+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правоотношения в муниципальном праве. Субъекты муниципально-правовых отношений

Шпаргалка по муниципальному праву | Страница 3 | Онлайн-библиотека

Правоотношения в муниципальном праве. Субъекты муниципально-правовых отношений

Особый правовой статус муниципальных образований проявляется также и в том, что именно к ведению муниципальных образований Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В своей совокупности они составляют предметы ведения местного самоуправления.

6. МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ СУБЪЕКТЫ

Субъектами муниципально-правовых отношений являются:

– муниципальные образования;

– население муниципальных образований;

– собрание (сход) граждан;

– органы местного самоуправления;

– граждане;

– депутаты представительных органов местного самоуправления.

Субъекты муниципально-правовых отношений можно условно подразделить на два вида.

К первому виду относится особый субъект – муниципальное образование.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Ко второму виду относятся субъекты, наделенные правом принимать решения, участвовать в принятии решений по вопросам местного значения.

Статья 12 Закона об общих принципах организации местного самоуправления гарантирует право населения городского, сельского поселения независимо от его численности на осуществление местного самоуправления.

Субъектами муниципально-правовых отношений, наделенными полномочиями на решение вопросов местного значения, являются выборные и другие органы местного самоуправления.

К ним относятся: представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения; выборное должностное лицо местного самоуправления, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Субъектами муниципально-правовых отношений выступают общественные объединения, которые в соответствии со своими уставами принимают участие в выборах органов местного самоуправления, представляют и защищают свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, в предусмотренных Законом случаях решаются органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

Закон ничего не говорит о возможности участвовать в осуществлении местного самоуправления иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования. Однако иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии со ст.

б2 Конституции РФ пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации.

Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации допускает возможность участия иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, в муниципальных выборах, местном референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

7. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.

Таким образом, система муниципального права включает следующие структурные части:

1) местное самоуправление в системе народовластия;

2) основы местного самоуправления: территориальные, организационные и финансово-экономические;

3) предметы ведения и полномочия местного самоуправления;

4) гарантии местного самоуправления;

5) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Система муниципального права основывается на логическом, последовательном разделении норм муниципального права и их объединении в однородные правовые комплексы, институты с учетом содержания и характера, регулируемых ими отношений в сфере местного самоуправления.

Следовательно, под системой муниципального права понимается объединение муниципально-пра-вовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений.

Первым элементом являются муниципально-правовые нормы, закрепляющие положение местного самоуправления в системе народовластия, определяющие его роль в развитии демократических начал в управлении обществом и государством.

К этой группе норм относятся нормы, содержащие определения основных понятий и терминов, используемых законодательством о местном самоуправлении, таких как местное самоуправление, муниципальное образование, вопросы местного значения, местный референдум, органы местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления.

Второй элемент системы составляют нормы, закрепляющие основы деятельности местного самоуправления: территориальные, организационные, финансово-экономические.

Они определяют порядок создания, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, а также закрепляют принципы организации местного самоуправления, основы взаимоотношений выборных и других органов местного самоуправления, условия и порядок прохождения муниципальной службы, статус муниципального служащего. Третьим элементом системы муниципального права выступает группа норм, закрепляющих предметы ведения и полномочия местного самоуправления. Данные нормы устанавливают собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Четвертый элемент системы – группа норм, устанавливающих гарантии местного самоуправления. Они закрепляют систему гарантий, обеспечивающих организационную и финансовую самостоятельность местного самоуправления, а также судебную и другие правовые формы защиты местного самоуправления.

Следовательно, пятый элемент составляют нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Эти нормы определяют формы, порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, перед государством, а также перед физическими и юридическими лицами.

8. ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

Источники муниципального права – исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера.

Источники муниципального права устанавливают государственные и международные гарантии осуществления местного самоуправления, а также ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством.

Выделяют три группы источников муниципального права.

1. Нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне, Конституция РФ – главный источник муниципального права и федеральные законы. В Конституции содержатся нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации местного самоуправления, гарантии прав местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. 21 июля 2007 г.) содержит нормы, раскрывающие смысл основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений.

Его нормами закрепляются полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в области местного самоуправления, перечень вопросов местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований, основы деятельности местного самоуправления, формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления, государственные гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3

Источник: http://litrus.net/book/read/169621?p=3

МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ СУБЪЕКТЫ

Правоотношения в муниципальном праве. Субъекты муниципально-правовых отношений

Субъектами муниципально-правовых отношений являются:

  • – муниципальные образования;
  • – население муниципальных образований;
  • – собрание (сход) граждан;
  • – органы местного самоуправления;
  • – граждане;
  • – депутаты представительных органов местного самоуправления.

Субъекты муниципально-правовых отношений можно условно подразделить на два вида.

К первому виду относится особый субъект – муниципальное образование.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Ко второму виду относятся субъекты, наделенные правом принимать решения, участвовать в принятии решений по вопросам местного значения.

Статья 12 Закона об общих принципах организации местного самоуправления гарантирует право населения городского, сельского поселения независимо от его численности на осуществление местного самоуправления.

Субъектами муниципально-правовых отношений, наделенными полномочиями на решение вопросов местного значения, являются выборные и другие органы местного самоуправления.

К ним относятся: представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения; выборное должностное лицо местного самоуправления, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Субъектами муниципально-правовых отношений выступают общественные объединения, которые в соответствии со своими уставами принимают участие в выборах органов местного самоуправления, представляют и защищают свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, в предусмотренных Законом случаях решаются органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

Закон ничего не говорит о возможности участвовать в осуществлении местного самоуправления иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования. Однако иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии со ст.

б2 Конституции РФ пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации.

Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации допускает возможность участия иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, в муниципальных выборах, местном референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.

Таким образом, система муниципального права включает следующие структурные части:

  • 1) местное самоуправление в системе народовластия;
  • 2) основы местного самоуправления: территориальные, организационные и финансово-экономические;
  • 3) предметы ведения и полномочия местного самоуправления;
  • 4) гарантии местного самоуправления;
  • 5) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Система муниципального права основывается на логическом, последовательном разделении норм муниципального права и их объединении в однородные правовые комплексы, институты с учетом содержания и характера, регулируемых ими отношений в сфере местного самоуправления.

Следовательно, под системой муниципального права понимается объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений.

Первым элементом являются муниципально-правовые нормы, закрепляющие положение местного самоуправления в системе народовластия, определяющие его роль в развитии демократических начал в управлении обществом и государством.

К этой группе норм относятся нормы, содержащие определения основных понятий и терминов, используемых законодательством о местном самоуправлении, таких как местное самоуправление, муниципальное образование, вопросы местного значения, местный референдум, органы местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления.

Второй элемент системы составляют нормы, закрепляющие основы деятельности местного самоуправления: территориальные, организационные, финансово-экономические.

Они определяют порядок создания, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, а также закрепляют принципы организации местного самоуправления, основы взаимоотношений выборных и других органов местного самоуправления, условия и порядок прохождения муниципальной службы, статус муниципального служащего. Третьим элементом системы муниципального права выступает группа норм, закрепляющих предметы ведения и полномочия местного самоуправления. Данные нормы устанавливают собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Четвертый элемент системы – группа норм, устанавливающих гарантии местного самоуправления. Они закрепляют систему гарантий, обеспечивающих организационную и финансовую самостоятельность местного самоуправления, а также судебную и другие правовые формы защиты местного самоуправления.

Следовательно, пятый элемент составляют нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Эти нормы определяют формы, порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, перед государством, а также перед физическими и юридическими лицами.

Page 3

Источники муниципального права – исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера.

Источники муниципального права устанавливают государственные и международные гарантии осуществления местного самоуправления, а также ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством.

Выделяют три группы источников муниципального права.

1. Нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне, Конституция РФ – главный источник муниципального права и федеральные законы. В Конституции содержатся нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации местного самоуправления, гарантии прав местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. 21 июля 2007 г.) содержит нормы, раскрывающие смысл основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений.

Его нормами закрепляются полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в области местного самоуправления, перечень вопросов местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований, основы деятельности местного самоуправления, формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления, государственные гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Европейская хартия местного самоуправления действует в рамках Совета Европы, членом которого Россия является с 1996 г. Хартия устанавливает важнейшие принципы организации местного самоуправления, а также гарантии прав местного самоуправления. Хартия была ратифицирована Россией в 1998 г. и в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ стала составной частью правовой системы РФ.

  • 2. Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Федерации: конституции республик, уставы других субъектов Федерации, законы субъектов Федерации о местном самоуправлении, муниципальной службе, муниципальных выборах, местном референдуме и др. В эту группу входят акты высших должностных лиц субъектов (президентов, губернаторов и др.), постановления законодательных (представительных)органов государственной власти субъектов, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов Федерации.
  • 3. Нормативные правовые акты, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления: уставы муниципальных образований; общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования; решения представительных органов местного самоуправления, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, и другие нормативные правовые акты муниципальных образований (муниципальные правовые акты).

Также источники муниципального права классифицируют: по юридической силе (уровень юридической силы правового акта зависит от вида акта, его места в системе правовых актов государства); по предметам ведения местного самоуправления, которые в этих источниках затрагиваются (по этому основанию они могут подразделяться на акты, касающиеся управления муниципальной собственностью, местными финансами); по кругу субъектов, их принявших (акты, которые принимает население муниципального образования, и акты, которые принимают органы местного самоуправления; акты органов государственной власти по вопросам местного самоуправления и акты муниципальных образований и т. д.) и др.

Page 4

Муниципальное право как правовое образование не относится к числу основных отраслей права.

Место в системе права России определяется тем, что это вторичное, производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в системе управления обществом и государством, а также развития специального законодательства о местном самоуправлении.

Как уже отмечалось, муниципальное право – комплексная отрасль.

Своеобразие таких правовых образований в системе права проявляется в том, что многие нормы, составляющие комплексную отрасль, выступают, во-первых, как нормы основных отраслей права; во-вторых, входят во вторичную правовую структуру – комплексную отрасль права. В силу этого муниципальное право самым тесным образом взаимодействует со многими отраслями права, которые, регулируя свой предмет, затрагивают и вопросы муниципальной деятельности.

Муниципальное право связано с конституционным (государственным) правом, которое, являясь ведущей отраслью российского права, определяет основные начала, принципы организации местного самоуправления, гарантии и формы осуществления местного самоуправления, его место в системе народовластия.

Тем самым нормы конституционного права устанавливают основы муниципального права, которое регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления.

Следовательно, взаимосвязь муниципального права с административным обусловлена, в частности, тем, что институты муниципальной и государственной службы, несмотря на принципиальные различия, имеют и общие черты, представляя собой, образно говоря, «соединяющиеся сосуды».

Таким образом, законами субъекта Федерации устанавливается соотношение должностей муниципальной и государственной службы РФ; время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Муниципальное право находится в тесной взаимосвязи с гражданским правом, определяющим гражданско-правовой статус муниципального образования, органов местного самоуправления, которые от имени муниципального образования осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности.

Взаимодействие муниципального права с такими отраслями права, как финансовое, земельное, экологическое, хозяйственное право, проявляется в регулировании деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления они формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, решают другие финансовые вопросы местного значения.

Также данные органы осуществляют контроль и надзор за использованием земель на территории муниципального образования, участвуют в охране окружающей природной среды, создают условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Источник: https://studwood.ru/1204408/pravo/munitsipalno_pravovye_otnosheniya_subekty

Муниципальные правоотношения и система муниципального права

Правоотношения в муниципальном праве. Субъекты муниципально-правовых отношений
Определение 1

Муниципальными отношениями (муниципально-правовыми отношениями) являются отношения, которые регулируются на основании норм муниципального права и складываются между субъектами муниципального права в местном самоуправлении. Как и другие правоотношения, муниципальные правоотношения складываются из таких структурных элементов, как субъекты, объекты и содержание правоотношений.

Субъекты муниципальных отношений, т.е. те, которые имеют права, обязанности, полномочия в сфере местного самоуправления, делятся на 4 группы:

  1. индивидуальные субъекты;
  2. коллективные субъекты;
  3. политико-территориальные образования;
  4. социальные общности.

В первой группе выделяются общие и специальные субъекты. К общим субъектам относятся граждане РФ, иностранных государств, лица, которые не имеют гражданства.

К специальным субъектам относятся депутаты представительного органа муниципалитета, избиратели, должностные лица органов местных самоуправлений, муниципалитета, негосударственного объединения, государственного органа, муниципальные служащие.

Круг специальных субъектов является настолько многообразным, насколько многообразными являются муниципальные отношения.

К группе коллективных субъектов относятся органы местных самоуправлений, государственные органы, органы территориальных общественных самоуправлений, иные негосударственные (не муниципальные объединения) коммерческого и некоммерческого типа.

Замечание 1

К группе политико-территориальных образований относятся муниципальные образования, субъекты Российской Федерации и сама Россия.

К группе социальных общностей можно отнести население муниципальных образований (местные сообщества жителей), население (народы) субъектов Российской Федерации и многонациональные народы РФ.

Определение 2

Объектами правоотношений является то, по поводу чего происходит взаимодействие субъектов правоотношений на основании собственных прав, обязанностей и полномочий. К объектам муниципальных отношений можно отнести муниципальные образования, муниципальное имущество, муниципальные правовые акты, поведение муниципальных служащих и т.д.

В муниципальных принципах содержатся полномочия, права и обязанности их субъектов (участников). Данные полномочия, права и обязанности могут возникать в сфере, в которой осуществляются функции местного самоуправления.

В них, например, включено право жителей на то, чтобы образовывать муниципальные образования и корреспондирующие им обязанности органов власти на обеспечение соответствующего волеизъявления людей и принимать меры по учреждению новых муниципальных образований, если данное решение было принято в лице жителей.

На основании природы правоотношения, которые рассматриваются, могут основываться на нормах материального или процессуального права. В данном случае избирателями во время муниципальных выборов осуществляется избирательное право, которое имеет материальную природу. В тот же момент, порядок того, как реализуется данное право, может быть определен только на основании процессуальных норм.

Системы муниципального права

Системой муниципального права является его устройство, которое разделяется на определенное количество составных элементов, институтов и их целостные соединения. В первую очередь в системе муниципального права обособляют муниципально-правовые отношения, нормы и нормы других отраслей права.

Гражданские, земельные, административные, финансовые нормы права являются частью системы муниципального права в части, в которой они направляются на то, чтобы регулировать муниципальные отношения (на функциональном уровне). В данном случае они изначально находятся в системе своих отраслей права.

Замечание 2

Нормы муниципального права (муниципальные и иные нормы, которые нацелены на то, чтобы регулировать отношения местных самоуправлений) делятся на общие и особенные части.

Общая часть является совокупностью норм, которые распространяют свое действие на составные части указанной отрасли (общая муниципальные обобщения).

Особенной же частью является совокупность норм, которые регулируют определенные группы муниципальных отношений.

Общая часть муниципального права состоит из конституционных нормы, норм Федерального закона от 6 октября 2003 года под номером 131-Ф3.

Нормы, закрепляющие назначение местных самоуправлений, их цели, принципы, гарантии, общеотраслевые понятия (муниципальные образования, органы местных самоуправлений и т.д.

), коллизионные правила, организационные, территориальные, финансово-экономические основы для местных самоуправлений посредством вхождения в общую часть муниципального права, формируют ядро отдельных институтов особенной части муниципального права.

Особенная часть включает в себя институты, в которые входят материальные и процессуальные нормы, которые регулируют определенные стороны местных самоуправлений, закрепляют статус и порядок, в котором осуществляется деятельность отдельных субъектов муниципального права. К числу институтов муниципального права относятся:

  1. институты муниципально-территориального устройства, котовключает в себя подинституты муниципально-территориального деления и муниципально-территориального процесса;
  2. институты статуса и порядка деятельности глмуниципального образования, представительного, исполнительного, контрольного орган, муниципальной избирательной комиссии, их должностных лиц и депутатов;
  3. институты муниципальных служб;
  4. институты системы и статуса муниципальных правовых акттого, каков порядок их принятия;
  5. институты условий и того, в соответствии с каким порядформируются органы местных самоуправлений не на основании норм избирательного законодательства;
  6. институты, в которых гражданами непосредствеосуществляется местное самоуправление, муниципальная власть, которые включают в себя подинституты муниципальных выборов, местных референдумов, сходов, аний относительно вопросов местного значения;
  7. институты участия граждан в том, как осуществляются функместного самоуправления в лице органов местных самоуправлений, которые включают субинституты статуса и порядка деятельности территориальных общественных самоуправлений, их органов, собраний, конференций жителей, публичных слушаний, опросов жителей, правотворческих инициатив граждан;
  8. институт межмуниципального сотрудничества;
  9. институт муниципальных наград и почетных званий;
  10. институт муниципальной символики;
  11. институт муниципальной собственности и порядка управлеобъектами муниципальной собственности;
  12. институт муниципальных финансов.

Определение 3

Нормы, которые закрепляют полномочия, публичные права органов местных самоуправлений, должностных лиц местных самоуправлений в определенных областях местной жизни, которые регулируют вопросы, связанные с ответственностью указанных субъектов, являются частью института статуса и порядка деятельности органов местных самоуправлений.

Взгляды исследователей на систему муниципального права

Есть также и другой взгляд на то, какой должна быть система муниципального права. С. Д. Князевым и E. Н.

Хрусталевым в общую часть муниципального права включаются нормы, которые действительны на всей территории Российской Федерации и определяют исходные начала организации местных самоуправлений во всех видах муниципальных образований.

Особенная часть отводится нормам, которые действуют на территории отдельных субъектов Российской Федерации. Е.С.

Шугриной к общей части относятся институты правовой, территориальной, организационной, финансово-экономической основы местного самоуправления, гарантий и ответственности местного самоуправления, а к особенности части – нормы, которые регулируют полномочия органов местных самоуправлений и их должностные лица в соответствии с управлением муниципального хозяйства, в социально-культурных сферах, в сфере обеспечения законности и порядка.

А.Н.

Костюковым в муниципальном праве выделяется общая и особенная часть, структура общей части состоит из ряда основных институтов: общая характеристика муниципального права в качестве отрасли права; территориальная организация местных самоуправлений; организация аппаратов муниципальной власти; муниципальные правовые акты; непосредственное принятие участия населением в том, чтобы осуществлять местное самоуправление; осуществление межмуниципального сотрудничества; юридическая ответственность органов и должностных лиц местных самоуправлений; гарантии местных самоуправлений. К числу институтов особенной части А.Н. Костюков относит институты, которые являются: институтами общей характеристики компетенции органов местных самоуправлений; институтами полномочий органов местных самоуправлений в управлении муниципальной собственностью; институты полномочий органов местных самоуправлений в земельных отношениях; институты полномочий органов местных самоуправлений в управлении муниципальной собственностью; институты полномочий органов местных самоуправлений в сфере управления муниципальным хозяйством; институты полномочий органов местных самоуправлений в социально-культурной сфере; институты полномочий органов местных самоуправлений в сфере, которая обеспечивает законность и правопорядок.

Замечание 3

Не всеми авторами полагается возможным выделение в муниципальном праве его общей и особенной частей. К примеру, подход О.Е. Кутафина и В.И. Фадеева. Ими в структуре муниципального права выделяются группы норм, которые закрепляют:

  1. местное самоуправление в системе народовластия;
  2. территориальные, организационные, финансово-экономичесосновы местных самоуправлений;
  3. предметы того, как ведется и полномочия местсамоуправлений;
  4. гарантии местных самоуправлений;
  5. ответственность органов местных самоуправлений и должностлиц, контроль их деятельности.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/munitsipalnoe-pravo/munitsipalnye-pravootnoshenija-i-sistema-munitsipa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.