+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Преференции по 223. Национальный режим и преференции в госзакупках

Содержание

Вводят новые преференции по 223-ФЗ с 2020 года

Преференции по 223. Национальный режим и преференции в госзакупках

На сайте проектов нормативных актов Минпромторг опубликовал проект закона об изменении 223-ФЗ. В этом законопроекте предусмотрели новые правила применения национального режима по 223 ФЗ.

В частности, правительство утвердит сферы закупок и перечень ТРУ, на основании которых заказчики будут выполнить минимальную долю закупок товаров российского происхождения (квоты) в суммарном годовом объеме.

Эти квоты придется выполнять и в тендерах на работы и услуги.

Чтобы реализовать инициативу, уточнят п. 1 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ. В рамках реализации законом 223 ФЗ предусмотрены преференции. Правительство уже приняло постановление № 925 от 16.09.

2016 о приоритете российской продукции и работ (услуг), которые выполняются российскими предпринимателями, по отношению к зарубежной продукции и иностранным исполнителям.

А предлагаемый механизм по доле закупок российских товаров — дополнительный инструмент реализации, а не механизм отмены приоритета.

Еще законопроектом правительство наделяется полномочиями по определению:

  • порядка подготовки и размещения заказчиком отчета о выполнении минимальной доли закупок российских ТРУ;
  • порядка подготовки обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли таких закупок;
  • уполномоченного федерального органа исполнительной власти, который оценит выполнение заказчиком минимальной доли закупок товаров, работ и услуг у отечественных исполнителей.

Зачем вводят квоты

Такие преференции для российских производителей в закупках по 223 ФЗ позволят на постоянной основе ориентировать деятельность заказчиков ‎на закупки преимущественно отечественной продукции, что положительным образом повлияет на темпы роста потребления высокотехнологичной российской продукции. Законопроект призван поддержать российских товаропроизводителей, в том числе решить вопросы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.

Как еще планируют изменить закупки с приоритетом по 223-ФЗ

Минпромторг опубликовал на сайте проектов нормативных актов проект постановления правительства, которое изменит правила о приоритете товаров российского происхождения. Ведомство планировало с 01.01.2020 установить приоритет российских ТРУ. В частности, планировали запретить заказчикам покупать по 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных.

В ПП № 925 планируют добавить п. 6 (1) такого содержания:

«Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами по перечню согласно приложению, используемых при осуществлении закупок для обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом ‎«О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Получается, что приоритет в 223-ФЗ получит отечественная продукция, которая закупается для обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры страны.

Объекты критической информационной инфраструктуры — информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления.

Субъекты критической информационной инфраструктуры — госорганы, госучреждения, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым ‎на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере ‎и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, ‎в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие таких систем или сетей.

Планировалось, что ограничения иностранным лицам по 223 ФЗ распространят на продукцию с кодом ОКПД2 26.20.2 — устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных.

Новые преимущества по 223-ФЗ должны получить и отечественные исполнители, которые выполняют работы (услуги) с использованием этих устройств.

Зачем изменяют

Предлагаемые проектом постановления изменения правил импортозамещения по 223-ФЗ защищают важнейшие интересы безопасности, ‎в т. ч. для этих целей ограничили права владения российскими юридическими лицами поставщиков со стороны иностранных граждан, уровень возможной финансовой зависимости таких поставщиков.

Новые правила в национальном режиме по 223-ФЗ для использования отечественных систем хранения данных снизят негативное влияние внешнего воздействия посредством сбора и обработки различной информации о гражданах и деятельности различных органов власти.

Скачать проект изменений в ПП № 925

Когда устанавливают приоритет по 223-ФЗ в 2020 году

В п. 1 постановления правительства № 925 от 16.09.2016 указано, обязательно ли применять с 2020 года по 223 ФЗ приоритет российского происхождения товаров, — да, обязательно в конкурентных процедурах. Исключение — закупки у единственного поставщика.

Как правило, преференции предоставляют в размере 15% от цены, которую предложил участник. Исключение — закупка товаров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции. В таких тендерах преимущество устанавливают в размере 30%, а в отдельных случаях предусмотрено дополнительное снижение цены для оценки заявок. Это указано в п. 2, 2.1, 3, 3.1, 4, 4.1 ПП № 925.

Источник: https://goscontract.info/tender/vvodyat-novye-preferentsii-po-223-fz

Преференции по 223 фз

Преференции по 223. Национальный режим и преференции в госзакупках

При закупках по Закону N 223-ФЗ установлен приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения. В конкурентных закупках отечественная продукция, наряду с продукцией из ЕАЭС, имеет пятнадцатипроцентное преимущество в цене перед иностранными товарами, работами и услугами. Для предоставления такого приоритета заказчики включают соответствующие условия в документы закупки.

Преимущество предоставляется также субъектам малого и среднего предпринимательства. Оно заключается в том, что некоторые заказчики обязаны провести часть своих закупок среди СМСП и представители крупного бизнеса к основной массе таких закупок не допускаются.

Как предоставляется преимущество товарам, работам и услугам российского происхождения

Преимущество предоставляется при проведении конкурентных закупок в размере 15% от предложенной участником цены. Данное правило и порядок применения установлены Постановлением Правительства от 16.09.2016 N 925.

Страна происхождения товара определяется заказчиком на основании сведений о товаре, которые участник представил в своей заявке. Для этих целей включите в документы закупки требование об указании участником в заявке наименования страны происхождения товара.

При этом не требуйте подтверждающих документов, достаточно того, что участник укажет в заявке.

Принадлежность участника к стране определяйте на основании документа о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо на основании документа удостоверяющего личность, если участник закупки физическое лицо (п. 5 Постановления N 925).

Механизм предоставления преимущества различается в зависимости от способа закупки:

  • при проведении аукциона либо иной конкурентной закупки, в которой участники соревнуются, постепенно снижая начальную цену, если победитель предлагает иностранную продукцию, договор с ним заключается по цене на 15% ниже, чем его предложение о цене. А если аукцион дошел до нуля и проводился на повышение, то договор заключается по цене на 15% выше, чем цена победителя;
  • при проведении конкурса, запроса котировок либо иной конкурентной закупки, в которой победитель выбирается на основании критериев, в том числе по цене, в целях оценки и сопоставления заявок цена участников, предлагающих отечественную продукцию, снижается на 15%. При этом договор заключается по цене, предложенной победителем.

Указанные правила не применяются в следующих ситуациях (п. 6 Постановления N 925):

  • закупка не состоялась и подана только одна заявка;
  • все заявки содержат предложение к поставке только российской продукции;
  • все заявки содержат предложение к поставке только иностранной продукции;
  • заявка участника содержит предложения поставить российскую и иностранную продукцию, и доля последней в стоимостном выражении превышает 50%.

Для предоставления приоритета включите в ваше положение, а также в документацию о проведении закупки в полном объеме сведения, перечисленные в п. 5 Постановления N 925.

Если предоставили участнику приоритет, в ходе исполнения договора с таким участником нельзя менять страну происхождения товара. Исключением является только случай, когда иностранный товар меняется на товар из стран ЕАЭС, при этом характеристики новых товаров качественно не хуже товаров, изначально указанных в договоре (пп. «и» п. 5 Постановления N 925).

Как предоставляется преимущество малому и среднему бизнесу

Часть заказчиков по Закону N 223-ФЗ должны осуществить определенный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Рассмотрим ниже, кто, каким способом и в каком объеме проводит такие закупки.

Кто должен проводить закупки у СМСП

Проводить определенный объем таких закупок должны следующие заказчики ( п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ , п. 2 Постановления N 1352):

  • юрлица вне зависимости от организационно-правовой формы, годовой объем выручки которых за прошлый год превысил 500 млн руб., если они сами не являются СМСП;
  • кредитные организации, величина активов которых за прошлый год превысила 500 млн руб.;
  • автономные учреждения, если общая стоимость договоров за прошлый год превысила 250 млн руб.;
  • госкомпании, их «дочки» и «внучки»;
  • АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Какой объем закупок нужно осуществить у СМСП

Всего за год вы должны закупить у СМСП на сумму не менее 18% от вашего годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок. При этом не меньше 15% годового стоимостного объема договоров нужно заключить по результатам процедур, к участию в которых допускаются только СМСП (п. 5 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Остальные договоры, которые учитываются в объеме закупок у СМСП, можно заключать любым способом, предусмотренным положением о закупке, в том числе предусмотреть требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков из числа СМСП (п. 4 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Учтите, что для целей расчета объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме всех ваших договоров не учитываются закупки, перечисленные в п. 7 Положения об особенностях участия СМСП в закупках.

Предусмотрите указанные объемы закупок у СМСП в плане закупок и контролируйте их объем в течение всего года. По его итогам вам предстоит составлять отчет, в котором необходимо указать фактически выполненный объем закупок у СМСП ( ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ ).

Каким способом провести закупку у СМСП

Чтобы выбрать способ закупки, необходимо определить, будет ли закупка только среди СМСП или с участием любых лиц. Для этого утвердите и разместите в ЕИС перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у СМСП.

Без него вы не сможете проводить процедуры, участниками которых могут быть только СМСП (п. п. 8, 10 Положения об особенностях участия СМСП в закупках). При составлении указанного перечня исходите из необходимых вам объемов закупок у СМСП с учетом следующих правил (п. п.

18, 19 Положения об особенностях участия СМСП в закупках):

  • если начальная цена договора не превышает 200 млн руб., вы обязаны проводить закупку товаров, работ, услуг из перечня только среди СМСП;
  • при начальной цене договора от 200 до 400 млн руб. вы можете провести закупку товаров, работ, услуг из перечня только среди СМСП;
  • закупку дороже 400 млн руб. проводить только среди СМСП нельзя.

:  Кому положен мат капитал

Закупку, участниками которой могут быть только СМСП, проводите конкурентной процедурой в электронной форме только на площадках, отобранных Правительством РФ.

Список таких электронных площадок и ссылки на них вы можете найти на главной странице официального сайта ЕИС — zakupki.gov.ru ( ч. 10 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Если вашим положением о закупке конкретная площадка не определена, выбирайте любую из отобранных Правительством, ограничений нет.

Способ такой закупки определите с учетом правил, установленных вашим положением о закупке. Ее можно проводить в электронной форме любым из четырех классических способов: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений ( ч. 2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ ).

Закупку, участниками которой могут быть любые лица, а также с условием о привлечении субподрядчиков из числа СМСП, проводите любым способом, предусмотренным вашим положением о закупке (п. 4 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ

Национальный режим в госзакупках — это правила, применяемые к товарам (работам, услугам), которые произведены на территории иностранного государства.

Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:

  • поддержка российских производителей;
  • поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
  • развитие российской экономики в целом;
  • поддержание обороноспособности страны;
  • обеспечение национальной безопасности.

Национальный режим ( 44-ФЗ ) действует в трех основных формах:

  • запреты;
  • ограничения;
  • условия допуска (преференции).

По отношению к товарам, которые произведены на территории иностранного государства, действует запрет на допуск продукции:

  • объектов оборонного значения (Постановление от 14.01.2017 № 9);

Источник: https://jk-juris.ru/drugoe/preferencii-po-223-fz.html

Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам

Преференции по 223. Национальный режим и преференции в госзакупках

Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье.

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

Как действует приоритет?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:

  • цена заявки РФ оценивается по цене «предложение -15%»;
  • если победил участник — РФ, то договор заключается по предложенной цене (без «-15%»).

Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:

  • если победил участник — не РФ, то договор заключается по цене «предложение -15%».

Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.

Пример 1.

В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.

В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей.

Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000).

Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.

Пример 2.

В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.

В другой заявке российский товар — 1150 рублей.

И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.

В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

  • конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
  • заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
  • заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.

Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

В Требованиях к содержанию, форме, оформлению, составу заявки:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

В Извещение:

  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

В Положении и в документации:

  • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
  • указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В раздел документации про заключение договора:

  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

  • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1507

Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ

При закупках по Закону N 223-ФЗ установлен приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения. В конкурентных закупках отечественная продукция, наряду с продукцией из ЕАЭС, имеет пятнадцатипроцентное преимущество в цене перед иностранными товарами, работами и услугами. Для предоставления такого приоритета заказчики включают соответствующие условия в документы закупки.

Преимущество предоставляется также субъектам малого и среднего предпринимательства. Оно заключается в том, что некоторые заказчики обязаны провести часть своих закупок среди СМСП и представители крупного бизнеса к основной массе таких закупок не допускаются.

Национальный режим в 44-ФЗ и применение преференций товарам российского происхождения

Преференции по 223. Национальный режим и преференции в госзакупках

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

  1. запреты

  2. ограничения

  3. условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается  поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е.

каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.

Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;

  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;

  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);

  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Закупки у субъектов малого предпринимательства

НДС в контракте

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/nacionalnyj-rezhim

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.