+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Фз 44 от какого числа. Новое требование к участникам закупки

Содержание

Актуальные требования к поставщикам по 44-ФЗ

Фз 44 от какого числа. Новое требование к участникам закупки

Предъявляются ко всем участникам тендеров, во всех типах процедур, в том числе при закупке у единственного поставщика.

  1. Поставщик должен соответствовать законодательству: иметь необходимые для его вида деятельности лицензии и членство в СРО, если это необходимо для исполнения контракта. Это требование к участникам госзакупок подлежит документальному подтверждению, а закупочная комиссия обязана проверить подлинность и актуальность лицензии или выписки СРО.
  2. В отношении участника отсутствует процесс ликвидации, нет решения арбитражного суда о признании его банкротом. Поставщик указывает данный факт только в декларации. Госзаказчик же может проверить информацию в интернете по номеру ИНН.
  3. Не приостановлена в административном порядке деятельность всех одновременно структурных подразделений юридического лица или ИП, на всех объектах, по всем заявленным видам деятельности – декларируется поставщиком. По факту, полная блокировка деятельности происходит только в крайних случаях, а частичная – не является препятствием для участия в торгах.
  4. Задолженность перед налоговыми органами за предыдущий год составляет не более четверти балансовой стоимости активов. Тем не менее заявку на участие можно подать, если обжалование долга находится в рассмотрении. Также при определении налоговой недоимки не учитываются неуплаченные арендные отчисления и кредиты: реструктурированные, признанные исполненными или безнадежными к взысканию по решению суда. Условие предусматривает только декларирование, но закупочная комиссия проверяет размер задолженности и может отклонить заявку.
  5. Члены руководства организации, в том числе главный бухгалтер, не были осуждены за экономические преступления и взяточничество, имеют право занимать свои должности и осуществлять деятельность, связанную с объектом закупки. Этот факт декларируется, но в реальности у представителей заказчика нет возможности его проверить.
  6. Юридическое лицо не привлекалось по статье 19.28 КоАП РФ в течение последних 2 лет. Подлежит декларированию, заказчик может проверить наличие административных нарушений на сайте Генпрокуратуры.
  7. Нет конфликта интересов. То есть между представителями заказчика и членами руководства участника не должно быть родственных отношений. Необходима декларация данного факта. Судебная практика в этом вопросе говорит о том, что в родственных связях не должны состоять даже люди, не упомянутые в 31 статье 44-ФЗ, если они могут оказывать влияние на должностных лиц. Например, руководитель администрации города может повлиять на результаты тендера. Значит комиссия вправе отклонить заявку организации, принадлежащей его сыну.
  8. Поставщик – не офшор. Для подтверждения достаточно выписки из ЕГРЮЛ.
  9. Участник обладает исключительными интеллектуальными правами на результаты деятельности, которые являются объектом закупки (кроме произведений литературы, прокатных фильмов и предметов искусства). Например, заказчику нужно специализированное программное обеспечение. Тогда исполнитель передает заказчику не только само разработанное ПО, но и права на его использование и дальнейшую доработку, а сам уже не сможет его повторно продать другому клиенту.

Также закон позволяет заказчику указать в требованиях отсутствие организации в списке РНП.

Значительную часть этой информации относительно любого юридического лица можно найти на сайте Синапс в разделе Проверка контрагентов, в том числе: арбитражные дела, исполнительное производство, лицензии, связи организации, добросовестность и т.д.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

  1. При организации конкурсов или аукционов (с ограниченным участием, закрытых, двухэтапных, в том числе электронных), заказчик может потребовать наличие:- достаточных финансовых средств;- оборудования или специализированной техники;- опыта выполнения аналогичных задач;- положительной репутации;

    – квалифицированного персонала.

  2. Особые требования также предусмотрены для аудиторов, консультантов, строительных и проектировочных компаний.

Предъявлять какие-либо иные требования, не упомянутые в статье 31 Федерального закона 44-ФЗ, заказчик не имеет права.

Как подтвердить соответствие требованиям

Участник закупки обязан приложить ко второй части заявки:

  • Документы по пункту 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ и декларацию по пунктам 3, 5, 7, 9. С июля 2018 она формируется на ЭТП автоматически, участнику нужно только поставить “галочку” при подаче заявки и подтвердить отправку своей электронной подписью.
  • Выписку из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев.
  • Уставные документы.
  • Подтверждение исполнения дополнительных требований, если они установлены.

Если участник не предоставил все необходимые документы во второй части, заявка будет отклонена. Если тендер выигран, но комиссия выявила недостоверную информацию, заказчик обязан отказать победителю в заключении контракта. Оба решения можно обжаловать. Незаконное отклонение участника влечет наложение штрафа на членов закупочной комиссии: от 5 до 30 тысяч рублей.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/319-aktualnie-trebovaniya-k-postavschikam-po-44fz

Каким требованиям должен отвечать участник закупок – НалогОбзор.Инфо

Фз 44 от какого числа. Новое требование к участникам закупки

Перед тем как подать заявку на участие в государственных закупках, организации (предпринимателю) необходимо оценить, соответствует ли она общим и специальным требованиям к участникам. Если не соответствует, то заказчик отстранит участника от участия в закупке.

Где установлены требования к участникам закупки

Единые требования ко всем участникам установлены в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Специальные (дополнительные) требования к участникам закупок устанавливает Правительство РФ (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). В настоящее время такие требования определяет постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Дополнительные требования).

Заказчик обычно дублирует общие и специальные требования в извещении о закупке. При этом он не вправе их менять или устанавливать свои (ч. 6, 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Если он нарушает это правило, то заинтересованное лицо может обжаловать закупку.

Однако есть одно исключение – заказчик вправе установить требование об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Более того, заказчик вправе установить в извещении о закупке требование и об отсутствии информации в реестре об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа участника (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков – единственное требование, которое может установить заказчик по своему усмотрению. Все остальные требования к участникам определены нормативно.

Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

К общим требованиям относятся следующие.

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, которые устанавливает закон к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч.

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это, например, требования о наличии лицензии на право заниматься определенным видом деятельности, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению определенных работ и т. п.

Заказчик должен продублировать соответствующие требования закона в извещении о закупке. Это актуально, например, в случае, если он проводит аукцион на право заключить контракт на проведение медицинского осмотра.

В такой ситуации закупочная документация должна содержать условие об обязанности участника предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с выполнением работ (услуг) по проведению медицинских осмотров предварительных и периодических (п. 46 ч. 1 ст.

12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Участник либо заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган или суд, если вопреки требованиям закона в документации:

  • отсутствует требование о предоставлении необходимых документов (например, лицензии);
  • установлены чрезмерные требования о предоставлении документов (например, заказчик установил требование о предоставлении лицензии на обезвреживание и размещение отходов, хотя объектом закупки является утилизация медицинских отходов, которая лицензированию не подлежит (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2015 г. № Ф09-3055/15 по делу № А60-46644/2014)).

Вправе ли заказчик в закупочной документации установить требование о том, что лицензия участника должна быть действительна в течение всего времени действия контракта?

Нет, такое требование неправомерно.

Если срок действия лицензии оканчивается, например, во время проведения работ по контракту, участник может ее продлить (постановления ФАС Московского округа от 18 марта 2011 г. № КА-А40/570-11 по делу № А40-33098/10-119-167, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2015 г. № 13АП-17131/2015, 13АП-17128/2015 по делу № А21-826/2015).

Однако если срок действия лицензии истекает до заключения контракта, то заказчик вправе отклонить заявку такого участника (письмо Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-898, решение ФАС России от 13 августа 2015 г. № КГОЗ–358/15).

Участник не имеет лицензии, требуемой в документации о закупке. Достаточно ли того, что лицензия есть у субподрядчика, которого участник намерен привлечь к исполнению контракта (документация о закупке допускает такое привлечение)?

Да, достаточно.

Такой вывод следует из судебной практики. Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал незаконным отклонение заявки предпринимателя из-за отсутствия требуемой лицензии (постановление от 27 мая 2015 г. № Ф04-17596/2015 по делу № А03-11846/2014). Основанием послужили следующие факты:

  • документация об аукционе допускала привлечение субподрядчика;
  • предприниматель приложил к заявке копию лицензии субподрядчика;
  • предприниматель заключил договор (копия приложена к заявке) с субподрядчиком на выполнение работ, лицензия на которые у него отсутствовала.

2. Участник не является банкротом, в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство или запущена процедура ликвидации (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Участник является банкротом, если в отношении него суд вынес соответствующее решение, вступившее в законную силу, и открыл конкурсное производство.

3. На дату подачи заявки деятельность участника не должна быть приостановлена (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это требование означает, что суд (а в случаях, установленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, должностные лица Ростехнадзора) не назначил участнику наказания в виде приостановления деятельности.

4. Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший финансовый год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Исключения составляют суммы задолженности, в отношении которых:

  • предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • проведена реструктуризация;
  • вступило в законную силу решение суда о признании обязанности участника по уплате этих сумм исполненной;
  • принято решение о признании их безнадежными ко взысканию.

Участник соответствует требованию, если он подал заявление об обжаловании недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

5.

Участник закупки – физическое лицо либо руководитель участника закупки, члены коллегиального органа или главный бухгалтер юридического лица не должны иметь судимость за преступления в сфере экономики (исключение составляет снятая или погашенная судимость) (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).Кроме того, указанные лица не должны быть дисквалифицированы, лишены права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с объектом закупки.

Внимание! Судимость должна отсутствовать у всех перечисленных лиц. В ином случае заказчик вправе отклонить заявку.

Несмотря на то что в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указан союз «или», заказчик может рассматривать отсутствие в заявке сведений, например о главном бухгалтере, как сокрытие информации. Косвенно такой вывод подтверждает решение Восьмого апелляционного суда.

В рассмотренном деле участник не представил сведения о судимости главного бухгалтера. Заказчик на этом основании отклонил вторую часть заявки. Суд признал действия заказчика неправомерными в связи со следующим.

Использование в законе союза «или» не позволяет однозначно толковать обязанность участника отразить в заявке информацию об отсутствии судимости как у руководителя, так и у главного бухгалтера. Однако суд принял во внимание тот факт, что у участника руководитель самостоятельно ведет бухучет.

Значит, участник не скрыл от заказчика какие-либо сведения (постановление от 9 ноября 2015 г. № 08АП-11052/2015 по делу № А75-3228/2015).

6. Участник должен обладать интеллектуальными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик получает права на них (п. 8 ч. 1 ст.

31 Закона № 44-ФЗ).Исключение составляют случаи, при которых заключается контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Несмотря на то, что данное требование специфично, заказчик его автоматически включает в извещение о проведении закупки.

7. У участника не должно быть конфликта интересов с заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).К конфликту интересов относят брак и родственные связи между:

  • руководителем, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим заказчика и
  • руководителями, членами органов управления, учредителями, выгодоприобретателями юридического лица – участника закупки или физического лица (в т. ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) – участника закупки.

Выгодоприобретатели – это физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8. Участник закупки не должен быть офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Это значит, что участник не должен быть зарегистрирован в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон. Перечень таких зон установлен в приказе Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Каким специальным требованиям должен отвечать участник закупки

В настоящее время действуют Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляют путем проведения:

  • конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых участники проходят предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ);
  • двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, которые проходят в два этапа и победителем признается участник, принявший участие в обоих этапах и предложивший наилучшие условия во втором (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия (ч. 10 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил лучшие условия по результатам второго этапа (ч. 14 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых аукционов, то есть аукционов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил наиболее низкую цену (ч. 1, 6 ст. 86 Закона № 44-ФЗ).

К ним относятся, например, требования к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В течение какого срока участник должен соответствовать требованиям

Участник должен соответствовать всем перечисленным требованиям с момента подачи заявки и до заключения контракта.

Заказчик может отстранить от участия в закупке на любом этапе до момента заключения контракта, если участник:

  • не соответствует требованиям или
  • предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия.

Такой вывод следует из части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако после того, как контракт будет заключен, участник может, например, приобрести задолженность по налогам безо всяких негативных последствий для себя (определение Верховного суда РФ от 17 декабря 2014 г. № 67-АПГ14-14).

Если организация (предприниматель) соответствует предъявляемым требованиям, располагает необходимыми материальными ресурсами, производственными мощностями и кадровыми резервами для выполнения обязательств по закупке, то она может принять участие в проведении закупки.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki_rekomendacii_ispolnitelju/kakim_trebovanijam_dolzhen_sootvetstvovat_uchastnik_zakupok/122-1-0-3107

Единые требования к участникам закупки по 44-ФЗ с 01.07.2018

Фз 44 от какого числа. Новое требование к участникам закупки

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, потенциальный поставщик обязан удовлетворять ряду требований. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Их можно условно разделить на две группы: основные и дополнительные. Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.

Перечень основных требований

Для того чтобы обезопасить себя от недобросовестных поставщиков и соблюсти принцип здоровой конкуренции, заказчик должен предъявлять единые требования ко всем участникам закупки. К ним относят:

  1. Поставщик обязан соответствовать требованиям, которые предъявляются законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, оказывающим услуги или производящим работы.
  2. Компания, претендующая на звание поставщика, не должна находиться в процессе ликвидации. Не должно рассматриваться в арбитражном суде дело о признании потенциального поставщика банкротом. 
  3. Деятельность организации не должна быть приостановлена.
  4. На момент подачи своего предложения потенциальный поставщик не должен иметь задолженности по налогам и прочим обязательствам перед бюджетом России в размере, превышающим 25% от балансовой стоимости активов предприятия. Это требование не распространяется на те суммы, по которым была предоставлена рассрочка или отсрочка платежа. Если недоимка была начислена участнику по ошибке, и до момента подачи заявки он успел подать заявление о ее обжаловании, то такой потенциальный поставщик признается соответствующим требованиям. 
  5. Руководитель, члены коллегиального исполнительного органа или человек, исполняющий эту функцию единолично, а также главный бухгалтер компании не должны иметь судимости за преступления экономического характера (предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1). Если такая судимость была аннулирована или погашена, то участник допускается к закупке. Вышеперечисленные лица не должны быть лишены права занимать свою должность.
  6. К участию в закупке допускаются только компании, которые не привлекались к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки. Эта статья предусматривает ответственность юридического лица за незаконную передачу или обещание должному лицу денег, ценных бумаг или имущества. 
  7. Если закупка предусматривает использование продуктов интеллектуальной деятельности, то потенциальный поставщик должен обладать на них исключительными правами. Это требование не применяется в случаях, когда закупка касается литературных произведений, предметов искусства или прокатом фильмов.
  8. Между заказчиком и потенциальным поставщиком не должно быть конфликта интересов. То есть руководитель участника и контрактный управляющий или члены закупочной комиссии заказчика не должны состоять в браке, являться родственниками.
  9. Организация, а также её учредители и руководитель должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
  10. Должны отсутствовать прочие, установленные законодательством, ограничения для участия в закупках.
  11. К участию в закупке не допускаются оффшорные компании.

Эти требования являются обязательными для всех закупок, проводимых в рамках 44-ФЗ. По своему усмотрению Заказчик может ограничить право участия в процедуре компаниям, которые находятся в РНП. Проверяется отсутствие в реестре не только самой компании, но и ее учредителей.

Все вышеперечисленные требования в равной степени применяются ко всем участникам. Установление заказчиком избыточных требований считается прямым нарушением законодательства.

Могут ли предъявляться дополнительные требования?

При организации конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов или аукционов заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к потенциальным поставщикам. К ним относят:

  1. Наличие финансовых ресурсов, позволяющих полноценно исполнить контракт.
  2. Владение на праве собственности материальными ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств.
  3. Наличие достаточного опыта работы и хорошей деловой репутации.
  4. Присутствие в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, необходимых для исполнения договора. 

Отдельный список требований предъявляется к компаниям, предоставляющим аудиторские и консультационные услуги, а также строительным и проектировочным фирмам.

Этот перечень приведен в Постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015. Также при поставке тех или иных товаров, могут быть установлены запреты и ограничения на допуск иностранных товаров.

Подтвердить происхождение потребуется дополнительными документами.

Документы, подтверждающие соответствие требованиям

Все требования, которые заказчик предъявляет к потенциальному поставщику, приводятся в аукционной документации. Несоответствие хотя бы одному из них влечет за собой отклонение заявки на участие в закупке. Для того чтобы подтвердить свое право на участие в закупке в составе второй части предложения участник должен представить следующие документы: 

  • Для подтверждения своего соответствия обязательным требованиям участник предоставляет декларацию. Она составляется в произвольной форме. Перед составлением такого документа ознакомьтесь с нашим образцом.  
  • Выписка ЕГРЮЛ, которая получена не ранее, чем за 6 месяцев до даты подачи заявки. Сегодня ее можно получить в электронном виде. Достаточно отправить соответствующий запрос в налоговую инспекцию и оплатить госпошлину. 
  • Уставные документы организации.
  • Если предъявляются дополнительные требования, то их также необходимо подтвердить документально. Например, поставщик может составить справку о наличии материальных или кадровых ресурсов. Она должна быть подписана руководителем организации и скреплена печатью.

При отсутствии во второй части заявки какого-либо документа заявка отклоняется. Если несоответствие участника заявленным требованиям выясняется после формирования итогового протокола, то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким поставщиков.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/136-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-po-44-fz-s-izmeneniyami

Статья 31 ФЗ № 44 о контрактной системе: единые требования к участникам закупки, с изменениями

Фз 44 от какого числа. Новое требование к участникам закупки

04.07.2018

Во избежание коррупции, а также для организации эффективных закупочных сделок в 2013 году был принят ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ (далее – закон № 44). О том, какие же требования по нему предъявляются к участникам закупки, читайте далее.

статьи 31 Федерального закона № 44

Федеральным законом№ 44 подробно и четко описывается порядок проведения закупок от момента их планирования до исполнения. В нем также дается понятие участников осуществляемых в соответствии с ним сделок.

К их числу относятся юр. лица любой организационно-правовой формы, а также физ. лица, в том числе имеющие статус предпринимателей. Законом № 44 к указанным выше субъектам предъявляется ряд особых требований.

Их перечислению посвящена статья 31 закона № 44. Она устанавливает общие, а также дополнительные условия, при которых претенденты могут получить статус поставщиков. Общие условия участия в закупках предусмотрены законом.

Дополнительные вправе вводить Правительство РФ для отдельных разновидностей товаров, видов работ (услуг), закупки по которым проводятся в виде аукциона, закрытых или с ограниченным участием конкурсов.

Изменения, внесенные в статью 31 ФЗ № 44

Закон № 44-ФЗ в своей первоначальной редакции был принят еще в апреле 2013 года. С тех пор в него не единожды вносились различные правки. Статья 31 этого закона также претерпела некоторые изменения. Для поставщиков был введен ряд новых требований, позволяющим им совершать закупки.

С 2015 года (ФЗ № 227 от 13 июля 2015) введено условие о том, что желающее поучаствовать в закупке лицо не должно являться оффшорным. С 2017 года требуется также представить официальные сведения об отсутствии у претендентов на закупку судимостей за незаконное предпринимательство, взяточничество (ФЗ №489 от 28 декабря 2016).

Кроме того, нужно указать на отсутствие фактов привлечения к административным мерам ответственности по статье 19.28 КоАП. С июля 2018 также вступят в силу условия об отсутствии каких-либо ограничений для участия в проводимых закупках по законам (иным актам) страны.

Единые требования ко всем участникам закупок

Единые, т.е. применяемые ко всем претендентам требования перечисляются частью 1 статьи № 31 обсуждаемого нами закона. Лицо может быть не допущено к участию в закупке в следующих далее случаях:

  • при несоответствии какому-либо из требований, предусмотренных законодателем для лиц, занимающимся поставками различных товаров, выполнением работ (услуг), для целей данного закона;
  • при начале процедуры ликвидации юр. лица, наличии акта арбитража о признании юр. лица или ИП банкротом;
  • при приостановлении претендентами своей деятельности по определенным в КоАП основаниям;
  • если имеется неоплаченные (в т.ч. частично) налоги, а также иные обязательные сборы и платежи за предшествующий обращению год в размере, превышающем 25% от стоимости имеющихся активов по сведениям из отчетности последнего предшествующего периода;
  • если есть судимость у претендента-гражданина либо руководителя, членов исполнительного органа, главбуха юр. лица за экономического характера преступления;
  • если выявлен факта привлечения претендента (юр. лица) к административной ответственности в течение двух лет до подачи заявки по ст. 28 КоАП;
  • при отсутствии исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если во время закупки они будут приобретены;
  • если обнаруживается конфликт интересов между закупщиками и заказчиками, в частности при официально подтвержденном браке с выгодоприобретателем или имеет близкие с ним родственные связи;
  • если претендент имеет регистрацию в каком-либо оффшоре.

Все участники закупок должны в полной мере соответствовать перечисленным выше требованиям. Иных обязательных для всех требований, выходящих за рамки ст. 31 закона, вводиться не должно.

Согласно пункту 12 статьи 31 закона у претендентов на закупки существует возможность оспорить решение об их отстранении от процедуры по определению поставщиков. Она также предусматривается и при отказе в заключении по итогу контракта с победителем этой процедуры.

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, 44 ФЗ, образец

По закону допускается производить выбор закупщиков-поставщиков и в виде аукционов, назначаемых в электронном формате. Если решено сделать аукцион именно в таком виде, то сведения о нем доносятся до неопределенного числа лиц. Поучаствовать в таком аукционе можно, если будет пройдена аккредитация. Порядок ее проведения регулируется ст. 61 указанного закона.

Если аккредитация пройдена, то следующим этапом будет предъявление заявок от претендентов на сам аукцион. Они состоят из двух разных частей, первая из которых касается самого предмета закупки. Во вторую же включаются сведения о подающих заявку лицах.

В частности, к ней нужно прикладывать информацию и документы о:

  • названии претендента или его ФИО, его местонахождении или месте проживания, данные паспортов, ИНН, контактный телефон;
  • соответствии претендента вышеуказанным требованиям, в том числе, декларация о соблюдении условий, включенных в п. 3- 9 ч. 1 статьи 31; ⇐
  • соответствии предлагаемых услуг (работ), а также товаров установленным для них ним законодателем требований.

Законодателем для деклараций никаких специальных форм не предусматривается. Поэтому предполагается, что ее можно оформить самому произвольно. Она составляется письменно, и фактически включает перечисление предусмотренных законом обязательных для всех требований, а также указание на их соответствие участником.

Она подписывается заполняющим ее лицом или его уполномоченным представителем. Организации и ИП могут также проставить на этой декларации свою печать.

С образцом составления (оформления) документа можно ознакомиться по ссылке: (образец декларации соответствия). ⇐

Статья 31 ФЗ № 44 о контрактной системе: единые требования к участникам закупки, с изменениями Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rusfz.ru/statya-31-fz-44-o-kontraktnoj-sisteme-edinye-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-s-izmeneniyami

Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года

Фз 44 от какого числа. Новое требование к участникам закупки

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10. И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.(ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас – убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 – Планирование закупок. 

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам: 

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9  ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93  (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○  и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Банки для спецсчетов

Спецсчет для участия в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Фз 44 от какого числа. Новое требование к участникам закупки

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.