+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Федеральная служба финансово бюджетного контроля рф. Полномочия федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Конституционное право

Федеральная служба финансово бюджетного контроля рф. Полномочия федеральной службы финансово-бюджетного надзора

В структуре Министерства финансов РФ создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора будет федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в ϲʙᴏей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Стоит сказать – положением.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет ϲʙᴏю деятельность непосредственно и через ϲʙᴏи территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в установленной сфере деятельности:

  • за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  • за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
  • за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
  • за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

А также осуществляет:

  • функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
  • прием граждан, обеспечивает ϲʙᴏевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • в рамках ϲʙᴏей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством Российской Федерации;
  • в установленном порядке надзор за судебными органами права и представляет законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы,
  • мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке ;
  • профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
  • ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
  • в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
  • взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;
  • иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

  • проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях -получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
  • проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
  • направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений ;
  • осуществлять контроль за ϲʙᴏевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в т.ч. путем добровольного возмещения средств;
  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
  • заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
  • разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и оϲʙᴏбождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и оϲʙᴏбождаемых от должности по его представлению министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Сотрудники Службы:

  • при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
  • при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

Руководитель Службы:

1. распределяет обязанности между ϲʙᴏими заместителями;

2. представляет министру финансов Российской Федерации:

  • проект положения о Службе;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
  • предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;
  • предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;
  • ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
  • предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;

3. назначает на должность и оϲʙᴏбождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

4. решает в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

7. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы — приказы ненормативного характера.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора будет юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со ϲʙᴏим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора — г. Москва.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/3751/150396/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0.html

Cистема государственного финансового контроля в России

Федеральная служба финансово бюджетного контроля рф. Полномочия федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Определение 1

Финансовый контроль – это завершающая стадия управления финансами в государстве, и то же время – необходимое условие эффективности управления ими.

Необходимым элементом в любом обществе с товарно-денежными отношениями является финансовый контроль. В рыночных условиях хозяйствования государственная финансовая система функционирует и управляется в основном за счет норм финансового права.

Финансовый контроль – это неотъемлемая часть управленческой системы, некая форма обратной связи, с помощью которой управляющей системе поступает информация о положении дел в управляемой системе. В рамках финансового контроля проверяются выполненные управленческие решения, соблюдение нормативов и условий деятельности.

Финансовый контроль выступает механизмом обеспечения законности всех работ, связанных с финансами в органах исполнительной власти.

К основным задачам финансового контроля относятся:

  • Проверка выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государственными органами;
  • Проверка правильности использования денежных ресурсов, которых находятся в хозяйственном ведении или же оперативном управлении государственных или муниципальных предприятий;
  • Проверка правильности совершения различных финансовых операций, расчетов денежными средствами, их хранения;
  • Определение внутренних производственных резервов;
  • Предупреждение и устранение при необходимости нарушений финансового порядка.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Контроль – это важный элемент в процессе государственного управления, способствующий реализации задач бюджетной системы страны.

Финансовый контроль обеспечивает:

  • Правильность составления бюджета и его исполнения;
  • Соблюдение бюджетного и налогового законодательства, грамотность ведения бухучета и отчетности;
  • Целевое и эффективное использование государственных бюджетных средств, а также внебюджетных фондов;
  • Определение резервов увеличения доходов бюджета и экономии ресурсов;
  • Эффективное распределение фондов поддержки регионов и т.д.

Объект государственного финансового контроля – бюджетная система, которая представляет собой совокупность бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов государства.

Органы государственного финансового контроля РФ

Согласно Бюджетному кодексу РФ и иным нормативно-законодательным актам, государственный финансовый контроль осуществляется законодательными органами власти, органами исполнительной власти, местного самоуправления.

Государственный финансовый контроль в РФ осуществляют следующие органы:

  • Законодательные органы публичной власти;
  • Законодательные органы субъектов страны;
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральное казначейство;
  • Центральный банк России;
  • Финансовая служба по мониторингу финансов;
  • Федеральная таможенная служба.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных государственных органов.

К задачам законодательных органов публичной власти относится финансовый контроль в процессе законотворческой и управленческой деятельности, а также осуществление контроль через образуемые ими контролирующие органы.

К таким органам относятся: Счетная палата РФ, контрольные палаты и др.

Счетная палата контролирует использование федерального имущества и средств, исполнение бюджетов различных уровней, эффективность и результативность расходования средств государства и т.д.

Законодательные органы субъектов страны создают собственные региональные контрольно-счетные органы, которые контролируют исполнение региональных бюджетов.

Важнейшим органом финансового контроля на уровне государства в РФ Министерство финансов. К его функциям относится разработка и утверждение методологии и методического обеспечения финансового контроля. Минфин РФ руководит, координирует и контролирует входящие в его структуру органы.

Одним из таких органов является Федеральная налоговая служба, которая осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, ведет учет налогоплательщиков, а также объектов налогообложения и т.д.

К функциям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора относятся надзор и контроль в финансово-бюджетной сфере, в валютных отношениях.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности на рынке страхования – это полномочия Федеральной службы страхового надзора.

Федеральное казначейство ведет учет бюджетных средств, осуществляет как предварительный, так и текущий контроль над операциями по счетам распорядителей и получателей средств из бюджета страны и т.д.

ЦБ РФ контролирует денежную массу в обращении и осуществляет банковский надзор в целом.

Федеральная служба по мониторингу финансов осуществляет контроль выполнения организациями и физлицами законодательства о противодействии теневым доходам.

Федеральная таможенная служба выполняет функции проведения контроля на таможне.

Планирование финансового контроля на государственном уровне

Планирование государственного финансового аудита хозяйствующих субъектов предусматривает:

  • Сбор информации, т.е. получение основной информации об объекте контроля;
  • Оценку, т.е. анализ полученных данных, формирование общего представления о требованиях к деятельности объекта аудита и т.д.
  • План финансового аудита государственного уровня должен включать:
  • Цели аудита, органы, его проводящие;
  • Данные о деятельности субъекта проверки: цель деятельности, структуру объекта, численность сотрудников, показатели деятельности и т.д.;
  • Факторы риска, т.е. обоснование предварительно выявленных факторов риска;
  • Объемы аудита;
  • График проведения аудита.

Источник: https://spravochnick.ru/finansy/cistema_gosudarstvennogo_finansovogo_kontrolya_v_rossii/

Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора

Федеральная служба финансово бюджетного контроля рф. Полномочия федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации

М.Фрадков

I. Общие положения

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.*1)

2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. *4)

II. Полномочия

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор:

5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

5.2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;*5.3)

5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.6. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.7. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.8. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

5.9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

5.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;*5.12)

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

5.14.1.

проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях – получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

5.14.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

5.14.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

5.14.4. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

5.14.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

5.14.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

5.14.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.14.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.14.9. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5.14.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-federalnoj-sluzhbe-finansovo-byudzhetnogo-nadzora/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.