+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разъяснение приказа 155.

Содержание

Приказы Минэкономразвития №155 и №126н, регулирующие допуск товаров иностранного производства

Разъяснение приказа 155.

25 марта 2014 года Министерство экономического развития Российской Федерации издало приказ, получивший номер 155. Данный Приказ имел наименование «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принятие этого приказа было связано со вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ, в котором законодатель отразил свою позицию относительно использования иностранных товаров в случае приобретения их для удовлетворения нужд государственных заказчиков всех уровней подчиненности.

Приказ Минэкономразвития №155, как основной регулирующий нормативный акт о допуске товаров при закупках

В соответствии с условиями данного нормативного акта на заказчиков налагалось требование об установлении ограничений по допуску к поставке товаров иностранного производства за исключением товаров, которые были произведены в странах, относящихся к Евразийскому экономическому сообществу.

В отношении товаров с таким адресным происхождением действуют следующие правила:

  • в том случае, если участник закупочной процедуры заявляет о том, что в рамках исполнения обязательств по контракту он готов поставить товар, который был произведен в странах, относящихся к Евразийскому экономическому союзу, и подтверждает страну происхождения с помощью специального документа (например, декларации о происхождении), то ему предоставляются преференции в размере пятнадцати процентов от цены контракта;
  • если заказчик выбрал в качестве процедуры для определения потенциального исполнителя по контракту запрос котировок или конкурс, он обязан производить оценку имеющихся предложений с учетом ценового коэффициента. Если в рамках закупки идет речь о поставке товаров иностранного производства (перечень конкретных товаров от некоторых видов продуктов питания до медицинских изделий содержался в Приложении к рассматриваемому Приказу), то ко всем заявкам с предложением о поставке иностранного товара применялся понижающий пятнадцатипроцентный ценовой коэффициент, в то время как для исполнителя, который предлагал поставку товара, произведенного в странах Евразийского экономического союза, такой коэффициент не использовался, и контракт заключался по предложенной им цене. Это означает, что если потенциальный исполнитель предлагает к поставке товар, который происходит из иностранного государства, но не входящего в состав ЕАЭС, то предложенная им цена снижается на пятнадцать процентов для заключения контракта, а предложение о поставке товаров из указанных стран остается без изменений;
  • при проведении запроса предложений действует такое же правило с использованием понижающего коэффициента, равного пятнадцати процентам, если речь идет о поставке товаров, чья страна происхождения не входит в Евразийский экономический союз. В то же время, если потенциальный исполнитель по контракту предложил к поставке товары из указанных стран, его цена не снижается, и закупка происходит по цене, заявленной в предложении, но не выше начальной максимальной цены, установленной для такой закупки;
  • в том случае, если заказчику поданы заявки с одинаковыми условиями исполнения потенциально заключенного контракта, но с одним из исполнителей такое «выравнивание» возможно только после применения преференций (например, если речь идет о стоимости контракта), то подписываться итоговое соглашение будет именно с таким участником после того, как в его адрес были применены все необходимые преференции;
  • если в качестве процедуры, используемой для определения потенциального исполнителя по контракту, рассматривается аукцион, то в отношении подписания самого контракта действует такое правило: в случае, если победитель процедуры предлагает к поставке товары, которые происходят из иностранных государств, но не относятся к Евразийскому экономическому сообществу, предложенная цена будет снижена на пятнадцать процентов; в том же случае, если товар происходит из стран, относящихся к указанному союзу, договор будет подписан по установленной цене, которая предложена потенциальным исполнителем;
  • использование положений рассматриваемого Приказа не осуществлялось в случаях, если в рамках одной закупки предметом объявлялись одновременно товары из перечня, являющегося приложением к Приказу, и товары, не входящие в этот перечень; либо в рамках всех предоставленных заявок на участие не содержалось предложений о поставках товаров, происходящих из стран Евразийского экономического союза; либо конкурентная процедура признавалась несостоявшейся на основании положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; либо при рассмотрении условий исполнения контракта планировалась поставка товаров из стран, участвующих в ЕАЭС, более, чем в пятидесяти процентах от стоимости всего контракта, в то время как меньшая половина поставляемого товара происходила из других иностранных государств.

Также данный Приказ указывал на необходимость фиксации в контракте страны происхождения товара в отношении всего поставляемого товара (если это одна страна) либо всех стран, в которых были произведены различные виды товара (если таких стран несколько).

Отмена Приказа №155 и причины такой отмены

19 сентября 2018 года Министерством экономического развития Российской Федерации был издан Приказ №499 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросам допуска товаров, происходящих из иностранных государств…». Данный приказ был издан с целью исключения двойного формирования правовых норм, которые должны были регулировать правила допуска товаров, произведенных в иностранных государствах, для осуществления государственных и муниципальных закупок.

Связана такая попытка отмены с тем, что Министерство Финансов Российской Федерации издало Приказ №126н, который также регулирует правила допуска иностранных товаров при проведении государственных и муниципальных закупок.

На сегодняшний день Приказ Минэкономразвития №155 считается утратившим силу, несмотря на то, что Приказ №499 в силу не вступил. Отмена произошла на основании сложившейся правоприменительной практики.

Изменения в правилах закупок после отмены Приказа №155 и вступления в силу Приказа №126н

26 октября 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации был зарегистрирован Приказ Министерства финансов Российской Федерации №126н. Такая регистрация стала основанием для признания данного нормативного акта вступающим в силу, несмотря на то, что официальной отмены Приказа Минэкономразвития №155 (как того требует пункт 5 Приказа №126н) не произошло.

Новый Приказ получил наименование «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Что осталось прежним

Как и в рассмотренном выше Приказе Министерства экономического развития, в новом нормативном акте сохранилось требование к заказчику о необходимости снижения заявленной цены на пятнадцать процентов в том случае, если в заявке имеется предложение о поставке товара иностранного происхождения, кроме стран, входящих в состав Евразийского экономического сообщества. При этом не играет роли, о какой именно закупочной процедуре идет речь (конкурс, запрос котировок, запрос предложений или аукцион).

Сохранилось правило, в соответствии с которым в отношении контрактов, которые будут заключаться по итогам аукционов, цена снижается на пятнадцать процентов от предложенной в случае, если к поставке планируются товары, происходящие из иностранных государств, кроме стран-участников Евразийского экономического союза.

Если потенциальный исполнитель предлагает к поставке товары, происходящие из стран, входящих в указанное экономическое содружество, то контракт заключается по той цене, которую предложил такой же исполнитель.

Что поменялось

По сравнению с Приказом №155 Минэкономразвития появились положения о действиях заказчика в случае отклонения заявок на участие, если закупка осуществляется не только в соответствии с Приказом №126н, но и в соответствии с Постановлением Правительства №1289 от 30 ноября 2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов…». Так, в соответствии с положениями Приказа №126н:

  • если были отклонены поданные заявки на основании требований пункта 1 указанного Постановления, заказчик обязан заключить контракт с тем исполнителем, который предлагает поставить товар частично или полностью (в том числе в виде синтеза молекул, относимых к действующему веществу лекарственного препарата), имеющий страной происхождения страну, участвующую в Евразийском экономическом сообществе;
  • заявка должна соответствовать требованиям, которые содержатся в документации к проводимой закупке;
  • имеет место предложение наименьшей цены контракта по сравнению с другими участниками закупочных процедур.

Кроме того, появились также и другие изменения, а именно:

  • если участник закупки в форме аукциона признан уклонившимся от закупочной процедуры, то заказчик заключает контракт со следующим участником, но с учетом правил формирования цены с пятнадцатипроцентным коэффициентом (на основании пункта 1.3 Приказа);
  • в заявке должна быть задекларирована страна происхождения товара (в соответствии с требованиями Федерального законодательства);
  • не допускается замена поставляемого товара в части страны происхождения, если только речь идет не о замене страны, которая является участницей Евразийского экономического сообщества.

Использование положений Приказа №126н не происходит в случаях, когда проведенная конкурентная процедура признана несостоявшейся на основании положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; либо все поданные заявки содержат предложения о поставке всех товаров, включенных в специальный перечень, из стран-участниц ЕАЭС; либо хотя бы один товар в таких заявках предложен к поставке из указанных стран.

При этом заказчику строго запрещено (данное требование сохранилось из Приказа №155) в один лот включать товары, входящие в перечень (речь о приложении к Приказу Минфина №126н) и не входящие в такой перечень.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/prikaz-minekonomrazvitiya-no155.html

Запрос разъяснений по приказу 155 мэр

Разъяснение приказа 155.

07.07.2019

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. № Д28и-554 “О разъяснении положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г.

№ 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ № 155) и сообщает.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом согласно пункту 8 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа № 155, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155;

б) конкурс, аукцион, запрос предложений признаются несостоявшимися в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ);

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа № 155;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары государств — членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Таким образом, пунктом 8 приказа № 155 установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых не применяется порядок предоставления преференций в соответствии с положениями приказа № 155.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

№ 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов

Обзор документа

Приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых преференции для поставок из стран ЕАЭС не предоставляются.

Например, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров ЕАЭС; если в заявках на участие не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского, казахстанского происхождения и т.д.

Как установить преференции в 2019 году

Источник: https://document-expert.ru/novosti/zapros-razyasnenij-po-prikazu-155-mer.html

Когда был отменен Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года и каким документом теперь регулируются преференции для российских товаров?

Разъяснение приказа 155.

Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил силу. Он касался допуска к закупкам товаров иностранного производства и предоставления преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории России и стран ЕАЭС. Вместо указанного приказа начал действовать приказ Минфина №126н от 2018 года.

Какие условия устанавливал Приказ №155 для допуска товаров при закупках

Приказ №155 вступил в силу в 2014 году. Он предполагал предоставление преференций для участников торгов в размере 15% для поставщиков российских товаров и продукции из стран ЕАЭС. Через указанные меры устанавливается национальный режим, благодаря чему поддерживают отечественных производителей по ст. 14 №44-ФЗ.

Контракт, который будет подписан с поставщиком иностранной продукции, заключается по цене на 15% ниже, чем было указано в его ценовом предложении. Тогда как товары производства стран ЕАЭС будут закуплены по цене, предложенной победителем закупки. Приказ не предполагал отклонение от участия в закупке продукции российского производства.

Например, в тендере победителем был признан участник, который предложил цену 100 тыс. р. Если он предлагает поставить российские товары, то контракт будет подписан по указанной цене. Если же им предложены иностранные товары, то в контракте будет фигурировать сумма на 15% ниже (85 тыс. р.).

Согласно п. 8 Приказа №155, его положения не распространялись на некоторые случаи закупок, даже если к поставке предполагались товары из определенного перечня Министерством экономического развития:
  1. В рамках госзакупки заказчик определил перечень товаров для поставки, среди которых преимущества российским производителям предоставляется только в отношении части товаров из перечня.
  2. Закупка была признана несостоявшейся (не нужно путать с недействительной), и контракт предполагается подписать с единственным поставщиком, который подал заявку на участие, соответствующую всем требованиям.
  3. Всеми участниками были предложены товары, произведенные за пределами стран ЕАЭС.
  4. Победителем электронного аукциона был предложен смешанный состав товаров: часть из них была произведена в России и странах ЕАЭС, другая – на территории иностранных государств.
  5. Победитель запроса котировок и предложений, конкурса предлагает в своей заявке товары иностранного производства и стран ЕАЭС, при этом доля последних составляет менее 50% от стоимости.

При применении указанных правил заказчику стоило учитывать, что если при подаче заявок на аукцион более 50% товаров были произведены в ЕАЭС, то снижения цены на 15% от цены победителя не предусмотрено.

Что касается конкурсов, запросов предложений и котировок, то для получения преференций участнику требуется, чтобы более 50% товаров в поставке имели производство в странах ЕАЭС.

Для получения права на преференции для участника закупки нужно приложить к заявке документы по п. 9 Приказа №155. Это декларация страны происхождения, указание цены товара и документ, который подтверждает достоверность предоставленных сведений.

Когда приказ №155 был отменен, и какой документ принят вместо него

Согласно Приказу №126н от 2018 года, ранее действовавший Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил юридическую силу. Новый приказ также предусматривает преференции в размере 15% для поставщиков товаров, произведенных в ЕАЭС.

Изменения по указанному Приказу затронули все закупки, которые были опубликованы в ЕИС после 5 ноября 2018 года.

В новой закупочной документации заказчикам следует ссылаться на Приказ №126н вместо старого и внести аналогичные правки в план закупок.

Также из-за изменений законодательства по новому Приказу №126н заказчику следует проверить лоты закупок, так как по новым правилам не допускается в одной закупке объединять товары российского и иностранного производства.

Главные нововведения в приказе №126н

Основными нововведениями по приказу №126н стали:

  1. В один лот теперь не допускается включать продукцию, часть из которой прописана в Приложении к приказу №126н, а вторая – не представлена в ней.
  2. Стоимость товаров иностранного производства в общем ценовом предложении теперь не имеет значения. Преференции предоставляются только по предложениям товаров, произведенным на территории ЕАЭС.
  3. В случае поступления нескольких одинаковых предложений преференции предоставляются первой поступившей заявке.
  4. В приложении к Приказу №126н изменились наименования отдельных позиций, которые теперь соответствуют классификатору ОКПД2.
  5. Из приказа пропали положения, которые дублируют нормы по 44-ФЗ. Но заказчик по-прежнему должен включать в закупочную документацию сведения о допуске иностранных товаров.
  6. После подписания госконтракта на поставку товаров из Приложения по Приказу №126 их в дальнейшем не допускается заменять на иностранные.

Также в новом Приказе был изменен порядок доступа к закупке жизненно необходимых и важнейших лекарств. Для этого одновременно должно выполняться несколько условий:

  1. Каждая производственная стадия должна осуществляться на территории ЕАЭС.
  2. Все ингредиенты, из которых состоит данное лекарство, должны быть прописаны в специальном государственном реестре.
  3. Цена на такие лекарства является наименьшей из всех предложенных, заявка соответствует всем условиям и не была отклонена по Постановлению Правительства №1289.
  4. Цена победителя на более, чем на 25% выше цены поставщика, который предложил к поставке иностранные товары.

В Приказе 126н уменьшен перечень случаев, в которых положения приказа не действуют:

  1. Процедура признана несостоявшейся.
  2. Все предложения от участников содержат продукцию из ЕАЭС.
  3. Все предложения содержат как минимум 1 иностранную позицию.

Разъяснения преференции 155 приказ

Разъяснение приказа 155.

В данном материале речь пойдет о приказе Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. № 155. Он касается условий допуска товаров, произведенных за рубежом, к госзакупкам в России.

Заказчики обязаны уделять большое внимание происхождению товара. Российским производителям, а также товарам из стран ЕАЭС даются преференции. Для иной продукции выставляются условия допуска.

Подробнее об этом расскажем ниже.

Приказ 155 по 44 ФЗ

Приказ, который в 2014 году утвердило Минэкономразвития, содержит перечень товаров, для которых установлены особые условия допуска. Это касается следующих товаров:

Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках

В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.

Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.

Полный перечень содержится в приказе.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Преференции по национальному режиму

Такой режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями.

Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно рассматриваемому приказу, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

Приведем пример практического применения положений данного приказа.
Закупаются товары, которые есть в списке, – фарфоровая посуда. Это товар российского производства.

При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей.

Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

Применение 155 приказа по 44 Закону

Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения указанного приказа. Ему следует:

① выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

② обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

③ включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

④ в контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

Отметим также исключения в применении национального режима. Согласно приказу 155, преференции не даются, когда:

  • осуществляется поставка товаров, только часть из которых есть в перечне указанного приказа;
  • среди заявок нет предложений о товарах из стран ЕАЭС;
  • если проводится аукцион, и стоимость товаров, произведенных в государствах ЕАЭС, больше 50% общей стоимости товаров, предложенных конкретным участником, а в случае запроса предложений или котировок – цена товаров, произведенных на территории ЕАЭС, меньше 50% общей стоимости предложенных товаров.

Преференции по 155 приказу

Закон РФ о контрактной системе дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в приказе минэкономразвития за номером 155. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2016 году

Изменения в этот закон вносятся постоянно: ежедневно добавляются Постановления, поэтому у подавляющего большинства заказчиков есть много вопросов по 44-ФЗ. Для поставщиков изменения в законодательстве еще более опасны. Также идет дополнительная нагрузка на контролирующие органы: поступает множество необоснованных жалоб, с которыми постоянно приходится работать.

С 1 января 2016 года заработала Единая информационная система, но она введена законом не в полном объеме. 44-ФЗ предусмотрена дальнейшая возможность подавать заявки в электронной форме.

Но объективно глобальных изменений по сравнению с ситуацией годичной давности нет. Существенные изменения отражаются больше на крупных государственных заказчиках.

Были продлены антикризисные меры, было продлено усиление этих мер в законодательстве о контрактной системе.

Существует 4 основных акта об антикризисных мерах:

  1. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны. Это обязанность. К примеру, если сумма неустойки составляет 5%, то сумма списывается. 5-20% – предоставляется отсрочка до окончания финансового года. Либо происходит списание 50% неуплаченной суммы с учетом уплаты остальных 50% до окончания текущего финансового года.Более 20%: предоставление отсрочки до окончания финансового года. Как использовать Постановление Правительства, если в большинстве контрактов предусмотрен вариант: заказчик оплачивает продукцию в адрес поставщика за минусом образовавшихся задолженностей. Применяется ли это правило списание в нынешних условиях? Да, формально оно работает, процент надо списывать. Но вопрос неоднозначный: поставщик может подать запрос на возврат суммы позднее.
  2. Допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения. контракта, цены контракта, цены единицы товара/работы/услуги, количества и объема ТРУ. Это право. Условия: контракт должен быть закрыт в 2016 году, срок исполнения контракта должен составлять не менее 6 месяцев, ТРУ из перечня, строительство и реконструкция…., существенное изменения обстоятельств в соответствии с 451 Гражданского кодекса РФ.
  3. Заключение контракта без обеспечения исполнения в определенных случаях. Это право. Часто обеспечение исполнение контракта не требуется. Это может существенно повлиять на результаты процедуры: количество участников может уменьшиться. Но если отменить обеспечение контракта, то у заказчика больше не будет возможности контроля поставщиков. Попадание поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков уже никого не пугает, так как поставщик всегда может отстоять свою позицию в ФАС.
  4. Реструктуризация задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям. Это обязанность.

Формирование библиотеки типовых контрактов

В 2016 году началось формирование библиотеки типовых контактов. Типовые контракты разработаны на уровне муниципалитетов и субъектов РФ. Типовой контракт – это нормативно закрепленная форма государственного контракта. Этот контракт не является обязательным к применению, но если заказчик не хочет претензий по порядку формирования контракта, но нужно придерживаться этой типовой формы.

Источник: https://www.blackbeard.ru/explanation-of-preferences-155-order/

Документы о показателях товара приказ 155 что прилагать

Разъяснение приказа 155.

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

В каком случае преференции не применимы

Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

Это может быть как сертификат по форме СТ-1, так и документ в свободной форме, содержащий сведения о стране производства предлагаемого товара. Пожалуй, единственным условием в данном случае является обязательное указание наименования страны в соответствии с классификатором стран мира.

Приказ № 155н и приложение к нему (с изменениями на 17 июня 2015 года)

Зарегистрировано в Минюсте России 5 сентября 2014 г. N 33990 от 28 марта 2014 г. N 155н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ Список изменяющих документов (в ред.

[1]

Источник: https://77-sp.ru/dokumenty-o-pokazatelyah-tovara-prikaz-155-chto-prilagat/

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Разъяснение приказа 155.

Приказ Министерства экономического развития №155 “Об условиях допуска товаров” (далее – Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и “бумажных” закупок – конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню “преференционных” из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает “смешанный” состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет “скинуто” 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют – она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений – в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу – формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 – важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.