+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешение на выход в море маломерных судов. Судоводителям маломерных судов о плавании в море, правилах пограничного режима и требованиях гимс

Содержание

Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2009 года), Приказ МЧС России от 29 июня 2005 года №502

Разрешение на выход в море маломерных судов. Судоводителям маломерных судов о плавании в море, правилах пограничного режима и требованиях гимс

(с изменениями на 21 июля 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 28.09.2009).
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52(ч.II), ст.5499)
приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

МинистрС.К.Шойгу

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации24 августа 2005 года,регистрационный N 6940

Приложение. Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

Приложениек приказу МЧС Россииот 29 июня 2005 года N 502

(с изменениями на 21 июля 2009 года)

I. Общие положения

1.

Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок – менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах (абзац дополнен приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания (абзац дополнен приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3.

Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7.

Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 года, регистрационный N 4088 (далее – ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства, или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее – судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке (подпункт дополнен приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425;

в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца) (подпункт дополнительно включен приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425).

11. Судоводитель обязан:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;_______________

* Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып.ХXXIII. – М., 1979, стр.435-461.

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901939968

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Разрешение на выход в море маломерных судов. Судоводителям маломерных судов о плавании в море, правилах пограничного режима и требованиях гимс

  Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила водного движения маломерных судов 2019

  Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало.

Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года.

Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

  Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Правила регистрации маломерных судов

  По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  •   Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  •   Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

  И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

  Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.

Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с.

и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

  К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

  Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

  Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

  Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

  Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

  В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год

  Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

  Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

  Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.

К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

  Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

  Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

  Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

  При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

  Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2019 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

  При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Источник: https://navigatorfh.ru/rybalka/statyi/2413-novye-pravila-gims-dlya-malomernykh-sudov.html

Штрафы ГИМС для маломерных судов 2019

Разрешение на выход в море маломерных судов. Судоводителям маломерных судов о плавании в море, правилах пограничного режима и требованиях гимс

26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

Новые штрафы ГИМС

В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.

Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?

Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП. Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как – превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили – от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 – 500, стало 500 – 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно.

Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару “бумажек”. Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам.

Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO – ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

Удостоверение судоводителя получить еще проще и дешевле, чем водительское. Изучить и, главное осознать правила поведения на воде, на мой взгляд, обязанность каждого, прежде чем садиться за штурвал катера или гидроцикла.

Получай «права» и катайся на здоровье – никакого штрафа! Обычного водномоторника и рыбака – это не должно коснуться. Лодок до 200 кг и моторов до 10 л.с. – это изменение вообще не затронет, так что большая часть «гандольеров» может не переживать.

  • Пункт 3  – управление незарегистрированным судном или судном имеющие неисправности, запрещающие его эксплуатацию. Штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Ранее штраф вам выписали бы от 2000 до 3 000 рублей.

Абсурдно нарушать данное правило и получить штраф. Да, он высок, но разве вы после покупки судна не идете регистрировать комплект? В этом разве есть какие-то проблемы? Длинных очередей в управлении ГИМС нет. Отношение инспекторов довольно доброжелательное и лояльное.

Проблемы могут возникнуть, если у вас краденый мотор или судно, поэтому возникли проблемы с постановкой на учет. Ну, так не покупайте краденое – не поощряйте воров, проверяйте историю мотора и лодки перед покупкой, и никаких проблем не возникнет. И штраф этот вам никогда не выпишут!

КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов

Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.

  • При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.

Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.

Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

  • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться.

Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

  • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

Вывод

Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит.

Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих.

Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода – ошибок не прощает!

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/131153/

Правила речного судовождения и эксплуатации для маломерных судов с мотором

Разрешение на выход в море маломерных судов. Судоводителям маломерных судов о плавании в море, правилах пограничного режима и требованиях гимс

Практически каждый владелец моторной лодки или катера знает, что плавсредство нужно зарегистрировать, нанести на него бортовой номер и иметь при себе необходимые документы.

Однако большинство водителей не соблюдает правила судовождения маломерных судов, а это несовместимо с безопасным плаванием.

Даже опытному судоводителю стоит напомнить о сигнализации, средствах идентификации и других правилах.

Теория маломерного судна

Данным термином называют плавательные средства длиной до двадцати метров. Они вмещают не более 12 человек, в числе которых судоводитель и пассажиры. Оно может быть парусным, моторным, моторно-парусным, специальной конструкции, а также гидроциклом. После технического осмотра каждому объекту присваивается класс, записываемый в виде кода с 4 знаками.

ПервыйВторойТретийЧетвертый
1-7 вид судна (резиновая лодка с мотором, гидроцикл и другие), «П» и «К» — судна на воздушной подушке или подводных крыльяхЕсть ли водонепроницаемая палубаРазрешенные области плаванияКол-во людей на борту

Маломерное судно состоит из корпуса, двигателя, навигационного оборудования, но это лишь основные элементы. Во время курсов судовождения изучается также, что такое надводный борт, крен, осадка, плавучесть, валовая вместительность.

Стоит сказать о классификации плавательных средств по разным параметрам. По назначению маломерное судно может быть прогулочным (катера для рыбалки, путешествия, туризма), производственным (перевозка груза и людей, водолазные работы), специальным или служебным (рыбнадзор, спасательный патруль).

По характеру движения выделяют водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях и воздушной подушке. Изготавливают катера и лодки из дерева, алюминия, пластика.

ГИМСМЧС России при регистрации маломерных судов классифицирует плавсредства по двум признакам — это тип ТС и район плавания.

Правила использования на водных объектах

Судоходство разрешено только после постановки на учет в инспекции, нанесения номеров и техосмотра.

Судоводитель должен строго соблюдать установленные условия, требования по вместительности и грузоподъемности, району плавания.

Кроме того, необходимо оснастить плавсредство спасательными, сигнальными, навигационными и противопожарными предметами. К управлению допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права соответствующей категории.

Водители обязаны строго соблюдать правила судоходства, маневрирования и скоростного режима на воде. Запрещено управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения, без прав или передавать судно человеку, у которого нет прав. Недопустимо эксплуатировать незарегистрированное судно, а также ходить на нем после внесения изменений в конструкцию.

Правила плавания по внутренним водным путям

Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом.

Правилараспространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях.

К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.

Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре РоссийскойФедерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Недопустимо применять в качестве визуальной сигнализации прожекторы или мощные осветительные приборы. Они нередко вызывают ослепление, что создает опасность для других экипажей.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте.

При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара.

Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки.

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами.

Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами.

Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Источник: https://PravaGims.com/pravila-sudovozhdenija-malomernykh-sudov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.