+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Рекомендации гибдд рф по организации дорожного движен. Схемы расстановки дорожных знаков при проведении работ

Содержание

Согласование дорожных знаков

Рекомендации гибдд рф по организации дорожного движен. Схемы расстановки дорожных знаков при проведении работ

Любая дорога еще на стадии проектирования подразумевает разработку и утверждение схыма организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков. Эта схема может корректироваться после ввода дороги в эксплуатацию.

Незаконно установленные дорожные знаки

В любом случае, размещение знака является незаконным, если оно не прошло согласование дорожных служб и ГИБДД.

По какому принципу устанавливаются дорожные знаки, и кто имеет право на их размещение – верный ответ на этот вопрос знают не все граждане.

Многие ошибочно полагают, что за установку знаков на дорогах отвечает ГИБДД. С 2014 года эта служба не согласовывает проект и схем организации дорожного движения, но остается надзорным органом.

Согласованием занимаются владельцы дорог, а в Москве – Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и подведомственный ему Центр организации дорожного движения правительства Москвы.

По закону, организации, устанавливающие дорожные знаки, должны иметь лицензию на эту деятельность, а также утвержденный проект организации дорожного движения.

Регламент для установки дорожных знаков

Документами, регламентирующими порядок применения дорожных знаков, являются:

  • Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004.
  • Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. ГОСТ Р 51256-2011.
  • Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. ГОСТ Р 52290-2004.

Дислокация дорожных знаков разрабатывается и утверждается органом власти.

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», не менее чем за 20 дней до установки знака, запрещающего въезд, остановку либо стоянку, или предупреждающего об одностороннем движении, должно произойти информирование граждан о запрете или изменении схемы движения.

Это может быть публикация на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, к которому прикреплена соответствующая дорога, информационные стенды поблизости места установки новых знаков, и иными способами.

Как проверить законность установки дорожного знака

С дислокацией знаков можно ознакомиться в городской дирекции по организации дорожного движения, в Москве это Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В реестре указывается каждый знак, установленный в городе. Если же он отсутствует, то его местонахождение незаконно, а это – повод для привлечения к административной ответственности.

Например, неправомерной является установка знака «Стоянка только для сотрудников» возле территории предприятия, поскольку ограничивает права других граждан. Также незаконно самовольное размещение жильцами двора знака «Въезд запрещен».

В таких ситуациях любой гражданин может обратиться в дорожную инспекцию. Задачей приехавший по сигналу сотрудников будет демонтаж незаконно поставленного знака и поиск виновных для наложения штрафных санкций по статье 12.33 КоАП РФ.

Если соблюсти все стандарты и нормы, то получить разрешение ГИБДД в большинстве случаев не сложно.

Важно, чтобы знак находился в зоне видимости всех, кому предназначается и на кого рассчитан, обзор не должен закрываться ни растениями, ни наружным освещением, ни рекламными стендами, а также проезжающим транспортом.

Заказчик, нуждающийся в такой услуге, обращается в лицензированные организации, устанавливающие дорожные знаки, которые выполняют проектирование, изготовление и размещение указателя. Эти службы занимаются и согласованием, получением разрешений у соответствующих структур.

Согласование установки дорожных и информационных знаков

КаталогДорожные знакиСогласование установки дорожных и информационных знаков

Согласование установки дорожных знаков.

Как правило, для установки дорожных знаков необходимо согласование проектной документации на установку со службами, занимающимися организацией дорожного движения, а также согласование факта и время проведения работ (с соответствующим отделом ГИБДД). 

Если предполагается комплексная установка дорожных знаков, то также требуется урегулирование вопросов, связанных с проведением работ, с районными дорожными службами.

Помимо согласования установки обычных дорожных знаков многие компании интересуются как разместить рекламу (информацию) на дорожном знаке?
Распространение непосредственно рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Однако,  допускается размещение информации  для информирования водителей о расположении компаний, организаций:

Согласование информационных указателей на дорожных знаках
(размещение информации на знаках маршрутного ориентирования)

Источник: https://photomayya.ru/soglasovanie-dorozhnyh-znakov/

Дорожные знаки при земляных работах

Рекомендации гибдд рф по организации дорожного движен. Схемы расстановки дорожных знаков при проведении работ

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?

Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.

) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.

Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.

К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:

  1. реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
  2. нанесение дорожной разметки;
  3. очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
  4. расширение полос движения;
  5. строительство подземного или арочного перехода;
  6. прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
  7. оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.

Правила установки знака

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.

Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.

Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.

Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

  • запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
  • предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
  • знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.

Требования знака к водителям транспортных средств

Если водитель транспорта видит на дороге установленный знак «Дорожные работы», то он обязан немедленно начать снижение скорости движения до требуемой величины, усилить внимание за дорожной обстановкой. При этом следует исполнять требования регулировщиков движения – работников ДЭС, которые наделены всеми правами регулировщика в данной ситуации наравне с сотрудниками ГИБДД.

Не допускается сдвигать установленные ограждения и знаки, чтобы проехать данный отрезок, следует выполнять требования указателей, обозначающих направление объезда ремонтируемой части дороги, соблюдая при этом общие правила движения транспортных средств на нерегулируемых участках дорог. Действие знака прекращается с окончанием того участка, где проводятся работы, о чём предупреждает такой же знак, установленный во встречном направлении.

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

I. Общие требования.

1.1. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения определяет порядок организации производства работ и обеспечивает предупреждение ДТП, безопасность работ в условиях дорожного движения, как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

1.2. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения разработана в соответствии с ПДД РФ, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения», и на основе инструкции «По организации движения и ограждению мест производства работ» (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР – М.: «Транспорт», 1985г.- 40 С.

1.3. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения распространяется на подразделения предприятия, осуществляющих ремонтные, строительные, монтажные и другие работы в условиях дорожного движения.

1.4. Организацию движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ в условиях дорожного движения следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации работ в условиях дорожного движения, разработанной на основе действующих нормативных документов.

1.5. До начала производства работ руководитель структурного подразделения должен составить привязанную к местности схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ.

На схеме показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольной уклон, тип покрытия и т.д.

) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.

На схеме указывают также вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование предприятия, производящего работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Схема организации движения и ограждения мест производства работ должна быть утверждена главным инженером, руководителем структурного подразделения и заблаговременно согласована с местными органами ГИБДД.

Источник: https://ravon-r2.ru/dorozhnye-znaki-pri-zemljanyh-rabotah/

Методические рекомендации Надзорная деятельность ГИБДД за безопасным состоянием дорог. Методические рекомендации – скачать бесплатно

Рекомендации гибдд рф по организации дорожного движен. Схемы расстановки дорожных знаков при проведении работ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИБДД ЗА БЕЗОПАСНЫМ СОСТОЯНИЕМ ДОРОГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МОСКВА 2002

Рассматриваются отдельные положения Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД, объявленного приказом МВД России от 8 июня 1999 г. № 410.

Значительное место уделено вопросам практического выполнения служебных обязанностей государственными инспекторами дорожного надзора ГИБДД, для которых они предназначены.

Введение1. Контроль за проектированием улично-дорожной сети1.1. Основные параметры и показатели, подлежащие контролю1.2. Особенности контроля за проектированием улично-дорожной сети городов2. Контроль за строительством (реконструкцией) улично-дорожной сети3. Контроль за производством работ на улично-дорожной сети3.1. Получение разрешения и согласование условий производства работ3.2. Организация движения в местах производства работ3.3. Ограждение мест производства работ3.4. Обеспечение безопасности движения в местах производства работ4. Требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, техническим средствам организации дорожного движения, оборудованию улиц и дорог и их содержанию4.1. Покрытие проезжей части4.2. Обочины и разделительные полосы4.3. Железнодорожные переезды4.4. Обеспечение видимости в плане4.5. Дорожные знаки4.6. Дорожная разметка4.7. Дорожные светофоры4.8. Дорожные ограждения и бортовой камень4.9. Сигнальные столбики, маяки, световозвращатели4.10. Наружное освещение4.11. Сооружения обслуживания участников движения4.12. Наружная рекламаСписок литературы

Введение

Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения применительно к службе дорожной инспекции и организации движения (ДИ и ОД) осуществляется на этапах согласования проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог и улиц различных категорий и дорожных сооружений, проведения выборочных проверок строящихся объектов, участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке их в эксплуатацию, ежегодных комплексных проверок, контрольных проверок и повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети (УДС) и дорожных сооружений. При этом определяются обоснованность принимаемых проектных решений, качество строительства и эксплуатационного состояния УДС, выявляются недостатки и контролируется ход их устранения. Однако анализ ряда проектов автомобильных дорог общего пользования показал, что процесс проектирования сопровождается недооценкой роли мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В 86 % случаев принимаются минимально допустимые параметры улично-дорожной сети. Нередко в целях снижения капитальных затрат из проектов исключаются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения.

Надзор за ходом строительства и реконструкции УДС занимает промежуточное место в едином процессе контроля и поэтому его значение состоит в своевременном выявлении фактов отступления от согласованного проекта, когда это связано со снижением показателей безопасности сооружаемых объектов.

Со временем все основные транспортно-эксплуатационные свойства УДС и технических средств организации дорожного движения претерпевают изменения:

– происходит естественный износ покрытия и снижается его коэффициент сцепления;

– ухудшаются светотехнические характеристики дорожных знаков, светофоров и разметки;

– меняются условия видимости и т.д.

Поэтому ГИБДД постоянно должна контролировать изменения эксплуатационных параметров УДС и технических средств организации дорожного движения.

В настоящее время широкое распространение получили практика применения на улицах и дорогах рекламных щитов и плакатов, а также строительство в пределах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог объектов дорожного сервиса. В связи с этим особое внимание необходимо уделять контролю за обеспечением безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы и объектов дорожного сервиса.

В рекомендациях рассматриваются отдельные положения Наставления по службе ДИ и ОД ГИБДД, утвержденного приказом МВД России от 8 июня 1999 г. № 410.

1. Контроль за проектированием улично-дорожной сети

На стадии согласования проектов выявляются различные отступления от требований действующих правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Несмотря на то, что документация подготавливается различными организациями, отмечаются некоторые общие недостатки, повторяющиеся в различных проектах, которые необходимо учитывать и в первую очередь на стадии рассмотрения обоснования инвестиции (ОИ).

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii413.html

Рекомендации гибдд рф по организации дорожного движен. Схемы расстановки дорожных знаков при проведении работ

Рекомендации гибдд рф по организации дорожного движен. Схемы расстановки дорожных знаков при проведении работ

Действующий

Правительство Москвы
КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

УТВЕРЖДАЮПервый заместитель Мэра Москвыв Правительстве МосквыП.П.Бирюков

27 октября 2009 года

1.1. Область применения и порядок распространения

1.1.1. Временный порядок обеспечения безопасной организации работ на проезжей части дорог и магистралей в городе Москве (далее – Временный порядок), разработан на основе действующего законодательства, стандартов безопасности труда, строительных норм и правил и других нормативных правовых актов по охране труда.

Временный порядок определяет основные требования охраны труда и организацию движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также мероприятия обеспечивающие безопасность на проезжей части дороги.

На предприятиях, помимо положения настоящего Временного порядка, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами: МВД России, Ростехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздравсоцразвития России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся обеспечения безопасности и организации движения при производстве работ на проезжей части дорог.

1.1.2.

Временный порядок действует на территории города Москвы и обязателен для работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), учреждений и организаций всех сфер хозяйственной деятельности, форм собственности и организационно-правовых форм, занятых работами на проезжей части дорог и прилегающих к ним частях, а также для организаций, осуществляющих контроль безопасного их ведения и организации движения.

1.1.4. Положения и инструкции по охране труда на предприятиях ЖКХ города Москвы должны быть приведены в соответствие с Временным порядком.

1.1.5. Безопасность выполнения работ на проезжей части дороги должна обеспечиваться комплексом организационных и технических мер, а также контролем соблюдения требований охраны труда и безопасности движения.

1.2. Термины и определения

1.2.1. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1.2.2. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

1.2.3. Безопасность дорожного движения – качество дорожного движения, определяемое уровнем аварийности.

1.2.4. Знаки дорожные, информационные щиты и указатели – элементы обстановки дорог, содержащие условные обозначения или надписи, информирующие участников дорожного движения об условиях движения, его особенностях и необходимых режимах, а также о маршруте следования.

1.2.5. Наряд-допуск – задание на производство работы повышенной опасности, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное ее выполнение.

1.2.6. Работы повышенной опасности – работы, до начала выполнения которых необходимо осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работников при выполнении этих работ.

1.2.7. Долговременные работы – работы, проводимые на проезжей части дорог в сроки, определенные проектными решениями, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше одних суток (строительство, капитальный ремонт и т.п.).

1.2.8. Краткосрочные работы – работы на проезжей части дорог (стационарные, передвижные, подвижные), проводимые в течение суток. После их окончания проезжая часть и обочины освобождаются от автотранспорта, спецмашин и механизмов, инвентаря, дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

1.2.9. Стационарные работы – работы, проводимые на проезжей части дорог на постоянном месте (без перемещения).

1.2.10. Передвижные работы – работы на участке проезжей части дорог с пошаговым перемещением (с кратковременными остановками);

Источник: https://www.yuriste.ru/rekomendacii-gibdd-rf-po-organizacii-dorozhnogo-dvizhen-shemy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.