+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Наблюдательный совет в автономном учреждении. Роблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения

Содержание

Типичные нарушения при организации деятельности наблюдательного совета

Наблюдательный совет в автономном учреждении. Роблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом органы (ученый совет, художественный совет и др.). Неверная организация деятельности органов учреждения может повлечь претензии специалистов контролирующих ведомств при проверках. В статье расскажем о нарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 03.11.

2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель автономного учреждения, а также иные пре­дусмотренные федеральными законами и уставом органы (ученый совет, художественный совет и др.). Неверная организация деятельности органов учреждения может повлечь претензии специалистов контролирующих ведомств при проверках.

Наблюдательный совет автономного учреждения является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления учреждением, осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов относящихся к его компетенции.

Основы правового регулирования деятельности наблюдательного совета автономного учреждения урегулированы ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Они состоят в следующем.

В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее 5 и не более 11 членов. Срок действия полномочий наблюдательного совета автономного учреждения определяется уставом автономного учреждения, но не может быть более пяти лет.

Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 6 ст. 10 Закона № 174-ФЗ).

Рассмотрим типичные нарушения, выявляемые при проведении проверочных мероприятий и связанные с организацией деятельности наблюдательного совета.

Нарушение периодичности проведения собраний

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 174-ФЗ заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Несоблюдение данного требования повлечет претензии проверяющих ведомств.

Так, по материалам проверки деятельности одного из учреждений в качестве нарушения контролеры зафиксировали то, что вопреки ч. 1 ст. 12 Закона № 174-ФЗ заседания наблюдательного совета не проводились в III квартале 2014 года и IV квартале 2015 года (см.

материалы, опубликованные на официальном сайте МО Салехард www.salekhard.org, меню «Администрация города» – «Контрольно-ревизионная деятельность» – «Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Комплексная проверка деятельности МАУ «Салехардский центр молодежи»).

Таким образом, пропуск даже только одного квартала признается нарушением.

Документом, подтверждающим факт проведения заседания, является протокол заседания наблюдательного совета. Если протоколы представлены не будут, проверяющие сделают вывод, что свои функции наблюдательный совет автономного учреждения в соответствующий период не выполнял (см.

, например, материалы проверок, размещенные на официальном сайте Администрации Ширинского района Республики Хакасия www.shiranet.

ru, меню «Контрольно-счетная палата» – «Контрольные мероприятия» – «Отчеты по проверкам» – «Отчет по результатам «Проверки использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район, выделенных в виде субсидий автономным учреждениям»).

Нарушения при определении состава наблюдательного совета

В состав наблюдательного совета автономного учреждения должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители работников автономного учреждения.

Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Как прямо сказано в п. 4 ст. 10 Закона № 174-ФЗ, руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

При этом необходимо обратить внимание на следующее существенное обстоятельство. В период отпуска, временной нетрудоспособности руководителя автономного учреждения или его отсутствия по другим причинам выполняет обязанности руководителя его заместитель или же исполнение обязанностей руководителя может возлагаться на иное лицо.

Если сотрудник, замещающий руководителя, входит в состав наблюдательного совета и участвует в очередном заседании, могут возникать проблемы.

В качестве примера можно привести материалы проверок контрольно-счетной палаты Чувашской Республики В акте проверяющие указали, что в нарушение законодательства главный бухгалтер автономного учреждения 20 декабря приняла участие в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, в то время как приказом автономного учреждения от 14 декабря в период с 17 по 23 декабря на нее было возложено выполнение обязанностей директора автономного учреждения (см. информацию, размещенную на официальном портале органов власти Чувашской Республики gov.cap.ru, меню «Деятельность» – «Контрольные мероприятия» – «2013 год»).

Напомним, что в соответствии с ч. 8 ст.

10 Закона № 174-ФЗ решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения.

Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, установленном уставом автономного учреждения.

Поэтому в рассмотренном выше случае главному бухгалтеру не следовало принимать участие в заседании наблюдательного совета. Кроме того, если предполагается, что руководитель будет отсутствовать длительное время, необходимо применить процедуру досрочного прекращения полномочий члена наблюдательного совета.

Обычно для таких случаев в положение о наблюдательном совете добавляется следующая норма: «Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета».

Отсутствие в документации отметок об утверждении наблюдательным советом

Вопросы компетенции наблюдательного совета урегулированы нормами ст. 11 Закона № 174-ФЗ. В соответствии с ч. 1 данной статьи наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя автономного учреждения – проекты отчетов о деятельности автономного учреждения
и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам автономного учреждения (ч. 9 ст. 11 Закона № 174-ФЗ).

Поэтому в случае проверки деятельности учреждения важно, чтобы у учреждения имелось свидетельство того, что соответствующие документы действительно были утверждены (одобрены, согласованы) наблюдательным советом.

Например, по материалам проверки деятельности одного из учреждений в качестве нарушения контролерами было признано то, что во всех планах финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не были проставлены номера и даты протоколов заседания наблюдательного совета (см. материалы, опубликованные на официальном сайте МО Салехард www.salekhard.org, меню «Социально-экономическое развитие» – «Культура и молодежная политика» – «Культура» – «Акт проверки МАУК «Культурно-досуговый центр «Наследие»).

Отсутствие положения о наблюдательном совете

Закон № 174-ФЗ не содержит требования об обязательном оформлении положения о наблюдательном совете автономного учреждения. Однако на практике в подавляющем большинстве случаев такой документ оформляется. Более того, имеются материалы проверок, согласно которым отсутствие в учреждении положения о наблюдательном совете было признано нарушением (см.

информацию, размещенную на официальном сайте Администрации Томского района www.tradm.ru, меню «Счетная палата» – «Отчеты о проведенных контрольных мероприятиях» – «2014» – «Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта Томского района»).

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/57282-tipichnye-narusheniya-pri-organizacii-deyatel-nosti-nablyudatel-nogo-soveta.html

Наблюдательный совет автономного учреждения: протокол, положение, состав, заключение

Наблюдательный совет в автономном учреждении. Роблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения

В некоторых случаях бюджетным организациям, для улучшения качества их работы, предоставляется больше полномочий, и вместе с тем больше ответственности, что можно сделать в рамках автономного учреждения. И тогда для контроля их деятельности в системе данного образования создается наблюдательный совет.

Что такое наблюдательный совет в автономном учреждении

Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении. Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности. И наделен полномочиями по принятию:

  • Рекомендаций.
  • Заключений.
  • Решений.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД

Нормативное регулирование

Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  • Статья 8 об органах управления АУ.
  • Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  • Статья 11 об его компетенциях.
  • Статья 12 о порядке ведения заседаний.

Отличия от АО и ООО

Наблюдательные советы имеются и в других типах хозяйственных обществ (АО или ООО), но у них есть различия:

  • Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.
  • В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  • Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  • Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.

Состав

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  • Учредителя.
  • Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  • Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.
  • Представители учреждения (не более трети).
  • Руководство учреждения в НС не допускаются.

Полномочия и функции

Полномочия и функции совета распределены следующим образом. Он дает рекомендации по вопросам:

Заключения по вопросам, касающихся:

Принимает решения:

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями

Заседания НС АУ

Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал. Собирается председателем или учредителем. Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного. Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  • Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.
  • Обязанности председателя при подготовке заседания.
  • Определение кворума, необходимого для ведения собрания.
  • Порядок и формула подсчета .

Протокол

Процесс работы совета фиксируется в протоколе, который включает:

  • Список присутствующих участников НС и приглашенных.
  • Повестку дня.
  • Описание хода заседания.
  • Результаты ания.
  • Решение совета.

Образец протокола наблюдательного совета автономного учреждения

Его работа

На своем первом заседании НС утверждает годовой план работ, в котором указывается:

  • Месяц проведения заседания.
  • Предполагаемая повестка дня.
  • Докладчик по главной теме.

Кроме того в плане должны быть учтены и внеочередные (по мере необходимости или по возникновению вопросов) заседания.

В процессе работы НС рассматривает предложения учредителя или руководителя учреждения и по результату рассмотрения, в пределах своих компетенций, совет вырабатывает:

  • Заключения, в которых он одобряет или не одобряет предложенные на рассмотрение отчеты.
  • Рекомендации по принятию или отклонению представленных на рассмотрение административных или финансовых предложений.
  • Решения по определенным законом вопросам.

Создание наблюдательного совета АУ

Автономные учреждения – это некие государственные организации, наделенные дополнительными полномочиями и работающие в сфере:

  • Образования.
  • Науки.
  • Медицины.
  • Культуры и спорта.
  • Социальных проектов.

В них должен создаваться наблюдательный совет. Эта опция предоставлена единственному учредителю, который обязан быть наделенный необходимыми полномочиями и функциями:

  • Орган центральной исполнительной власти.
  • Или субъекта РФ.
  • Муниципальное самоуправление.

Создание данного органа управления закрепляется приказом учредителя (например, министерства), в котором указывается:

  • Автономное учреждение, где создается совет.
  • Поименный состав НС.
  • И в приложении к приказу – положение о НС.

Образец положения о наблюдательном совете АУ

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/yuridicheskie-litsa/rukovodstvo/nablyudatelnyj-sovet-avtonomnogo-uchrezhdeniya.html

Что делает наблюдательный совет автономного учреждения

Наблюдательный совет в автономном учреждении. Роблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения

Численность и представительство наблюдательного совета указываются в уставе автономного учреждения.В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители работников самого автономного учреждения.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в его составе не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

При этом не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители учредителя автономного учреждения.

Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.Так как количество представителей отдельных групп наблюдательного совета ограниченно, то

Наблюдательный совет автономного учреждения

Число представителей государственных органов и органов местного самоуправления в наблюдательном совете автономного учреждения не должна превышать !/з общего числа его членов.

Вместе с тем не менее половины представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Отказ от включения работников автономного учреждения в состав наблюдательного совета — неправильная позиция учредителя.

Работники учреждения не могут быть отстранены от участия в управлении, тем более если они сами выражают такое желание. Кроме того, учредитель принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов наблюдательного совета автономного учреждения на основании его собственной

Проблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения (Архалович О.А.)

Фактически наблюдательный совет автономного учреждения представляет собой такой орган управления автономного учреждения, который по своему правовому положению аналогичен общему собранию участников (учредителей) в хозяйственных обществах [1].

В его состав в обязательном порядке должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения

N 83-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. 4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

7. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

N 83-ФЗ в часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. 2. По вопросам, указанным в и настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г.

N 174-ФЗ Об автономных учреждениях

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

2. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого

Статья 11.

Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения; 8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с и настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. Часть 2 изменена с 27 ноября 2017 г.

Учредитель и наблюдательный совет

Численность и представительство наблюдательного совета указываются в уставе автономного учреждения.

В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители работников самого автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в его составе не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

При этом не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители учредителя автономного учреждения.

Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Так как количество представителей отдельных групп наблюдательного совета

О создании наблюдательного совета и утверждении положения о наблюдательном совете муниципального автономного учреждения

Наблюдательный совет в автономном учреждении. Роблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, постановляю:

1. Создать и утвердить состав наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения “Центр молодежных программ, развития туризма и информационной политики” (далее – наблюдательный совет) (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о наблюдательном совете (приложение N 2).

3. Постановление вступает в силу с 01 марта 2017 года.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Красное знамя” и разместить на официальном сайте администрации Рузского муниципального района в сети “Интернет”.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Рузского муниципального района Назарьеву Е.А.

И.о. руководителя администрации
А.В.Игнатьков

Приложение N 1. Состав наблюдательного совета муниципального автономного учреждения “Центр молодежных программ, развития туризма и информационной политики”

Приложение N 1 к Постановлениюадминистрации Рузского муниципального района

от “28” февраля 2017___N _ 715

N п/пФИОДолжность
1Председатель наблюдательного совета:Назарьева Елизавета Алексеевназаместитель руководителя Рузского муниципального района;
2Заместитель председателя:Иванова НатальяВасильевнаначальник отдела муниципальной собственности;
3Члены наблюдательного совета:
4Чернявский ИгорьИгоревичпредседатель Молодежного парламента при Совете депутатов Рузского муниципального района;
5Дергачева АннаВладимировназаместитель директора по общим вопросам МАУ “ЦЕНТР”
6Кузнецова ДарьяАлександровнатехнический редактор

Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.

Приложение N 2. Положение о наблюдательном совете муниципального автономного учреждения “Центр молодежных программ, развития туризма и информационной политики”

Приложение N 2 к Постановлениюадминистрации Рузского муниципального района

от “28” февраля 2017___N _715__

1.Общие положения

1.1. Наблюдательный совет является одним из органов управления муниципального автономного учреждения “Центр молодежных программ, развития туризма и информационной политики” (далее – Учреждение).

1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом “Об автономных учреждениях”, Уставом Учреждения, настоящим Положением и документами Учреждения в части, относящейся к деятельности Наблюдательного совета.

1.3. Решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается администрацией Рузского муниципального района. Решение о назначении представителя работников муниципального Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом автономного учреждения.

2. Состав Наблюдательного совета

2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе пяти членов.

2.2. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители учредителя Учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности.

2.3.Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается сроком на 5 лет.

2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

2.5. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

2.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

· по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

· в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

· в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

2.9. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

2.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете муниципального автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

3.Председатель Наблюдательного совета

3.1. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

3.2. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.

3.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

3.4. Председатель наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.5. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

4. Компетенция Наблюдательного совета

4.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;

2) предложения учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

3) предложения учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

4) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

6) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

7) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи Федерального закона “Об автономных учреждениях” Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

8) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

9) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

10) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

4.3. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

5. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета

5.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.

5.3. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.4. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.5. Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов ания, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного ания.

5.6. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при ании один голос. В случае равенства решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.7. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета

6.1. На заседании Наблюдательного совета Учреждения ведется протокол.

6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения составляется не позднее 10 дней после его проведения.

В протоколе указываются:

· место и время его проведения;

· лица, присутствующие на заседании;

· повестка дня заседания;

· вопросы, поставленные на ание, и итоги ания по ним;

· принятые решения.

Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета.

6.3. Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора Учреждения, а также копий этих документов учредителю (участнику) Учреждения.

7. Ответственность членов Наблюдательного совета

7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.

7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Учреждением за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, авшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в ании.

7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

8. Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о Наблюдательном совете

8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается постановлением администрации Рузского муниципального района.

8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в повестку дня очередного или внеочередного заседания Наблюдательного совета.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/445622208

Учредитель и наблюдательный совет. журнал

Наблюдательный совет в автономном учреждении. Роблемные аспекты деятельности наблюдательного совета автономного учреждения

 
    Необходимость создания наблюдательного совета автономного учреждения, его компетенция и задачи установлены Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (далее – Закон № 174-ФЗ). Статьей 10 Закона № 174-ФЗ установлен порядок формирования наблюдательного совета.

    В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем 5 и не более чем 11 членов.

В его состав входят представители учредителя автономного учреждения, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которых возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

Численность и представительство наблюдательного совета указываются в уставе автономного учреждения.
    В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители работников самого автономного учреждения.

    Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в его составе не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. При этом не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители учредителя автономного учреждения.

    Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
    Так как количество представителей отдельных групп наблюдательного совета ограниченно, то при каждой возможной численности членов наблюдательного совета получается вполне определенный “качественный” состав совета.    В Таблице № 1 представлены возможные варианты соотношения различных представителей в составе наблюдательного совета численностью от 5 до 11 его членов.

Таблица № 1

Возможные варианты состава наблюдательного совета

Обязательное представительство Установленная численность наблюдательного совета, чел.
5 6 7 8 9 10 11
Структура состава наблюдательного совета
Представители учредителя11111–21–21–2
Представители органа управления имуществом0111111
Представители иных государственных органов00000–1*0–10–1
Представители общественности3– 42–33–54–63–74–75–8
Работники учреждения0–11–20–20–20–30–30–3

 
        * – Один представитель иных государственных органов может присутствовать в совете при условии, что представитель учредителя один.

 

    Указывая в вышеприведенной таблице количество членов совета той или иной категории, автор руководствовался п. 1 ст.

10 Закона № 174-ФЗ, в котором сказано, что наблюдательный совет состоит из представителей учредителя, органа управления имущества и представителей общественности. Иные категории в нем могут присутствовать, но это не обязательно.

    Отметим, что при числе членов совета, равном пяти, невозможно выполнить требования п. 1 ст. 10 Закона № 174-ФЗ, ведь количество представителей органов государственной власти должно быть не более 1/3 от общего состава наблюдательного совета. Следовательно, совокупное количество представителей от учредителя и от органа управления имуществом должно быть не более 1,66. При этом количество наблюдателей от учредителя – не менее половины от представителей госорганов, то есть не менее 0,83. Таким образом, в наблюдательном совете должен быть один представитель учредителя и ни одного представителя органа управления имуществом, хотя, согласно п.

Источник: https://www.referent.ru/40/8917

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.