+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

Содержание

Нормы закупок по 44 фз. нормирование в сфере закупок. нормативные затраты, которые должны применятьс

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

Статья 19 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ в часть 1 статьи 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 12.04.2015

Вместо предисловия

Общие требования к определению нормативных затрат

Для справки. Минфину поручено разработать нормативный акт, разъясняющий соответствие указанных в Общих требованиях видов затрат кодам бюджетной классификации.

Нормативные затраты на обеспечение функцийфедеральных казенных учреждений

Источник: https://bibirev.ru/normy-zakupok-po-44-fz-normirovanie-v-sfere-zakupok-normativnye-zatraty-kotorye-dolzhny-primenyats/

Нормирование в ЕИС по 44-ФЗ: пошаговая инструкция по размещению правил в Единой информационной системе

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

С начала 2016 года вступила в силу ст. 19 44-ФЗ, которая регулирует нормирование в контрактной системе. Нововведения в закупочной отрасли необходимы для повышения целесообразности закупочной деятельности и исключение закупок товаров роскоши на бюджетные средства или изделий с избыточными характеристиками.

Для чего необходимо нормирование

Нормирование в сфере государственных закупок было введено для пресечения нецелевого расходования бюджетных денег.

Нормирование предусматривает требования к закупаемой продукции и к предельным затратам на закупки, которые необходимы для обеспечения потребностей заказчиков (по ч. 1 ст. 19 44-ФЗ).

Требования могут быть следующими (по ч. 2 ст. 19 44-ФЗ):

  1. Качественными.
  2. Количественными (требования к количеству поставляемых товаров).
  3. Требования к потребительским свойствам товара.
  4. Предельная цена на товары, работы и услуги.
  5. Требования к иным характеристикам товаров.

Основной критерий, который должен соблюдаться при разработке правил: вся закупаемая продукция должна соответствовать целевому назначению и должна быть направлена на удовлетворение требований заказчика, обеспечение государственных и муниципальных интересов.

Нормирование в дальнейшем способствует:

  1. Ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ и услуг, что запрещает государственным заказчикам приобретать продукцию с излишними характеристиками.
  2. Расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования государственных закупок и подтверждения объемов финансирования из бюджета, запрашиваемые на цели закупки.

Таким образом, благодаря нормированию, федеральные власти следят за тем, чтобы заказчиками не закупались предметы роскоши и товары с избыточными свойствами, а также регулируются предельные цены на товары и услуги.

Как осуществляется формирование правил

Регламент нормирования устанавливают следующие нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства от 2014 года №1047.
  2. Постановление Правительства от 2015 года № 476.

По положениям Постановления Правительства №555 от 2015 года закупочные планы, планы-графики должны содержать обоснование закупок с указанием цели закупки и ревизии акта нормирования.

Нормативные затраты регулируются в Постановлении Правительства от 2014 года №1047. С опорой на него регионы и муниципалитеты определяют местные требования для расчета нормативных затрат. Однако, по данным Минфина, только половина нормативно-правовых актов соответствует законодательству. Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • внесение формул без указания на конкретные нормативы цены;
  • классификация затрат по условиям, которые не отвечают федеральным;
  • указание нормативных затрат на расходы, не связанные с закупками.

В 2019 году процесс нормирования подвергся определенным изменениям. Они были утверждены Постановлением Правительства от 2018 года №712.

Из обязанностей заказчиков по новым правилам исключили обязанности по обязательному обсуждению нормативно-правовых актов по нормированию в ходе заседания общественного совета. Все предложения по новому закону рассматриваются специальной комиссией. Она формируется из состава действующих работников и занимается оценкой предложений и подготовкой протоколов.

Ранее все предложения, которые поступали от общественных объединений и физических лиц, нужно было включать в отчет. Такой отчет нужно было публиковать в ЕИС в течение 3 дней. По новым правилам формируется не отчет, а протокол, а сроки для его размещения продлили на 30 дней.

Помимо этого, сократился период обсуждения проектов нормирования в целях общественного контроля с 7 до 5 дней.

В качестве примера нормирования можно привести предельные характеристики автомобилей, которые закупаются в рамках государственного заказа. Нормирование в данной сфере осуществляется на основании Постановления Правительства от 2015 года №927.

Так, мощность двигателя не должны превышать 200 л. с. Цена автомобиля зависит от лица, которое будет им пользоваться.

Если это руководитель структурного подразделения органа федеральной власти или его заместитель, то цена авто не может быть более 1,5 млн р.

Какой орган размещает правила нормирования госзакупок

Размещать правила нормирования вправе:

  • государственные и муниципальные учреждения;
  • территориальные подразделения;
  • бюджетные, подведомственные казенные, автономные учреждения;
  • управляющие внебюджетными фондами органы.

При нормировании государственных закупок используется следующая последовательность:

  1. Утверждаются общие правила нормирования по ч. 3 ст. 19 44-ФЗ в виде требований к порядку разработки и принятия актов нормирования. В данных правилах указывается, какие именно документы утверждаются муниципальными органами власти и в каком порядке.
  2. Определяются конкретные нормативы закупок по ч. 4 ст. 19 44-ФЗ.
  3. Утверждаются требования к отдельным видам ТРУ (товаров, работ и услуг) и нормативным затратам по ч. 5 ст. 19 44-ФЗ.

На каждом этапе формируется определенный перечень товаров, которые подлежат нормированию: на первом – общие требования, на втором – обязательный перечень, на третьем – ведомственный.

Ведомственный перечень является обязательным для того, чтобы урегулировать обоснованность закупки и исключить закупки товаров с избыточными свойствами или предметов роскоши.

Нормирование осуществляется по определенной схеме:

  1. Первоначально правила нормирования размещаются Правительством РФ. Им регламентируются общие условия закупок в контрактной системе.
  2. Через разработку нормативно-правовой базы устанавливаются общие требования к созданию, внедрению и исполнению подзаконных актов, регулирующих закупку. Они определяют требования к закупаемым товарам, работам и услугам и нормативным затратам.
  3. На следующем этапе в процесс нормирования включаются высшие исполнительные органы госвласти, регионы и муниципальные органы власти.
  4. Требования и нормативно-правовые затраты утверждают непосредственно государственные и муниципальные органы власти.

О разработке нормативно-правовых актов нормирования говорится в Постановлении Правительства №476 от 2015 года. На федеральном уровне указаны общие правила нормирования, а на местах устанавливаются конкретные.

Таким образом, лицо, которое отвечает за размещение правил нормирования, зависит от уровня власти, утвердившего данные нормативно-правовые акты. Федеральные правила размещаются органами федерального казначейства и их уполномоченными сотрудниками. Правила нормирования регионального значения размещаются органами власти субъекта РФ, муниципального – муниципалитетами.

Пошаговый алгоритм размещения в ЕИС

Для размещения сведений в ЕИС заказчику необходимо опираться на официальное Руководство пользователя, в частности, ознакомиться с разделом 4.18 «Работа ЛК организации с полномочием «Орган, устанавливающий требования …».

С официальным руководством пользователя можно ознакомиться по следующей ссылке.

Для размещения правил нормирования орган государственной власти должен придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Обратиться в удостоверяющий центр Федерального казначейства РФ для получения специальных ключей, дающих право на размещение правил нормирования в ЕИС.
  2. После генерации ключей нужно авторизоваться в личном кабинете заказчика в ЕИС.
  3. При правильном формировании ключей во вкладке «Дополнительно» появится возможность разместить правила нормирования во вкладке с аналогичным названием.
  4. После перехода во вкладку в открывшемся окне размещаются Правила нормирования.

Кто и как обязан вносить изменения

Для нормирования закупки должны быть приняты два документа: ведомственный перечень и нормативные затраты. Ежегодное утверждение новых документов не требуется: достаточно внесения правок по мере необходимости. Перед утверждением документа о нормировании нужно пройти общественное обсуждение в ЕИС.

Заказчику следует пересматривать нормирование не реже раза в год. Это рекомендуется делать ежегодно перед тем, как приступать к планированию закупки на следующий год и перед подготовкой плана-графика и плана закупок.

При пересмотре нормирования нужно учитывать изменения в законодательстве, утвержденные на федеральном уровне, и изменение характеристик закупаемых товаров.

Для внесения изменений в размещенные правила в ЕИС нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. В правилах нормирования нужно нажать на пункт «Изменить» в строке с нужным проектом.
  2. Откроется страница формирования данных о правилах нормирования с заполненными полями.
  3. Здесь можно внести необходимые изменения.

При изменениях можно указывать причины внесения правок, прикладывать новые файлы, прописывать дополнительные сведения, указывать реквизиты прилагаемых документов.

Как осуществляется поиск правил нормирования в ЕИС

Правила нормирования в ЕИС размещаются в отдельном разделе «Планирование» – «Правила нормирования в сфере закупок».

Поиск можно вести по номеру утвержденных правил. Но если номер неизвестен, то допускается использовать расширенный поиск по таким критериям, как:

  • наименование правил нормирования;
  • тип правил нормирования;
  • орган, который разместил и утвердил данные правила;
  • дата размещения или утверждения;
  • регион, в котором действует документ и пр.

После анализа запроса система выдаст все правила нормирования, которые отвечают требованиям пользователя.

Контроль за соблюдением правил

Органы внутреннего финансового контроля занимаются контролем за соблюдением правил нормирования. Проверка соблюдения указанных правил проводится по п. 2 ст. 99 44-ФЗ в отношении:

В ходе проверки контролируются расходы заказчика, связанные с ведением закупочной деятельности. При проверке анализируется их достоверность и правильность подготовки отчетности.

Ответственность за нарушение правил закупки несут должностные лица заказчика, которые отвечают за процедуру планирования государственных закупок, или контрактный управляющий.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/normirovanie-v-eis.html

Нормирование закупок

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

С 1 января 2017 года будет введена в действие статья 19, №44-ФЗ нормирование закупок и все основные затраты на закупки федеральных государственных заказчиков будут нормироваться по формулам с указанием нормативов цены и количества

Понятие нормирование закупок раскрывается в ст. 19, N44-ФЗ

«Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»

Виды нормирования:

Вышеуказанной статьей установлено, что существует два вида нормирования:

1. Установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам

Этот вид нормирования распространяется на всех заказчиков и позволяет ограничить покупку чиновниками предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них.

В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами.

Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

2.

На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее — по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

1. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям

Нормативные затраты определяют, что нужно сотруднику казенного учреждения или органа власти для работы — канцелярия, компьютер, принтер, стол, стул и т.д. Минимум необходимый для государственного служащего для выполнения им своих рабочих обязанностей.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки.

Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы.

На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

Иными словами, второй вид нормирования определяет, что компьютер должен быть, а первый — какой именно, каким функциональным требованиям, включая его производительность, должен соответствовать. Тут все зависит от того, какие у тебя должность и функционал.
Необходимо отслеживать на официальном сайте ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования.

Нормативно правовые акты:

Источник: https://ntburo.ru/blog/normirovanie-zakupok/

Что такое нормирование в области государственных, региональных и муниципальных закупок?

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

Проведение государственных и муниципальных закупок должно осуществляться в строгом соответствии с нормами федерального закона от 05 апреля 2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Статья 19 данного нормативного акта устанавливает требования к закупаемым товарам, работам и услугам.

Нормирование закупок по федеральному закону 44-ФЗ

Нормирование в сфере закупок – это определение обязательных требований для оценки результатов закупки, а также объема затрат на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Нормирование закупок должно преследовать следующие цели:

  • формирование требований по количеству, потребительским свойствам и иным показателям товаров, услуг, работ;
  • реализация принципа запрета закупок товаров с избыточными свойствами либо предметов роскоши;
  • обязательное соответствие закупаемых товаров, услуг, работ удовлетворению государственным и муниципальным нуждам.

Общие правила нормирования и принципы формирования норм устанавливаются Правительством РФ.

Специализированные нормы в части правил нормирования и принципов создания норм устанавливаются Правительством РФ в отношении закупок государственного уровня, исполнительными органами субъектов РФ – в отношении закупок регионального уровня, муниципальными образованиями – в области муниципальных закупок.

Все субъекты нормирования на основании общих принципов формируют свои требования к товарам, услугам и работам, которые должны обеспечить государственные и муниципальные нужды, в том числе требования к предельной цене, а также нормы в отношении затрат на закупки.

Все правила и принципы нормирования, так же, как и конкретные требования к товарам, работам и услугам, должны быть размещены в Единой Информационной Системе.

Таким образом, можно выделить следующие этапы нормирования:

  1. Создание основных правил нормирования и принципов формирования норм Правительством Российской Федерации. Одним из подобных правовых актов первого этапа является Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. №476 “Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения”.
  2. Определение нормативов для получения обязательного перечня Правительством РФ, субъектами или муниципальными образованиями для своих уровней соответственно. Примером подобного документа является Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. №927 “Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)”.
  3. Формирование конкретных требований к товарам, работам и услугам, а также нормативным затратам для получения ведомственного перечня. Показатели в данном перечне необходимы для обеспечения обоснованности закупок. В качестве примера можно привести следующий нормативный акт: Приказ Спецстроя России от 31 июля 2015 г. №245 “Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства специального строительства”.

Планы закупок также должны формироваться на основании нормативов закупок, как на федеральном, региональном или муниципальном уровнях, так и на ведомственном. Вторым значимым фактором при формировании планов закупок является нормирование затрат на обеспечение государственных, региональных и муниципальных нужд.

Все планы закупок, помимо соответствия нормативным актам, должны быть обоснованы с использованием нормативов из ведомственного перечня. Анализ всех документов позволяет определить, по какой цене и в каком объеме будут осуществляться закупки, а также каким образом соблюсти установленный лимит.

Нормирование затрат

Правительством РФ утверждены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок определения нормативных затрат. Важнейшее из них – Постановление Правительства от 13 октября 2014 г.

№1047, утверждающее “Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения”.

Данные правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных и муниципальных органов, являющихся составляющей частью нормирования закупок, предусматривают использование следующих методов:

  • применение формул для расчета, а также порядка их применения;
  • использование процедуры расчета, не предусматривающей применения формул.

Формулы и порядок применения способов расчета также приведены в вышеуказанных правилах.

Процесс нормирования затрат схож с общими принципами нормирования, согласно статье 19 Федерального закона 44-ФЗ, в нем также присутствуют три этапа: нормирование на федеральном уровне, нормирование на региональном и муниципальном уровнях, нормирование на ведомственном уровне.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/normirovanie.html

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

В случае возникновения ошибки при публикации: “Cannot Sign Data. Error Description: Объект не поддерживает свойство или метод Sign”.

Ответ

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Инструкция:

Последовательность действий – уточнить у пользователя следующую информацию:

    Версия операционной системы (Windows XP, Vista, 7 или 8), а также разрядность операционной системы 32-bit или 64-bit (Компьютер → свойства)

    Версия браузера (Internet Explorer 6,7,8,9,10,11) и обязательно разрядность браузера (Справка → о программе → если “64-bit edition”, то указана сразу за версией).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Решение: для корректной работы в закрытой части ООС рекомендуется использовать только Internet Explorer 32-разрядной версии (для 64-разрядных версий ОС Windows всегда по умолчанию установлено 2 версии браузера)

    Требуемый браузер искать тут: C:\Program Files (x86)\Internet Explorer\iexplore.exe (можно создать ярлык на рабочий стол)

    Добавить в Internet Explorer в надежные узлы следующие записи:

    • общего вида: *://*.zakupki.gov.ru, *://*.bus.gov.ruлибо конкретные: http://zakupki.gov.ru , https://zakupki.gov.ru , http://bus.gov.ru/

    После выбора и запуска IE 32-bit попробовать войти в ЛК ООС (возможно спросит включение надстройки) и выполнить требуемую публикацию.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. журнала – это высшая степень достоверности.

Вероятно, многим пользователям, работающим со сложными многоуровневыми системами отчетности, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на экране ни с того, ни с сего выскакивает непонятное сообщение об ошибке вроде «Объект не поддерживает свойства или метод Sign». Рассмотрим основные причины возникновения такого сбоя и методы быстрого устранения проблемы.

Сообщение о том, что объект не поддерживает свойство или метод Sign: что это?

Прежде всего, обратите внимание, что рядовой пользователь с такими проблемами вряд ли столкнется. Ошибка типа «Объект не поддерживает свойства или метод знака Sign» в основном появляется в узкоспециализированных программах.

Примером могут служить клиенты вроде «ВТБ-24», «Контур-Экстерн» и другие. В целом такие приложения относятся к программам учета, в которых можно создавать специальные отчеты.

В некоторых случаях сбой «Объект не поддерживает свойства или метод Sign» может проявляться и при попытке совершения онлайн-платежа, при просмотре данных сайтов госзакупок – в общем, везде, где требуется проведение конфиденциальной операции.

Для подтверждения легальности такого документа или сделки используется специальная sign cab. Вот с ней-то как раз и возникают проблемы. Грубо говоря, система пользователя просто не распознает ее вследствие некоторых причин, о которых будет сказано ниже, а посему не идентифицирует документ или сделку как благонадежные.

Возможные причины появления сбоя

Среди множества причин, которые могут приводить к таким ошибкам, большинство экспертов называют отсутствие некоторых зарегистрированных в системе библиотек скриптов, которые требуются для установления метода распознавания подписи, запрет на использование элементов ActiveX, устаревшую версию платформы.NET Framework, блокирование подписей и сайтов антивирусами и браэндмауэром и т. д.

Кроме того, ошибка «Объект не поддерживает свойство или метод Sign» (Windows 7, 64 бита) появляется исключительно при использовании браузера Internet Explorer (иногда открытие подобного типа производится в этом браузере автоматически). Поэтому именно его настройки в большинстве случаев могут решить проблему. Ниже будут представлены некоторые методы, позволяющие решить эту проблему.

Ошибка «Объект не поддерживает свойство или метод Sign»: что делать в первую очередь?

Самым простым и логичным решением данной проблемы является обычная смена браузера. Вместо Internet Explorer можно попробовать открыть документ или сайт в Opera или Google Chrome. Даже если происходит автоматическое открытие именно в Internet Explorer, нет ничего проще, чем скопировать ссылку и вставить ее в другого браузера.

Если пользователь имеет дело с программой, стоит посмотреть на ее настройки и сменить браузер, используемый по умолчанию.

Для отслеживания корректной работы также можно на время отключить штатный и брэндмауэр Windows, а затем посмотреть, открывается ли документ или сайт. Если все нормально, программу и интернет-ресурс потребуется внести в список исключений.

Установка и регистрация дополнительных компонентов

Однако только этим решение по устранению ошибки «Объект не поддерживает свойства или метод Sign» не ограничивается. Для работы большинства приложений этого типа требуется наличие в системе инсталлированной платформы Microsoft .NET Framework версии 2.0 и выше.

Вывод: нужно скачать и установить самый последний релиз пакета, после чего проверить функциональность.

Кроме того, при появлении такого сбоя в сообщении нередко можно увидеть и дополнительные указания насчет того, что в системе не зарегистрированы некоторые необходимые для работы компоненты. Как правило, это jscript.dll и vbscript.

dll, причем такая ситуация может проявляться даже при установленном Windows Script Host. В свою очередь, велика вероятность того, что и сама платформа установлена неправильно.

Таким образом, сначала следует инсталлировать этот компонент обязательно от имени админа, а затем перейти к регистрации библиотек.

Делается это из командной строки, которая вызывается через cmd в меню «Выполнить» (Win + R). Для регистрации используется команда regsvr32.

exe, после которой через пробел прописывается полное название файла (например, regsvr32.exe jscript.dll). Далее просто нажимается клавиша ввода.

Если кто не знает, библиотека jscript является элементом Java, а vbscript относится к библиотекам Visual Basic.

Изменение настроек браузера

Что касается непосредственно Internet Explorer, рекомендуется использовать версию браузера не ниже седьмой, но лучше скачать самую последнюю.

Еще один момент, связанный с появлением ошибки «Объект не поддерживает свойства или метод Sign», состоит в том, что некоторые надстройки, установленные в самом браузере, могут блокировать определение электронной подписи. Поэтому, если имеются дополнения или расширения вроде Mail.ru, Yahoo или чего-то еще, их настоятельно рекомендуется не только отключить, но и удалить вовсе.

Наконец, для устранения проблемы нужно зайти в раздел свойств обозревателя (либо из браузера, либо через “Панель управления”), найти на вкладке безопасности надежные узлы и перейти к настройке уровня безопасности, где нужно разрешить выполнение всех элементов ActiveX.

В некоторых случаях бывает достаточно просто почистить кэш и файлы Cookie, а также удалить мусор из в пользовательской директории. При этом на вкладке конфиденциальности в желательно отключить прием всех файлов Cookie, после чего подтвердить изменения.

Заключение

Остается сказать, что практически все вышеперечисленные методы устраняют проблему быстро и достаточно просто. Здесь не рассматривались сбои, связанные с проникновением в систему вредоносного ПО, поскольку каждый пользователь и так должен понимать, что защита системы при работе с такой спецификой должна состоять в приоритетных задачах.

С января 2016 года в России заработала система нормирования закупочной деятельности. Теперь государственные и муниципальные заказчики обязаны придерживаться жестких правил, исключающих приобретение товаров с излишними потребительскими свойствами. Пресечение злоупотреблений и растраты бюджетных средств – основная задача нововведения.

Однако реализовать механизм на практике будет непросто. Профессиональные юристы провели комплексный анализ нормативно-правовых актов и подготовили небольшой отчет.

Что включает нормирование закупок по 44-ФЗ?

Правовой основой механизма стала федерального закона о контрактной системе. Парламентарии определили процедуру установления требований к продукции, услугам и работам. Утверждение четких рамок должно производиться сразу на трех уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • местном.

Казенные предприятия и бюджетные учреждения самостоятельно нормированием не занимаются. Они лишь придерживаются утвержденной системы правовых актов и стандартов. Общий смысл федерального закона сводится к внедрению единой системы. Закупочный цикл должен включать четыре этапа:

  • нормирование;
  • экономическое обоснование каждой позиции;
  • составление и утверждение плана заказчиком;
  • публикация графика.

После прохождения всех ступеней открывают и определяют контрагента. Сейчас закупочная деятельность начинается с планирования.

Какие требования предъявляют к приобретаемой продукции?

Распорядительные органы обязаны разработать критерии оценки закупаемых ценностей и имущественных благ. Пункт 2 статьи 19 закона относит к таковым следующие характеристики:

  • количество;
  • потребительские свойства.

В 2016 году в действие введена новая редакция правовой нормы. Ранее между юристами и представителями власти возник острый спор относительно соотношения понятий «качество» и «потребительские свойства». Теперь этот пробел устранен. Определяя требования к продукции, распорядительный орган должен указать все параметры, в том числе к качественные характеристики.

Важно! Точного описания роскоши в нормативной документации не появилось. Этот вопрос еще предстоит решить на федеральном уровне. Юристы рекомендуют ориентироваться на рынок и руководствоваться предельными ценами закупки.

Порядок разработки документов

Основой нормирования станет Технический регламент – 184-ФЗ от 27.12.02 года. Устанавливая требования, должностные лица обязаны придерживаться актов Таможенного союза ЕЭС, экологических, пожарных норм. Применению подлежат действующие международные и отечественные стандарты, санитарно-гигиенические условия.

Порядок реализации механизма описан несколькими документами. В числе основных актов следует назвать:

  • закон 44-ФЗ;

Источник: https://www.yuriste.ru/pravila-normirovaniya-trebovaniya-k-otdelnym-vidam-tovarov/

Требования к отдельным видам ТРУ

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

Согласно ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к отдельным видам ТРУ обязаны установить:

  • государственные органы
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальные органы
  • наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения
  • ГК «Росатом»
  • ГК «Роскосмос»

Такие требования устанавливаются в соответствии с правилами, определенными постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926.

Суть их состоит в том, чтобы исключить саму возможность осуществления закупок ТРУ с избыточными характеристиками, в том числе предметов роскоши.

При этом названные требования должны позволять заказчику удовлетворить свою потребность в необходимой продукции.

На кого распространяются и когда применяются требования к отдельным видам ТРУ?

В отличие от актов, устанавливающих нормативные затраты, акты, определяющие требования к отдельным ТРУ, применяются как самими организациями, их принявшими (см. выше), так и подведомственные таким организациям лицами, в том числе бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями (если при осуществлении закупок последние руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ).

Требования к отдельным видам ТРУ должны применяться заказчиками не только при осуществлении закупок конкурентными способами, но также и при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Помимо этого, при исполнении заключенного ранее контракта заказчику не позволяется заключить дополнительное соглашение к такому контракту, изменив характеристики закупаемой продукции на улучшенные (прим.: ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусматривает такую возможность), если новые характеристики закупаемой продукции не будут «укладываться» в значения, установленные актом о нормировании.

Требования к отдельным видам ТРУ должны применяться заказчиками, начиная со стадии планирования закупок. Не допускается включения план-график закупок закупки, не удовлетворяющей названным требованиям.

В противном случае должное лицо заказчика, принявшее решение о включении такой закупки в план-график, может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Закона № 44-ФЗ (штраф от 20000 до 50000 рублей). Была ли проведена указанная закупка фактически либо впоследствии была отмена, значения не имеет.

Состав административного правонарушения образуется за сам факт включения закупки в план-график, не отвечающей требованиям к отдельным видам ТРУ.

Что нормируется в обязательном порядке?

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 определено, что в обязательный перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования на федеральном уровне, входят:

  • компьютеры, ноутбуки, планшеты
  • принтеры, сканеры, мобильные телефоны
  • автотранспорт, услуги такси, аренда, лизинг авто
  • мебель
  • сотовая связь, доступ в Интернет
  • СУБД, офисные приложения, иное ПО

Большая часть из указанных выше позиций включена также в каталог товаров, работ, услуг. О том, как связаны между собой правила нормирования в части установления требований к отдельным видам ТРУ с каталогом товаров, работ, услуг мы в данной статье чуть ниже.

Дополнительно на уровне субъекта РФ, муниципального образования и конкретного ведомства, определяющего требования к отдельным видам ТРУ, могут быть установлены требования и к иным товарам, работ, услугам (например, могут быть занормированы лекарственные препараты, медицинские изделия и иные виды продукции). Решение указанного вопроса осуществляется на основании правил, установленных постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926.

Где найти требования к отдельным видам ТРУ?

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ установленные указанными выше организациями требования к отдельным видам ТРУ подлежат размещению в ЕИС. Найти их можно так:

Основные проблемы и пути их решения

1. На практике бывает и такое, что установленные конкретным ведомством правила могут быть не размещены в ЕИС. В указанном случае заказчику следует обратиться в указанный орган за уточнением и запросить текст соответствующего акта для применения.

То, что требования к отдельным видам ТРУ не размещены в ЕИС не означает право конкретного заказчика их не применять. При осуществлении, например, мероприятий ведомственного контроля заказчика могут обвинить в нарушении установленных требований к отдельным видам ТРУ при осуществлении закупок и привлечь к административной ответственности.

2. В отдельных случаях установленные требования не удовлетворяют потребностям заказчика либо прямо противоречат положениям ст. 33 Закона № 44-ФЗ. В частности, бывают ситуации, когда в требованиях присутствует указание на товарный знак без приставки «или эквивалент». Например, ноутбук «с предустановленной системой Windows 7 или выше».

В данном случае заказчик не вправе купить ноутбук без предустановленной операционной системы и не вправе купить иную другую предустановленную операционную систему.

Если заказчик при описании объекта закупки укажет, что предустановленная операционная система должна быть «Windows 7 или эквивалент», он нарушит не только установленные ГРБС или учредителем требования, но также запрет на закупку иностранного ПО, установленный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. Если заказчик опишет закупку так, как указано в требованиях, он может нарушить положения ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В указанном случае заказчику необходимо обратиться в орган, утвердивший требования к отдельным видам ТРУ, с просьбой скорректировать такие требования.

До момента внесения изменений заказчик не вправе объявить закупку на иных условиях.

Данное правило распространяется также на случаи, когда установленные ГРБС или учредителем требования не удовлетворяют потребностям заказчика и не позволяют ему купить необходимый товар, работу или услугу.

Однако, если рассматривать приведенную выше ситуацию с установлением требования о предустановленной операционной системе «Windows 7 или выше» заказчик мог поступить следующим образом, чтобы соблюсти все нормы: составить обоснование невозможности закупки отечественного ПО, включенного в реестр, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

3. В связи с расширением позиций, которые включены в каталог товаров, работ, услуг, возможны ситуаций, при которые установленные требования к отдельным видам ТРУ будут противоречить каталогу. В данном случае заказчик не может отдать приоритет чему-либо.

Формально он обязан соблюсти требования каталога товаров, работ, услуг, а также требования к отдельным видам ТРУ.

В связи с изложенным, до приведения требований к отдельным видам ТРУ в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг заказчик попросту не может объявить закупку.

Источник: https://44fz.ru/article/trebovaniya-k-tru/

Нормирование в сфере закупок

Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Правила нормирования в сфере закупок

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

2.

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

4.

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

5.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

6.

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Источник: https://official-document.ru/normirovanie-v-sfere-zakupok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.