+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Последний указ президента о вынужденных переселенцах. Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

Содержание

Получить статус вынужденного переселенца

Последний указ президента о вынужденных переселенцах. Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения

Статья 3. Порядок регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

1.

Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично, через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее — ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего нового пребывания.

Как получить статус вынужденного переселенца в РФ?

Источник: https://likratowa.ru/poluchit-status-vynuzhdennogo-pereselentsa/

/ Хозяйственное право / Закон о вынужденных переселенцах изменения до 2018 года таблица

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах». Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2015 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года.

Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации в части, касающейся уточнения статуса вынужденного переселенца, а также обеспечения вынужденных переселенцев жилыми помещениями и предоставления им иных социальных гарантий. В этих целях Федеральным законом в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» вносятся изменения, предусматривающие уточнение порядка предоставления документов, необходимых для признания лица вынужденным переселенцем, а также основания для продления срока действия статуса вынужденного переселенца или утраты либо лишения такого статуса.

С сентября же этого года, участникам программы необходимо получить свидетельство участника программы. Нововведение установлено в пункте 16 Указа Президента РФ от 22 июня 2006 г.

N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», и принято соответствующим Указом Президента РФ от 27 сентября 2016 г.

N 502 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г.
N 637″.

Регламентировано следующее: «»16, сообщает newsli.ru.

Государственная программа переселения соотечественников в россию

Важно

Речь также идет об оформлении направления на проживание в специальных центрах либо в жилом помещении соответствующего фонда.Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих обустроиться на новом месте жительства, данный срок продлевается на каждый последующий год.

Однако такие обстоятельства до сих пор не были конкретизированы. К ним отнесены, в частности, неполучение денежной компенсации за утраченное жилье, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 г., безвозмездной субсидии на эти же цели до 16 октября 2010 г.Отменен ежегодный переучет вынужденных переселенцев после истечения срока действия статуса.

Внесены изменения в закон о вынужденных переселенцах

В Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г.

https://www.youtube.com/watch?v=np-H7FF6_dU

Более того, согласно Указа Президента РФ от 25.07.

2014 № 531 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» иностранцы, получившие временное убежище на территории РФ, могут стать участниками Государственной программы переселения соотечественников.

Также, упрощен порядок для граждан Украины для участия в указанной программе переселения, которое связано с отсутствием у соотечественников указанной страны, ряда документов, представляемых вместе с заявлением об участии в программе переселения соотечественников и наличие которых необходимо при согласовании кандидатуры заявителя в органе миграционной службы.

До первого марта 2017 года подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Программу.

Таким образом, программа продолжит активно действовать и унифицироваться еще как минимум до 2018 года. Заложен и соответствующий бюджет, как федеральный, так и региональный, работоспособный коллектив специалистов, обеспечивающих реализацию программы.

Россия приготовилась к приему соотечественников из-за рубежа.

Закон о вынужденных переселенцах изменения до 2018 года таблица

Однако, уже в августе прошлого года Правительство РФ своим постановлением № 8131 утвердило Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность. Что повлияло и на программу переселения соотечественников.

Внимание

А уже Президент РФ подписал 25 февраля этого года указ № 82 «о внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденную Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637. Согласно которой, изменен срок обязательного проживания соотечественников в избранном субъекте РФ с 2-х до 3-х лет.

Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. Если у Вас имеются перечисленные основания, но в продлении срока действия статуса отказано, Вы вправе обжаловать принятое решение в вышестоящий миграционный орган (ФМС России) либо в суд.

Обзор документа Обзор документа Закон о вынужденных переселенцах: важные изменения.Закреплено, кто относится к членам семей вынужденных переселенцев. Это проживающие с ними супруг (супруга), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем.

Наличие или отсутствие у них аналогичного статуса значения не имеет. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

Часть изменений внесена в целях реализации Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вынужденные переселенцы вправе подавать документы и получать в электронном виде информацию о результатах их рассмотрения по вопросам установления, продления и прекращения статуса. Владимир Путин подписал закон, регулирующий внесение изменений в права вынужденных переселенцев.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Регламент госпрограммы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Документы В этой статье коротко рассмотрим, о чем идет речь в Федеральном законе от 30.12.2015 г. N 467-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О вынужденных переселенцах».

В первую очередь, в документе четко обозначено, кто может считаться членом семьи вынужденных переселенцев (ВП). Плюс к тому, гражданин может отстаивать свое отношение к семье вынужденных переселенцев.
Другими словами, суд может признать его членом такой семьи, если до этого человек не имел этого статуса.

Источник: https://strahovanie58.ru/zakon-o-vynuzhdennyh-pereselentsah-izmeneniya-do-2018-goda-tablitsa/

Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах – По закону

Последний указ президента о вынужденных переселенцах. Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

С 2013 года люди, которые желают переехать на территорию Российской Федерации с целью постоянного проживания и получения гражданства, могут принять участие в государственной программе переселения соотечественников.

Такая программа позволяет сделать процедуру переселения более комфортной для определенных категорий граждан, тем более что государство само заинтересовано в переезде соотечественников и привлечении потока трудоспособного населения.

Законодательное регулирование вопроса: последние изменения и нововведения на 2019 год

Вопросы переселения соотечественников регулируются Законом «О гражданстве Российской Федерации», Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа) и другими подзаконными нормативно-правовыми актами.

Программа была введена в 2006 году со сроком действия до 2012 года и сразу показала свою эффективность. В сфере законодательных актов, регулирующих вопросы переселения, за эти годы было сделано много изменений. Позже срок Программы был продлен: в 2013 году она получила новую редакцию, а ее действие стало бессрочным.

В 2018 году реализация Программы продолжалась, как и в прошлые годы, но с некоторыми изменениями.

Кто может участвовать в данной государственной программе

Принять участие
в Программе могут как граждане других стран и лица без гражданства, так и граждане РФ, которые постоянно проживают за рубежом и имеют российское гражданство.

Целью Программы
изначально является переселение определенного круга лиц:

Критерии отбора и требования к кандидатам

Кроме отношения к определенной категории граждан, потенциальный участник Программы должен также соответствовать таким требованиям
:

  1. Кандидат должен быть совершеннолетним и дееспособным, чтобы работать в Российской Федерации;
  2. Уровень владения устным и письменным русским языком должен быть таким, который обеспечит участнику скорую адаптацию в стране;
  3. Иметь опыт трудовой деятельности и квалифицированное образование, которые обеспечат участника рабочим местом в России.
  4. Потенциальный переселенец не ранее, не в момент обращения не должен состоять в террористических, экстремистских и прочих организациях, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

Если в рамках Программы кандидату нужно будет оформлять вид на жительство, он заранее должен соответствовать всем условиям, которые позволят его получить. Переселенец не должен быть судимым или подлежать депортации с территории РФ. К тому же, необходимо соответствие кандидата условиям региональных программ переселения, поэтому нужно заранее с ними ознакомиться.

Какие документы необходимо собрать

Потенциальному участнику нужно подать заполненную анкету и собрать пакет документов
, включающий в себя:

Если соотечественник проживает в Российской Федерации, то ему необходимо дополнительно предоставить оригиналы документов, в которых закреплено их право на временное или постоянное проживание, документы о семейном состоянии (о заключении или расторжении брака) и документы, удостоверяющие личность.

При смене в прошлых годах фамилии, имени или отчества участника или родственников, которые переселяются с ним, нужно подать соответствующие справки из органов регистрации актов гражданского состояния. Нужно учитывать, что написание таких анкетных данных человека должно быть одинаковым во всех документах.

Перечень преимуществ

Соотечественники, принимающие участие в программе и их родственники, переезжающие вместе с ним, наделены правами на получение социальной помощи и государственной поддержки в соответствии с регионом переселения.

Участникам предоставляется возмещение расходов за счет бюджетных средств на переезд
в выбранный для жительства регион.

Компенсируются сборы, взимаемые консульством, визовые сборы и средства, потраченные на перевозку собственного имущества и уплату различных госпошлин. Для последующего возмещения следует сохранить договор с перевозчиком и бумаги с подтверждением уплаты за его услуги.

Если услуги предоставляются международной компанией, потребуется транспортная накладная с отметками таможенной службы и декларация на груз.

Если участник стал на учет в органе по вопросам миграции и в его владении на протяжении полугода или более находится автотранспорт
, он вправе в течение 18 месяцев после переселения перевезти данное средство без уплаты сборов и платежей на таможне. Эта льгота распространяется на тех лиц, которые получили свидетельство участника в иностранных государствах.

Участник Программы и прибывшие в ее рамках родственники переселенца вправе получить РВП
вне квот, ВНЖ и гражданство в упрощенном порядке. Также, из плюсов следует отметить, что переселенцу не потребуется сдавать комплексные экзамены
для их получения – это существенно экономит время и деньги.

В рамках Программы участнику предоставляются в поддержку выплаты в размере до 240 тысяч рублей
, которые можно потратить на решения жизненных и бытовых вопросов, вклад в свой бизнес, приобретение или аренду жилья. Их размер зависит напрямую от региона переселения, подробную информацию по этому поводу можно найти на сайтах регионов.

Из минусов программы переселения следует отметить, что участник обязан до получения гражданства проживать и работать только на территории своего региона.

Стоит отметить, что денежные средства выплачиваются также и членам семьи переселенца, по 120 000 рублей на каждого родственника, переехавшего в РФ. Подъемные выдаются в два этапа
. Первая часть средств выплачивается сразу после переселения, а вторая — спустя полтора года после обоснования на новом месте.

В том случае если переехавшая на территорию Российской Федерации семья не имеет источника дохода, то ей положена отдельная денежная выплата в размере одного прожиточного минимума
.

В какие регионы рф возможно переселение

С 2016 года принять участников Программы могли 47 регионов, но больше всего ждут переселенцев в регионах Забайкалья, Камчатки, Алтая, Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Магаданской и Иркутской областей, а также на Сахалине и в Еврейском округе.

В 2019 году количество регионов, готовых принять новых жителей, составляет 57 субъектов
.

Переселенцы в первую очередь стремятся к переезду в крупные города, Санкт-Петербург и Москву. Однако стоит учитывать, что ожидать максимального уровня государственной поддержки можно только при переселении в приоритетные регионы. Со списком всех регионов можно ознакомиться на официальных сайтах
по реализации Программы.

Пошаговая инструкция процедуры переселения

Если кандидат, проживающий за рубежом, собрал готовый пакет документов и оформил заявление в соответствии с утвержденной формой, он может его подать лично в уполномоченный орган РФ
на территории своей страны. Такими органами могут быть представительства управления по вопросам миграции МВД РФ или группы по реализации Программы при консульствах и отделах диппредставительств России в зарубежных странах.

Проживая на территории российского государства, для участия в Программе необходимо подать документы по территориальному принципу в отделения Главного управления по вопросам МВД РФ
.

Перед подачей заявления нужно учесть, что документы, оформленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. При этом перевод и отметки переводчика нужно заверить в нотариальном порядке. Если подаются копии документов, выданных в зарубежных странах, оригиналы нужно легализовать в установленном порядке, если эти вопросы не регулируются международным договором.

После того как заявление подано, следует ждать пока оно будет согласовано с органами исполнительной власти того региона, в который планируется переселение и государственными органами.

Различные ведомства должны проверить отсутствие у потенциального участника обстоятельств, которые могут препятствовать его въезду в Россию. Если лицо проживает в РФ – проверяется отсутствие причин для прекращения действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ).

После рассмотрения заявления территориальный орган по вопросам миграции того субъекта РФ, который участвует в региональной программе, принимает решение
и выдает или отказывает в выдаче кандидату свидетельства участника Программы.

Следует помнить, что выданное решение может быть аннулировано в случаях, если соотечественник нарушает нормы миграционного законодательства или будет установлено, что его пребывание в РФ нежелательно, принято решение о выдворении из страны, въезд в РФ запрещен или участник перестал соответствовать условиям региональной программы.

Свидетельство предоставляется в 60-дневный срок
после приема от соотечественника заявления с полным пакетом документов. Для его получения нужно лично явиться в уполномоченный орган.

Документ действует на протяжении трех лет после предоставления. Если этот период истек, то участник теряет свой статус, а его родственники – статус членов семьи.

То есть, участнику нужно за это время успеть оформить гражданство РФ.

При въезде на территорию РФ следует внимательно отнестись к заполнению миграционной карты
. При пересечении границы по загранпаспорту отчество вносить в карту не нужно, если оно отсутствует в паспорте, цель визита необходимо поставить частную.

В отделе по вопросам миграции МВД можно получить памятку со списком необходимых на РВП документов
.

Нужно отметить для себя необходимые: заявление, фото, заверенный в нотариальном порядке перевод паспорта, копия свидетельства участника Программы, бумаги об уплате пошлины в размере 1600 рублей (за нее можно получить возмещение), миграционная карта и данные о регистрации по месту пребывания.

Кроме того, нужно пройти в медучреждениях комиссию для получения сертификатов и справок об отсутствии ВИЧ, наркомании и других инфекционных заболеваний согласно перечню. Эти справки можно предоставить как при подаче документов на РВП, так и в месячный срок после нее.

После предоставления РВП получать ВНЖ не обязательно: участник может сразу же подавать на гражданство, вопрос о его предоставлении будет рассмотрен в трехмесячный срок. Это существенный плюс, ведь в общем порядке пришлось бы еще получать ВНЖ и обращаться за гражданством только через определенный законом промежуток времени.

Особенности переселения из Украины, Казахстана, Молдовы, Белоруссии и других государств

Нужно учитывать особенности для переселения соотечественников из визовых и безвизовых стран
, ведь в сфере миграционной политики между иностранными государствами и РФ могут быть различные отношения.

Например, для граждан Беларуси не нужно заполнять миграционную карту, соответственно она не потребуется для предоставления в орган миграции, а гражданам государств, с которыми РФ поддерживается визовый режим, необходима будет виза.

Для уточнения всех вопросов можно обращаться в консульские учреждения РФ в иностранных государствах и иные уполномоченные органы.

Решение вопроса трудоустройства и предоставления жилья

Согласно нормативно-правовым актам, переселенцы после переезда вправе работать и получать образование на территории РФ.

Если переселенец не имеет родственников в месте переселения, ему следует заранее узнать о наличии в регионе центров временного размещения
, где можно за умеренную плату остановиться и даже получить регистрацию по месту на время пребывания. Она понадобится для последующей подачи документов на РВП.

Имея на руках свидетельство участника Программы, переселенец и член его семьи согласно трудовому законодательству вправе трудоустроиться на тех же условиях, что и гражданин РФ.

Это существенный плюс, ведь получить рабочее место можно без разрешения на работу и регистрации временного проживания, а работодателю при этом не нужно обращаться в органы по вопросам миграции за разрешительным документом на трудоустройство иностранной рабочей силы.

Однако на сегодняшний день некоторые работодатели не слышали о такой Программе, поэтому перед обращением следует донести им всю информацию о своих правах.

Также, на официальных сайтах регионов можно найти список вакансий в рамках Программы, на которые можно устроиться самостоятельно, и требования к работнику. Но нужно помнить, что вопрос переезда может занять продолжительное время, за которое вакансии могут потерять актуальность.

Источник: https://slzan36.ru/grazhdanskoe-pravo/federalnyj-zakon-o-bezhentsah-i-vynuzhdennyh-pereselentsah.html

Какая будет оказана помощь переселенцам в 2020 году от властей РФ

Последний указ президента о вынужденных переселенцах. Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

В России выделяется 2 категории переселенцев – вынужденные переселенцы, которые не по своему желанию перебрались с постоянного места жительства внутри страны в другой регион РФ или в Россию из-за рубежа, а также добровольные переселенцы, то есть участники программы по содействию добровольному переселению соотечественников в Россию.

И те и другие могут претендовать на помощь переселенцам в 2020 году от Правительства РФ и региональных властей страны.

В данной статье мы расскажем, когда переселенцы могут получить поддержку от властей России, в чем преимущество участия в программе по переселению соотечественников, какая помощь оказывается переселенцам в различных регионах страны, какие им положены выплаты, льготы, консультации, социальные меры помощи, содействие в покупке жилья.

В каких ситуациях предоставляется помощь переселенцам

Не важно, участвует ли гражданин в государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников в Россию, или является вынужденным переселенцем, перебравшимся в РФ или переместившимся внутри страны по причине реальной угрозы жизни и здоровью, всем переселенцам будет оказана помощь государства. Речь идет о различных выплатах, компенсациях, помощи в предоставлении временного и покупки постоянного жилья, консультациях юристов и так далее.

Упомянутая выше программа переселения действует в России с 2006 года, и ее участниками могут стать граждане РФ (и их потомки), которые на постоянной основе проживают за границей в одной из стран, являвшихся участниками СССР и РСФСР, и владеют русской речью. Участникам программы будет предоставлено больше прав и привилегий, чем вынужденным переселенцам.

Помощь переселенцам в различных регионах России

Важно! У участника госпрограммы имеется уникальная возможность получения “подъемных” денег при переезде в приоритетные регионы. Размер выплаты составляет 240 тыс. рублей на заявителя и 120 тыс. рублей на каждого члена его семьи.

Помощь переселенцам в 2020 году во многом зависит от того, в какой субъект РФ переезжает человек. В настоящее время наиболее значительные меры поддержки оказывают власти Сибирского и Дальневосточного округа, нуждающиеся в рабочей силе и улучшении демографической ситуации.

Если переселенец выберет один из приоритетных регионов, ему будет положена значительная помощь в виде “подъемных” средств.

Такими субъектами РФ являются: Бурятия, Забайкальский край, Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Иркутская, Магаданская, Сахалинская, Амурская области, Еврейская автономная область.

При переселении в другие регионы, участвующие в программе, можно также получить “подъемные”, но в размере лишь 20 тыс. рублей на заявителя и по 10 тыс. рублей на каждого члена семьи переселенца.

Федеральный округУчаствующие в программе области
СибирскийТомская, Омская, Новосибирская области, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край (не пос. Солнечный, Железногорск, Зеленогорск, Норильск)
УральскийХанты-Мансийский, Ямало-Ненецкий округа, Тюменская и Челябинская области, Свердловская и Курганская области
Северо-КавказскийСтавропольский край
ЮжныйКраснодарский край, Астраханская, Ростовская и Волгоградская области
ПриволжскийПермский край, Оренбургская, Ульяновская, Саратовская, Самарская области, Чувашская Республика, Марий-Эл, Мордовия, Удмуртская Республика, Пензенская область (не Кузнецк, Пенза, Заречный)
Северо-ЗападныйВологодская, Псковская, Новгородская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Ленинградская области, Карелия
ЦентральныйЯрославская, Тульская, Тверская, Тамбовская, Смоленская, Рязанская, Орловская, Липецкая, Курская, Костромская, Калужская, Воронежская, Брянская области

Жилищный сертификат

Если переселенец получил свидетельство о присвоении ему статуса вынужденного переселенца, у него возникает право на оформление жилищного сертификата на покупку квартиры.

Однако, для этого нужно представить документы, подтверждающие отсутствие у самого заявителя и у членов его семьи собственного жилого помещения и средств на приобретение нового жилья.

Семья должна быть малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Социальная поддержка

Вынужденным переселенцам оказывается всевозможная поддержка со стороны региональных властей – им предоставляется возможность проживания в центре временного размещения, пользования коммунальными услугами на безвозмездной основе, получения продуктов питания и предметов первой необходимости. Им компенсируется стоимость проезда к ЦВР и провоза личных вещей. Они могут рассчитывать на бесплатную квалифицированную помощь врачей.

Переселенцы, оформившие официально свое пребывание на территории РФ, получают право на оформление пенсионных выплат. Пенсия доступна всем переселенцам, кроме тех, что получили временное убежище. Переселенцам доступно бесплатное образование, трудоустройство без оформления разрешения на работу.

Источник: https://migranty.info/pomoshh-pereselencam-v-2018/

Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

Последний указ президента о вынужденных переселенцах. Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

Беженцы и вынужденные переселенцы – это установленные российским федеральным законодательством статусы, которые присваиваются лицам, нуждающимся в получении временного или постоянного места для проживания или убежища в связи со сложными жизненными обстоятельствами.

Для лиц, признанных законодательством переселенцами или беженцам, разрабатываются специальные меры социального и льготного обеспечения. Также для них предусмотрен особый порядок для официального оформления и получения статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

Поговорим об этом подробнее.

Вынужденный переселенец и беженец – в чем разница?

На первый взгляд, это – два идентичных понятия. На практике же дело обстоит иначе.

Беженцы и вынужденные переселенцы по ФЗ № 4528-1 и № 4530-1 различаются главным образом по гражданству. Первая статья федерального закона № 4528-1 указывает, что беженцем считается лицо, которое нуждается в убежище из-за того, что в отношении него существует реальная угроза преследования по мотивам национальной, религиозной или расовой нетерпимости.

Одной из важнейших причин получения статуса беженца является то, что на территории своего государства это лицо не имеет поддержки или не желает ее получать. Поэтому для получения помощи и поддержки иностранный гражданин переселяется на территорию Российской Федерации.

Статус вынужденного переселенца

Вынужденные переселенцы от беженцев в РФ отличаются наличием гражданства России. В этом случае переселение гражданина происходит в пределах территории страны либо лицо возвращается в Российскую Федерацию для укрытия от незаконного преследования за границей.

При переселении право на получение нового места жительства получает само лицо (переселенец) и члены его семьи (супруг/супруга, дети, родители), если они проживают вместе с мигрантом. При этом официальный статус гражданин вправе оформлять только для себя. Родственникам это делать необязательно.

Переселение на территории страны в связи с негативной экономической ситуацией в регионе или совершенным гражданином преступлением не дает ему право на получения официального статуса переселенца. Также это не дает права на получение соответствующих льгот и других привилегий.

Кто имеет право получить вид на жительство?

Получить статус беженца и вынужденного переселенца по ФЗ вправе совершеннолетнее лицо, обратившееся лично или через представителя (по состоянию здоровья) с письменным ходатайством. Обращаться необходимо в течение года с момента переезда в регион России, в соответствующий отдел органа Федеральной службы по миграции в России.

Правом на подачу ходатайства о приобретении статуса переселенца могут воспользоваться следующие категории лиц:

  • лица без гражданства, которые желают проживать на территории Российской Федерации;
  • иностранные граждане, планирующие переселиться на российскую территорию;
  • иностранцы, которые имеют право на законных основаниях переселиться на российскую территорию.

Если лицо является преступником, нелегальным мигрантом или гражданином, нарушившим какие-либо права других лиц, получить статус переселенца оно не вправе.

Критерии разграничения статусов

Сходство и различия беженцев и вынужденных переселенцев заключаются в следующих критериях:

  1. Порядок получения. Иностранные граждане проходят более сложную процедуру получения статуса, так как, помимо прочего, им необходимо получить российское гражданство для дальнейшего изменения своего статуса. Переселенцы (российские граждане) проходят более легкую процедуру документального закрепления правового статуса.
  2. Гражданство. Родной страной переселенца является Российская Федерация, а для беженца родная страна – иностранное государство.
  3. Срок приобретенного статуса. Срок действия правового положения беженцев и вынужденных переселенцев сильно отличается. Беженцы вправе получить свой статус бессрочно при своевременном прохождении или переучете через каждые восемнадцать месяцев. Переселенцы получают статус на пять лет и продлить его могут путем подачи ходатайства и прохождения всех процедур оформления заново.
  4. Документы. От иностранных граждан чаще всего требуют главным образом предъявления паспорта, а от российских граждан – большого количества дополнительных бумаг и информации.
  5. Социальное обеспечение. В разных регионах по-разному определяется дальнейшая социальная поддержка лиц, находящихся в положении беженцев или вынужденных переселенцев, хотя общий размер и категории помощи для обеих групп сходятся.

Права беженцев

Беженцы считаются социально незащищенными гражданами, которым нужно убежище от притеснения.

Поэтому для общественной реабилитации им предоставляются следующие права и виды помощи:

  • помощь в осуществлении переезда и перевозки багажа;
  • право на пользование услугами переводчика в целях ознакомления с правилами пребывания в стране и ее законодательством;
  • одноразовая выплата лицу-беженцу и каждому из членов его семьи в размере ста рублей и больше;
  • направление в места временного расселения или пребывания;
  • помощь в получении лекарственных препаратов и квалифицированной медицинской помощи;
  • обеспечение необходимыми продуктами и услугами коммунального характера;
  • направление в центры по временному размещению для обучения;
  • право отказаться от статуса и забрать заявление.

Права переселенцев

Права вынужденных переселенцев и беженцев схожи во многих отношениях. Права у переселенцев следующие:

  • одноразовая выплата лицу-переселенцу в размере ста рублей и больше;
  • направление в места временного поселения;
  • помощь в осуществлении переезда и перевозки багажа;
  • обеспечение необходимыми продуктами в период проживания в месте временного поселения;
  • помощь в получении лекарственных препаратов и квалифицированной медицинской помощи.

Место для жительства вынужденных переселенцев, как и беженцев, определяет Федеральная миграционная служба с учетом пожеланий гражданина, указанных в соответственном ходатайстве.

Обязанности переселенцев и беженцев

Это очень важный момент. Правовое положение вынужденных переселенцев и беженцев наряду с правами определяет их обязанности.

https://www.youtube.com/watch?v=JInSH3bxDhc

К ним относятся:

  1. Соблюдения российского законодательства на федеральном уровне, на уровне субъектов и местного самоуправления.
  2. Прохождение обязательного медицинского осмотра в объеме, порядке и в сроки, установленные действующим законодательством страны.
  3. Соблюдение правил и норм проживания в центрах по временному расселению, а также норм санитарии и гигиены.
  4. Сообщение представителям органов миграционной службы достоверных сведений о себе и своих близких, которые необходимо знать уполномоченным органам и лицам для принятия соответствующего решения о присвоении запрашиваемого статуса или отказе в нем.

Процедура оформления

Для получения статуса вынужденного переселенца или беженца с их правами, в соответствии с Конвенцией, необходимо направить письменное ходатайство в уполномоченный на рассмотрение таких вопросов властный орган. От государства такими вопросами занимается территориальный отдел службы миграции.

Чтобы миграционная служба приняла ходатайство от заявителя, гражданин должен подать следующие документы:

  • заявление (ходатайство);
  • документ, подтверждающий личность (паспорт или иной заменяющий его документ типа справки);
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке (если с гражданином мигрирует жена);
  • свидетельства о рождении или усыновлении детей (при необходимости);
  • фотографии (две штуки).

Если гражданин не может по объективным причинам сам представлять свои интересы, необходимо представить также бумаги, подтверждающие полномочия представителя.

На основании всех поданных документов миграционный орган определяет место будущего проживания мигранта и выдает ему удостоверение.

Рассмотрение ходатайства

ФЗ о вынужденных переселенцах и беженцах определяет этапы рассмотрения ходатайства. Это связано с необходимостью тщательной проверки сведений о самом заявителе и членах его семьи.

Поданное лицом ходатайство рассматривается уполномоченным органом по существу. Общих этапов рассмотрения всего три:

  1. Изучение представленных документов.
  2. Принятие решения о признании лица вынужденным переселенцем или беженцем и защита его в дальнейшем. Либо принятие отказа в предоставлении такого статуса.
  3. Выдача удостоверения или свидетельства о получении статуса. При отказе выдается соответствующее уведомление.

Если гражданин не может в силу обстоятельств представить документ, который подтверждает его личность, в отношении него проводят процедуру идентификации. Заявителем вправе быть только совершеннолетнее лицо, поэтому сведения о его несовершеннолетних детях и других иждивенцах включаются в ходатайство взрослого (родителя или опекуна).

В отношении беженцев предусмотрена более серьезная процедура проверки, так как миграционным органам необходимо будет предоставить жилое помещение и помощь в проживании посторонним лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации.

В отличие от беженцев, вынужденные переселенцы проходят более легкие проверочные этапы, если их бумаги не содержат недочетов или нарушений. Если все документы в порядке, в трехдневный срок им присваивают статус беженцев или дают мотивированный отказ.

Беженцы, помимо сдачи пакета документов, проходят дополнительно этапы анкетирования и опросов для принятия службой миграции соответствующего решения. Если все этапы пройдены, граждане получают удостоверение или свидетельство в подтверждение полученного статуса.

Выданное на основании принятого решения удостоверение считается официальным документом, заменяющим паспорт гражданина. Удостоверение действует на всех частях российской территории.

Органы

Вопрос о присвоении статуса вынужденного переселенца и беженца решается не только Федеральной миграционной службой, но и другими органами, в зависимости от обстоятельств.

Если иностранный гражданин-беженец еще не прибыл на российскую территорию, его ходатайство рассматривается в первую очередь представительством дипломатического типа или учреждением консульства России.

Если иностранный гражданин-беженец вынужденно незаконно пересек российскую государственную границу в пропускном пункте или вне пропускного пункта, в двадцатичетырехчасовой период его дело рассматривается органом контроля пограничной зоны федерального исполнительного органа власти в сфере служб на границе или территориальным отделом федерального исполнительного органа власти по делам внутреннего характера.

Также дело может рассматриваться иммиграционным контрольным постом федерального исполнительного органа власти в сфере миграции или органом контроля пограничной зоны федерального исполнительного органа власти.

Все указанные органы могут рассмотреть дело и принять решение о выдаче документа (свидетельства) о том, что ходатайство будет рассмотрено по существу, либо о том, что в рассмотрении лицу будет отказано. Указанный документ выдается лично в руки заявителю или его официальному представителю.

Федеральным законодательством определено, что, независимо от органа, получившего ходатайство, указанный документ необходимо передать в федеральную службу миграции в трехдневный срок с момента поступления.

Отказ в предоставлении статуса переселенца или беженца

Федеральная служба по миграции в Российской Федерации вправе отказать в предоставлении убежища и оформлении статуса переселенца или беженца в следующих случаях:

  • в отношении заявителя возбуждено дело об уголовном правонарушении;
  • отсутствие в стране проживания беженца обстоятельств, на которые ссылается гражданин (отсутствие гонений, репрессионных мер, националистических выступлений и т. д.);
  • в отношении заявителя ранее было принято обоснованное решение об отказе предоставить убежище и дать статус беженца любым из государств, являющихся участником Конвенции от 1951 года и Протокола от 1967 года (при этом законодательство данного государства в вопросах предоставления политического убежища беженцам не должно противоречить российскому законодательству);
  • гражданин прибыл из другого иностранного государства, которое могло предоставить ему политическое убежище и статус беженца;
  • заявителем был пропущен установленный законом срок подачи ходатайства;
  • гражданин покинул государство проживания на незаконных обстоятельствах, из-за чего может быть подвергнут наказанию за незаконный выезд;
  • заявитель не сообщил запрашиваемые сведения о себе или обстоятельствах своего прибытия на российскую территорию;
  • гражданин совершил на территории государства проживания уголовное правонарушение;
  • заявитель находится в зарегистрированном браке с российским гражданином, что дает ему право на получение разрешения постоянно проживать в России;
  • гражданин уже имеет разрешение постоянно проживать в России.

Если службой миграции было принято решение об отказе в признании иностранного гражданина, находящегося не на территории России, беженцем, срок уведомления продляется.

Служба миграции направляет в пятидневный срок учреждению консульства или дипломатическому представительству письменный мотивированный отказ. Затем в трехдневный срок заявителю вручается соответствующее уведомление с указанием причины отказа.

Также разъясняется порядок обжалования и правовое положение заявителя и его близких родственников на российской территории.

Если получивший отказ гражданин находился при подаче ходатайства в пропускном пункте на российской границе, он обязан в трехдневный срок с момента получения отказного уведомления покинуть российскую территорию.

Если заявитель вынужденно незаконно пересек российскую границу, обязанность покинуть территорию страны продлевается до одного месяца с момента получения письменного уведомления.

Граждане, имеющие статус переселенца или беженца, пользуются большой социальной поддержкой со стороны российского государства. При этом любое серьезное нарушение обязанностей, установленных законодательством в отношении указанных лиц, грозит немедленной депортацией.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1426951576334895657/federalnyj-zakon-o-bezhentsah-i-vynuzhdennyh-pereselentsah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.