+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

На условиях софинансирования из федерального бюджета. Софинансирование расходов бюджетов субъектов российской федерации

Содержание

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 г. N 608 г. Москва

На условиях софинансирования из федерального бюджета. Софинансирование расходов бюджетов субъектов российской федерации

В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

распределение субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

2.

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечить в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления заключение соглашений между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее – субсидии), в отношении которых главным распределителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения и социального развития, а также при исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления, направленных на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере здравоохранения и социального развития.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), включающих субсидию;

б) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее – соглашение).

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Соглашение предусматривает следующие положения:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

в) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и решения о начале строительства;

д) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты по итогам текущего финансового года;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

и) наличие письменного обязательства о заключении соглашения между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией о предоставлении субсидии, если субсидия предоставляется на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

к) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

7. В случае если объем софинансирования не определен актом Правительства Российской Федерации, размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле (но не более значений, установленных пунктом 8 настоящих Правил):

Уi = 0,8/PБOi,

где:

0,8 – средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

PБOi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 “О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации”.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

9.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о расходовании средств федерального бюджета субъектом Российской Федерации, о своевременности выделения в запланированном объеме средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и их расходовании ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также отчет об исполнении условий соглашения и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением.

10. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

11. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

а) прирост технической готовности объектов капитального строительства за текущий финансовый год;

б) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.

12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий.

13.

В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процент недостижения установленного соглашением значения показателя, указанного в подпункте “а” пункта 11 настоящих Правил, и на 50 процентов объема субсидии в отношении показателя, указанного в подпункте “б” пункта 11 настоящих Правил.

Предельный объем сокращения субсидии равен 50 процентам объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Предложения о сокращении объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.

14. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

15.

Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

Распределение субсидий, предоставляемых в 2011 году их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере здравоохранения и социального развития, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов

Источник: https://rg.ru/2011/07/29/sofinansirovanie-dok.html

Федеральный фонд софинансирования социальных расходов (ФССР)

На условиях софинансирования из федерального бюджета. Софинансирование расходов бюджетов субъектов российской федерации

Его цель – частично субсидировать расходы бюджетов субъектов РФ посредством:

  • • осуществления мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;
  • • выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • • обеспечения социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
  • • предоставления гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Распределение средств фонда производится исходя из численности соответствующих категорий граждан с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Федеральный фонд регионального развития (ФФРР)

Этот фонд функционирует с 2006 г. в составе федерального бюджета с целью оказания финансовой помощи регионам, инвестирующим в социальную и производственную инфраструктуру.

Доля федерального бюджета в софинансировании расходов территорий не должна превышать половины совокупного объема средств.

Распределение ресурсов и отбор инвестиционных проектов проводятся на конкурсной основе с использованием формализованных подходов и с учетом инвестиционной привлекательности регионов.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРФ)

Этот фонд, созданный в 2005 г., ставит целью субсидировать субъектов РФ и муниципальных образований, отобранных на конкурсной основе. Получателями средств из фонда являются преимущественно бездотационные регионы.

Обязательным условием получения средств из фонда является представление Программы реформирования региональных (муниципальных) финансов. За 2005–2009 гг . были субсидированы программы в 43 регионах и 22 муниципальных образованиях.

В соответствии с этими программами из фонда софинансируются такие направления, как методическая помощь территориям в управлении финансами, включая финансовое планирование и отчетность, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР); обучение кадров финансовых органов в регионах; разработка системы учета стоимости государственных и муниципальных услуг; погашение и обслуживание долговых обязательств; развитие социальной инфраструктуры; повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.

В систему межбюджетных отношений входит поддержка закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

ЗАТО – это городской округ, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

В 22 субъектах РФ функционирует 42 ЗАТО общей численностью населения 1,3 млн чел. Деятельность особо важных предприятий на их территории обусловливает необходимость компенсации из федерального бюджета расходов, связанных с режимом их безопасного функционирования. С 2006 г.

бюджеты ЗАТО включены в единую систему бюджетов субъектов РФ с распространением на них механизмов межбюджетного регулирования, предусмотренных для муниципальных образований, имеющих статус городского округа. ЗАТО – высокодотационные образования: межбюджетные трансферты занимают в среднем 55% в структуре собственных доходов их бюджетов.

Это позволяет сохранять повышенную бюджетную обеспеченность населения ЗАТО – в 1,4 раза выше, чем в среднем в муниципальных образованиях.

Взаимоотношениями федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ не исчерпываются межбюджетные отношения. Из бюджетов субъектов РФ на таких же принципах оказывается финансовая помощь местным бюджетам.

Например, из бюджетов субъектов Федерации выделяются дотации из региональных фондов финансовой поддержки поселений, из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов, иные дотации и субсидии, а также бюджетные кредиты и субвенции.

Субвенции, как правило, компенсируют расходы по делегированным полномочиям, не обеспеченные доходами местных бюджетов, точно так же, как федеральный бюджет компенсирует не обеспеченные полномочия субъектов Федерации.

В свою очередь, из бюджетов муниципальных районов финансовая помощь может транслироваться вниз – напрямую бюджетам городских и сельских поселений либо в виде субвенций в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Таким образом, межбюджетные трансферты направлены сверху вниз по всем уровням бюджетной системы. Обратное движение средств происходит лишь при погашении регионального и муниципального долга перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта РФ.

Так устроена современная система межбюджетного урегулирования.

Тем не менее полностью устранить бюджетное неравенство не удается.

Источник: https://studme.org/36988/finansy/federalnyy_fond_sofinansirovaniya_sotsialnyh_rashodov_fssr

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.