+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проблема частной собственности на землю в россии. Об актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Содержание

Проблемы частной собственности на землю в России

Проблема частной собственности на землю в россии. Об актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Еще одним основанием принудительного изъятия земельного участка у собственника является реквизиция (ст. 51 ЗК РФ). Реквизиция земельного участка как способ прекращения права собственности регулируется и ст. 242 ГК РФ. Согласно ст.

51 ЗК РФ в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков и выдачей ему документа о реквизиции: реквизиция носит временный характер. В случае невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость этого земельного участка или по его желанию предоставляется равноценный земельный участок. Собственник земельного участка вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми осуществлена реквизиция, требовать возврата реквизированного земельного участка в судебном порядке. От реквизиции следует отличать временное использование земельного участка гражданина или юридического лица в случае наступления обстоятельств, носящих чрезвычайный характер. Например, для ликвидации аварии на заводе используются близлежащие участки граждан или юридических лиц. В этих случаях частные собственники поврежденных участков, посевов на них вправе требовать возмещения убытков, причиненных в связи с временным ограничением их прав, точнее было бы сказать – с нарушением права частной собственности.

ЗК РФ специально регулирует ограничение прав на землю. Ограничения права частной собственности на землю могут быть установлены по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, другими федеральными законами. В частности, п. 2 ст. 56 ЗК РФ предусматривает, что могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранение плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Ограничения права частной собственности на земельные участки по основаниям, предусмотренным федеральными законами, устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Ограничения права частной собственности на земельные участки сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Законом о госрегистрации недвижимости.

Анализ норм ЗК РФ о праве частной собственности на земельные участки, их сопоставление с нормами главы 17 ГК РФ о праве собственности и других вещных правах на землю подтвердили обоснованность ранее высказанного в книге суждения о целесообразности исключения из ГК РФ упомянутой главы.

Представляется, что институт ограничения прав на землю, предусмотренный ЗК РФ, недостаточно проработан. В ст. 216 ГК РФ предусмотрены вещные права лиц, которые не являются собственниками: право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты.

В ЗК РФ перечислены и определены такие лица, кроме собственников земельных участков, как землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов. Названные субъекты выступают в роли лиц, имеющих права на землю.

Статья 56 ЗК РФ предусматривает ограничения прав на землю, тогда как само право собственности на земельные участки, как и производные от него права: постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а тем более аренда земельных участков и сервитуты, являются уже ограниченными правами на землю.

Как можно далее ограничивать названные права на землю, объединяя институт ограничения прав на землю с прекращением прав на землю (глава VII ЗК РФ)?

Предусмотренные п. 2 ст. 56 ЗК РФ ограничения прав на землю должны быть заложены в самой категории земли, целевом назначении предоставленного земельного участка.

Само по себе предоставление права исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления ограничивать право частной собственности на земельные участки является нарушением ч. 2 ст.

36 Конституции РФ о том, что “владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы иных лиц”.

2.1 Опыт решения земельного вопроса в настоящее время

 Проблемы регистрации права собственности на земельные участки (на примере Московской области)

Действующая Конституция РФ предусматривает многообразие форм собственности на землю – собственность публичную, федеральную, субъектов РФ, муниципальную и частную.

Одной из наиболее сложных проблем правового регулирования, как показал опыт Арбитражного суда Московской области, является разграничение собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

В этой связи рассмотрим цепочку принятых и действующих законов и нормативно-правовых актов по разграничению собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Основополагающим в данной области законом является Конституция Российской Федерации.

При решении проблем правового регулирования следует учитывать императивность норм Конституции Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий в области земельных отношений. Так, ст.

72 Конституции Российской Федерации относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Первоначально вопросы разграничения государственной собственности были урегулированы Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.

1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.

П. 1 данного правового акта установлено, что виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. В приложении 1 к Постановлению в качестве объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, земельные участки не указаны.

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_72/problemy-chastnoj-sobstvennosti-na-zemlju/155667.1932562.page3.html

Актуальные проблемы земельного права

Проблема частной собственности на землю в россии. Об актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Раньше была полная бесплатность использования ресурсов, была полная исключительная государственная собственность. Сейчас же пользование и использование земель исключительно на платной основе, после распада СССР появилась частная и муниципальная форма земли… Однако в нормативных актах слишком много путаницы и несоответствия относительно земельного права.

Так, например, ГК РФ говорит, что земельный участок признаётся недвижимым имуществом, но при этом, вещные права на землю находятся в отдельной главе, которая основывается на Земельном Кодексе.

Следовательно земельный участок, конечно, выносится отдельно из общих гражданских норм, но к нему невозможно применить специальные нормы закона, если это не согласовывается с Земельным кодексом.

Об актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Статья 35 ЗК РФ гарантирует новому собственнику право использовать часть земельного участка, занятой приобретаемым зданием, строением и сооружением, и необходимой для эксплуатации указанных объектов недвижимости на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Поэтому первой проблемой, с которой может столкнуться собственник земельного участка и новый собственник здания, — это сохранение сложившегося прежде порядка пользования земельным участком.

2 марта 2013 года Институт права и предпринимательства (ИПиП), а также кафедра земельного и экологического права Уральской государственной юридической академии провели круглый стол «Актуальные проблемы земельного права». Мероприятие состоялось в рамках дней магистратуры ИПиПа. В нем приняли участие представители органов государственной и муниципальной власти, практикующие юристы, преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты.

Самый большой банк рефератов

Если в договоре не определены права собственника расположенной на продаваемом земельном участке недвижимости на соответствующую часть земельного участка, то собственник имеет право ограниченного пользования (сервитут) этой частью земельного участка. Данная норма носит императивный характер. Установленный обязательный для обеих сторон сервитут подлежит государственной регистрации.

Рекомендуем прочесть:  Вступление в наследство на дом

Развитие земельного законодательства: вопросы теории и практики (Романова О

Пока наиболее заметным состоявшимся изменением земельного законодательства в рамках реализации Основ государственной земельной политики стало принятие Федерального закона N 171-ФЗ, уже получившее название самой крупной реформы в области земельных отношений за последние 13 лет.

Проблемы земельного законодательства и пути их устранения

Несмотря на определенность позиции законодателя по этому вопросу, содержащаяся в п. 2 ст.

3 Закона № 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», именно данная норма обязывает соответствующих юридических лиц переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, иногда необоснованно рассматривается как основание для бесплатного предоставления земельного участка в случае такого переоформления.

Проблемы земельного права

Ситуация вторая.

Недвижимость в виде здания, строения, сооружения принадлежит на праве собственности одному лицу, в то время как земельный участок, на котором она расположена, принадлежит на праве собственности другому лицу.

В этом случае к покупателю переходят те же права пользования земельным участком, которые принадлежали самому продавцу (право аренды, право постоянного бессрочного пользования и др.) (ст. 216 ГК РФ).

В ходе работы научного мероприятия были рассмотрены наиболее актуальные вопросы предоставления земельных участков в поселениях, проблемы перевода земель из одной категории в другую. Наибольший интерес вызвали вопросы судебной практики, достаточности правового регулирования публичных сервитутов в РФ, совершенствования муниципального земельного контроля.

Проблемы земельных отношений в современных условиях

1.

Предпочтение частной собственности на землю в ущерб равноправному отношению ко всем видам собственности и многоукладному землепользованию, что привело к нарушениям землепользования отрасли сельского хозяйства, к явной земельной спекуляции в городах и пригородных зонах, косвенному росту тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также непомерному росту стоимости жилья в городской местности [3, с.4].

Актуальные проблемы правового регулирования земельных отношений (стр

Тема 10. Особенности правового регулирования отношений по использованию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Научная статья по теме АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Государство и право

Мероприятия, предусмотренные указанными документами направлены на формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости; сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав; создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг; минимизацию бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям; повышение эффективности деятельности государственных регистраторов и их ответственности за совершаемые действия; создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей; повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг. Важно, что ряд мероприятий «дорожной карты» направлен на точное определение границ земельных участков, административно-территориальных образований, различных зон с особыми условиями использования.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить свидетельство о смерти

Курсовая работа: Правовое регулирование земельных отношений в России

Прежде чем дать развернутую характеристику правовому режиму земельного участка, как объекта недвижимости, необходимо дать определение самому земельному участку. Законодательное определение земельного участка появилось сравнительно недавно. Следует отметить, что Земельный кодекс РСФСР, принятый 25.04.1991г.

, не содержал легального определения земельного участка, что негативно отражалось на качестве правового регулирования сферы земельных правоотношений. В настоящее время ситуация изменилась в лучшую сторону, и теперь встает проблема иного характера – проблема множественности определений земельного участка.

Практически каждый нормативный акт, регулирующий данную сферу правоотношений, самостоятельно определяет для себя этот вопрос, относительно к области его применения.

В качестве примера ниже приводится определения земельного участка, закрепленных в федеральных законах, регулирующих земельные отношения в Российской Федерации.

Правовое регулирование управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: актуальные проблемы теории и практики (Умеренко Ю

Реализация такой важной цели государственно-правового регулирования отношений земельной собственности, как предотвращение концентрации крупных земельных участков в руках одного лица, проявляется в провозглашении презумпции государственной собственности на землю, при этом иные ограничения применительно к концентрации земельных ресурсов в руках одного лица в законодательстве Российской Федерации в настоящий момент отсутствуют.

Экологизация земельного законодательства

Закрепление в земельном законодательстве природоохранных норм и мероприятий по рациональному использованию земель, а также экономических мер обеспечения, которые создают заинтересованность у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов к выполнению ими функций по охране и улучшению качества земель.

Принципы земельного права

При регулировании же отношений, связанных с землей, независимо от их вида должны учитываться все три аспекта земли.

Так, при определении правомочий собственника земли как объекта недвижимости обеспечивается ее охрана как природного объекта и рациональное использование как природного ресурса; при законо­дательном закреплении возможности установления особых условий использования земельного участка как природного ресурса, ограничивающих деятельность его собственника, предусматривается обязательность возмещения собственнику убытков, причиненным таким ограничением и т.п.

Источник: https://russianjurist.ru/avto/aktualnye-problemy-zemelnogo-prava

Проблема частной собственности на землю. Некоторые актуальные проблемы приобретения права собственности на землю в российской федерации

Проблема частной собственности на землю в россии. Об актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Это очень важный вопрос, до сих пор не решён. Пока этот вопрос не решён, многое не решается. Некоторые люди не понимают ещё, что частная собственность на землю необходима.

Этот радикальный вопрос не решается, так как сознание людей ещё не созрело, что необходимы преобразования в этом направлении. Между тем мы видим, какие огромные силы сдерживают этот вопрос, о нём даже мало говорят. Нормально считается современное положение.

Наоборот, некоторые считают, что и нынешние преобразования лишними были, надо вернуть социализм.

Нынешний кризис в Европе и брожения умов, которые всё больше говорят о регулируемой экономике – это всё не добавляет положительного в вопрос развития частного владения землёй в России.

Но сам факт стремления огромного количества народа владеть землёй и работать свободно на своей земле говорит сам за себя.

Институты пока слабо развиты, невозможно мгновенно решить вопрос передачи участков под застройку всем желающим.

Я лично, честно говоря, поразилась статье, которую увидела по ходу своего виртуального путешествия по сельской местности Гдовского района.

Привыкнув к уже существующему давно порядку приобретения земли на бывших территориях Советского Союза (скажем, не только в качестве частного владельца небольшого участка, но и в процессе работы как ответственного лица от заказчика, владельца нескольких зданий), я уже забыла о тех препонах, которые стояли бы передо мной, будь я в условиях современной России (в части, касаемой оформления земли в собственность при застройке или реконструкции или простом ремонте недвижимого имущества).

Это часто непреодолимая преграда именно из-за того, что людям свойственно использовать всегда своё право.

Так, если вы имеете право на владение землёй, то ваша подпись обязательна под любым документом (если примитивно объяснять происходящее). Например, открыть объект строительства, вы не обойдётесь без подписи владельца.

Здесь уже начинается коррупция. Если ты владеешь даже колодцем на улице совместно, то будут условия подключения. Как это преодолеть?

Условия могут быть любые. Так во всём, фактически становится невозможно ничего сделать. Условия всех работ непреодолимы фактически.

Я лично прошла этот этап, когда был ещё переходный период между частной собственностью и правами, которыми обладал коллектив бывшего института, ещё советского.

[attention type=red]
У красного директора были свои амбиции (хотел сделать холдинг, скажем). Пока он владел зданиями, никто ничего не мог сделать.
[/attention]

Пришлось у него всё выкупать. В результате этих амбиций, ничем не подкреплённых, все разорились просто. Люди либо ушли сразу, либо разорились. Образовались новые собственники, причём на выгодных условиях было скуплено постепенно имущество разорённых амбициозным красным директором. Здесь всё происходило быстро, время-деньги. Сам ничего не успел сделать, и другим не дал.

Таково положение сейчас с землёй в России. Это просто поразительно. Ведь как? Сначала ты берёшь землю на правах аренды на три года (по крайней мере так в статье написано “Как получить землю в собственность”. Затем ты должен в течение трёх лет построить дом, затем уже на правах владельца дома получаешь землю. Это абсурд какой-то.

Во-первых, как ты построишься? Надо же оформить всё, коммуникации во-первых. Как ты их оформишь? Это невозможно, мне кажется, при таких современных препонах. Главное же оформление всего, бумаги. Если бы не надо было всё оформлять официально, так давно бы уже весь народ себе носом только одним и руками собственными домов понастроили и жили бы как короли все.

Самострой бы все сделали себе.

Со времен проведения земельной реформы 1991 года и передачи части земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам прошло уже более двух десятков лет.

В то время как земельное законодательство заметно стройнеет и совершенствуется в теории, судебных споров по вопросам его применения с каждым годом становится все больше на практике.

Такие споры условно можно разделить на две группы: с участием публично-правового элемента(например, в качестве собственника земельного участка, на котором находится здание) и без участия такового(чаще всего споры между физическими и юридическими лицами о порядке пользования и о разделе земельного участка, находящегося в общей собственности).

Предлагаем рассмотреть некоторые актуальные проблемы практики применения земельного законодательства и возможные варианты их решения.

Не согласован порядок пользования земельным участком

Законодатель предусмотрел общий принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельного участка(пункт 5 часть 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Указанный принцип не распространяется на случаи, прямо указанные в федеральных законах. Такие исключения предусмотрены нормами Гражданского кодекса Российской Федерации(далее — ГК РФ) и Земельного кодекса Российской Федерации(далее — ЗК РФ).

Положением пункта 3 статьи 552 ГК РФ установлено, что продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

Статья 35 ЗК РФ гарантирует новому собственнику право использовать часть земельного участка, занятой приобретаемым зданием, строением и сооружением, и необходимой для эксплуатации указанных объектов недвижимости на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Поэтому первой проблемой, с которой может столкнуться собственник земельного участка и новый собственник здания, — это сохранение сложившегося прежде порядка пользования земельным участком.

К сожалению, далеко не каждого покупателя здания заботит порядок пользования земельным участком, на котором расположен приобретаемый им объект недвижимости. Результатом подобной неосмотрительности и легковерности становятся судебные тяжбы между собственником земельного участка и собственником расположенной на нем недвижимости.

Источник: https://intelfinance.ru/problema-chastnoi-sobstvennosti-na-zemlyu-nekotorye-aktualnye-problemy.html

Проблемы развития Российского земельного законодательства

Проблема частной собственности на землю в россии. Об актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Земельное право развивается достаточ­но интенсивно, отражая и закрепляя политику государства по рефор­мированию земельных отношений.

Тем не менее, существующее положение в регулировании отношений, связанных с оборотом земель, порождает ряд неопределенностей в процессе реализации права, в т.ч. в процессе правоприменения.

Такая ситуация не только препятствует должной защите предусмотренных законодательством прав отдельных лиц, в конечном итоге дестабилизируя гражданский оборот в целом, но и не позволяет участникам земельных правоотношений в полной мере воспользоваться в своем интересе всем многообразием инструментов, предложенных в нормативных правовых актах в качестве способов оформления отношений субъектов земельного права1.

Обратим тогда внимание на п. 3 ст.

3 ЗК России: в нем зафиксирован принцип недопустимости противоречия норм гражданского законодательства об имущественных отношениях по владению, пользованию и распоряжению земельными участками положениям актов земельного и иного специального законодательства о природных ресурсах. То же касается и сделок с землей.

В литературе совершенно обоснованно отмечается, что руководствоваться максимой о приоритете специального закона перед общим в рассматриваемом случае невозможно, т.к. ГК и ЗК в этой части регулируют совершенно идентичные общественные отношения2.

В том же источнике, к сожалению, указывается на невозможность разрешения данной коллизии кем бы то ни было, кроме как самим федеральным законодателем.

Введение частной собственности на землю потребовало усиления частноправового регулирования земельного оборота на основе свободного распоряжения земельными участками.

Особенно значительна в этой сфере роль договоров купли-продажи земельных участков как правовой формы, которой опосредуется рыночный оборот земель.

Поэтому, доктринальное определение соотношения норм земельного и гражданского права между собой, выявление приоритетов при их применении, устранение межотраслевых коллизий (т.н. конкуренции норм) и т.п. является, на мой взгляд, одной из важнейших проблем развития российского земельного законодательства.

Кроме того, актуален вопрос об отграничении предмета земельного законодательства от предмета градостроительного законодательства.

Можно предложить отнести к предмету градостроительного законодательства отношения по установлению назначения, разрешенного использования территорий, земельных участков, иных объектов недвижимости, а к предмету земельного законодательства — отношения по использованию и охране сформированных с учетом требований градостроительного законодательства земельных участков.

Еще несколько проблем.

Как подчеркивается в литературе, вопросы стоимости землеустроительных работ и межевания требуют законодательного регулирования, а также, учитывая инженерный характер землеустроительной специальности, государству необходимо восстановить отмененное лицензирование землеустроительной деятельности, чтобы избежать возникновения серьезных проблем в области использования и охраны земельных ресурсов1.

Генеральный директор Центра международных инвестиций в АПК, доктор экономических наук, профессор, академик РАСХН В.Н. Хлыстун указывает, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствуют начальные стадии земельной ипотеки, то есть одна из основных идей земельной реформы не реализуется.

Ученый обозначил основные причины такой ситуации: отсутствие политической воли; отсутствие принятой концепции развития земельной ипотеки; неразвитость земельного рынка; низкая рыночная стоимость земель сельхозназначения; отсутствие структур по разработке концепции развития земельной ипотеки. По мнению В.Н.

Хлыстуна, не требуется специального закона о земельной ипотеке, однако нужно внести изменения в действующее законодательство, а также необходимы подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие земельную ипотеку.

Кроме того, в выступлении были определены основные принципы, на которых должна базироваться земельная ипотека, технология ипотечного процесса, а также задачи, которые необходимо решить для обеспечения данной технологии2.

Обратим также внимание на проблемы обеспечения состязательности при проведении торгов земельными участками, предназначенными под застройку. К сожалению, обжаловать результаты торгов могут только их участники.

Таким образом, лица, не допущенные до участия в торгах, фактически лишаются права обжаловать их результаты, что создает благоприятную почву для злоупотреблений, включая сговор организаторов торгов с отдельными их участниками.

На мой взгляд, возвращение к практике предоставления земельных участков в административном порядке и уход от системы торгов может исключить субъективизм, злоупотребления и коррупцию.

В заключение хотелось бы обратить внимание еще на одну проблему: на мой взгляд, в законодательстве необходимо установить запрет на совершение сделок с земельными участками из состава земель историко-культурного назначения без согласования с органом охраны объектов историко-культурного назначения.

введение 3

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источники земельного права представляют собой форму закрепления земельно-правовых норм. Они могут быть классифицированы следующим образом: по видам — 1) нормативные правовые акты; 2) нормативные договоры; 3) судебные прецеденты; 4) правовые обычаи; по уровню принятия – 1) федеральные; 2) региональные; 3) местные; по юридической силе – 1) законы; 2) подзаконные акты; по форме – 1) кодифицированные; 2) некодифицированные.

Земельное законодательство можно рассматривать в узком и широком смысле. ЗК РФ исходит из понятия законодательства в узком смысле, определив в п. 1 ст.

2, что земельное законодательство представляет собой совокупность Земельного кодекса, федеральных законов и законов субъектов РФ.

Федеральное земельное законодательство в широком смысле слова образуют законы и подзаконные нормативные правовые акты, приня­тые на федеральном уровне. К федеральному земельному законода­тельству относятся также указы Президента РФ, регулирующие земельные отношения.

Земельный кодекс РФ является комплексным кодифицированным актом, регулирующим значительное разнообразие зе­мельных отношений. Субъекты РФ могут принимать законы, регулирующие земельные отношения, кроме вопросов сделок с землей и иных имущественных отношений по поводу земли.

Важнейшей проблемой развития российского земельного законодательства является определение соотношения норм земельного и гражданского права между собой, выявление приоритетов при их применении, устранение межотраслевой конкуренции норм и т.п.

введение 3

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

Источник: http://genew.ru/3-ponyatie-i-klassifikaciya-istochnikov-zemelenogo-prava-4.html?page=4

Актуальные проблемы земельного права

Раньше была полная бесплатность использования ресурсов, была полная исключительная государственная собственность.

Сейчас же пользование и использование земель исключительно на платной основе, после распада СССР появилась частная и муниципальная форма земли… Однако в нормативных актах слишком много путаницы и несоответствия относительно земельного права.

Так, например, ГК РФ говорит, что земельный участок признаётся недвижимым имуществом, но при этом, вещные права на землю находятся в отдельной главе, которая основывается на Земельном Кодексе.

Следовательно земельный участок, конечно, выносится отдельно из общих гражданских норм, но к нему невозможно применить специальные нормы закона, если это не согласовывается с Земельным кодексом.

Проблемы введения частной собственности на землю. Проблема частной собственности на землю. Строительство объектов недвижимости до надлежащего оформления прав на земельный участок

Проблема частной собственности на землю в россии. Об актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Это очень важный вопрос, до сих пор не решён. Пока этот вопрос не решён, многое не решается. Некоторые люди не понимают ещё, что частная собственность на землю необходима.

Этот радикальный вопрос не решается, так как сознание людей ещё не созрело, что необходимы преобразования в этом направлении. Между тем мы видим, какие огромные силы сдерживают этот вопрос, о нём даже мало говорят. Нормально считается современное положение.

Наоборот, некоторые считают, что и нынешние преобразования лишними были, надо вернуть социализм.

Нынешний кризис в Европе и брожения умов, которые всё больше говорят о регулируемой экономике – это всё не добавляет положительного в вопрос развития частного владения землёй в России.

Но сам факт стремления огромного количества народа владеть землёй и работать свободно на своей земле говорит сам за себя.

Институты пока слабо развиты, невозможно мгновенно решить вопрос передачи участков под застройку всем желающим.

Я лично, честно говоря, поразилась статье, которую увидела по ходу своего виртуального путешествия по сельской местности Гдовского района.

Привыкнув к уже существующему давно порядку приобретения земли на бывших территориях Советского Союза (скажем, не только в качестве частного владельца небольшого участка, но и в процессе работы как ответственного лица от заказчика, владельца нескольких зданий), я уже забыла о тех препонах, которые стояли бы передо мной, будь я в условиях современной России (в части, касаемой оформления земли в собственность при застройке или реконструкции или простом ремонте недвижимого имущества).

Это часто непреодолимая преграда именно из-за того, что людям свойственно использовать всегда своё право.

Так, если вы имеете право на владение землёй, то ваша подпись обязательна под любым документом (если примитивно объяснять происходящее). Например, открыть объект строительства, вы не обойдётесь без подписи владельца.

Здесь уже начинается коррупция. Если ты владеешь даже колодцем на улице совместно, то будут условия подключения. Как это преодолеть?

Условия могут быть любые. Так во всём, фактически становится невозможно ничего сделать. Условия всех работ непреодолимы фактически.

Я лично прошла этот этап, когда был ещё переходный период между частной собственностью и правами, которыми обладал коллектив бывшего института, ещё советского.

[attention type=red]
У красного директора были свои амбиции (хотел сделать холдинг, скажем). Пока он владел зданиями, никто ничего не мог сделать.
[/attention]

Пришлось у него всё выкупать. В результате этих амбиций, ничем не подкреплённых, все разорились просто. Люди либо ушли сразу, либо разорились. Образовались новые собственники, причём на выгодных условиях было скуплено постепенно имущество разорённых амбициозным красным директором. Здесь всё происходило быстро, время-деньги. Сам ничего не успел сделать, и другим не дал.

Таково положение сейчас с землёй в России. Это просто поразительно. Ведь как? Сначала ты берёшь землю на правах аренды на три года (по крайней мере так в статье написано “Как получить землю в собственность”. Затем ты должен в течение трёх лет построить дом, затем уже на правах владельца дома получаешь землю. Это абсурд какой-то.

Во-первых, как ты построишься? Надо же оформить всё, коммуникации во-первых. Как ты их оформишь? Это невозможно, мне кажется, при таких современных препонах. Главное же оформление всего, бумаги. Если бы не надо было всё оформлять официально, так давно бы уже весь народ себе носом только одним и руками собственными домов понастроили и жили бы как короли все.

Самострой бы все сделали себе.

Со времен проведения земельной реформы 1991 года и передачи части земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам прошло уже более двух десятков лет.

В то время как земельное законодательство заметно стройнеет и совершенствуется в теории, судебных споров по вопросам его применения с каждым годом становится все больше на практике.

Такие споры условно можно разделить на две группы: с участием публично-правового элемента(например, в качестве собственника земельного участка, на котором находится здание) и без участия такового(чаще всего споры между физическими и юридическими лицами о порядке пользования и о разделе земельного участка, находящегося в общей собственности).

Предлагаем рассмотреть некоторые актуальные проблемы практики применения земельного законодательства и возможные варианты их решения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.