+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новая система оплаты труда педагогов. Что такое нсот

Содержание

Новая система оплаты труда педагогических работников в 2019 году – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Новая система оплаты труда педагогов.  Что такое нсот

27.03.2019 7:10

3273

C 1 сентября 2019 года в Алтайском крае вводится новая система оплаты труда школьных учителей. Предполагается, что она будет включать в себя три компонента вместо нынешних 12. Самое же главное для педагогов заключается в том, что выиграют от очередной реформы только те из них, кто имеет низкие доходы и небольшую нагрузку.

Накануне депутаты фракции «Единая Россия» в краевом Заксобрании обсудили грядущий переход на новую систему оплаты труда школьных учителей. С информацией перед депутатами выступил министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, говорится на сайте АКЗС.

Хуже дело обстоит только в Дагестане

Он заявил, что ведомство провело глубокий анализ дифференциации оплаты труда и выделило семь групп. Исследование показало, что примерно 20% педагогов получает меньше 15 тысяч рублей.

Свыше 23 тысяч рублей получают чуть больше половины учителей. Средняя зарплата по отрасли составляет 23 600 рублей.

Также Костенко сообщил, что по итогам I квартала текущего года зарплата выросла на 3%, по предварительным подсчетам к концу года она в среднем вырастет на 6%.

В ходе обсуждения было отмечено, что сейчас оплата складывается из 12 факторов. Максим Костенко пояснил, что с переходом на новую систему оплата будет иметь только три составляющих: оклад, стимулирующую и компенсационную части.

В связи с этим выиграют учителя, имеющие самый низкий доход — им будет существенно увеличена зарплата, а более 50% педагогов, получающих среднюю зарплату и выше, работающих с большей нагрузкой и на несколько ставок, окажутся в невыгодном положении.

В Барнауле прошло итоговое заседание коллегии министерства образования Алтайского края

«Перейти на новую систему невозможно без увеличения фонда оплаты труда.

Губернатор поручил нам и министерству финансов изыскать дополнительные возможности, чтоб выстроить справедливую трехфакторную систему формирования заработной платы», — подчеркнул министр.

Он отметил, что сейчас идет согласование документов о внесении изменений в бюджет региона министерством образования и науки, министерством финансов Алтайского края с федеральным центром.

Кроме того, министр заверил, что будут приложены все усилия для внедрения системы уже с началом нового учебного года — 2019/2020.

Цитату Четошниковой разобрали многие федеральные СМИ. Чиновнице пришлось объясняться

Источник:

Что изменилось в системе оплаты труда бюджетников Королева ЯЮ

99 человек получают по 15000 руб., итого 1 485 000 руб.

1 человек (министр финансов РФ) по 1 730 000 руб., итого 1 730 000 руб.

СУММА = 3185000

ДЕЛИМ НА 100, СРЕДНЕЕ 31850 руб.

Примечание: Насчет средней зарплаты никто не врет !!!А есть даже некоторые, кто в день получает 1 730 000 руб. Тогда и 40 000 руб. реальна цифра !

СУММА = 3185000

СУММА = 3185000

Медведев порекомендовал недовольным зарплатами учителям идти в бизнес

СУММА = 3185000

Зарплата бюджетников будет проиндексирована с 1 октября 2019 на 4,3 %, заявил глава Минтруда Максим Топилин.

«Никто не отменял требования по соотношению зарплат бюджетников из «майских» указов — врачей, учителей, социальных и научных работников — к средней по экономике в регионе. И мы жестко следим за сохранением соотношения. При этом в 2019 году регионы из федерального бюджета получат на сохранение этого баланса дополнительно 100 миллиардов рублей.

Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства об индексации зарплаты бюджетников с 1 октября 2019 года на 4,3%.

Повышение коснется работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Проиндексируют зарплаты работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 5 августа 2008 г.

№ 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11 280 рублей с 1 января 2019 года позволит поднять зарплаты низкооплачиваемым категориям работников, к которым, в частности, относятся и люди, работающие в бюджетных структурах. То есть всем тем людям, которые получают зарплату как раз на уровне минимального размера оплаты труда. Это, например, нянечки, санитарки, вахтеры, персонал столовых и так далее.

Примечание: Сказка для доверчивых: повышают з/п, но убавляют надбавки и премии, вредность, т.к. денег нет. Повезёт, если итоговая з/п останется не меньше, чем была.

к меню ↑

Президентом РФ запланировано повышение заработной платы в отношении работников бюджетной сферы. Согласно Указа Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году их зарплата должна быть повышена в полтора раза.

Также к этому же периоду было запланировано увеличение заработной платы работников культуры, мастеров производственного обучения ПТУ и технических колледжей. А доходы врачей, научных сотрудников, а также преподавателей высших учебных заведений к 2018 году должны превышать среднюю заработную плату по региону не менее, чем в 1,5 раза.

Зарплата среднего и младшего медицинского персонала, а также соц.работников к выборам президента (которые состоятся в 2018 году) должна быть приравнена к средне-региональной. А вот медицинский персонал с высшим образованием может рассчитывать на заработную плату вдвое большую нежели средняя по региону.

В целях повышения заработной платы за период с 2014 по 2018 годы, правительством РФ были разработаны нормативные акты, которыми и будут регламентироваться эти действия.

Для достижения поставленных задач проведутся реформы по увеличению производительности труда и его эффективности.

Бюджетные траты станут более контролируемыми, а руководители должны будут предоставлять отчеты о своих доходах и имуществе.

Президент России Владимир Путин подписал указ №594 от 12-12-2017 о повышении зарплат дипломатических работников, государственных служащих и сотрудников сферы юстиции.

С 1 января на 4% увеличатся «размеры месячных окладов дипломатических работников МИД РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов — представительств МИД РФ на территории РФ в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами; размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих; размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», сообщается в документе на портале правовой информации.

к меню ↑

Президент России Владимир Путин подписал указ №594 от 12-12-2017 о повышении зарплат дипломатических работников, государственных служащих и сотрудников сферы юстиции.

С 1 января на 4% увеличатся «размеры месячных окладов дипломатических работников МИД РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов — представительств МИД РФ на территории РФ в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами;

Президент Владимир Путин предложил провести индексацию зарплат бюджетникам, которые не включены в категории, отмеченные в майских указах. По подсчетам Минтруда это 5,8 млн человек.

Минфин уже подсчитал объем необходимых для индексации бюджетникам средств, они будут заложены в бюджет 2018 года. И в соответствии с поручением президента, соответствующая сумма будет учтена при подготовке бюджета на следующий год».

Размер индексации будет зависеть от разных факторов.

Еще нет финального решения по тому, насколько проиндексировать, когда правительство определится с конкретными параметрами, потому что сейчас президент сказал о том, что надо учесть и инфляцию, и состояние бюджета.

Нужно эти два основных фактора учесть, которые президент отметил, решить какая конкретно индексация на правительственном уровне и потом уже подсчитать все.

к меню ↑

Последовательное повышение заработной платы работникам бюджетных отраслей планируется провести в два этапа. Первый охватывает период с 2012 по 2014 годы, а второй с 2015 по 2018 годы.

На первый взгляд может показаться, что вся данная процедура является чрезмерно растянутой, как никак она составляет 6 лет.

Но эти, так сказать, «неторопливые» действия можно объяснить масштабностью проекта, так как программа охватывает аж пятую часть работающих.

В начале 2012 года было насчитано 14,4 млн бюджетников, в том числе работников здравоохранения — 3,93 млн.человек, работников образования — 5,23 млн.человек.

За период с 2014 по 2015 годы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы из бюджета будет выделено около 200 млрд.рублей, а из субъектов РФ более, чем 900 млрд.рублей.

Как известно, индексация оплаты труда проводится ежегодно. Решения о повышении заработной платы принимаются различными органами исполнительной власти. Этот фактор напрямую зависит от уровня государственного учреждения.

Таким образом, если гражданин работает в федеральной структуре, то решение данного вопроса (касающегося увеличения зарплаты и сроков выполнения данного задания) подвластно Правительству РФ. Если же работник трудится в муниципальной государственной структуре, то вышеназванные условия регулируют местные власти.

Стоит отметить, что кроме плановой индексации, определенные категории работников бюджетной сферы смогут рассчитывать и на прибавку к заработной плате. Это касается преподавателей высших учебных заведений и школ, работников дошкольных учреждений, а также граждан, трудящихся в школах искусств и спортивных школах.

Все эти действия оправданы целью повышения престижности работы в бюджетной сфере. Повышение оплаты труда должно мотивировать граждан на улучшение качества работы, а также способствовать привлечению молодых квалифицированных кадров.

Размер оплаты труда будет расти ежегодно, однако и требования к работникам бюджетной сферы значительно возрастут. А именно, ожидается количественное и качественное улучшение оказываемых ими услуг.

Также запланировано получить дополнительные средства за счет реорганизации бюджетных организаций, деятельность которых признана неэффективной.

Законодательством было закреплено соотношение между уровнем заработной платы руководителя и других сотрудников, что позволяет осуществлять контроль за тем, не повышается ли чрезмерно оклад руководства.

Заместителем руководителя ФСГС (Федеральной службы гос.статистики) К.Лайкамом были озвучены следующие данные, касается размера зарплаты работников бюджетной сферы в 2013 году:

  1. Средняя зарплата научных сотрудников равна 37 тыс.рублей.
  2. Средняя заработная плата работников культурных учреждений составляет 19 тыс.рублей в месяц.
  3. Средняя зарплата социальных работников равна 14 тыс.рублей.
  4. Средняя заработная плата врачей, имеющих высшее образование составляет 39,5 тысяч рублей.
  5. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала составляет 22,7 тыс.рублей ежемесячно.
  6. Средняя зарплата младшего мед.персонала составляет всего лишь 13,2 тыс. рублей.
  7. Средняя заработная плата учителей и соц работников составляет около 30 тысяч рублей. За указанный период она возросла на 10%.

к меню ↑

к меню ↑

Однако заметим, что уровень заработной платы работников образования не является единым. Таким образом, преподаватели высших учебных заведений зарабатывают ежемесячно около 35,8 тыс.

рублей, учителя школ получают зарплату в приблизительном размере 27,5 тыс.рублей, преподаватели, трудящиеся в сфере дополнительного образования имеют зарплату около 19,8 тыс.рублей, педагоги в детских садах зарабатывают около 21,8 тыс.

рублей, а мастера производственного обучения примерно 23,6 тыс.рублей.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2019 — 2020

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
  4. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  5. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  6. Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).
  • СУММА = 3185000
  • к меню ↑
  • к меню ↑
  • к меню ↑

Источник: https://abmrsk.ru/pensiya/novaya-sistema-oplaty-truda-pedagogicheskih-rabotnikov-v-2019-godu.html

Доплата за высшую категорию педагогу

Новая система оплаты труда педагогов.  Что такое нсот

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.

  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Зарплата учителей в 2019 году

В 2012 году Путин В. В. подписал на исполнение более 10 указов, касающихся заработных плат людей, занятых в бюджетных сферах.

Уже через 2-3 года военные, врачи и сотрудники будущей полиции ощутили на себе действие этих указов. Причем даже серьезные положительные изменения получили порцию критики.

Основной частью недовольных были учителя и воспитатели. Людям этих профессий дольше всего пришлось ждать внедрения новых схем оплаты труда.

Стоит знать! До сих пор в разных школах есть учителя, получающие практически «голый» оклад, который в ряде случаев представляет собой непорядочно низкую сумму, не хватающую даже на питание. Для таких учителей средством для выживания является ставка ПДО и возможность подработки репетитором.

Сколько стоит ставка у учителя в 2018

Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области.

В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников.

Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.

Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ? Валентина→Втр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения.

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников

Новая система оплаты труда педагогов.  Что такое нсот

Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Какие выплаты запланированы

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html

Окладно выходит: базовые ставки для педагогов хотят увеличить вдвое

Новая система оплаты труда педагогов.  Что такое нсот

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2019 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

Источник: https://iz.ru/967574/liubov-lezhneva/okladno-vykhodit-bazovye-stavki-dlia-pedagogov-khotiat-uvelichit-vdvoe

Зарплата учителя в России: как формируется и от чего зависит

Новая система оплаты труда педагогов.  Что такое нсот

Заработная плата учителя имеет не самую простую систему расчета. Существует базовая часть, компенсационные выплаты и выплаты за квалификацию и стаж. В этой статье отвечаем на основные вопросы.

В этой статье мы рассказываем:

  • Из чего складывается зарплата учителя
  • Как производится расчет заработной платы учителя
  • Про тарифные сетки НСОТ и ЕТС
  • Что говорят педагоги в разных регионах

Какая зарплата у учителей?

Профессия педагога всегда была одной из самых уважаемых в разных странах, в том числе и в России. В советское время она хорошо оплачивалась и, в общем, все прекрасно понимали, что учитель – «это звучит гордо». Для примера: в 1987 году при средней зарплате по стране 190 рублей учитель получал 230 рублей, директор школы – чуть больше 300 рублей. В ссузах и вузах ставки были еще выше. 

В 90-е годы, с развалом Советского Союза и приходом рыночных отношений, система образования попала под удар одной из первых, в том числе и в плане финансирования. Это довольно быстро сказалось и на имидже учителей, и на отношении к ним их же учеников (все помнят обращенные к педагогу фразочки хамоватых старшеклассников типа «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»).

В 2000-е ситуация постепенно стабилизировалась, но зарплаты учителей и воспитателей по-прежнему далеки от идеала. И майские указы президента далеко не везде сработали как волшебная палочка-выручалочка.

Напомним, весной 2012 года Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым зарплаты бюджетников должны были к 2018 году увеличиться в три раза путем плавного повышения.

Кроме того, средняя зарплата учителя должна была стать не ниже средней зарплаты по региону.

НСОТ против ЕТС

С 1992 года в России труд педагогов оплачивался в соответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС). Она предназначалась для всех работников бюджетной сферы. Согласно ЕТС существовало 18 разрядов, из которых наивысшим был 18-й.

Ровно десять лет назад – с 1 декабря 2008 года – в стране ввели новую систему оплаты труда (НСОТ), отменив ЕТС. Согласно новой системе, зарплата учителя теперь состоит из трех частей:

  • оклад (устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы);
  • компенсационные выплаты (доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные коэффициенты и пр.), они установлены действующим законодательством;
  • стимулирующие надбавки (премии, выплаты за выслугу лет и т.д.), которые директор распределяет между сотрудниками. Важно! Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.

Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % – эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории.

В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты.

К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство.

В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Из чего складывается зарплата учителя

Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя. Актуальный вопрос для любого педагога. Ставка заработной платы учителя в соответствии с новой системой оплаты труда формируется по следующей схеме. Базовый оклад умножается на сумму коэффициентов всех компенсационных выплат, в число которых входят доплаты за:

  • классное руководство, 
  • проверку тетрадей, 
  • заведование кабинетом, 
  • внеурочную работу, 
  • категорию, 
  • количество учеников, 
  • большую нагрузку. 

Это все можно представить в виде формулы. Зарплата учителя в школе = базовый оклад х (1 + сумма всех коэффициентов). 

Еще больше увеличить педагогу оклад помогают стимулирующие выплаты. Они полагаются педагогу за:

  • каждого ученика, который стал победителем или призером муниципальной, областной, всероссийской или международной олимпиады; 
  • отсутствие жалоб от родителей и коллег;
  • отсутствие детских правонарушений и отсутствие или снижение количества учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • высокие результаты ЕГЭ;
  • использование в работе современных образовательных технологий;
  • профессиональную дисциплину (своевременная подготовка и сдача отчетов, ведение журнала, личных дел учащихся). 

Стимулирующая часть оклада сначала рассчитывается в баллах: за каждое достижение полагается определенное их количество. Стоимость каждого балла в рублях определяет руководство школы: средства из стимулирующего фонда делятся на число всех баллов, заработанных всеми педагогами за отчетный период.

Затем число баллов умножается на их стоимость. Получившейся суммой поощряют педагога.

Фонд оплаты труда, из которого распределяются стимулирующие выплаты, формируется в образовательном учреждении в соответствии с нормативно-подушевым финансированием, которое зависит от количества учащихся и регионального показателя ученико-часа.

Стоимость ученико-часа в каждой школе устанавливается индивидуально. Так как зарплата учителя считается именно по ученико-часам, директор вынужден формировать большие классы. Количество детей умножается на количество часов и на установленную в школе стоимость ученико-часа. 

Расчет заработной платы учителя

Как начисляется зарплата учителям, вам теперь уже известно. Если вы хотите самостоятельно рассчитать оплату своего труда, используйте калькулятор зарплаты учителя – 2018, который мы вам предлагаем ниже. 

Квалификация: 

  • стаж: молодой специалист без опыта работы – 30%, от 3 до 5 лет – 5 %, от 5 до 10 лет – 10 %, от 10 до 15 лет – 20 %, свыше 15 лет – 30 %. В зависимости от региона эти коэффициенты могут отличаться на 5–10 единиц. Учитывать ли стаж вообще, решает школьное руководство. Многие педагоги говорят о том, что сейчас появилась тенденция аннулировать этот пункт, чтобы вынудить пожилых учителей уйти: департаменты образования пытаются привлечь в школы молодые кадры;
  • категория: вторая – от 10 до 40 %, первая – от 25 до 50 %, высшая – 40 до 60 %. Конкретные коэффициенты зависят от региона;
  • образование: среднее специальное – 30 %, высшее – 50 %.

Компенсационные выплаты:

  • учителя лицеев и гимназий – 15 %;
  • работа в коррекционном учреждении для воспитанников с ОВЗ – 20 %;
  • преподавание в школе-интернате – 15 %;
  • преподавание в школе-интернате для детей-сирот – 20 %;
  • обучение на дому больных детей, детей-инвалидов – 20 %;
  • классное руководство в начальных классах (с 1-го по 4-й) – 15 %;
  • классное руководство в средних и старших классах (с 5-го по 11-й) – 20 %;
  • проверка тетрадей в начальных классах – 10 %; 
  • проверка тетрадей по русскому и родному языку, по литературе – 15 %; 
  • проверка тетрадей по математике, иностранному языку, черчению – 10 %; 
  • сложность или приоритетность предмета – 25 % (русский и иностранный языки, математика), 20 % (учителя начальных классов), 15 % (естественные науки, информатика);
  • заведование учебным кабинетом, лабораторией – 10 %;
  • работа с библиотечным фондом учебников – 20 %;
  • руководство методическим объединением, предметной комиссией – 15 %;
  • заведование учебными мастерскими – 35 %;
  • заведование учебно-опытными участками – 15 %;
  • обслуживание вычислительной техники – 15 %;
  • руководство кружком по духовно-нравственному и правовому воспитанию – 20 %;
  • работа с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (например, для учителей химии, информатики) – 12 %;
  • народный, заслуженный учитель – 15 %;
  • почетный работник общего образования РФ – 20 %.

Москва:

Зарплата московских учителей – предмет зависти многих коллег из регионов. В столице педагог имеет особый род стимулирующих выплат – городские надбавки.

Во-первых, 12 500 рублей в месяц за классное руководство (при условии, что в классе учится не менее 25 человек) – согласитесь, это существенно больше общепринятой надбавки в 15–20 %.

Во-вторых, ежемесячная доплата 10 000 рублей за развитие проекта Московской электронной школы и за использование материалов МЭШ на своих уроках. 

Регионы:

Городские школы. Без сомнения, средняя зарплата учителя в любом регионе России ниже столичной. Даже несмотря на использование одинаковых коэффициентов, заработная плата учителя в Москве стоит особняком.

Причина – изначально более низкий оклад и отсутствие «московских» городских доплат. Сам по себе базовый оклад устанавливается департаментом образования области или края. Минимальный размер – 3 749 рублей.

Сельские школы. Сразу скажем, что учителя сельских школ имеют право на несколько дополнительных выплат:

  • работа в сельской школе – 25 %;
  • одному из учителей школы с численностью учащихся до 50 человек за руководство школой – 50 %;
  • заместителю руководителя по административно-хозяйственной части школы, школы-интерната, имеющей подсобное хозяйство – 20 %.

Еще один бонус, не относящийся непосредственно к зарплате, но тоже материального характера, – это компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. 

Что на самом деле

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5c092cc2998cfe00a955c844

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.