+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Предприятия не имеющие мобилизационного задания. Учреждение выполняет задание по мобилизационной подготовке

Что такое мобилизационное задание для организации?

Предприятия не имеющие мобилизационного задания. Учреждение выполняет задание по мобилизационной подготовке

Военное положение Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Мобилизационное задание

Внимание Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) — поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве».

В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.

Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационное задание на военное время

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

Мобилизационное задание это:

Российской Федерации. Военное время Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизационные задания (заказы) Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны. В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Источник: https://redtailer.ru/mobilizatsionnoe-zadanie-predpriyatiya-eto/

Учебное пособие: Мобилизационная подготовка здравоохранения

Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Росстрой. Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства разработаны в соответствии с требованиями законов Российской Федерации от Исходя из решаемых задач организациями жилищно-коммунального хозяйства в области мобилизационной подготовки, в Рекомендациях основное внимание уделено изложению состава и содержания мобилизационных документов, порядок организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, а также порядок проведения мероприятий гражданской обороны. Данный документ носит рекомендательных характер и предназначен для органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационных работников, осуществляющих разработку документов мобилизационного плана на расчетный год. Современное жилищно-коммунальное хозяйство далее — ЖКХ России представляет собой сложный инженерно-технический комплекс, предназначенный для устойчивого обеспечения коммунальными услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжением, водоотведением и другими услугами населения, промышленных предприятий, организаций учреждений , объектов оборонного значения как в мирное, так и в военное время. ЖКХ, исходя из технических, технологических и функциональных особенностей обеспечивает:. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: СУТЬ ДЕЛА — Милитаризация Польши

кто у Вас ответственный за мобилизационную подготовку предприятия?

Комплекс мероприятий по переводу органов военного управления соединений и воинских частей, организаций на организацию и штаты военного времени с доукомплектованием их личным составом, дообеспечением вооружением, военной техникой и др. Объем доукомплектования личным составом и дообеспечения вооружением, военной техникой и др.

Мобилизационное задание разрабатывается ГШ ВС РФ за подписью начальника ГШ ВС, высылается до штабов видов и родов войск, военных округов, выписками в части касающейся по подчинённости непосредственно до соединения части , на которое оно возлагается.

Основной район запасной район отмобилизования — заранее подготовленный и выбранный участок местности, в пределах которого выполняется комплекс мероприятий по приёму и распределению людских и транспортных мобилизационных ресурсов с целью своевременного и организованного перевода соединений и воинских частей на организацию и штат военного времени.

Основными элементами районов отмобилизования являются пункты встречи пополнения, пункты приёма личного состава, пункты приёма техники, маршруты движения мобилизационных ресурсов.

Выбор объектов запасного района отмобилизования осуществляется штабом соединения воинской части по согласованию с органами местного самоуправления, в чьём ведении находятся необходимые участки земли, здания и сооружения как правило, на базе зданий школ, детских садов, домов культуры, автотранспортных предприятий близлежащих населённых пунктов.

Источник: https://nataliplus-agency.com/chto-takoe-mobilizatsionnoe-zadanie-dlya-organizatsii/

Мобилизационное задание

Предприятия не имеющие мобилизационного задания. Учреждение выполняет задание по мобилизационной подготовке

  • организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне — 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства — Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Афганская война (1979—1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. Афганская война (значения). Афганская война (1979 1989) … Википедия
  • Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия
  • 70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) — Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза. См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия
  • Армия «Краков» — Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск. Armia Kraków … Википедия

Предприятия, которые интересны государству с точки зрения мобилизационной подготовки, могут получить соответствующее задание в любое время. Однако в период призывной кампании (весенняя стартовала с 1 апреля 2011 года) вероятность получить его может возрасти. О том, как учесть мобилизационные расходы, — в статье.

Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке

Согласно статье 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке…» (далее — Закон № 31-ФЗ), мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью заблаговременной готовности:

— к защите государства от вооруженного нападения;

— к удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.

При этом статья 9 Закона № 31-ФЗ возлагает на предприятия любых форм собственности определенные обязанности, которые они должны нести в рамках мобилизационной подготовки. Например, выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами.

Причем завод не вправе отказываться от заключения такого договора, если его возможности позволяют выполнить мобилизационное задание. Договоры заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления (подп. 7 п. 1 ст. 7, подп.

8 п. 1 ст. 8 Закона № 31-ФЗ).

В мобилизационном задании предприятия могут обязать провести, например, мероприятия:

— по созданию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов (подп. 11 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ);

— по созданию, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов (подп. 14 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ). Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

Доходы и расходы в налоговом учете

Затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, которые не компенсируются из бюджета, учитываются во внереализационных расходах (подп. 17 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Это относится в том числе к затратам на содержание объектов мобилизационного назначения, которые частично используются в производстве.

Выполняя мобилизационные задания, предприятия нередко приобретают новые основные средства либо модернизируют (реконструируют) уже имеющиеся. По мнению чиновников финансового ведомства, такие затраты включаются в расходы через начисление амортизации (письмо Минфина России от 25 октября 2005 г. № 03-03-04/1/291).

Однако суды с таким подходом не соглашаются. Подпункт 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ не разделяет работы по мобилизационной подготовке на капитальные и некапитальные. Другие положения главы 25 Налогового кодекса РФ, которые не допускают отнесение капитальных затрат к внереализационным расходам, в данном случае не применяются.

Следовательно, мобилизационные расходы капитального характера уменьшают налоговую базу в периоде их совершения. А начислять амортизацию не нужно (постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. № КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. № А66-7761/2006).

Суммы бюджетной компенсации в доходах предприятия не учитываются. Основание — статья 41 Налогового кодекса РФ. Поскольку такие выплаты не могут считаться экономической выгодой. В данном случае они лишь возмещают затраты предприятия на мобилизационную подготовку.

Доходы и расходы в бухгалтерском учете

Затраты заводов на мобилизационную подготовку (как компенсируемые из бюджета, так и нет) включаются в состав прочих расходов на основании пунктов 2, 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Обратите внимание: это касается всех мобилизационных затрат, в том числе компенсируемых из бюджета.

Здесь отметим, суммы компенсации мобилизационных расходов из бюджета учитываются как целевое финансирование.

По мере несения соответствующих затрат средства целевого финансирования списываются на увеличение прочих доходов предприятия.

Это следует из пунктов 7, 8, 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», которое утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н.

Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов в связи с мобилизационной подготовкой существенно отличается. В этой связи в учете образуются постоянный налоговый актив и постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которое утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).

Однако их величины одинаковы и совокупное влияние на текущий налог на прибыль равно нулю (п. 21 ПБУ 18/02). Поэтому, исходя из принципа рациональности, предприятие вправе не отражать в учете данные актив и обязательство.

Пример.На балансе ОАО «Азотмаш» в составе основных средств числятся объекты мобилизационного назначения, частично используемые в производстве.В марте 2011 года общество произвело подрядным способом их ремонт на сумму 700 000 руб. Ремонт и его стоимость согласованы с компетентным органом государственной власти.

В апреле 2011 года бюджет компенсировал предприятию часть затрат в размере 400 000 руб. Остальные расходы (300 000 руб.) не компенсируются.Бухгалтер ОАО «Азотмаш» сделал следующие записи.В марте 2011 года:ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86— 400 000 руб.

— отражены бюджетные обязательства по компенсации затрат предприятия;ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60— 700 000 руб. — отражены затраты на ремонт мобилизационных объектов;ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51— 700 000 руб. — перечислена подрядчику оплата за ремонтные работы;ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91— 400 000 руб.

— отнесена к прочим доходам сумма бюджетной компенсации.В апреле 2011 года:ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76— 400 000 руб. — получены денежные средства из бюджета.

В состав налоговых расходов общество имеет право включить 300 000 руб. (700 000 — 400 000). Экономия по налогу на прибыль составит 60 000 руб. (300 000 руб. Ч 20%).

Документальное подтверждение

Любые расходы предприятия должны быть документально подтверждены. Это установлено пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

В частности, расходы могут подтверждать первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. А также документы, косвенно свидетельствующие о произведенных расходах.

При этом существуют рекомендации чиновников по документальному оформлению мобилизационных расходов:

— Рекомендации по форме документов… которые утверждены Минэкономразвития и Минфином России 16 августа 2005 г.;

— Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, которое утверждено Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3.

В соответствии с этими документами для подтверждения мобилизационных расходов необходимо иметь:

— договор о выполнении мобилизационного задания;

— согласованные с органом власти мобилизационный план и перечень финансируемых предприятием работ по мобилизационной подготовке;

— смету затрат на проведение данных работ.

Источник: https://laservirta.ru/mobilizatsionnoe-zadanie/

Отказ предприятия выполняющей гособоронзаказ от мобилизационного задания. Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Предприятия не имеющие мобилизационного задания. Учреждение выполняет задание по мобилизационной подготовке

В соответствии со ст.8 ФЗ № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ” администрация муниципального образования размещает мобилизационное задание на поставку продукции для государственных нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости.

Администрация просит рассмотреть заявку на поставку продукции для госнужд с учетом возможностей производства и просит дать по ней заключение.

Можно, ли отказаться от участия в мобилизационном задании (в удовлетворении заявки)?Какие штрафные санкции возможны при отказе?Каковы возможные риски при принятии заявки?

Ответ

Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

“Налог на прибыль: учет доходов и расходов”, 2010, N 9

В соответствии с п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

К ним, в частности, относятся затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана (пп. 17).

Такие затраты учитываются в целях налогообложения только у налогоплательщиков, обязанных осуществлять подобные работы, и при условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета.

Что относится к работам по мобилизационной подготовке? Какими документами подтвердить расходы на их проведение? Какие спорные вопросы возникают в связи с расходами? Об этом и пойдет речь в статье.

Правовое регулирование

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан РФ установлены Федеральным законом N 31-ФЗ .

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”.

В соответствии с п. 1 ст. 1 этого Закона мобилизационная подготовка в РФ – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны и ее субъектов, органов государственной власти и организаций, Вооруженных Сил к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

В этих целях организации проводят специальные мероприятия и работы, в том числе (ст. 9 Федерального закона N 31-ФЗ):

  • разработку мобилизационных планов в пределах своих полномочий (пп. 3 п. 1);
  • выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации (пп. 5 п. 1).

За чей счет производится финансирование мобилизационной подготовки? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 14 Федерального закона N 31-ФЗ, где говорится следующее:

  • работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности РФ являются расходными обязательствами РФ (п. 1);
  • организации могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке , не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством РФ во внереализационные расходы (п. 2).

По согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника.

Для включения в состав внереализационных расходов не подлежащих компенсации из бюджета затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке необходимо оформить соответствующие документы согласно Положению , утвержденному Минэкономразвития, Минфином и МНС.

Источник: https://erzap.ru/otkaz-predpriyatiya-vypolnyayushchei-gosoboronzakaz-ot-mobilizacionnogo-zadaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.