+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешающие знаки на воде. Знаки безопасности на воде, навигационные и портовые обозначения

Гост 26600-98* – знаки навигационные внутренних судоходных путей. общие технические условия

Разрешающие знаки на воде. Знаки безопасности на воде, навигационные и портовые обозначения

ГОСТ 26600-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ
ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Министерством транспорта Российской Федерации, Открытым акционерным обществом «Гипроречтранс» (Москва)

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 ноября 1998 г. (протокол № 14-98)

За принятие проали:

Наименование государстваНаименование национального органа по стандартизации
Республика БеларусьГосстандарт Республики Беларусь
Республика КазахстанГосстандарт Республики Казахстан
Республика МолдоваМолдовастандарт
Российская ФедерацияГосстандарт России
УкраинаГосстандарт Украины

3 ИЗМЕНЕНИЕ № 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие изменения проали:

Наименование государстваНаименование национального органа по стандартизации
Азербайджанская РеспубликаАзгосстандарт
Республика АрменияАрмгосстандарт
Республика БеларусьГосстандарт Республики Беларусь
Республика КазахстанГосстандарт Республики Казахстан
Российская ФедерацияГосстандарт России
Кыргызская РеспубликаКыргызстандарт
УкраинаГосстандарт Украины
Республика МолдоваМолдовастандарт
Республика ТаджикистанТаджикстандарт
Республика УзбекистанУзгосстандарт

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. № 512-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26600-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 26600-85

6 ИЗДАНИЕ (апрель 2002 г.) с Изменением № 1, принятым в сентябре 2001 г. (ИУС 12-2001)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, устанавливающего общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.

Стандарт учитывает возможность захода судов одного государства СНГ на внутренние судоходные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином европейском рынке транспортных услуг на внутренних водных путях.

Устанавливаемые настоящим стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектно-конструкторские решения, принимаемые на всех стадиях создания и эксплуатации средств навигационного оборудования на внутренних судоходных путях.

В стандарте учтены также необходимость сохранения определенной стабильности знаковой системы, которая действовала на внутренних водных путях в прежние годы, и предложения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, имеющих практический опыт работы в области навигационного оборудования.

ГОСТ 26600-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ

ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ

Общиетехническиеусловия

Navigation waterways signs.

Дата введения 2000-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на береговые и плавучие навигационные знаки [далее – навигационные знаки (знаки)], применяемые на внутренних судоходных путях.

Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационных огней.

Требования настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.

Стандарт не распространяется на навигационные знаки для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, одно из которых не входит в состав СНГ; на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион А).

Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях.

Требования всех разделов, приложений А, Б настоящего стандарта являются обязательными, требования приложения В – рекомендуемыми.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

Источник: http://snipov.net/c_4717_snip_104852.html

Система ограждения МАМС

Разрешающие знаки на воде. Знаки безопасности на воде, навигационные и портовые обозначения

Система МАМС — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими знаками, принята на конференции Международной ассоциации маячных служб (МАМС) в 1980 году.

Система МАМС включает несколько типов знаков:

6) аварийные знаки для обозначения затонувшего судна

Система МАМС предусматривает деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Границы регионов системы МАМС показаны на схеме ниже.

Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера — относятся к региону А. Страны, принявшие зелёный цвет окраски СНО с левой стороны фарватера — к региону Б.

Направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально. Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга.

Остальные знаки системы МАМС являются общими для регионов А и Б. Знаки системы МАМС изображены на схеме ниже.

1) Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.

2) Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность.

С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный — между румбами NW и NE, восточный — между румбами NE и SE, южный — между румбами SE и SW, западный — между румбами SW и NW.

Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах, и по их наименованию подразделяются на: северные, восточные, южные и западные.

Кардинальные знаки окрашены жёлтыми и чёрными горизонтальными полосами. Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух чёрных конусов.

Кардинальные знаки имеют систему проблесковых огней с особыми характеристиками: очень частый (100 или 120 проблесков в минуту) или частый (50 или 60 проблесков в минуту). Цвет огня кардинальных знаков белый.

Число частых или очень частых проблесков 3, 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учётом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов. Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.

3) Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны.

Эти знаки окрашены в чёрный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами. Топовая фигура имеет вид двух чёрных шаров, расположенных один над другим.

На знаках, ограждающих отдельные опасности, зажигаются белые огни с характером Пр (2) — 2 проблеска.

4) Осевые знаки, или знаки чистой воды, окружены со всех сторон глубинами, безопасными в навигационном отношении. Эти знаки служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных.

Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки окрашены красными и белыми вертикальными полосами.

На этих знаках могут зажигаться белые огни с характером: Изо – изофазный, Зтм — затмевающийся, Дл Пр — длительно-проблесковый, или Мо (А) (• -) — буква А по азбуке Морзе.

5) Знаки специального назначения используются для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах. Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску.

На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде жёлтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму. На этих знаках зажигаются жёлтые проблесковые огни, характеристика которых отличается от характеристики белых огней других знаков.

На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.

6) Новые опасности — этот термин служит для обозначения опасностей ещё не описанных в навигационных документах. При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (— • • ) по азбуке Морзе.

7) Аварийный знак затонувшего судна предназначен для обозначения нового опасного для навигации затонувшего судна.

Этот знак окрашен синими и жёлтыми вертикальными полосами, оборудован переменным синим и жёлтым проблесковым огнём.

Аварийный знак, обозначающий затонувшее судно, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (— • • ) по азбуке Морзе и / или АИС транспондером.

Источник: https://xn--80atfchm9h.xn--p1ai/navigation/563-iala.html

Гост 26600-98 знаки навигационные внутренних судоходных путей. общие технические условия (с изменением n 1), гост от 14 декабря 1999 года №26600-98

Разрешающие знаки на воде. Знаки безопасности на воде, навигационные и портовые обозначения

ГОСТ 26600-98Группа Д48

МКС 47.060

ОКП 64 8750

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Министерством транспорта Российской Федерации, Открытым акционерным обществом “Гипроречтранс” (Москва)

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 ноября 1998 г. (протокол N 14-98)

За принятие проали:

Наименование государстваНаименование национального органа по стандартизации
Республика БеларусьГосстандарт Республики Беларусь
Республика КазахстанГосстандарт Республики Казахстан
Республика МолдоваМолдовастандарт
Российская ФедерацияГосстандарт России
УкраинаГосстандарт Украины

3 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие изменения проали:

Наименование государстваНаименование национального органа по стандартизации
Азербайджанская РеспубликаАзгосстандарт
Республика АрменияАрмгосстандарт
Республика БеларусьГосстандарт Республики Беларусь
Республика КазахстанГосстандарт Республики Казахстан
Российская ФедерацияГосстандарт России
Кыргызская РеспубликаКыргызстандарт
УкраинаГосстандарт Украины
Республика МолдоваМолдовастандарт
Республика ТаджикистанТаджикстандарт
Республика УзбекистанУзгосстандарт

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. N 512-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26600-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 26600-85

6 ИЗДАНИЕ (апрель 2002 г.) с Изменением N 1, принятым в сентябре 2001 г. (ИУС 12-2001)

Настоящий стандарт разработан в целях создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, устанавливающего общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.

Стандарт учитывает возможность захода судов одного государства СНГ на внутренние судоходные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином европейском рынке транспортных услуг на внутренних водных путях.

Устанавливаемые настоящим стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектно-конструкторские решения, принимаемые на всех стадиях создания и эксплуатации средств навигационного оборудования на внутренних судоходных путях.

В стандарте учтены также необходимость сохранения определенной стабильности знаковой системы, которая действовала на внутренних водных путях в прежние годы, и предложения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, имеющих практический опыт работы в области навигационного оборудования.

Гост 26600-98 – знаки навигационные внутренних судоходных путей. общие технические условия

Разрешающие знаки на воде. Знаки безопасности на воде, навигационные и портовые обозначения

ГОСТ 26600-98Группа Д48

МКС 47.060

ОКП 64 8750

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Министерством транспорта Российской Федерации, Открытым акционерным обществом “Гипроречтранс” (Москва)ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 ноября 1998 г. (протокол N 14-98)За принятие проали:

Наименование государстваНаименование национального органа по стандартизации
Республика БеларусьГосстандарт Республики Беларусь
Республика КазахстанГосстандарт Республики Казахстан
Республика МолдоваМолдовастандарт
Российская ФедерацияГосстандарт России
УкраинаГосстандарт Украины

3 ИЗМЕНЕНИЕ N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)За принятие изменения проали:

Наименование государстваНаименование национального органа по стандартизации
Азербайджанская РеспубликаАзгосстандарт
Республика АрменияАрмгосстандарт
Республика БеларусьГосстандарт Республики Беларусь
Республика КазахстанГосстандарт Республики Казахстан
Российская ФедерацияГосстандарт России
Кыргызская РеспубликаКыргызстандарт
УкраинаГосстандарт Украины
Республика МолдоваМолдовастандарт
Республика ТаджикистанТаджикстандарт
Республика УзбекистанУзгосстандарт

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. N 512-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26600-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 26600-85

6 ИЗДАНИЕ (апрель 2002 г.) с Изменением N 1, принятым в сентябре 2001 г. (ИУС 12-2001)

Настоящий стандарт разработан в целях создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, устанавливающего общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.

Стандарт учитывает возможность захода судов одного государства СНГ на внутренние судоходные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином европейском рынке транспортных услуг на внутренних водных путях.

Устанавливаемые настоящим стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектно-конструкторские решения, принимаемые на всех стадиях создания и эксплуатации средств навигационного оборудования на внутренних судоходных путях.

В стандарте учтены также необходимость сохранения определенной стабильности знаковой системы, которая действовала на внутренних водных путях в прежние годы, и предложения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, имеющих практический опыт работы в области навигационного оборудования.

Гост 26600-98 знаки навигационные внутренних судоходных путей. общие технические условия

Разрешающие знаки на воде. Знаки безопасности на воде, навигационные и портовые обозначения

ГОСТ 26600-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ
ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Министерством транспорта Российской Федерации, Открытым акционерным обществом «Гипроречтранс» (Москва)

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 ноября 1998 г. (протокол № 14-98)

За принятие проали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 ИЗМЕНЕНИЕ № 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие изменения проали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Украина

Госстандарт Украины

Республика Молдова

Молдовастандарт

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. № 512-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26600-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 26600-85

6 ИЗДАНИЕ (апрель 2002 г.) с Изменением № 1, принятым в сентябре 2001 г. (ИУС 12-2001)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения . 2

2 Нормативные ссылки . 3

3 Термины и определения . 3

4 Классификация, общие положения . 3

5 Основные параметры и размеры .. 5

6 Технические требования . 24

7 Требования безопасности . 27

8 Правила приемки1) 27

9 Методы испытаний . 28

10 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение . 29

11 Указания по применению и эксплуатации знаков . 30

12 Гарантии изготовителя . 32

Приложение А Знак «Семафор» . 33

Приложение Б Рейдовые знаки . 34

Приложение В Примерная разметка изображений на знаках . 34

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, устанавливающего общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.

Стандарт учитывает возможность захода судов одного государства СНГ на внутренние судоходные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином европейском рынке транспортных услуг на внутренних водных путях.

Устанавливаемые настоящим стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектно-конструкторские решения, принимаемые на всех стадиях создания и эксплуатации средств навигационного оборудования на внутренних судоходных путях.

В стандарте учтены также необходимость сохранения определенной стабильности знаковой системы, которая действовала на внутренних водных путях в прежние годы, и предложения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, имеющих практический опыт работы в области навигационного оборудования.

ГОСТ 26600-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ

ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ

Общие технические условия

Navigation waterways signs.

General specifications.

Дата введения 2000-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на береговые и плавучие навигационные знаки [далее – навигационные знаки (знаки)], применяемые на внутренних судоходных путях.

Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационных огней.

Требования настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.

Стандарт не распространяется на навигационные знаки для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, одно из которых не входит в состав СНГ; на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион А).

Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях.

Требования всех разделов, приложений А, Б настоящего стандарта являются обязательными, требования приложения В – рекомендуемыми.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/GOST_2660098_Znaki_navigacionn.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.