+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Право первой брачной ночи помещика рассказ. Право первой брачной ночи

Содержание

Читать онлайн Право первой ночи страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Право первой брачной ночи помещика рассказ. Право первой брачной ночи

Казалось бы, простая история. Юную травницу, сироту, насильно выдают замуж за сына деревенского старосты.

По традиции первую брачную ночь девушка должна провести в постели сеньора, но владетель земель решает уступить свое право заезжему дворянину из столицы Империи. Однако герои вовсе не те, за кого себя выдают. Провинцию вот-вот охватит мятеж.

В столице Империи зреет заговор. Пробуждается к жизни культ древней магии… А простая на первый взгляд история может всколыхнуть целый материк.

Глава 1 1

Глава 2 2

Глава 3 4

Глава 4 5

Глава 5 8

Глава 6 9

Глава 7 12

Глава 8 15

Глава 9 17

Глава 10 19

Глава 11 21

Глава 12 23

Глава 13 26

Глава 14 30

Глава 15 37

Глава 16 45

Глава 17 47

Глава 18 50

Глава 19 55

Примечания 57

Глава 1

Я уныло рассматривала свое отражение в зеркале. На моем лице не было ни малейших следов радости, что пристало испытывать девице, которая вот-вот должна выйти замуж.

Рыжая грива, несмотря на все попытки тетки Марты уложить ее в некое подобие прически, топорщилась во все стороны и ниспадала тугими локонами до середины спины.

Не по-эрлайски бледную кожу лица украшала россыпь мелких веснушек. Само лицо худое, костлявое. Вздернутый нос, упрямый подбородок.

Темные брови, изумрудно-зеленые глаза… По меркам благословенной Эрлии меня никак нельзя было назвать красавицей.

На худосочном теле расшитое свадебное платье, доставшееся от Фарлины, сестры моего будущего мужа, висело мешком. И в росте и в комплекции я первой красавице деревни значительно уступала.

Подол укоротили, а вот перешивать платье для меня никто не стал. Покроем свадебный наряд напоминал тунику, так что проблему решили просто – на моей талии потуже затянули кушак.

Правда, перед этим бабка жениха не упустила возможности в очередной раз уколоть меня и громко посоветовала:

– Девка, напихай себе чей-нибудь за пазуху! А то плоская, аки доска!..

На высказывание будущей родственницы я не обратила внимания. Как и на смешки, переглядывания и перешептывания женщин, которые собрались в доме старосты.

Жители деревни считали, что такой замухрышке, как я, необычайно повезло. Ведь меня решил взять в жены молодой кузнец – богатырь, красавец и, самое главное, единственный сын старосты. А по мне так просто белобрысый детина с завышенным самомнением. Фирдан будто являлся живым воплощением пословицы: “Сила есть – ума не надо”.

Разумеется, выбор красавца Фирдана не одобрили ни его отец с матерью, ни многочисленные родственники и прочие деревенские жители. Где это видано, чтобы сын старосты женился на травнице, которая живет в полуразвалившейся хибаре на окраине деревни? Когда один из самых завидных женихов округи берет в жены сироту, девчонку без роду и племени и, что немаловажно, без гроша в кармане?

Совета родичей Фирдан слушать не стал, от деревенских просто отмахнулся. А я… моего мнения никто и не спрашивал.

Мне бы, дуре рыжей, заподозрить неладное, когда молодой кузнец слишком зачастил к моей избушке. То занозу вытащить попросит, то отвар для простуженного горла, то растирание для бабки, у которой опять спину прихватило.

Жива была бы моя наставница Отха, она бы поняла, что у этого детины на уме. Я же радовалась копченому окороку и новому ножу, тому, что Фирдан мне косу наточил и дров нарубил.

Невдомек дуре конопатой было, что так за мной сын старосты ухаживал.

А когда сваты пожаловали, что-либо делать поздно стало. Я сирота, постоять за меня некому.

На следующую ночь я попыталась сбежать. Далеко не ушла. Поймали. На вторую ночь снова попыталась, но даже за околицу выбраться не смогла. После этого староста меня собственноручно выпорол. Вообще-то, по правилам, такая честь должна была достаться моему отцу, но за неимением оного сошел и будущий свекор. Перепало мне от Пафтия сильно. До сих пор, спустя десять дней, больно сидеть.

Больше сбежать я не пыталась. Не потому, что боялась Пафтия. Стерегли меня как зеницу ока. Ни на секунду не оставляли одну, все время рядом со мной крутилась пара-другая родственниц Фирдана.

Как бы ни были люди поначалу против моего с Фирданом союза, сейчас дело было в чести самого старосты и всей деревни. А потому сегодня на закате меня ждала свадьба и первая брачная ночь…

Тетка Марта водрузила на мою голову венок из ромашек и отступила на пару шагов, дабы полюбоваться результатом своих трудов.

– Вот! Так-то лучше! – удовлетворенно изрекла она. – Хотя нет. Подожди!

Дородная женщина метнулась ко мне и принялась нещадно щипать за щеки, пока не добилась здорового, по ее мнению, румянца.

– Теперь точно лучше! – распылалась в улыбке Марта. – Ты, Алька, даже на человека стала похожа. Эх, не спешил бы так Фирдан со свадьбой… Откормить бы тебя пару-тройку месяцев…

Алька – это так меня зовут. Вообще-то я предпочитаю, чтобы меня называли Алана. Но в вопросе имени, как и во всех остальных, мое мнение не учитывалось. Так что с тех пор, как умерла Отха, меня иначе как Алькой не называли.

– Почему все-таки он так спешит? – подала голос Ларида, у которой имелись свои виды на моего жениха. – Неужто правду говорят, и Фирдан этой, – кивок в мою сторону, – успел ребеночка заделать.

– Да враки все это! – вступилась за брата Фарлина. – Не было у них ничего. Даже до поцелуев и до тех дело не дошло. Точнее, братец пытался нашу травницу поцеловать, когда свататься пришел, а та его в ответ коромыслом огрела. Не изукрасила бы Алька ему пол-лица, Фирдан бы еще на той неделе женился, а так решил внять уговорам отца и подождать, пока сойдет синяк.

– Так к чему спешка-то? – включилась в разговор другая девица-красавица, безмерно обиженная на меня и весь мир за то, что Фирдан выбрал какую-то пришлую травницу, а не ее.

– А я почем ведаю? – Фарлина всплеснула руками. – Вы что, моего братца не знаете?.. Если он втемяшит что-то в голову, то прет напролом, ничем его с пути не своротишь. Сейчас цель у Фирдана одна – забраться к этой рыжей под юбку.

Услышав последнюю фразу, я поморщилась. Вот уж во всех отношениях заманчивая перспектива!

– Что кривишься? – накинулась на меня бабка Фирдана. – Счастья своего не понимаешь, дура конопатая!

Точно дура, мысленно согласилась я. Была бы умнее – вовремя сбежала бы из деревни.

Вот только куда бы я подалась?.. Куда вообще может податься девица девятнадцати лет от роду без гроша в кармане? Ладно, вру.

Шесть медных монет у меня припасено было, но вряд ли на них в городе удастся прожить хотя бы пару дней.

А до города еще добраться надо – в эрлайских лесах хватает лихих людей, охочих до легкой поживы… Да и что мне делать в городе. Где жить? Чем заниматься? Кому я там вообще нужна?

В соседних деревнях я известна как хорошая травница, но там и моего жениха знают.

Укрывать меня, идти на конфликт со старостой нашей деревни никто бы не стал… А там, где меня никто не знает, я и вовсе никому не нужна.

Меня бы или прогнали взашей, или заставили днем работать в поле, а ночью в постели у какого-нибудь рачительного хозяина. Пока я бы еще доказала, что хорошая травница, и доказала бы вообще…

Эх, если бы я свой первый побег лучше спланировала и подготовила, а не действовала на чистых эмоциях! Не пришлось бы сейчас готовиться к свадьбе, с ужасом ожидая грядущей брачной ночи…

Надо было действовать нагло, с размахом.

После того как меня сосватали, деревня полночи гуляла. Что мне стоило подмешать в вино сонного зелья? Потом прихватить из дома старосты шкатулку с монетами и позаимствовать коня? Тогда можно было бы и в городе попытаться устроиться…

Но я сглупила и подсыпала снотворного только взявшейся меня сторожить тетке Марте. Этот случай людей кое-чему научил, так что теперь меня к кухне и близко не подпускали, а также следили, чтобы у меня не было доступа к каким-либо травам, порошкам, зельям и кореньям.

Утешала я себя лишь тем, что так не могло продолжаться вечно. Если стану тихой, примерной женой, то скоро людская бдительность ослабнет – не могут же меня сторожить вечно.

Да и деревня большая… Ко мне и так за дни вынужденного заточения несколько раз с вопросами подходили: у одних ребенок заболел, у других скотина захворала… Но скоро кто-то заболеет серьезно, и тогда одними советами не отделаешься.

– Да и залез бы Фирдан под юбку к Альке! – фыркнула Ларида. – Никто за это бы не осудил. Натешился бы и…

Источник: https://dom-knig.com/read_274544-1

Было ли на самом деле право лорда на первую брачную ночь? | Исторический документ

Право первой брачной ночи помещика рассказ. Право первой брачной ночи

В современном обществе существует мнение, что дворянин-мужчина мог лишить девственности понравившуюся ему крестьянку. Об этом пишут авторы многих художественных произведений. Такой, якобы, обычай показан в фильме «Храброе сердце». Это был сюжет с Эдвардом Лонгшенксом, ставший очень эмоциональной и запоминающейся сценой. Но было ли так на самом деле? В этом вопросе надо разобраться.

О праве первой ночи упоминается в литературных произведениях

Мнение о том, что аристократы и особы королевского происхождения имеют право совокупления с любой понравившейся простолюдинкой, называется «правом первой ночи». И эта концепция всё расширялась.

Об этом упоминается в большой массе произведений последних нескольких веков.

В них описываются сцены, где лорд или другой знатный господин имел практику лишения невинности любую простолюдинку, проживающую на его владениях.

Впервые упоминание права барина на первую ночь появилось в письменном упоминании очень рано. Это была эпическая поэма Гильгамеш. В ней король Гильгамеш Урукский мог совершить половой акт с любым его подданным вне зависимости женщина это или мужчина.

Также такое право появляется в записях Геродота, которые относятся к V веку до нашей эры. В них он упоминает одного правителя, требовавшего от всех девушек, которые хотели вступить в брак, встать перед ним. Этот властелин мог взять девственность любой из них.

Это относилось к одному из ливийских народов.

Но из произведений позднего Средневековья и Ренессанса трудно понять, была ли такая практика. Но Вольтер всё же рассуждал о ней в своих философских работах в 1746 года.

Поэтому, кто был знаком с его работами, был уверен, что такая практика первой ночи всё же имела место. Вольтер осуждал это явление. Имеются тексты XV века, где написано о лорде Мауре, который требовал плату от невест, чтобы они не отдавали ему девственность.

Это была небольшая чисто символическая сумма, поэтому будущие мужья легко могли заплатить такой налог.

Вот поэтому можно сделать вывод, что право брачной ночи всё-таки существовало в те времена, но было оно символическим. Феодалы чаще использовали это право чисто символически.

Им было выгоднее получить деньги за девственность с жениха девушки.

В то же время правители курдов и народов Гавайев пользовались правом первой ночи, но непонятно было это связано только с невестами или касалось всех женщин.

Проблемы лорда

Но такое право доставляло лорду ряд проблем. Если дворянин всё же решился лишить невинности чужую невесту, то такое событие могло вызвать гнев молодого супруга и перерасти в бунт. Родственники жениха и невесты в таком случае могли взяться за оружие и восстать против лорда.

Также в имении аристократа свадьбы стали бы происходить тайно. Возможно, такие случаи и происходили в те времена. Имели место события, когда крестьяне убивали своего хозяина. Люди не могли мириться с таким произволом хозяина.

Во времена феодализма крестьяне фактически принадлежали своему лорду-хозяину, как и земля, на которой они проживали.

Традиция Байлагер

До конца так и не выяснено, как такое право появилось в Европе. Возможно, всё пошло от германцев.

В давние времена у них был такой обычай, по которому правитель княжества мог совершить половой акт с любой девушкой, которая собиралась выйти замуж. Эта традиция называлась «Байлагер».

Германцы думали, что кровь девственницы обладает волшебной силой. Но жених мог выкупить у правителя это право.

Выкуп права первой ночи

Историки в своём большинстве сходятся во мнении, что право первой ночи существовало и было привязано к определённым районам. Но им пользовались не в прямом смысле, а в виде уплаты пошлины.

За это феодал давал разрешение вступить в брак своим подданным. В некоторых местах такая традиция сопровождалась определённым ритуалом.

Вместо полового акта с чужой невестой, господин мог, например, перешагнуть через неё, тем самым, как бы совершив совокупление.

Конец права первой ночи

Те, кто утверждает, что такого обычая первой ночи не было, всё же не правы. Они конечно говорят, что нет никаких документов, которые подтверждали такие действия лордов. Но во времена Средневековья письменность была плохо развита, поэтому возможные записи не сохранились. Но всё же некоторые документы дошли до наших времён.

Сохранилось решение арбитражного суда, который состоялся в Гуаделупе в 1486 году. В нём записано, что король Фердинанд Католик запретил феодалам использовать право первой ночи с невестой, показывая свою власть. Так что в каком-то смысле такое право, хотя бы, теоретически, существовало.

Но в то же время, многие ли из феодалов решились осуществить его в прямом смысле? Да, насилие над женщинами со стороны хозяина конечно же было. Но было ли это сексуальным насилием? Скорее всего, в большинстве случаев, лорд только угрожал применить его по отношению к своим подданным. Веками люди выступали против такого унизительного обычая.

Но в имении каждого феодала существовали свои законы. Он оставался и богом, и судьёй, и палачом своих крестьян. Мудрые короли, такие как Фердинанд Католик и Альфонс Мудрый старались принимать законы, которые ограничивали бы произвол дворян.

В этом им помогала Католическая Церковь, выступавшая за укрепление брака. Поэтому канонические устои стали выше любых других традиций. Поэтому знать постепенно перестала вмешиваться в брачный процесс. Брак стал священным союзом.

Право первой ночи исчерпало себя.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться

Источник: http://history-doc.ru/bylo-li-na-samom-dele-pravo-lorda-na-pervuyu-brachnuyu-noch/

Право первой ночи: как бесчинствовали русские помещики

Право первой брачной ночи помещика рассказ. Право первой брачной ночи

В традициях некоторых стран, в том числе и России, новоиспеченный муж не всегда имел, казалось бы, законное право первым разделить ложе со своей суженой. И чаще всего интимная связь с чужим мужчиной для невесты была делом далеко не добровольным.

Удобный обычай

Право первой ночи – явление по понятным причинам не закрепленное никакими законодательными актами, существовавшее в родоплеменных культурах или странах с высоким уровнем социального неравенства.

Еще Фридрих Энгельс отмечал, что в традициях некоторых народов жених был последним человеком, кто мог претендовать на свою невесту в первую брачную ночь. Перед ним его суженой могли воспользоваться братья, дальние родственники и даже друзья.

В племенах Африки и Южной Америки первоочередное право на невесту имели шаманы или вожди, что объяснялось необходимостью обезопасить молодую пару от злых духов.

В средневековой Франции «Ius primae noctis» было своеобразной привилегией феодала, который спокойно мог позволить себе интимную связь с женой своего вассала.

По мнению историков, такая привилегия могла возникнуть из германского обычая Beilager, согласно которому крупные землевладельцы имели первоочередное право на сексуальный контакт с невестой любого из своих подданных.

В некоторых случаях вассал мог выплатить своему феодалу отступные и тогда тот отказывался от права пользования его женой.

Ученые справедливо ссылаются на отсутствие документов, подтверждающих право первой ночи в Средневековой Европе, однако косвенные свидетельства все же имеются.

К примеру, сохранившееся решение арбитражного суда в испанской Гудалупе от 1486 года, которое гласит, что король Фердинанд II отныне запрещает господам пользоваться привилегией провести ночь с невестой вассала, доказывает, что такое право все же было где-то прописано.

Любопытно, что право первой ночи, демонстрирующее произвол феодалов, в некоторых случаях могло быть выгодно невесте. Далеко не все девушки до замужества хранили девственность, которая считалась едва ли не обязательным условием замужества. Ночь, проведенная с господином, избавляла невесту от переживаний относительно преждевременно потерянной невинности.

Возрожденная традиция

По мнению этнографов, право первой ночи – обычай, весьма распространенный в языческой славянской культуре. Половой контакт с невестой мог иметь более искусный в любовных делах член племенной группы. Цель обычая – избавить молодую от травмирующего опыта.

Нередко правом первой ночи мог воспользоваться отец будущего мужа. Практиковалось также похищение невесты друзьями жениха. Согласно Василию Татищеву, обычай давать невесту в пользование старейшему общины или селения был запрещен княгиней Ольгой и заменен выкупом.

В трансформированном виде право первой ночи сохранилось и в христианской Руси. К примеру, в некоторых деревнях на свадьбе каждый приглашенный мужчина должен был несколько раз прижаться к молодой, имитируя половой акт: это якобы позволяло невесте морально подготовиться к первой брачной ночи.

В удаленных украинских селах до недавнего времени был распространен обычай, согласно которому жених должен был предоставить доказательства лишения невинности своей суженой. В случае неудачи ему давали еще два шанса. Если и они не имели успеха, то его место должен был занять старший родственник или самый опытный из свадебных гостей мужчина.

В середине XVIII столетия по мере укрепления крепостничества в России право первой ночи получило новый толчок.

Это тяжелейшее для крестьянства время, породившее «салтычих», практически не давало надежды крепостным противостоять произволу помещиков.

Хотя российские законы и позволяли защищать крестьян от злоупотреблений душевладельцев, на деле всесильная знать редко привлекалась к судебной ответственности, пуская в ход деньги и связи.

Русский писатель и общественный деятель князь Александр Васильчиков, владелец образцового имения Трубетчино, в своей книге «Землевладение и земледелие в России и других европейских государствах» приводит немало фактов насилия, в том числе и сексуального, помещиков над крепостными, когда невинные крестьянские девушки в течение многих лет безнаказанно растлевались для удовлетворения похоти своего господина.

Произвол по-русски

К сожалению, в России не все помещики, подобно Александру Васильчикову, заботились о своих подданных. Обычно чем дальше о столицы, тем чаще фиксировались случаи злоупотребления положением и властью. Борис Тарасов в книге «Россия крепостная.

История народного рабства» сообщает, что если насилию со стороны более влиятельного соседа подвергались мелкие дворяне, то крестьянские девушки и вовсе оказывались перед ним беззащитны.

Принуждение к разврату, по словам Тарасова, было сродни отдельной повинности — своеобразной «барщине для женщин».

Историк Василий Семевский пишет, что некоторые помещики, проводившие бὀльшую часть времени за границей, на Родину приезжали с одной лишь целью – удовлетворить свою похоть.

К приезду барина управляющий имением должен был подготовить список всех подросших крестьянских девушек, каждая из которых попадала в распоряжение хозяина на пару ночей.

Когда список заканчивался, помещик ехал в другую деревню.

Русский публицист, выходец из богатого дворянского рода Александр Кошелев описывал это постыдное явление на примере своего соседа, молодого помещика С.

Этот барин, страстный охотник до «свеженьких девушек», не позволял состояться крестьянской свадьбе, пока не испытает достоинство невесты. Однажды родители одной из девушек на выданье не подчинились своеволию хозяина, пишет Кошелев.

И тогда помещик приказал доставить всю семью в дом, приковал мать и отца к стене и заставил их лицезреть, как он насилует дочь.

Этот случай обсуждал весь уезд, однако обладавшему влиянием молодому развратнику все сошло с рук. Впрочем, бывало, что власти все же наказывали распоясавшегося господина.

Так, в 1855 году суд определил тайному советнику Кшадовскому выплатить штраф пострадавшей за пользование правом первой ночи.

Только после отмены крепостного права традиция растления крестьянских невест в России пошла на убыль.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/124593-pravo-pervoy-nochi-kak-beschinstvovali.html

Право первой ночи: почему это всех устраивало

Право первой брачной ночи помещика рассказ. Право первой брачной ночи

Порой современных людей шокируют различные обычаи и традиции, которым следовали жители средневековой Европы.

Например, право первой брачной ночи, принадлежавшее феодалам многих стран, практиковалось и в крепостнической России. Крестьяне веками подчинялись власти барина, практически не протестуя.

Значит, не все так просто. Почему же всех устраивало, что невинности девушку лишает не ее жених?

Что за обычай?

Потеря девственности на языке медицины называется «дефлорация». По обычаю, это должно произойти в первую брачную ночь. В Средневековье правом совершить половой акт с невестой, если она и ее жених относятся к крестьянскому сословию, обладал их господин. То есть, феодал-землевладелец, чьи угодья возделывают семьи молодых людей, вступающих в брак.

Как правило, избежать выполнения своего долга перед дворянином было возможно, лишь заплатив своеобразные «отступные». Размер и форма такой подати, взимаемой господином со своих брачующихся крестьян, варьировалась в зависимости от страны и личной прихоти сиятельного графа или герцога.

Впрочем, с этим обычаем боролись некоторые представители власти и духовенства, в зависимости от их собственных взглядов. Например, еще в 1486 году король Испании Фердинанд II Католик (1452-1516 гг.) издал указ, запрещающий благородным сеньорам пользоваться дочерьми и сыновьями крестьян против их воли «за плату или без платы», а также спать в первую брачную ночь с невестой.

Французскую аристократию никто не сдерживал, правом первой ночи здесь пользовались открыто. Даже представители католического духовенства, которым часто принадлежали значительные наделы земли, занимались дефлорацией своих крестьянок. А кое-кто из дворян извлекал из этого выгоду, предлагая всем желающим за умеренную плату воспользоваться их правом на невинность девушек.

Отечественные дворяне тоже не отставали от своих западных «коллег». И хотя по законам Российской империи помещики не имели права на первую брачную ночь крепостных девок, многие пользовались этим обычаем. Полное бесправие русских крестьян позволяло господам делать с ними практически все, что угодно.

Чтобы не платить налог

Однако большинство жителей нашей страны и государств Западной Европы данный обычай вполне устраивал. И одной из причин, почему представители низшего сословия буквально подкладывали своих невест под феодалов, было нежелание платить соответствующую подать.

Крестьяне всегда жили небогато, лишних денег в их семьях не было.

Например, в «Книге бургундских обычаев» (историческом документе конца XIV века) говорится, что женившись на девушке, принадлежавшей другому дворянину, крестьянин обязан заплатить своему хозяину выкуп.

Уплаты можно было избежать, если заставить свою невесту gesir soubs le seigneur, что означает буквально «лежать под господином».

Размер подати на невинность девушки, которая позволяла избежать ночи с землевладельцем, зависел от его предпочтений. Так, в начале XV века на территории Нормандии жених мог «выкупить» право первой ночи у дворянина за 10 су, филейную часть свиньи и галлон вина. Некоторым крестьянам было жаль расставаться с деньгами и провизией, они предпочитали уступать графам и герцогам своих невест.

Некоторые русские дворяне еще и щедро одаривали молодые семьи, удовлетворив свои прихоти. Такая материальная помощь была весьма полезна людям, начинающим совместную жизнь.

Профессионал по дефлорации

Вопреки стереотипам, многим мужчинам не нравится лишать девушек невинности. Впечатлительных юношей отпугивают крики, боль, слезы и кровавые выделения юных красавиц.

Физиологические аспекты женского организма кажутся женихам ужасными. В пуританской Европе в браки часто вступали парни, не имеющие достаточного сексуального опыта.

Им было сложно совершить дефлорацию и физически, и морально.

Вот тут-то на помощь и приходили профессионалы, которые могли «сделать это» с девушками наименее болезненно и максимально безопасно, должным образом возбудив юную особу и не травмируя при этом ее хрупкую психику. Что и говорить, это задача, которая не под силу неопытным юнцам.

Не удивительно, что в 1507 году, когда мэрия французского города Амьен приняла закон, обязывающийсеньоров делить ложе с женами своих вассалов в первую брачную ночь, население положительно восприняло это решение властей. Дефлорация воспринималась многими людьми не как право, а как обязанность дворянина.

Некоторым графам и герцогам приходилось лишать невинности сотни девушек в год. Если пожилой сеньор уже не мог справиться со своей задачей, как следует, эту важную функцию брал на себя кто-то из его детей или младших родственников.

Истоки данного обычая уходят корнями в глубину веков. В дохристианской Европе считалось, что лишь шаман или вождь племени может совершить дефлорацию, не вызвав при этом гнев духов. Этим непростым делом занимались профессионалы. Отголоски языческих верований были сильны в народе. Только на смену шаману пришел синьор или… представитель духовенства.

Однажды обитатели мужского монастыря, расположенного в итальянском городе Пьемонт, даже обратились к местному епископу с просьбой освободить их от обязанности заниматься дефлорацией местных жительниц. Руководство католической церкви пошло им навстречу, заменив бытовавший обычай уплатой соответствующей подати.

Ребенок-бастард

Ни в одной стране мира положение крестьян не было завидным. Поэтому люди надеялись, что девушка забеременеет от помещика.

Если ребенок появился на свет через 9 месяцев после свадьбы, то барину сообщали о рождении незаконнорожденного сына или дочери.

Многие дворяне верили в свое отцовство, они щедро помогали крестьянской семье, давали деньги на содержание ребенка. Это позволяло супругам безбедно растить других детей.

Кроме того, некоторые помещики стремились дать своим бастардам достойное образование, что положительно сказывалось на их будущем. Незаконнорожденные потомки представителей знатных российских родов даже получали усеченные фамилии своих отцов. Например, бастард графа Воронцова был записан в документах как Ронцов, сын князя Трубецкого носил фамилию Бецкой, потомок Бестужева – Стужев и т.п.

Подтверждалась невинность невесты

В христианских странах невинность девушки часто была одним из обязательных условий ее замужества. Но далеко не все юные особы хранили девственность до свадьбы. Как же быть? Право первой ночи оказывалось им на руку, ведь так можно было все скрыть. Дескать, «это господин со мной сделал».

Что касается самого дворянина, то ему абсолютно все равно: невеста-то чужая. Зачем докладывать крестьянам, что юная особа оказалась весьма опытной и искусной в постели? Какое ему дело до людей, которых он и знать не желает?

Вот поэтому многие девушки не противились. Для большинства из них барская постель была доступна лишь в первую брачную ночь, и они этим пользовались.

Миф о первом мужчине

Во многих странах Европы бытовало языческое поверье, что первый мужчина очень важен в жизни любой женщины. Считалось, что он как бы оставляет на ней свой энергетический след, влияет на всех ее будущих детей, которые обязательно унаследуют его качества, независимо от того, является этот мужчина их биологическим отцом или нет.

Некоторые крестьяне хотели, чтобы их отпрыски позаимствовали хотя бы немного черт от «благородного» человека.

Источник: https://suharewa.ru/pravo-pervoj-nochi-pochemu-eto-vsex-ustraivalo/

Право первой ночи

Право первой брачной ночи помещика рассказ. Право первой брачной ночи

Материал из Posmotre.li

«Фигаро (Сюзанне, своей невесте): …если бы его сиятельство по случаю своего бракосочетания не отменил постыдного этого права, я бы ни за что не женился на тебе в его владениях.»
— «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Право первой ночи (лат. jus primae noctis, оно же «право сеньора», фр. droit du seigneur), существовавшее в Средние века в европейских странах — право землевладельцев и феодалов после заключения брака зависимых крестьян провести первую ночь с невестой, лишая её девственности.

В некоторых случаях крестьянин имел право откупиться от этого уплатой особой подати. Такое же право существовало во многих культурах индейцев Южной Америки для колдунов или для вождей, и возможно, существует у отдельных племён и сейчас.

Право первой ночи для родственников жениха и невесты существовало в отдельных африканских племенах и у балеаров на Балеарских островах.

Историки и поныне спорят, было ли право первой ночи где-то юридически кодифицировано, то есть, являлось ли собственно «правом», а не просто обычаем.

Большинство сходится на мнении, что такой кодификации не было, и право первой ночи являлось не более, чем обычаем (хотя средневековое законодательство во многих случаях и строилось не более чем на обычаях).

После появления позитивного права в эпоху Ренессанса и Новое время этот обычай в него не перешёл, но во многих местах продолжал практиковаться нелегально. Вплоть до XIX века правом первой ночи нелегально пользовались некоторые помещики-крепостники в России.[1]

Право первой ночи в Европе несло отголоски языческих культов. Во многих культурах кровь из женского лона считается ритуально нечистой даже сейчас, во время месячных действуют специфические правила и запреты. Плюс к этому общее для почти всех древних обществ особое отношение ко всем первым действиям.

В более дикие времена такое значимое действие, как лишение девственности, могло рассматриваться как весьма опасное для мужчины — и только вождь или, чаще, шаман, мог сделать это без вреда для себя за счёт специальной подготовки, особого защитного ритуала и т. п.

Так что далеко не всегда право первой ночи было правом, иногда оно могло быть обязанностью… Также иногда эту «опасную работу» старались поручить чужаку, который уйдет, унеся с собой полученный в процессе мистический негатив (осквернение, проклятие).

На сеньора данная обязанность перешла, скорее всего, по традиции, сделавшись постепенно, в процессе размывания старых традиций, именно правом.

В фэнтези возможно множество вариантов этого «права», зачастую основываются на средневековом варианте. Но можно показать и инверсию: право крестьянской семьи прижить первенца от «благородных кровей», одну штуку.

Разумеется, по статусу это будет обычный крестьянин с какой-нибудь бастардской фамилией[2], но генетически… в фэнтези часто жалуют евгенику, а если у сеньора ещё и концентрация магии в организме повышенная, сразу становится ясно, зачем в семье кукушонок.

Литература[править]

  • М. Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».
    • «Молоденькая девушка, сирота, имевшая большое поместье, вышла замуж за молодого человека, не имевшего ничего. Поместье девушки находилось в феодальной зависимости от церкви. Епископ потребовал конфискации принадлежащего девушке поместья на том основании, что она обвенчалась тайно и тем самым лишила церковь так называемого „права сеньора“. Девушка строила свою защиту на том, что представителем власти сеньора в данном случае был епископ, указанное право должно быть осуществлено либо самим сеньором, либо никем. А между тем другой закон, еще более древнего происхождения и установленный самой церковью, строжайше воспрещал епископу пользоваться таким правом».
    • «…она в ночь своей свадьбы отказала ему в том, что впоследствии получило название права сеньора, и, мстя за насилие насилием, пролила полрюмки его почти священной крови. На помощь невесте прибежал жених, думая, что жизни ее угрожает опасность, и вытолкал глубоко обидевшегося лорда. … Их швырнули сюда через час после того, как они совершили преступление. Девять лет они провели в непроницаемой тьме, замурованные в скале».
  • Песнь Льда и Пламени: право первой ночи является запрещённым обычаем, но кое-где на местах практикуется нелегально. Один из известных его сторонников — лорд Русе Болтон, который именно таким способом и обзавёлся незаконнорожденным (позднее узаконенным) сыном Рамси.

    • По словам Русе Болтона, правом первой ночи пользуются некоторые из горных кланов, лорды Скагоса и Амберы.
    • Во время свадьбы Сансы Старк с Тирионом Ланнистером Джоффри Баратеон грозится восстановить право первой ночи персонально для невесты. Она, разумеется, далеко не крестьянка — но это обычный для Джоффри беспредел.
    • А в старые времена даже Таргариены практиковали его. Поэтому в их обособленном домене — на островах Драконьего Камня — и встречалось так называемое «драконье семя» — быдланы с генами Таргариенов и некоторыми их особыми способностями, такими, как способность приручать драконов.
    • Очень любил такое лорд Гаргон Квохерис — за что благодарный отец одной из таких девиц открыл ворота Харренхолла (коим тогда владели Квохерисы) мятежнику, оскопившему и оставившему умирать Гаргона.
  • А. Белянин, «Меч без имени»  — шутки ради.

    Лия, паж ландграфа Скиминока, неожиданно обручённая с его оруженосцем Жаном, напоминает своему сюзерену про право первой ночи — с нескрываемым намёком.

  • Он же, «Профессиональный оборотень» — трагическая история одного из предков владельца замка, где гостят главные герои.

    К сожалению, на время его правления пришлось замужество пожилой, но весьма решительной дамы, желающей во что бы то ни стало выполнить свой долг перед сеньором. «Умер от ужаса в собственной постели, когда старая карга решительно начала раздеваться».

  • Ник Перумов, «Хранитель мечей» — в Эвиале право первой ночи в порядке вещей.
  • М. и С.

    Дяченко, «Скрут» — упоминается история, где жители деревни сами отдавали жен на первую ночь, так как хотели красивых детей от владыки.

    • «Скитальцы» — упоминается инверсия: боясь соблазнителей, аристократка-колдунья наложила проклятие на того, кто лишит девственности ее дочь. Предприимчивый жених в первую ночь привел к жене похотливого конюха, который вскоре ослеп и иссох.
  • В. Камша, «Белая ель». Господарь может лишить девственности любую девушку, но должен заплатить выкуп. Так что практичная свекровь и сама рада такой невестке.
  • Пол Андерсон, «Крестовый поход в небеса» («Крестоносцы космоса») — крутая похвальба барона Роже де Турневиля на переговорах с вестгорцами содержит упоминание о том, что барон за одну ночь 200 раз осуществил «право сеньора».

Театр[править]

  • Опера Моцарта «Свадьба Фигаро» (по комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»). Невеста Фигаро Сюзанна имеет веские основания подозревать, что граф Альмавива хочет воспользоваться правом первой ночи — несмотря на то, что после своей женитьбы объявил об отмене этого обычая.

Кино[править]

  • The War Lord: конфликт фильма построен на том, что лорд не захотел возвращать невесту крестьянину после брачной ночи, а она согласилась остаться в замке в качестве любовницы-конкубины. И если жених смирился с законным правом лорда на первую брачную ночь, то с тем, что лорд решил оставить его невесту себе, смириться уже не смог.
  • «Храброе сердце»: король Эдуард I возрождает право первой ночи на территории Шотландии, чтобы уничтожить изнутри «шотландскую породу». Чтобы избежать этого унизительного обычая, Уильям Уоллес и его невеста Маррон венчаются тайно. Тем не менее, заканчивается всё печально: сначала Маррон пытаются изнасиловать английские солдаты, а затем её убивает местный шериф.

Аниме и манга[править]

  • Артхаусное аниме «Печальная Белладонна». В начале истории двое влюблённых крестьян, собирающихся пожениться, платят барону налог на венчание. К несчастью, хорошенькая девушка слишком понравилась сеньору, и он увеличивает «плату» в десять раз. Естественно, пара не в состоянии заплатить, и «сжалившийся» над новобрачными барон вместе со свитой в качестве компенсации насилует невесту в первую брачную ночь.

Примечания[править]

  1. ↑ В этом случае действительно была традиция потому что помещик имел право и так на что угодно
  2. ↑ Как минимум, магическое установление отцовства им точно понадобится, чтобы понять, какую фамилию носить и от кого сколько грошей наследовать. Может, дитятко чисто крестьянское вышло, мало ли, ±пара дней по срокам.

Источник: https://posmotre.li/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8

Дикая традиция права первой брачной ночи

Право первой брачной ночи помещика рассказ. Право первой брачной ночи

Традиции давних времен и средневековья зачастую вгоняют современное общество в шоковое состояние. Одна из таких традиций, которая возникла при феодализме это право на первую брачную ночь. Также такое право существовало и на Руси. Но, как можно было спокойно реагировать на такое? Ведь девушка лишалась невинности с чужим человеком.

Как появился это диковатый обычай?

Термин «дефлорация» широко используется в медицине. Это слово и обозначает процесс потери невинности. В средние века данное право было у господина, который имел рабов, собиравшихся пожениться.

Если хозяин решил провести ночь с невестой, то этого было не избежать. Был вариант откупиться, но не у всех крестьян были средства на это. Все зависело от хозяина.

Один мог вообще не интересоваться невестой, а другой мог загнуть такую цену, что у молодых не оставалось выбора.

В некоторое время разные правители по-разному смотрели на эту традицию. В 1486 году Фердинанд Второй выступил против данного права. И в Испании действовал приказ, запрещающий знати спать с невестами или с девушками и парнями крестьян. Причем запрет действовал на всех и не зависило оплачивает сеньор данное право или нет.

Василий Поленов «Право господина»

Французские власти никого не ограничивали в этом праве. Были случаи, что даже представители католической церкви могли себе позволить это, так как имели земли и соответственно крестьян. Некоторые французы зарабатывали на брачной ночи деньги. Эти люди предлагали своих крестьянок за отдельную плату.

В России данное право было под запретом, но это особо никого не сдерживало. Русские помещики не уступали в этом своим западным коллегам. Из-за того, что в России у крестьян вообще не было никаких прав, они могли подвергаться любым прихотям хозяев.

Налог на невесту

Многие люди, особенно в Европе довольно спокойно относились к данному обычаю. Главный фактор такого спокойствия крестьян и людей низших слоев это то, что ненужно платить налог. Отдал свою невесту на ночь и можешь не выплачивать соответствующий налог.

У крепостных в основном с деньгами и достатком всегда было плохо. Но, если мужчина решил взять в жены женщину, которая является собственностью другого господина, он должен заплатить ему подать.

Есть способ не платить, это уговорить девушку лечь в постель с хозяином. Стоимость такого налога могла быть разной, как решит хозяин. Например, в 15 веке откупиться можно было за бочку пива и кусок свинины.

Кто-то скупился на деньги и провизию, поэтому приходилось смириться с данным правом.

В России бывали случаи, когда после ночи с невестой, барин мог отблагодарить молодых деньгами, что довольно хорошо для молодой крестьянской семьи.

Жюль-Арсен Гарнье «Право первой ночи»

Лишение невинности дело профессионалов

Многие мужчины боялись сексуальных отношений с девушкой, которая была еще невинной. Молодые парни пугались криков и крови молодых девушек. Хотя это и природные особенности женщин, но для парней они чужды.

Очень часто молодые парни не имели должного опыта в сексуальной жизни. Поэтому для них процесс дефлорации был очень сложным.

Здесь появлялись специалисты этого дела, которые делали это максимально без травм для психики девушки.

Например, в городе Амьен был издан указ, который обязывал знать ложиться в постель с женами крестьян и рабов. Жители города довольно спокойно восприняли данный закон и принимали это как должное. Были сеньоры, которым за год выпало лишить девственности не менее 70 женщин. Когда граф не мог уже физически участвовать в данной традиции, то он просил родственников или сыновей.

История показывает, что право на брачную ночь было сформировано еще в глубокие века. Когда в Европе еще не проповедовалось христианство, то дефлорацию совершал вожак или вождь.

Во времена христианства, монахи в монастыре были вынуждены обратиться к епископу.

Они просили снять с них обязанность на лишение невинности, их ходатайство одобрили, но при этом они должны были платить определенный налог.

Дети, рожденные от хозяина

Крестьяне по всему миру жили в бедности. Многие сами хотели того, чтоб жена забеременела от хозяина. Если девушка рожала ребенка после свадьбы, то господин становился отцом, но незаконнорожденного ребенка. Большинство знатных людей помогали средствами семье, в которой рос их незаконный сын или дочь. Для крестьян это был хороший вариант безбедного существования.

Многие герцоги не скупились на деньги и возможности. Дети могли получить образование и воспитание. Некоторые дети даже получали фамилии своих знатных биологических отцов.

А невинна ли невеста?

Особенно в государствах, в которых проповедовалось христианство, до свадьбы, а именно до первой брачной ночи, молодая должна была быть нетронутой.

Но, ведь случалось так, что некоторые девушки до свадьбы были уже не девственницы. А если господин не захочет лечь в постель с тронутой девушкой и всем расскажет об этом.

Но с другой стороны, с помощью данной ночи можно скрыть от всех факт не девственности.

А знатным мужчинам зачастую было без разницы, какая была девушка. Для чего об этом рассказывать каким-то крестьянам, которых даже и не видел никогда. А многим дворянам нравилось, что с ними в постели уже опытная девушка, которая знает толк в сексуальной жизни. Вот и получается, что девушки и не сопротивлялись ложиться в постель.

Язычники в Европе очень долгое время верили в то, что именно первый мужчина, который лишит девушку девственности, является очень важным в жизни для девушки. Существовало поверье, что на девушке остается след на всю жизнь. Даже верили в то, что не зависимо от того, является ли первый мужчина отцом детей, к ним перейдут его качества.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк (

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595a0de5e86a9e0b9a96c5ed/5ada099d4bf161ff1f71a648

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.