+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Муниципальными заказчиками могут быть. Кто такие государственные заказчики

Содержание

Понятие муниципального заказчика на основании положений Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

Муниципальными заказчиками могут быть. Кто такие государственные заказчики

Действующим законодательством в сфере государственных и муниципальных закупок сформированы основные правила, в соответствии с которыми осуществляются закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд, установлены несколько видов заказчиков, которые могут выступать в качестве инициатора проводимых закупочных процедур.

В качестве одного из видов заказчиков следует рассматривать муниципального заказчика. Что это за вид заказчика и какими правами и полномочиями он обладает?

Понятие и нормативное регулирование муниципального заказчика

Муниципальные заказчики – категория, которая в современной контрактной системе представляет собой очень большое количество заказчиков. Связано это с особенностями того, каким образом может быть получен статус муниципального заказчика.

В силу того, что финансирование деятельности муниципального заказчика осуществляется в основном за счет средств муниципального бюджета, то и в подавляющем большинстве случаев регулирование деятельности такого заказчика осуществляется с помощью Федерального закона №44-ФЗ.

В тех же случаях, когда речь идет о заказчике, который осуществляет свою деятельность с помощью получаемого финансирования из дополнительных источников, то его деятельность будет также подпадать под регулирование Федеральным законом №223-ФЗ.

Муниципальный заказчик получает финансирование из муниципального бюджета и обязан проводить все необходимые закупки для исполнения взятых на себя обязательств этого уровня.

Для того чтобы понять, подтвержден ли присвоенный статус муниципального заказчика, следует обратиться к тем документам, с помощью которых та или иная организация была образована.

Как правило, это либо Устав организации, в котором определяются основные источники финансирования конкретной организации, либо Приказ руководителя конкретного муниципального образования или вышестоящего органа о выделении финансирования созданной организации или юридическому лицу из муниципального бюджета.

К оформлению таких документов строгих требований нет – они оформляются в соответствии с действующими правилами документооборота. Однако главным критерием такого документа является обязательное указание на то, на каком уровне было образовано конкретное юридическое лицо, а также какой источник финансирования характерен для конкретного юридического лица.

Типы муниципальных заказчиков, их права и полномочия

В настоящее время количество муниципальных заказчиков постоянно растет, так как внутри муниципальных образований и органов местного самоуправления создаются новые органы власти местного значения.

Среди существующих муниципальных заказчиков можно выделить следующие типы:

  • органы власти местного уровня (например, Администрация поселка Дубна Тульской области);
  • казенные учреждения, получающие финансирование из муниципального бюджета;
  • унитарные предприятия, также получающие финансирование из муниципального бюджета.

Отдельного внимания заслуживают образовательные учреждения, которые предоставляют услуги в части образования на дошкольном и школьном образовательном уровне, так как они получают финансирование и из муниципального бюджета, так и за счет оказания различных видов платных услуг учащимся и воспитанникам.

В качестве основных прав и полномочий муниципального заказчика в сфере осуществления государственных закупок следует определить:

  • права на осуществление планирования закупочной деятельности, в том числе путем составления плана закупок и плана-графика, на основании того, какие потребности есть у конкретного заказчика, а также какие объемы полученного финансирования он может направить на удовлетворение таких нужд;
  • организация и проведение специальных закупочных процедур, направленных на удовлетворение нужд конкретного заказчика (а в случаях, когда такое предусмотрено действующими правилами внутри субъекта федерации или муниципального образования – с привлечением уполномоченных организаций для проведения закупок с большими объемами бюджетного финансирования);
  • заключение муниципальных контрактов на удовлетворение собственных нужд за счет имеющихся средств бюджетного и дополнительно полученного финансирования;
  • в пределах своих полномочий – осуществление контроля за проведением тех или иных закупочных процедур подведомственных юридических лиц, в результате чего складывается картина проводимого наблюдения.

При этом на муниципального заказчика накладывается меньший объем обязательств, нежели на другие группы заказчиков, так как уровень предоставления бюджетных средств у них гораздо меньше.

К числу основных обязанностей такого заказчика относятся:

  • предоставление отчетности о произведенных расходах выделенных из бюджета средств;
  • формирование и предоставление в контролирующие органы информации о том, какие контракты и в каком объеме были заключены в рамках прошедшего отчетного периода;
  • проводить контролирующие мероприятия в отношении подотчетных учреждений и организаций, в том числе для формирования картины результатов мониторинга, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «О контрактной системе».

Плюсы и минусы работы с муниципальными заказчиками

Работа в качестве исполнителя с муниципальным заказчиком нередко требует понимания, что у такой работы есть свои положительные и отрицательные стороны, и прежде чем приступить к такой работе, такие стороны необходимо тщательно взвесить.

К положительным сторонам относятся:

  • возможность получения большого количества разнонаправленных заказов в результате участия в специальных закупочных процедурах, что обеспечивает положительную репутацию по государственным и муниципальным заказам;
  • своевременное получение денежных средств в качестве возмещения за исполнение по заключенным ранее контрактам;
  • получение должного уровня репутации для последующего участия в различных закупочных процедурах по приглашению муниципального заказчика (например, при осуществлении закупки у единственного поставщика либо при проведении закрытых закупочных процедур, например, конкурса или аукциона).

Среди минусов сотрудничества с муниципальным заказчиком следует рассматривать следующие потенциально возможные ситуации:

  • в случае несвоевременного исполнения контракта по причинам, которые в полном объеме зависят от исполнителя, если о таких причинах заказчик не был предупрежден, такой исполнитель может быть включен в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • непринятие результатов исполнения контракта и, как результат, невыплата средств по заключенному контракту;
  • необходимость иметь на счетах средства юридического лица для того, чтобы данные средства внести в качестве обеспечения исполнения контракта либо для того, чтобы обеспечить участие заявки в электронной торговой процедуре;
  • запрет муниципальным участником на участие юридического лица в проводимых закупочных процедурах в силу установления ограничения на возможности участия различных юридических лиц в проводимых закупочных процедурах.

Муниципальный заказчик – это юридическое лицо, которое наравне с государственным принимает участие в проведении различных мероприятий в части государственных и муниципальных закупок.

Порядок действий муниципального заказчика полностью подлежит регулированию с помощью Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», который формирует и порядок действий для такого заказчика, и обозначает права и обязанности муниципального заказчика.

Однако при работе с муниципальным заказчиком следует понимать, что для сотрудничества с таким заказчиком необходимо учитывать и положительные, и отрицательные стороны такого взаимодействия, которые полностью продиктованы правами и полномочиями такого заказчика на основании действующих положений законодательства в сфере закупок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnyj-zakazcik.html

Муниципальный заказчик по 44-ФЗ: понятие, функции, перечень полномочий, документ предоставляющий статус

Муниципальными заказчиками могут быть. Кто такие государственные заказчики

В рамках контрактной системы закупками товаров, работ и услуг занимаются государственные и муниципальные заказчики. Муниципальные заказчики – одни из тех, кто обязан закупать товары, работы и услуги в рамках контрактной системы.

Понятие и типы

Законодательство о контрактной системе указывает на три термина, применяющиеся в отношении лиц, которые используют 44-ФЗ в процессе закупок: это государственные заказчики, муниципальные заказчики или заказчики (согласно пояснениям в п. 7 ч. 1 ст. 3 заказчики – это государственные и муниципальные заказчики).

Государственные и муниципальные заказчики занимаются расходованием бюджетных средств для закупок товаров, работ и услуг.

Но государственные заказчики используют в данных целях средства федерального бюджета, муниципальные – средства местного бюджета. Также они могут закупаться на внебюджетные источники финансирования.

Органы местного самоуправления (МСУ) закупают товары, работы и услуги для исполнения обязательств и отдельных поручений и полномочий, переданных им законодательными актами.

Муниципальные контракты в конечном итоге оплачиваются из средств муниципального района, городского округа или городского образования в зависимости от разновидности заказчика.

В остальном порядок подписания государственного и муниципального контракта ничем не отличается. Оба они опираются на одни и те же положения 44-ФЗ.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ под муниципальным заказчиком понимается орган или муниципальное учреждение, осуществляющие закупки, которые действуют от имени муниципального образования и уполномоченные брать на себя бюджетные обязательства по БК РФ.

В настоящее время численность муниципальных заказчиков возрастает, так как органы МСУ получают все более детализированную структуру.

Муниципальные заказчики: виды

Муниципальные заказчики выступают от имени отдельных муниципалитетов. Они могут иметь форму муниципального казенного учреждения или органа муниципальной власти. На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ к муниципальным можно отнести такие типы заказчиков, как:

  1. Муниципальные органы власти (например, органы МСУ Московской области).
  2. Муниципальное казенное учреждение (например, Централизованная бухгалтерия по Муниципальным образовательным учреждениям города Тулы).
  3. Муниципальные унитарное предприятие (например, во многих городах есть МУП «Водоканал»).

Не относятся к муниципальным государственные заказчики, которые перечислены в п. 5 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ, и отдельные юрлица.

Муниципальные организации можно классифицировать по их полномочиям в сфере жизнедеятельности населения, куда распространяется их юрисдикция. Такие полномочия представляют собой перечень обязанностей, которые установлены для реализации функций, регулируемых уставом.

Это могут быть муниципальные заказчики, задействованные в правоохранительной сфере, в вопросах местного значения (в части содержания автодорог, благоустройства города), в сфере ЖКХ (обеспечение населения коммунальными ресурсами: водой, газом и теплом, электричеством и пр.

).

Права и обязанности

К правам муниципального заказчика можно отнести:

  • право на подписание муниципального контракта для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах и услугах;
  • право на осуществление контроля за проведением закупок подведомственных юрлиц в пределах компетенции;
  • привлечение уполномоченных организаций для осуществления закупок.

Муниципальные заказчики по 44-ФЗ берут на себя все предусмотренные законом права и обязанности заказчика. В их полномочия входят:

  1. Планирование закупочной деятельности через подготовку плана-графика.
  2. Формирование и размещение в ЕИС закупочной документации и извещения о закупках. Эта обязанность не распространяется на закупки, которые являются закрытыми или содержат признаки государственной тайны.
  3. Следование установленным законом ограничениям в части минимального объема закупок среди СМП и СОНКО, использование национального режима в сфере закупок, применение преимуществ по ст. 28, 29 44-ФЗ, учет требований о нормировании.
  4. Добросовестное отношение к своим обязательствам в рамках муниципального контракта, исполнение его обязательных условий, своевременный прием и оплата результатов работ.
  5. Сдача всей необходимой отчетности, предусмотренной 44-ФЗ.

Так как бюджеты муниципальных заказчиков обычно невелики, то зона их ответственности меньше, чем у федеральных заказчиков.

Преимущества и недостатки работы

К положительным сторонам работы с муниципальными заказчиками можно отнести:

  1. Бюджетные организации являются более стабильными контрагентами, чем коммерческие организации. Риски неоплаты и несвоевременной оплаты услуг исполнителя невелики.
  2. Возможность получения должной репутации в процессе реализации контрактов для небольших муниципальных заказчиков для возможности дальнейшего участия в крупных закупках.

Минусами сотрудничества с муниципальным заказчиком аналогичны тем, которые присущи всем заказчикам контрактной системы. Это:

  1. Необходимость существенных временных и денежных затрат на подготовку документации и участие в тендере.
  2. Высокие требования к качеству товара, работы и услуги.
  3. Необходимость внесения обеспечения заявки и контракта.
  4. Возможность попадания в РНП по формальным поводам.
  5. Строгие требования к потенциальным исполнителям.

Документ, предоставляющий статус муниципального заказчика

Для того чтобы понять, относится ли учреждение к муниципальным заказчикам, нужно обратиться к документации. Такие документы обычно именуют учредительными.

Это устав организации, где должны быть прописаны источники финансирования (то, на какие средства существует учреждение), либо Приказ руководства муниципального образования о выделении финансирования данной организации или юрлицу из местного бюджета.

К оформлению подобной документации нет строгих правил. Она оформляется в соответствии с установленными правилами документооборота в организации. Но для того чтобы отнести организацию к муниципальной, в документах должно обязательно содержаться указание на финансирование из средств местного бюджета.

Пример Устава муниципального учреждения можно посмотреть здесь.

Таким образом, юрлицо, которое наделено полномочиями по осуществлению закупок и действующее от лица муниципалитета, именуется муниципальным заказчиком.

Такие учреждения, в отличие от государственных заказчиков, финансируются из местного бюджета.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/munitsipalniy-zakazchik.html

Кто такие государственные заказчики. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия Что такое муниципальный заказчик

Муниципальными заказчиками могут быть. Кто такие государственные заказчики

Очень часто в тех или иных источниках наряду с понятием госзаказа употребляется понятие “муниципальный контракт”, в связи с чем у многих возникают вопросы о том, чем он отличается от государственного, и закреплена ли эта разница в законодательном порядке. Об этом мы и поговорим с вами в данном материале.

Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ

В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом – Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.

Но разница между тем и другим типом контракта все же есть. Она заключается непосредственно в уровне бюджета, из которого производится финансирование работ или поставок по договору.

В статье №10 бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о трехуровневой системе распределения средств в нашей стране. На первом уровне находятся федеральный бюджет, а также источники внебюджетных фондов РФ. На втором – бюджеты субъектов РФ и государственных территориальных фондов вне бюджета.

Наконец, к третьей категории относятся местные бюджеты – это казна любого муниципального района, городского округа, внутригородского образования.

Любая муниципальная структура, согласно существующей норме, закрепленной законодательно, имеет право на формирование и утверждение локального бюджетного акта, на основе которого ведется работа с финансовыми потоками весь последующий год.

Таким образом, мы приходим к тому, что разница заключается только в том, из какого уровня бюджета исполнителю будет перечислена оплата за выполненные услуги, либо поставки того или иного товара.

Между тем, в самом механизме реализации муниципальных и государственных контрактов совершенно нет принципиальной разницы.

Вероятно, поэтому муниципальные договоры зачастую также называют госконтрактами.

Как оформить обеспечение госконтракта?

Только у нас вас ждут:

  • кратчайшие сроки – от 1 дня;
  • простота оформления – при минимуме документов;
  • самые надежные банки страны – 50 организаций на территории РФ;
  • финансовая выгода – у нас самые низкие ставки и гибкие условия!

Государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее – заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее – уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением права подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В этом случае, государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. При этом порядок взаимодействия уполномоченного органа с государственными или муниципальными заказчиками устанавливается решением о создании такого органа.

.Способы размещения заказа

Размещение заказа может осуществляться:

Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. По отношению такого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. В соответствии с положениями ФЗ-94 решение о способе размещения заказа принимается заказчиком или уполномоченным органом. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы и услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.

Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ)

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. в особо исключительных случаях возможно заключение и в устной форме.

Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

или муниципальный контракт на поставку товаров – По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для или муниципальных нужд (далее или муниципальный) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары или… … Официальная терминология или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг – 1.

Заключение государственного контракта

В конкурсе эти сроки установлены 10 и 20 днями соответственно, а в запросе предложений – 7 и 20 дней.Победитель может быть признан уклонившимся от заключения в ряде случаев: 1. Если не предоставил заказчику в срок подписанные контракт 2.

Если не предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта.(внесение денежных средств или банковская гарантия) Как Вы видите, данный этап не лишен своих сложностей, поэтому наша компания готова оказать Вам услуги по сопровождению процедуры согласования и заключения государственного и муниципального контракта.

Что такое госконракт

Проект определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

Если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525). Помимо ГК РФ, отношения по поставке для и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и рядом других нормативных актов.

Что необходимо знать о государственном и муниципальном контракте?

ГК РФ содержит несколько иное определение или муниципального, характеризующее его в большей степени с гражданско-правовой позиции.

Так, ст. 526 ГК РФ содержит положение, в соответствии с которым под или муниципальным контрактом понимается контракт, по которому поставщик обязуется передать товары или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Что такое государственный муниципальный контракт?

В роли (муниципального) заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, выступают государственные органы (в том числе органы власти), органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики

(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

текст в предыдущей)

1.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Источник: https://realtism.ru/kto-takie-gosudarstvennye-zakazchiki-gosudarstvennyi-i/

Муниципальными заказчиками могут быть. Кто такие государственные заказчики

Муниципальными заказчиками могут быть. Кто такие государственные заказчики

закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Государственный заказ, что такое госзаказ? Государственные заказчики

Также применяются другие способы размещения государственного заказа (способы закупки).

Связь прямая и непосредственная. Органы управления осуществляют размещение заказа путем закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке.

Эти закупки и называются государственными. В ходе процедур закупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики), которые поставляют товары, работы и услуги для государственных нужд.

Государственные заказчики, муниципальные заказчики

Это органы государственной власти Российской Федерации или органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов.

Уполномоченные органы, среди которых: федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, у государственных и муниципальных заказчиков для выполнения возложенных на них полномочий по размещению заказов есть обязанности в осуществлении ряда действий и ответственность за их неисполнение.

В частности, у государственного и муниципального заказчиков должны быть сформированы котировочные, аукционные и конкурсные комиссии и приняты документы, регламентирующие их деятельность, оборудовано рабочее место для осуществления закупок на электронной торговой площадке, получены электронные цифровые подписи, закуплено оборудование для записи заседаний комиссии (по вскрытию конвертов с заявками, поданными на участие в открытых конкурсах), установлено программное обеспечение для формирования прогноза закупок и т.д.

Заказчик по 44 ФЗ и 223 ФЗ

223-ФЗ.

Государственным заказчиком является ЮЛ, которое действует в интересах РФ и ее субъектов, принимает к исполнению бюджетные обязательства от лица РФ и проводит закупки.

Госзаказчиком может быть госорган, казенное учреждение, орган госвласти, а также орган, осуществляющий управленческую деятельность внебюджетным фондом.

Муниципальным заказчиком является ЮЛ, которое принимает к исполнению бюджетные обязательства и проводит закупочную деятельность с соблюдением интересов конкретного муниципалитета.

Заказчик по 233-ФЗ – это юридическое лицо, в котором 50% уставного капитала находится в собственности, собственности субъектов страны или муниципальных образований. К таким юридическим лицам и фактически к заказчикам по 223-ФЗ относятся: Государственные корпорации и компании, естественные монополии.

Организации, сферой деятельности которых являются регулируемые виды деятельности в таких сферах как газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронения) твердых бытовых отходов, очистка сточных вод.

При этом муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками.

Традиционно за право выполнять государственные заказы (например, муниципальные) борются предприятия, так как это гарантия того, что они получат вознаграждение за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Порядок участия в мероприятиях, направленных на получение муниципального заказа, установлен Федеральном законом от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Пришло время и предпринимателям обратить внимание на такое беспроигрышное сотрудничество. Это особенно актуально для тех, кто работает в рамках ограниченного спроса на свои услуги.

Например, для предпринимателей, занимающихся ремонтом зданий и помещений на территории небольшого поселка (либо сельского или городского поселения), где низкая платежеспособность населения не позволяет гражданам активно пользоваться указанными услугами.

Можно привести множество аналогичных примеров, однако это вовсе не означает, что предпринимателям, работающим в более благоприятных условиях, следует пренебрегать участием в исполнении муниципального заказа.

Закон подразделяет заказы на государственные и муниципальные. Поскольку основная доля участия предпринимателей приходится именно на сферу муниципальных интересов, в статье мы не будем рассматривать государственные заказы.

Законодательство (в частности, Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») наделило именно муниципальные власти полномочиями по обеспечению жизнедеятельности административно-территориальных единиц любого региона России.

Сферы, в которых работает большинство предпринимателей (например, строительство, ремонт, торговля, бытовое и транспортное обслуживание), находятся под контролем местных властей. Последние как раз и выступают здесь заказчиками товаров, работ или услуг.

В рамках муниципального заказа осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании специального договора (муниципального контракта).

Фрагмент документа

Показать

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Для предпринимателя важно, что потребности муниципальных образований в товарах, работах и услугах финансируются за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ предписывает муниципальным образованиям заключать муниципальный контракт исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Эта норма в некотором смысле гарантирует наличие в муниципальном (местном) бюджете денежных средств, необходимых для оплаты товаров, работ или услуг предпринимателя по указанному контракту.

Таким образом, предприниматель, заключая муниципальный контракт, может быть уверен в том, что местные власти оплатят свой заказ в обязательном порядке. Конечно, нельзя исключать «опоздания» в оплате из-за несвоевременного пополнения местного бюджета.

К тому же муниципальный заказ зачастую предусматривает большие объемы поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. А это пророчит серьезный доход лицу, обслуживающему данный заказ.

Пример 1

Показать

Предприниматель осуществляет свою деятельность в области ремонта.

Он может получить заказ на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях нескольких муниципальных образовательных учреждений, либо муниципальных учреждений культуры, либо учреждений здравоохранения.

Это уже предполагает значительный объем работы и, соответственно, полученного дохода. То же самое можно сказать и о предпринимателях, осуществляющих поставки продукции для указанных учреждений.

Вот почему предприниматели активно участвуют в исполнении муниципальных заказов. Однако каждый претендент на получение заказа должен ясно понимать свое правовое положение в указанных отношениях. Это позволит ему защитить свои законные интересы и не допустить ошибок. Размещение заказов для муниципальных нужд

Для размещения муниципальных заказов местные власти (заказчики) должны осуществлять, в частности, следующие действия по определению исполнителей, поставщиков, подрядчиков:

  • вести реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
  • вести реестры недобросовестных поставщиков;
  • бесплатно предоставлять на основании заявления заинтересованного лица конкурсную документацию, начиная со дня опубликования в официальном печатном издании или на сайте извещения о проведении открытого конкурса и т.д.

Муниципальными заказчиками могут выступать:

  1. Органы местного самоуправления (представительный орган, местная администрация и т.д.).
  2. Муниципальные учреждения.
  3. Иные организации, имеющие право на получение средств ­из местного бюджета.

Закон также предусматривает возможность создания органа, уполномоченного осуществлять функции по размещению заказов для указанных муниципальных заказчиков (как правило, им является местная администрация).

Чтобы обратиться к «правильному» заказчику, предприниматель должен изучить муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок осуществления муниципального заказа. Данный нормативно-правовой акт должен быть принят в каждом муниципальном образовании и опубликован в установленном порядке для всеобщего ознакомления.

Муниципальный заказчик может привлекать на основе контракта ­специализированную организацию для:

  • разработки конкурсной документации, документации об аукционе;
  • опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
  • направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;
  • иных, связанных с обеспечением проведения торгов функций.

К сожалению, иногда муниципальный заказчик, воспользовавшись помощью специализированной организации, пытается переложить оплату за ее услуги на участника-победителя. Например, заказчик может включить в конкурсную документацию следующее требование.

Победитель конкурса или единственный участник размещения заказа должен будет из собственных средств возместить расходы, связанные с консультационно-техническим сопровождением данного конкурса специализированной организацией, в размере некоторой доли от суммы заключенного контракта.

Однако Минэконоразвития РФ в своем письме от 25 апреля 2008 г. № Д05-1502 предупреждает, что указанное требование неправомерно.

Статья 10 Закона предусматривает два способа размещения муниципального заказа:

  • проведение торгов в форме конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме);
  • без проведения торгов (запрос котировок, заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Проведение торгов в форме конкурса

Победителем в конкурсе становится тот, кто предложил лучшие условия исполнения муниципального контракта. Кроме того, комиссия по окончании конкурса должна присвоить его заявке первый номер.

Что должен знать предприниматель, желающий принять участие в конкурсе?

1. Заявка на участие в конкурсе является бесплатной. Однако заказчик вправе потребовать, чтобы участник внес денежное обеспечение заявки в размере, не превышающем пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Это требование распространяется на всех участников и указывается в конкурсной документации.

Если участники по требованию заказчика вносили деньги в обеспечение заявки, то победитель получит их обратно в течение 5 дней со дня заключения муниципального контракта (п. 5 ст. 29 Закона).

2. Заказчик или конкурсная комиссия не могут вступать в переговоры с участником.
Если данное требование будет нарушено, то конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица.

3. Заказчик или специализированная организация публикуют извещение о проведении конкурса в официальном печатном издании муниципального образования, а также размещают его на своем официальном сайте. Это нужно сделать не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

Данное положение позволяет любому заинтересованному предпринимателю получать достоверную информацию о потребностях муниципалитета в товарах, работах и услугах, а также дает ему право принять участие в конкурсе.

При этом критерии оценки заявок на участие, указанные в извещении и в конкурсной документации, не должны отличаться.

Иначе размещение заказа может быть признано недействительным, а результаты торгов будут отменены.

Пример 2

Показать

Мэрия провела открытый конкурс на поставку продуктов питания по шести лотам. По результатам вскрытия заявок мэрия отказала в допуске к участию нескольким кандидатам. «Отвергнутые» обратились в областное Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Они жаловались на нарушения положения Закона в части требований, предъявляемых к участ­никам, и на необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе. УФАС рассмотрело жалобу, выдало предписание о признании размещения заказа недействительным и отмене результатов торгов. Мэрия обратилась в суд.

Но судьи указали, что конкурсная документация содержит дополнительные требования о функциональных качественных характеристиках товаров (они не были указаны в извещении). Таким образом, мэрия нарушила статью 28 Закона.

В итоге судьи поддержали решение УФАС (постановление ФАС ­Поволжского округа от 24 января 2008 г. № А72-4013/07).

4. Для участия в конкурсе предприниматель подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, размещенной на сайте и в печатном органе. Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте или в виде электронного документа. На конверте обязательно надо указать наименование конкурса. При этом сведения о себе можно не подавать.

5.

Предприниматель-участник вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
В указанном случае предприниматель получит обратно (в течение пяти рабочих дней со дня поступления его уведомления об отзыве заявки) деньги, внесенные в качестве обеспечения заявки.

Источник: https://www.yuriste.ru/municipalnymi-zakazchikami-mogut-byt-kto-takie-gosudarstvennye/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.