+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нарушение 223 фз коап. Система контроля закупок

Содержание

Нарушение положения закупках 223 фз. «как применять госты при описании объекта закупки?»

Нарушение 223 фз коап. Система контроля закупок
Отчет

Ст.20 федерального закона №185-ФЗ. По трем многоквартирным домам в городе… к годовому плану). Наибольшие суммы поступили поштрафам за административные правонарушения в области дорожного… ,8 3162,8 –223 Всего 41751,1 36770,8 -4980,3 Из таблицы 21 видно, …

  • Документ

    штрафов Судебная (арбитражная и административная) практика реализации №223ФЗ за 2015г. примеры решений судов по …) практикума Стоимость участия в практикуме (в соответствии с Таблицей цен Оферты) Указать (при необходимости…

  • Конкурс

    16 ст. 4 Закона № 223ФЗ. 1.7. Комиссия по закупкам 1.7.1. Для осуществления выбора участника… уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пеня) начисляется… и услуг, перечисленных в приведенной таблице. В соответствии с Постановлением Правительства…

  • Документ

    Участником закупки переговоры по снижению цены по сравнению с начальной… протокола (п.12 ст.4 № 223ФЗ). Заказчик в течение 3 (… установленных договором, поставщик уплачивает штраф в размере 2 % (двух… . 2 При заполнении таблицы необходимо учесть следующее: …

  • Инструкция

    штрафа не исключает необходимости выполнения Поставщиком обязанности по … 18 июля 2011 года № 223ФЗ «О закупках товаров, работ… Наименование и адрес Участника: _________________________________ Таблица-1. Качественная и количественная характеристика продукции…

  • За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

    Каким именно, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Средний размер взыскания за несоблюдение требований закона для должностных лиц — 15 – 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — на пару нулей больше.

    В целом, все нарушения в деятельности заказчиков можно разделить на несколько групп:

      нарушения сроков и места публикации положения о заявке;

      сокрытие информации о закупке;

      искусственное ограничение конкуренции (некорректно составленное техническое задание, неправомерное отклонение заявок на участие и т.д.);

      неправильная форма проведения закупки отдельных категорий товаров.

    Таблица штрафов по 223-ФЗ в 2017 за нарушения

    Полную информацию об ответственности за нарушение 223 Федерального закона можно найти в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ, а именно в Ст. 7.32.3; Ст. 19.5; Ст. 19.7.2-1; Ст. 23.83.

    Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

    Авторы поправок к федеральному закону о штрафах установили достаточно высокий уровень материальной ответственности, чтобы стимулировать участников и заказчиков госзакупок выполнять требования закона. Поправки направлены на предупреждение нарушений ФЗ и выполнение предписаний контролирующих органов (ФАС).

    Штрафы по 223-ФЗ — плюсы и минусы системы

    Ужесточение контроля за нарушениями 223-ФЗ и наказание за них явление неоднозначное. С одной стороны, это мотивирует заказчиков и исполнителей не нарушать правила, а с другой — увеличивает загрузку ФАС в разы. Почему это плохо?

    Представьте себе такую ситуацию: заказчик публикует извещение о закупке на 1-2 дня позже срока. Согласно поправкам в 223 ФЗ, ему грозит штраф 3 000 рублей.

    Дело направляется в ФАС, хотя задержка вполне могла быть вызвана сбоем в работе ЕИС (единой информационной системы).

    Итог я перегрузка службы мелкими делами, которые не затрагивают ничьих интересов и не несут никакой опасности для участников.

    Уже сегодня ФАС рассматривает тысячи дел ежегодно, а если к ним добавятся дела по штрафам в 2-3 тысячи рублей, загрузка службы будет предельной. В результате расследование более важных дел, которые на самом деле влияют на коррупцию в стране, затянется на годы. Еще один серьезный риск — бюрократический.

    ООО МКК“РусТендер”

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника – сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Спикер: В.В. Дон
    03.07.2014 г.

    Источник: https://nauet.ru/narushenie-polozheniya-zakupkah-223-fz-kak-primenyat-gosty-pri/

    Нарушение 223 фз коап. Система контроля закупок

    Нарушение 223 фз коап. Система контроля закупок
    Отчет

    Ст.20 федерального закона №185-ФЗ. По трем многоквартирным домам в городе… к годовому плану). Наибольшие суммы поступили поштрафам за административные правонарушения в области дорожного… ,8 3162,8 –223 Всего 41751,1 36770,8 -4980,3 Из таблицы 21 видно, …

  • Документ

    штрафов Судебная (арбитражная и административная) практика реализации №223ФЗ за 2015г. примеры решений судов по …) практикума Стоимость участия в практикуме (в соответствии с Таблицей цен Оферты) Указать (при необходимости…

  • Конкурс

    16 ст. 4 Закона № 223ФЗ. 1.7. Комиссия по закупкам 1.7.1. Для осуществления выбора участника… уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пеня) начисляется… и услуг, перечисленных в приведенной таблице. В соответствии с Постановлением Правительства…

  • Документ

    Участником закупки переговоры по снижению цены по сравнению с начальной… протокола (п.12 ст.4 № 223ФЗ). Заказчик в течение 3 (… установленных договором, поставщик уплачивает штраф в размере 2 % (двух… . 2 При заполнении таблицы необходимо учесть следующее: …

  • Инструкция

    штрафа не исключает необходимости выполнения Поставщиком обязанности по … 18 июля 2011 года № 223ФЗ «О закупках товаров, работ… Наименование и адрес Участника: _________________________________ Таблица-1. Качественная и количественная характеристика продукции…

  • На основании статьи 7 федерального закона 223-ФЗ законодатели приняли Закон № 122-ФЗ, определивший редакцию «административного» кодекса с 16 мая 2014 года. С этого момента, ответственность заказчиков нашла своё отражение в административной плоскости, УК РФ остался без изменений.

    Также с 1 января 2017 г. вступила в силу ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ, ужесточающая требования к закупкам у организаций малого, а также среднего предпринимательства (СМП и ССП). Подробнее систему наказаний заказчиков в области закупок по 223-ФЗ рассмотрим в статье.

    Виды наказаний по 223-ФЗ

    КоАП по 223-ФЗ предусматривает ответственность заказчика в виде штрафов , налагаемых органами ФАС и другими контролирующими закупки органами. Их размер может достигать 50 тысяч рублей для должностных (ответственных) лиц заказчика и 500 тысяч рублей для самого заказчика (юрлиц).

    Также для должностных лиц существует административная ответственность в форме дисквалификации. Перед наложением штрафа по 223-ФЗ ФАС обязан провести соответствующие процедуры по Разделу IV кодекса (Письмо ФАС России от 04.06.2014 № АЦ/22726/14).

    Заказчик несет ответственность за исполнение норм 223-ФЗ до истечения 1 года от дня нарушения. По самостоятельно определяемым нормам заказчик обязан соблюдать своё положение о закупках.

    Взаимодействие между заказчиком и поставщиком управляется как с помощью штрафов КоАП РФ, так и положениями других кодексов и законов, если такое взаимодействие попадает в сферу их влияния.

    Можно привести пример статьи 395 ГК РФ, предусматривающей выплату неустойки заказчиком при несвоевременной оплате поставщику по договору закупки.

    Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

    Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.

    Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

    Должностные лица, попадающие под штрафы

    • работники, в чьи должностные обязанности входят закупки по 223-ФЗ;
    • члены комиссий по 223-ФЗ.

    В противном случае должностным лицом будет выступать руководитель организации. Ответственность должностного лица увольнением не прекращается .

    Таблица штрафов по 223-ФЗ

    В КоАП штрафам заказчикам по 223-ФЗ посвящены 3 статьи, подробнее смотрите их в таблице.

    Суть нарушения Размер штрафа наответственное лицо организацию
    Ошибочный выбор неэлектронной формы закупки10-30 тыс. руб.100-300 тыс. руб.
    Выявление нарушения по предыдущей строке более двух раз40-50 тыс. руб.или отстранение на 6 мес. – 1 годне предусмотрено
    Игнорирование требований 44-ФЗ для:Закупок у СМП и ССП;Определения поставщиков во всех закупках до даты размещения положения о закупках в ЕИС20-30 тыс. руб.50-100 тыс. руб.
    Отсутствие в ЕИС документации и прочей информации по закупке по частям 5 и 6 ст.4 223-ФЗ (например, извещения, проекта договора, протоколов и пр.)30-50 тыс. руб.100-300 тыс. руб.
    Размещение в ЕИС информации об изменениях в положении о закупках сверх установленного срока (15 дней от дня утверждения)5-10 тыс. руб.10-30 тыс. руб.

    Административное наказание (штраф или иной вид) зависит от нарушения:

    НарушениеДолжностное лицоЮридическое лицо
    Не соблюдена электронная форма закупки >>>Штраф 10 – 30 тыс. руб.; штраф 40 – 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 мес. до 1 года – если за это нарушение лицо уже штрафовали более 2 разШтраф 100 – 300 тыс. руб.
    Закупка проведена не по Закону N , когда он должен применяться >>>Штраф 20 – 30 тыс. руб.Штраф 50 – 100 тыс. руб.
    Просрочено размещение информации в ЕИС >>>Штраф 2 – 5 тыс. руб. Штраф 5 – 10 тыс. руб. – при размещении изменений, внесенных в положение о закупкеШтраф 10 – 30 тыс. руб.
    Информация не размещена в ЕИС >>>Штраф 30 – 50 тыс. руб.Штраф 100 – 300 тыс. руб.
    Не соблюдены требования к извещению и документации >>>Штраф 2 – 3 тыс. руб.Штраф 5 – 10 тыс. руб.
    Нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок >>>
    Просрочено устранение нарушений >>>Штраф 30 – 50 тыс. руб.Штраф 300 – 500 тыс. руб.
    Не предоставлена информация для РНП >>>Штраф 10 – 15 тыс. руб.Штраф 30 – 50 тыс. руб.

    При назначении наказания учитываются конкретные обстоятельства нарушения и лицо, его совершившее >>>

    Нарушение сроков размещения информации в ЕИС
    Законом N 223-ФЗ установлены сроки совершения определенных действий в ходе проведения закупочных процедур.

    Требования к срокам, за нарушение которых лицо может быть привлечено к административной ответственности

    Сведения и документыСрок размещения
    Положение о закупке и изменения, вносимые в положение о закупкеНе позднее 15 дней со дня утвержденияЧасть 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ
    План закупки товаров, работ, услуг
    Информация о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услугНе позднее 10 дней с даты внесения измененийЧасть 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке
    Извещение о проведении конкурса или аукционаНе менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокЧасть 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ
    Информация о внесении изменений в извещение, документациюНе позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений (если проводится конкурс или аукцион, продлевается срок подачи заявок не менее чем на 15 дней)
    Разъяснения положений документацииНе позднее 3 дней со дня разъяснения документацииЧасть 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ
    Протоколы закупкиНе позднее 3 дней со дня подписанияЧасть 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ
    Ежемесячный отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчикомНе позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетнымЧасть 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ
    Отчет о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСПЧасть 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ
    Информация об изменении отдельных условий договора по сравнению с указанными в протоколе закупкиНе позднее 10 дней с момента внесения измененийЧасть 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ
    Информация о заключении договора, направляемая в реестр договоровНе позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора
    Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоровНе позднее 10 дней со дня исполнения, изменения, расторжения договораЧасть 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ

    Ответственность за нарушение указанных сроков предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

    Если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, заказчик не привлекается к ответственности при соблюдении двух условий (ч. 13 ст.

    4 Закона 223-ФЗ): – информация размещена на сайте заказчика в срок, установленный для размещения ее в ЕИС;

    – в ЕИС информация размещена в течение одного рабочего дня после устранения неполадок.

    Неразмещение информации о закупке в ЕИС Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

    Заказчик может быть привлечен к ответственности за неразмещение: – извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора; – изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию; – разъяснений документации о закупке; Продолжение списка – протоколов, составляемых в ходе закупки; – информации об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора при заключении и исполнении договора по сравнению с указанными в протоколе, который составлен по результатам закупки (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ); – изменений, вносимых в положение о закупке (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ); – плана закупки (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ); – плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ); – информации и документов, направляемых в реестр договоров (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ); – ежемесячного отчета о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ); См. Как разместить в ЕИС отчетность о закупках по Закону N 223-ФЗ.

    – информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан произвести у СМСП – если заказчик обязан осуществлять определенный объем закупок у таких субъектов (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    Ответственность не наступает, если в ЕИС не размещена информация о закупках, которую согласно ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещать необязательно.

    Источник: https://www.yuriste.ru/narushenie-223-fz-koap-sistema-kontrolya-zakupok/

    Признаки мошенничества в закупках по 223‑ФЗ

    Нарушение 223 фз коап. Система контроля закупок

    Когда 223-ФЗ только вступил в силу, поставщики не знали, как и в каких случаях подавать жалобы в ФАС, и закрывали глаза на незаконные действия заказчика. В отличие от ст. 105 Закона № 44-ФЗ, в 223-ФЗ не прописывается, как формулировать жалобу и на что жаловаться. Нужно пользоваться алгоритмом подачи жалобы из антимонопольного Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

    Полезно изучить уже осуществленные закупки в ЕИС: как проводилась закупка, какая поступила жалоба, какое решение было принято ФАС, было ли арбитражное рассмотрение дела.

    Типичные нарушения по 223-ФЗ

    • План закупок не размещается на сайте zakupki.gov или размещается не вовремя

    Например, заказчик может в один и тот же день разместить план и провести закупку, и поставщики не успеют с ней ознакомиться.

    • Многочисленны случаи закупки у единственного поставщика с нарушением закона

    Многие заказчики в своем положении о закупках разрешили себе проводить огромное количество закупок у единственного поставщика. В особенности это касается отраслевых корпораций, которые проводят закупки на сотни миллионов рублей у единственного поставщика.

    • Не всегда проводится расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)

    В закупках по 44-ФЗ обязательно нужно рассчитывать и обосновывать НМЦК (Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567). 223-ФЗ не обязывает это делать, и некоторые заказчики ставят начальную цену в 2-3 раза выше рыночной.

    • Нарушения комиссии по закупкам при определении победителя, незаконный отказ в допуске к участию и необоснованное отклонение заявок

    Комиссия либо допускает заявку, которую требуется отклонить, либо отклоняет верную заявку, которую отклонять не нужно. Это очень распространенное нарушение в рамках 223-ФЗ. Здесь случаются «несостоявшиеся заявки», когда заявки всех участников, кроме одного, отклоняются, он допускается до торгов и с ним по максимальной цене заключается договор.

    • Ограничение конкуренции в конкурсных документах

    Могут запрашиваться дополнительные документы и лицензии. ФАС считает это нарушением.

    • Заказчик устанавливает нереалистичные сроки выполнения работ или поставки товара

    Заказчик может указать срок в два дня для поставки товара из Европы или попросить выполнить за 20 дней работу, которую возможно выполнить только за 180 дней. Здесь ФАС также часто встает на сторону поставщиков.

    • Ассортимент поставляемых товаров расширяется, и цена договора увеличивается
    • Заказчик не налагает штраф и не расторгает контракт даже в случае необходимости

    В закупке указываются нереалистичные сроки с обязательным условием о расторжении контракта, честные компании не участвуют в закупке. Компания-победитель нарушает условия, но заказчик не соблюдает условия договора — не расторгает контракт и не налагает штраф.

    Закупка без тендера

    Большое количество закупок по 223-ФЗ проводится у единственного поставщика. Для этого в ЕИС в положении о закупках многих заказчиков может использоваться формулировка «приглашение к сотрудничеству».

    Прокуратура в арбитражном суде часто признает такую закупку недействительной, а договор ничтожным — деньги возвращаются заказчику, товар — поставщику.

    Также заказчик, чтобы уйти от процедуры определения поставщика, может передать свои функции предприятиям, которые не попадают ни под 44-ФЗ, ни под 223-ФЗ.

    Например, автономным некоммерческим организациям (АНО) часто функции заказчика и деньги передают муниципалитеты или федеральные заказчики. АНО регулируются только Гражданским кодексом, в котором уточняется, что закупки должны проводиться на конкурсной основе, но не регулируются сроки или протоколы. Именно поэтому АНО могут проводить закупки как захотят.

    Закупка у аффилированных лиц

    На сайте Генпрокуратуры есть множество примеров того, когда госзаказчик проводит процедуру и заключает договор с учреждением, в котором директор организации заказчика — ближайший родственник заказчика. Это нарушает 135-ФЗ, чаще всего договор признается ничтожным, поставщик возвращает деньги, а заказчик — товар.

    Примеры таких нарушений:

    • Межрайонная прокуратора в Ярославской области обнаружила конфликт интересов при определении поставщика и заключении договора между матерью и сыном.
    • Прокурор в Челябинской области обнаружил договор на поставку продуктов питания между двумя братьями и их отцом.

    Мошенничество с НМЦК

    В 223-ФЗ нет четкого алгоритма установления начальной цены контракта, в отличие от 44-ФЗ (Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 указывает, как формировать НМЦК).

    Заказчик может указать цену намного ниже рыночной стоимости оборудования, добросовестные поставщики не будут участвовать в закупке, и заказчик сможет подписать контракт с нужным ему поставщиком.

    В соответствии с положением о закупке, заказчик может увеличить стоимость договора или количество товара на 30 %. Так поставщик с помощью ухищрений заказчика может получить нужную ему очень низкую или очень высокую цену.

    Необоснованное увеличение цены заключенного договора

    Заказчик в положении о закупке увеличивает сумму договора на 10-30 %, но не увеличивает количество товара. Либо он может увеличить количество другого товара — не того товара, который был указан в описании закупки.

    Это нарушение конкуренции и неравные условия для всех участников закупки, потому что только одна компания владеет нужной информацией. Если бы другой поставщик знал, что с ним заказчик увеличит договор на 30 % и попросит дополнительно поставить другой товар, он бы тоже мог согласиться на эти условия.

    Хищение средств при невыполненных работах

    Чаще всего деньги похищают, когда оплачиваются товар или услуга, которые не были поставлены/выполнены, хотя должностные лица оформили акты выполненных работ.

    На основании подписанной накладной или акта выполненных работ происходит оплата. Поставщик может задержать товар и попросить подписать документы и оплатить его, чтобы не накладывались штрафные санкции. После подписания актов или накладных товар могут вообще не поставить/работы могут не выполняться.

    Ремонт несуществующих объектов

    Руководитель предприятия закладывает в бюджет ремонт несуществующего объекта. Он есть в документах у заказчика, но на самом деле его снесли или его никогда не существовало.

    Например, в одной из республик директор хозяйственно-транспортного комплекса утвердил план ремонтно-строительных работ, заложил в бюджет расходы и заключил контракт на реконструкцию несуществующего гостевого дома на сумму более 13 млн руб. В отношении директора было возбуждено уголовное дело.

    Противостояние между заказчиком и поставщиком не должно выходить за рамки Уголовного кодекса. За нарушение 223-ФЗ и 135-ФЗ нарушители могут столкнуться со штрафами.

    Пример: заказчик совершил закупку у аффилированного лица и сказал, что не сможет выплатить административный штраф в 50 000 руб., потому что у него низкие доходы и он не знал об этом законе. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

    Мошенничество на электронных площадках по 223-ФЗ

    Подозрительно, когда участник электронного аукциона на ЭТП не может:

    • пройти аккредитацию;
    • подать предложение о цене контракта;
    • войти в закрытую часть ЭТП;
    • подать заявку на участие в электронном аукционе;
    • опубликовать и направить необходимые документы;
    • подать запрос на разъяснение положений документации.

    Если в рамках 44-ФЗ закупки ведутся только на восьми площадках и их работа довольно прозрачна, то в рамках 223-ФЗ площадок намного больше, и участники часто сталкиваются с мошенничеством.

    Полезно регистрировать все свои действия на электронных площадках, чтобы упростить подачу жалобы и доказать свою правоту. Так ФАС проще рассмотреть дело.

    Наиболее частые случаи мошенничества на электронных площадках:

    • площадки за высокую цену выдают ключи к электронной площадке;
    • участник получил ключ, но не может пройти аккредитацию;
    • в тот момент, когда нужно подать предложение, кнопка подачи предложений неактивна;
    • победитель закупки не может войти в личный кабинет и подписать контракт;
    • поставщик не может прикрепить документы и подать заявку;
    • площадка не позволяет запрашивать разъяснение положений документации, когда заказчик вывешивает ТЗ с нечеткими фотографиями/непонятными шрифтами;
    • договор не прикрепляется либо прикрепляется, но позже заказчик говорит, что не получил договор;
    • кнопка входа в личный кабинет неактивна;
    • деньги не поступают на виртуальный счет либо поступают позже и не в том объеме;
    • все документы прикреплены, но позже заказчик говорит, что какого-то документа не хватает;
    • во время электронного аукциона поставщик подает ценовое предложение в 100 руб., а отображается 120 руб.;
    • победителю приходит протокол, но на следующий день он отменяется.

    Обучение и экспертная поддержка в сфере закупок. Повышайте квалификацию и получайте ответы экспертов.

    Узнать больше

    Вызывают вопросы такие признаки, как изменение любых данных, документов и сведений на электронной площадке, а также ситуации, когда заказчики, оператор электронной площадки или участники аукциона не направляют документы и сведения, предусмотренные законом.

    Блокирование участников электронных аукционов программно-аппаратными средствами электронной площадки

    В том числе не исключено отключение определенного функционала для участника электронного аукциона электронной площадкой. Это означает, что поставщик не может подписать контракт или подать предложение. Например, поставщик победил в аукционе, заказчик отправил договор с неправильной ценой или спецификацией, но поставщик не может подать протокол разногласий.

    Некорректное ведение счетов участников электронного аукциона

    Здесь возможны в том числе открытие счета, блокировка средств, зачисление средств на счет. В рамках 44-ФЗ деньги поступают на площадку в тот же день или на следующий, на некоторых площадках, работающих по 223-ФЗ, могут не поступить к моменту подачи заявок.

    Некорректная информация на электронной площадке

    Такие признаки можно распознать в ситуации, когда:

    • происходит некорректное отображение подачи предложения;
    • обозначено несвоевременное начало и окончание электронного аукциона (в документах указано, что он проводится в определенное время, а на самом деле — на час раньше; площадки могут ссылаться на разницу в часовых поясах);
    • опубликован некорректный протокол;
    • представлены документы и сведения с нарушением сроков, предусмотренных законодательством РФ (положение о закупке предполагает, что протокол нужно вывешивать в течение 3-х дней после проведения закупки, но иногда эту «операцию» затягивают на несколько месяцев. На такое поведение можно сразу жаловаться в ФАС).

    Участник не может подключиться к электронной площадке

    Подозрительно, когда все участники, кроме одного, не могут подключиться к электронной площадке в тот момент, когда начался аукцион. Неудивительно, что тот единственный участник подает ценовое предложение и становится победителем.

    В каких случаях можно столкнуться с мошенничеством?

    Статус бюджетных компаний проверяют тщательнее. Компании, которые размещают закупки по 44-ФЗ, получают электронную подпись в Федеральном казначействе, регистрируются как заказчики на ЕИС и размещают положение о закупках.

    Поставщиков могут обмануть компании, которые организуют коммерческие торги или закупки по 223-ФЗ.

    Как действуют мошенники:

    • Регистрируются как заказчик по 223-ФЗ на ЕИС и публикуют положение о закупках.
    • Объявляют одну или несколько закупок на крупные суммы и устанавливают максимально высокое обеспечение заявки.
    • Исчезают, как только поставщики переводят деньги на счет.

    Что делать, если вас обманули?

    Если заказчик не выходит на связь, нужно обратиться в ФАС. Они рассмотрят жалобу и вынесут решение в течение 7 рабочих дней.

    Как вычислить мошенника:

    1. Найти информацию о заказчике в ЕИС.
    2. Проверить жалобы в ФАС от других участников.
    3. Расспросить поставщиков, которые раньше работали с этим мошенником.
    4. Проверить, есть ли арбитражные дела по этой организации.
    5. Проверить все торги, в которых компания участвовала как заказчик и поставщик.
    6. Проверить черный список заказчиков-мошенников.

    Все это можно сделать с помощью программы Контур.Фокус. Рассмотрим на примере, какую информацию можно узнать с помощью инструментария программы о фирмах-мошенниках. 

    Например, берем компанию «Водоочистные сооружения № 3». Благодаря Контур.Фокусу узнаем, что:

    • организация зарегистрирована 2 августа 2016 года, но уже в ноябре объявила 12 закупок на общую сумму в 13 млн руб.;
    • компания была исключена из ЕГРЮЛ в одностороннем порядке; 
    • у компании стоит отметка налоговой о недостоверности сведений (черная метка ФНС);
    • компания не вернула поставщикам обеспечение заявки в 5 % от НМЦК. 

    Источник: https://kontur.ru/articles/5617

    Штрафы по 223-ФЗ: таблица и основные группы нарушений закупочного законодательства

    Нарушение 223 фз коап. Система контроля закупок

    Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в настоящее время является достаточно лояльным нормативным актом, который регулирует большое количество вопросов, связанных с осуществлением закупок теми государственными и муниципальными заказчиками, которые получают не только бюджетное финансирование, но и имеют свои собственные средства, полученные от осуществления коммерческой деятельности. Именно по причине такой лояльности нередко встречаются нарушения, которые были допущены самими заказчиками в ходе осуществления закупочных процедур.

    Основные группы нарушений Федерального закона №223-ФЗ

    К наиболее частым нарушениям, которые фиксируются контролирующими органами в сфере государственных и муниципальных закупок, относятся:

    • нарушение требований относительно выбора той или иной закупочной процедуры;
    • нарушение сроков публикации или невыполнение требований о необходимости публикации для той информации, которая в обязательном порядке должна быть размещена в Единой информационной системе в сфере закупок;
    • формирование документации о закупках таким образом, что это будет нарушать права потенциальных участников закупочных мероприятий, а также предъявление к участникам закупок таких требований, которые могут быть расценены, как заведомо ограничивающие их возможности на участие;
    • нарушение правил и порядка предоставления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных исполнителях по контрактам и договорам либо предоставление ложных сведений;
    • неисполнение или неполное исполнение в установленные сроки вынесенных предписаний контролирующих органов по поводу существующих нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

    За каждое нарушение, входящее в одну из перечисленных выше групп, на самого государственного или муниципального заказчика либо на его должностных лиц, осуществляющих закупочную деятельность, налагаются штрафные санкции.

    Нормативная основа формирования наказаний

    Нормативной основой для привлечения к ответственности государственных и муниципальных заказчиков за нарушения закупочного законодательства является Кодекс об административных правонарушениях.

    При этом, если говорить о закупочной деятельности, которую осуществляет заказчик в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекс об административных правонарушениях предусматривает очень большое количество мер ответственности, которые могут быть использованы контролирующими органами.

    Если говорить о нарушениях, допущенных заказчиками в отношении соблюдения правил и требований, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то для них характерно регулирование в рамках статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

    Данная статья содержит восемь частей, каждая из которых предусматривает санкции за определенные виды правонарушений в закупочной деятельности. Штрафы на основании этих санкций назначает контролирующий орган в сфере закупок.

    При определении того, какие именно штрафы придется платить заказчику, следует также обращаться к статьям 19.7.2-1 и 19.

    5 Кодекса об административных правонарушениях, которые устанавливают наказания за определенные виды правонарушений в сфере закупок.

    Перечень штрафов в соответствии с действующим законодательством

    НарушениеСтатья КоАП, как основание для назначения штрафных санкцийМеры ответственности для должностных лицМеры ответственности для юридических лиц
    Нарушение требований законодательства об использовании обязательной в определенных законом случаях формы электронной закупочной процедурыЧасть 1 статьи 7.32.3 КоАП РФНа должностное лицо налагаются санкции в размере от десяти до тридцати тысяч рублейНа организацию-заказчика может быть наложен штраф в размере от ста до трехсот тысяч рублей
    Нарушение в отношении выбора способа закупки, которое допускается повторноЧасть 2 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо может быть наказано штрафом от сорока до пятидесяти тысяч рублей либо быть дисквалифицировано на срок до одного годаЗа повторное нарушение заказчик не наказывается
    Нарушение законодательства в части использования требуемой законодательством формы закупочной деятельностиЧасть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностному лицу грозит штраф в диапазоне от двадцати до тридцати тысяч рублейНа организацию может быть наложен штраф от пятидесяти до ста тысяч рублей
    Нарушение установленных Федеральным законом №223-ФЗ сроков относительно публикации в Единой информационной системе сведений, которые должны пройти обязательную публикациюЧасть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо может быть наказано штрафом от двух до трех тысяч рублейШтраф на организацию-заказчика будет находиться в диапазоне от десяти до тридцати тысяч рублей
    Отсутствие выполненной публикации обязательных сведений в Единой информационной системеЧасть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностному лицу придется заплатить штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублейОрганизация будет оштрафована на сумму от ста до трехсот тысяч рублей
    Если заказчик нарушил сроки публикации в Единой информационной системе сведений, на основании которых изменяются его правовые актыЧасть 6 статьи 7.32.3 КоАП РФНа должностное лицо будет наложен штраф в диапазоне от пяти до десяти тысяч рублейОрганизации придется заплатить от десяти до тридцати тысяч рублей штрафа
    Если заказчик ненадлежащим образом составил извещениеЧасть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо ответит за нарушение уплатой штрафа от двух до трех тысяч рублейОрганизация заплатит штраф от пяти до десяти тысяч рублей
    Если к участникам закупки были предъявлены требования необоснованного типаЧасть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо должно будет заплатить штраф от двух до трех тысяч рублейОрганизация заплатит в рамках штрафа от пяти до десяти тысяч рублей
    Предоставление контролирующим органам сведений, которые не соответствуют действительности, если речь идет о включении контрагента в Реестр недобросовестных поставщиковСтатья 19.7.2-1Должностное лицо будет наказано штрафом от десяти до пятнадцати тысяч рублейОрганизации придется заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей
    Если организация не исполнила в установленные законом сроки требования контролирующих органов по устранению имеющихся нарушений действующего законодательстваЧасть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФДолжностное лицо заплатит штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублейОрганизацию накажут на сумму в диапазоне от трехсот до пятисот тысяч рублей

    Загрузка…

    Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Источник: https://pravo.team/zakupki/223/tablitsa-shtrafov.html

    Штрафы по 223-ФЗ – таблица КоАП 2019 с последними изменениями

    Нарушение 223 фз коап. Система контроля закупок

    С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ.

    Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП.

    Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

    Ответственность заказчиков

    Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.

    К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.

    Вид нарушения

    Сумма взыскания

    Основание по КоАП

    с должностного лица

    с юридического лица

    часть

    статья

    Неверная форма определения методики закупки

    Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено

    10 тыс. – 30 тыс. рублей

    100 тыс. – 300 тыс. рублей

    1

    7.32.3

    Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки

    40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года)

    2

    7.32.3

    Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом

    20 тысяч – 30 тыс. рублей

    от 50 до 100 тыс. рублей

    3

    7.32.3

    Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке

    Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС

    2 тыс. – 5 тыс. рублей

    10 тыс. – 30 тысяч рублей

    4

    7.32.3

    Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупках

    от 5 до 10 тыс. рублей

    от 10 000 до 30 000 рублей

    6

    7.32.3

    Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР

    2 000 – 3 000 рублей

    5 тыс. – 10 тыс. рублей

    7

    7.32.3

    Не предоставление сведений на всеобщее обозрение

    Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством

    30 тыс. – 50 тыс. рублей

    100 – 300 тыс. рублей

    5

    7.32.3

    Попытки ограничения здоровой конкуренции

    Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг

    2 000 – 3 000 рублей

    5 000 – 10 000 рублей

    8

    7.32.3

    Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе.

    10 000 – 15 000 рублей

    30 000 – 50 000 рублей

    19.7.2-1

    Не соблюдение предписаний контролирующих органов

    30 тысяч – 50 тыс. рублей

    От 300 до 500 тыс. рублей

    7.2

    19.5

    Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.

    От чего будет зависеть размер штрафа

    В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

    При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены.

    Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов.

    Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

    Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/167-shtrafy-po-223-fz

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.