящим таксистам выдаются специальные ярко-желтые номера. Их наличие разрешает подобным автомобилям выезжать и передвигаться по выделенным полосам в пределах города Москвы.

На дороги Подмосковья и Московской области данное положение не распространяется.

Штраф за выделенную полосу 2019

Штраф за езду по технической полосе. Штраф за нарушение правил разметки

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.

  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).

  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.

  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

18 апреля 2019

24 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/videlennaya-polosa-shtraf-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.