+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пожарная безопасность в старшей группе детского сада. План-конспект занятия на тему: Занятие по пожарной безопасности

Содержание

Открытое занятие по пожарной безопасности. Старшая группа

Пожарная безопасность в старшей группе детского сада. План-конспект занятия на тему: Занятие по пожарной безопасности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Сценарий открытой образовательной деятельности

по пожарной безопасности

«Пожар в лесу»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Петинова Е.В.

ноябрь, 2018

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Образовательные задачи:

  • рассказать как можно ликвидировать пожар;
  • учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  • расширять знания детей о пожарной безопасности.
  • уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
  • воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
  • рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, 8 полосок синего цвета, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио и видео запись о помощи:

Сорока: Караул! Пожар! Горим! Лес в опасности! Помогите нам!   (видео, пожар в лесу)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие  испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны? (Да)

Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)

(После того как дети перечислят все варианты, появляется слайд с этими причинами).

Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов. (Можно анимацию пожарная машина с сиреной)

– Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

( ответы детей: чтобы  ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

– Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали.

Дети заранее разделены на две команды «Искорка» и «Спасатели».

Воспитатель: у каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне?  Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)

(Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?  

Отвечают дети:   Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. 

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?  

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом расположенные деревни. Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Второе испытание

« Сложи пазл ».

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

«Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, ( Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой ( Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо – влево.)

Третье испытание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два,ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Висит – молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(Можно ответы вывести на экран)

Четвертое испытание

«Собери знак».

( только те знаки которые используются в лесу на природе )

– не поджигайте траву

– не бросайте горящие и не затушенные спички

– не оставляйте не затушенные костры

– не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Пятое испытание

Игра «Потуши пожар»

Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

Воспитатель:  Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

– А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

– Почему? ( ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полность закрыт-потушен)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар ( на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)

Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно и по дороге проводим рефлексию).

   Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

– Где мы сегодня побывали?

– Ребята, что вам больше всего понравилось?

– Что нового вы узнали для себя?

– Какое задание было наиболее интересно для вас?

– Что было сложно для вас?

– С каким заданием вы лучше справились?

Воспитатель награждает каждого ребенка. Вручение удостоверение «Юный пожарный».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Источник: https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-pozharnoy-bezopasnosti-starshaya-gruppa-3399463.html

Занятие по противопожарной безопасности в детском саду – Пожарная безопасность

Пожарная безопасность в старшей группе детского сада. План-конспект занятия на тему: Занятие по пожарной безопасности

Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводились в феврале 2012 года в старшей группе. Продолжительность проекта – две недели.

запланированной деятельност:

  • в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • в самостоятельной деятельности детей;
  • во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

  • создание информационно-познавательного уголка безопасности;
  • составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
  • подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
  • оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
  • активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой».

Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводятся с целью:

  • Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
  2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.

  3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

  4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Ресурсы проекта:

  • Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
  • Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
  • Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемые продукты проекта:

  • познавательно-информационный уголок безопасности;
  • тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
  • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
  • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
  • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
  • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
  • модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
  • книжки-малышки «Пожару – нет».

Основные методы деятельности на первом этапе:

  1. метод активного диалога;
  2. метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

деятельности на подготовительном этапе: субъект проектной деятельности

Педагоги ДОУ

  • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.
  • Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.
  • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности (по критериям Хромцовой Т.Г., используемых авторами программы «Детство»: см. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – Спб.: Издательство «Детство-Пресс», 2010, IV блок вопросов раздела «Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность», с.121).

Основные методы диагностики:

  • беседы с детьми с использованием иллюстраций,
  • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Родители старшей группы

  • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
  • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
  • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

Воспитанники старшей группы

  • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Предварительный шаг. Постановка проблемы

Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

Источник: https://drakkar11.com/zanyatie-po-protivopozharnoy-bezopasnosti-v-detskom-sadu/

Памятка для детей старшей группы по пожарной безопасности

Пожарная безопасность в старшей группе детского сада. План-конспект занятия на тему: Занятие по пожарной безопасности

Ребенку для его же безопасности нужно рассказывать об опасности возникновения пожара по неосторожности, а также о действиях во время ЧП.

В детских садах и начальных классах по этому поводу проводят открытые занятия, подготавливаются конспекты и разрабатываются методики по эвакуации людей согласно планировкам здания.

Также в картотеки собираются различные песни по теме пожарной безопасности и правила обращения с огнем.

Правила поведения детей при пожаре

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе воспитатели подготавливают заранее, продумывая материалы и конспекты про поведение во время опасной ситуации. Они, согласно ФГОС, во время беседы должны давать ответы на вопросы об обращении со спичками, электроникой, зажигалками, а также план действий во время пожара как в детском саду, так и в школе.

Как вести себя во время пожара

В ходе беседы ребята узнают последовательность действий в случае ЧП:

  1. При возникновении пожара сразу же звонить по телефону 01 и назвать адрес и фамилию. На этом этапе многие часто теряются, особенно дети. Это происходит из-за страха. Главное в подобной ситуации — научить детей самообладанию.
  2. Позвать взрослых: родителей, соседей. Даже если возгорание произошло по вине ребенка, он должен понимать, что не стоит умалчивать об этом.
  3. Ни в коем случае не прятаться и не давать другим детям делать это. Спасатели могут не найти их.
  4. При возможности выбегать из здания через входную дверь.
  5. Если есть балкон, а остальные пути отрезаны дымом или огнем, нельзя с него прыгать. Нужно выйти на воздух и закрыть двери, уже оттуда громко звать на помощь.
  6. Другой вариант — окно. Прежде чем его открыть, закрывают все двери и затыкают щели (тряпками, одеждой, т. д.), после этого ложатся на пол, зажав дыхательные пути влажной тканью.

Такие правила универсальны везде — дома, в детсадах, школе.

«Не играй с огнем»

На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни — опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.

К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» — «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.

  Правила поведения детей на каникулах

О пожаре — наглядно

Яркие картинки, на которых изображены горящие приборы, мебель и игрушки, будут подходящим наглядным пособием для детей дошкольного возраста. С ними проводят игры, задают загадки, которые помогут малышам закрепить материал. Ребенок угадывает, где изображен опасный предмет (или опасная ситуация), а где — нет.

Разрезные картинки

Дидактическая игра, где из разрезанных частей собирают целый рисунок, понравится ребятам более младшего возраста. Дополнительно можно подготовить раскраски, рисунки по точкам или дать детям самим попробовать нарисовать картинку по теме занятия.

Для открытого урока в подготовительных группах и начальных классах делают буклеты, где тема раскрывается более серьезно и подробно.

Беседа по пожарной безопасности

В ходе беседы можно использовать различные произведения по теме.

Короткие стихотворения для детей

Известные строки К. Чуковского «Путаница» хорошо описывают на примере сказочных персонажей опасность пожара:

Море пламенем горит Выбежал из моря кит. -Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

Пример короткого стихотворения

Воспитатель также может придумать небольшие и легкие для запоминания стишки. Рифмованные строки из детских стихотворений могут оставаться в памяти, даже когда ребенок вырастет.

Осторожней быть с огнем Очень важно день за днем Только волю ему дашь – Сразу дом погубит наш. Губит травку, губит лес, Во все щелки он пролез. Его быстрее зверя нет – Страшный свой оставит след. Чтоб огонь не разозлить,

За ним нужно нам следить.

Сказки про пожарную безопасность

Одной из популярных сказок для занятий по пожарной безопасности в детском саду является знакомый многим «Кошкин дом». По ней также ставят сценки или разыгрывают кукольное представление.

Важно! Сотрудник детского сада может самостоятельно выбрать и зачитать несколько коротких сказок, жизненный урок которых — опасность игры с огнем.

Игра «Звонок в МЧС»

Информация легче усваивается маленькими детьми с помощью игры. Воспитатель может предложить разыграть небольшую сценку, где местом действия будет дом, в котором началось возгорание. Главное, не забывать напомнить детям, что игра — это игра, а в жизни нужно действовать четко и быстро, прибегая к тем правилам, что были изучены ими ранее.

Звонок спасателям по номеру 01

Во время проведения игры детей нужно обучить собранности. Когда происходит пожар, они чаще всего в панике спешат спрятаться в более безопасное место — в шкаф, под кровать и т. д. В ходе игры дошкольники учатся действовать и выбираться из опасного места вместе.

  Правила поведения в общественных местах

Закрепить знания можно с каждым из детей: по очереди они должны будут изобразить или рассказать, что делать, если в их доме начался пожар. На примере других учатся остальные ребята, вместе с воспитателем разбираются ошибки.

Обратите внимание! Через игру ребенок осознает важность сохранения спокойствия и дисциплины.

Также важно дать понять, что в чрезвычайных ситуациях не сразу приходит на ум телефон МЧС, поэтому следует держать рядом список из номеров экстренных служб. Это могут быть заметки в телефоне, листок в блокноте, закладка в книге и т. д.

Для лучшего восприятия информации в игре используют специальный реквизит (игрушечные телефоны, нарисованный огонь) или даже целую сцену в виде комнаты, в которой как будто начался пожар.

Пожарная безопасность: памятка

Цель воспитателя — проговорить все правила поведения при пожаре для детей, памятка о которых также должна присутствовать обязательно. Плакаты с буклетами и яркими картинками следует повесить в самом ДОУ, чтобы дети могли в любой момент подойти и изучить их. Такие памятки содержат:

  • правила обращения с электроприборами;
  • алгоритм тушения маленьких возгораний;
  • инструкцию по использованию огнетушителя;
  • сведения о подручных методах тушения пожара.

Небольшие карточки — памятки по противопожарной безопасности для детей

Весенняя и летняя пожароопасность

В теплый период опасность возникновения пожаров значительно вырастает. И старшей, и младшей группе нужно рассказать, что весной и летом особенное внимание нужно уделять кострам и другому открытому огню, так как при любой неосторожности может воспламениться рядом стоящая вещь или человек. Нельзя играть со спичками в саду, во время прогулки поджигать траву и ветки ради забавы.

Важно! В зимний период основной упор идет на безопасность в здании, а также во время новогодних праздников.

Презентация для детсада

Материал из презентации

При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.

Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/pamyatka-dlya-detej-starshej-gruppy-po-pozharnoj-bezopasnosti

Познавательное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Как спастись от пожара»

Пожарная безопасность в старшей группе детского сада. План-конспект занятия на тему: Занятие по пожарной безопасности

Задачи занятия: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности; учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности; формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

Материал: куклы, мягкие игрушки, предметные картинки, жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 дуги, 2 скамейки, карточки с точечным рисунком, простые карандаши.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель (В.). Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

В маленьком домишке живут шалунишки

И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.) Ну что же, вы всё знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.

Дети строятся паровозиком и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят куклы и мягкие игрушки.

В. А вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки устроили пир. Вроде никакой опасности. (Находит спички и листок бумаги.) Это наши знакомые, а с ними и записка. Прочитаем?

Садятся на ковёр и читают.

В. У маленькой Таи

Сегодня приём,

Гостей собирает

Игрушечный дом.

К подъезду машины

С гудками рулят,

Во фраках пингвины

В машинах сидят.

Идут из колясок

Нарядные куклы,

У модниц от тряски

Рассыпались букли.

Вразвалку пришёл

Олимпийский медведь:

Садитесь за стол

И не надо реветь!

Готовит хозяйка

Различные блюда,

Капроновый зайка

Разносит посуду.

С капустой пирог

С нетерпением ждут

Хромой носорог

И двугорбый верблюд.

Открыты конфорки

Четыре подряд —

Печётся в духовке

Пирог для зверят.

Огнём угрожая,

Дымится плита,

В квартире у Таи

Случилась беда!

Пылает клеёнка

И скатерть дымит.

«Спасайте ребёнка», —

Соседка кричит.

Из магазина

С предчувствием мама.

Промчалась машина

Пожарная прямо.

По улице Смольной

В тот самый район,

Где газ самовольно

Ребёнком включён.

В дыму потерялась,

Где Таю искать?

С испуга забралась

Она под кровать.

Пожарный в спецовке

И в шлеме большом

С завидной сноровкой

Воюет с огнём.

Собой защищая

От пламени жара,

Он девочку Таю

Выносит с пожара.

От радости плачут

И мама, и дочь,

И снова задача:

Как куклам помочь?

Сдаётся огонь

Под напором воды,

Ребят он не тронет,

Не будет беды.

Но помните, дети,

И ночью и днём,

И ныне и впредь

Не шалите с огнём!

Л. Короткевич

Какая беда случилась у Таи? Из-за чего возник пожар? Что сделала Тая, когда он начался? Что должна была сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых.) По какому телефону нужно звонить? (101.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.)

Игра «Звонок в пожарную часть».

Выбираются двое детей: один из них — пожарный, другой — пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем Тае? (Не играть с огнём.)

Дети снова строятся паровозиком и «едут» дальше.

В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?

Появляется пожарный.

Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.) Хотел рассказать о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны предметные картинки.)

В. Ребята, давайте поможем. Дети становятся вокруг стола и просматривают картинки: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные — в жёлтую.

Пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо справились. Прямо настоящая пожарная бригада. (У пожарного звонит телефон, он берёт трубку.) Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

Дети с пожарным переходят к следующей станции, делятся на две команды.

Пожарный. На кубике в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти, нужно: подлезть под дугу, перешагнуть через кубик, проползти по скамейке, взять одну игрушку и так же вернуться.

Игра «Тушим пожар».

Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я вручаю вам удостоверение о том, что вы зачислены в детскую бригаду пожарных.

В. Спасибо, до свидания. А нам пора дальше.

Дети строятся паровозиком и едут дальше.

В. Вот наша следующая остановка, она обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак») Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём… (Находит конверт.) Предлагает поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры большая… (беда).

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Раскалился если вдруг металлический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.

Знают взрослые и дети: номер службы… (101).

Чтобы лучше запомнить этот важный для каждого номер, мы его запишем, а дома повесим возле телефона.

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера 101. Дети обводят номер по точкам карандашами.

В. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. (О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «101», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)

Л. Радкевич

Источник: https://vscolu.ru/obzh/poznavatelnoe-zanyatie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe-kak-spastis-ot-pozhara.html

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем».. Государственное учреждение образования

Пожарная безопасность в старшей группе детского сада. План-конспект занятия на тему: Занятие по пожарной безопасности

Дети сидят полукругом на стульчиках.

-Ребята, мне сегодня позвонил пожарник и спросил, знают ли ребята старшей группы пожароопасные предметы и умеют ли вести себя в экстремальных ситуациях?  Чтобы дать ему ответ, я приготовила для вас специальные задания.  Согласны вы их выполнить?  (Да)

 –Сейчас мы с вами поговорим об огне.

-Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

-Давайте вспомним, когда огонь добрый? (Согревает жилище, готовит пищу…)

-Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

-Давайте разгадаем загадки.

Спят смирно дочки в коробке – домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

-Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание).

-Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки-знаки, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

– Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Физкультминутка

Настроение упало,  Дело валится из рук…  Но ещё не всё пропало,  Если есть хороший друг.  С делом справимся вдвоём,  С облегчением вздохнём –  Настроение поднимем  И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки… Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки.  Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

-А сейчас мы поиграем в “Игру-загадку”.

Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если нет, молчите.

воспитатель: Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?                                              дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?                              дети молчат

воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!                                                             дети молчат

воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?  (Ответы детей)

Ответьте на вопросы:

1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

4. Cредство пожаротушения. (Огнетушитель)

5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (101)

7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь).

8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

-Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 101. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

А сейчас, давайте потренируемся?

Игра называется «Вызови пожарных» (2 команды)

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

-Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) 

-Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности. Теперь я знаю, какой ответ дать пожарнику – все дети владеют правилами пожарной безопасности.

Источник: https://sad-miloshevichi.schools.by/pages/konspekt-zanjatija-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe-ne-igraj-s-ognem

Занятие

Пожарная безопасность в старшей группе детского сада. План-конспект занятия на тему: Занятие по пожарной безопасности

Программное содержание:

1.                          формировать у воспитанников представление оправилах пожарной безопасности;

2.                          прививать интерес к работе пожарных;

3.                          развивать умение избегать опасности;

4.                          воспитывать заботу о самосохранении.

Предварительная работа:

Чтение и инсценировка произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожар» Л. Толстого; рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Будь осторожен с огнем».

иллюстрации по теме; телефонный аппарат, красный шар, схемы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков. «Дядя Степа»)

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

– Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К. Чуковский. «Путаница»)

«Когда народ рассмотрел, что собака несла, то все расхохотались: в зубах она держала большую куклу» (Л. Толстой. «Пожарные собаки»)

Воспитатель. Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

Рассказ воспитателя:

– Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнем и электроприборами. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь.

Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

– Как следует вести себя при появлении дыма и огня, если ты остался дома один? (Надо вызвать по телефону «101» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес; обратиться к соседям по лестничной площадке; нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату; убегать из дома или квартиры.)

Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар» (формирование навыков пожарной безопасности)

Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию, когда каждый набирает по телефону «101» и вызывает на помощь пожарную команду по своему адресу.

Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? (Ответы детей.) А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

– Хотите на время стать пожарными?

Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» (формирование навыков пожарной безопасности)

Воспитатель. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не летает.

Без зубов, а кусает. (Огонь. )

Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – все сено съела. (Спичка.)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минёт. (Пожарная машина.)

Я не сам по себе,

А сильнее всего

и страшнее всего.

Все любят меня –

и все губят меня. (Огонь.)

Без рук без ног,

а на гору быстро ползет. (Огонь.)

– Ребята, давайте выучим пословицу: «Не шути с огнем – обожжешься!» (Заучивание с использованием моделей.)

Игра «Если возник пожар» (формирование навыков пожарной безопасности)

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с … (пожаром).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь – (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в… (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал –

Кто со спичками… (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом –

Кто сушил белье над … (газом)?

Пламя прыгнуло в траву –

Кто у дома жег… (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер – … («101»)!

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай)!

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар. (Показ схем).

– А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила (показ схем):

1. Позвонить по телефону «101», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

2. По возможности пытаться тушить пожар.

3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

4. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / под ред. Л. Д. Брухан. – Мозырь: Белый Ветер, 2014. – 69 с., стр. 22-25.

Источник: http://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/32-zanyatiya-s-detmi-starshej-gruppy/224-zanyatie-rebenok-i-obshchestvo-dlya-starshej-gruppy-bud-ostorozhen-s-ognem-pozharnaya-bezopasnost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.