+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Авансовые отчеты по 44 фз разъяснения. Особенности закупок через подотчетных лиц

Содержание

Какие отчеты должен подготовить заказчик

Авансовые отчеты по 44 фз разъяснения. Особенности закупок через подотчетных лиц

Заказчики обязательно отчитываются о проделанной работе. Какие именно отчеты входят в список обязательных и в какой срок они должны быть предоставлены, вы узнаете из статьи.

Представители, осуществляющие закупочную деятельность от лица заказчика, будь то контрактный управляющий или работник контрактной службы, периодически должны предоставлять отчет заказчика по ряду направлений: исполнение конкретного этапа или же госконтракта в целом, осуществление закупок у СМП и СОНО, сведения о количестве и общей стоимости договоров. Отчетность должна вестись как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223.

Отчеты заказчиков по 44-ФЗ

Заказчик отчитывается по следующим направлениям:

  • итоги исполнения контракта (или его этапа);
  • годовой объем закупок у СМП и СОНКО;
  • обоснование необходимости закупок у единственного поставщика.

Также к ежегодной отчетности, заполняющейся непосредственно в ЕИС, относятся сведения о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием (срок предоставления законом не устанавливается).

Исполнение госконтракта

Применяются две законодательно установленные формы: реестр контрактов (ст. 103 44-ФЗ) и отчет об исполнении контракта или отдельных этапов контракта (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Реестр контрактов представляет собой перечень всех контрактов, заключенных заказчиком. В него вносится информация об их исполнении, изменении, расторжении. Отчетность ведется непосредственно в ЕИС.

Сведения предоставляются заказчиками в территориальный орган Федерального Казначейства, ответственного за ведение реестра контрактов, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контрактных отношений. При возникновении условий, изменяющих положения договора, необходимо также предоставить информацию в ФК в трехдневный срок.

Отчет о исполнении отдельного этапа или всего контракта

Регламентируется Постановлением Правительства от 28.11.13 № 1093.

Заказчики заполняют и размещают его в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты товара, работы или услуги и подписания акта, или же в период семи рабочих дней с даты расторжения контракта.

Если же условия договора были исполнены не на должном уровне, контрактный управляющий должен отметить это в отчетности в виде конкретной претензии к исполнителю.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Также должно оформляться в виде отчета о невозможности и нецелесообразности применения иных методов обоснования НМЦК для каждого контракта с единственным поставщиком. В отчете заказчик должен обосновать, что конкурентные способы определения поставщика (ч. 3 ст. 93 44-ФЗ) недопустимы и нецелесообразны. В документе нужно указать стоимостные и количественные условия договора.

Этот отчет не всегда обязательно заполнять.

Документальное оформление госзакупки у единственного поставщика в форме отчета необходимо при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении у организации-заказчика, на приобретение товаров, потребность в которых образовалась при разного рода ЧП, на поставку культурных ценностей для комплектации фондовых активов, на покупку произведений литературы и искусства у лиц, владеющих на них исключительными правами. Полный список случаев, при которых оформление отчетности не является обязательным, представлен в положениях ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.

Сведения о годовых объемах закупок у СМП и СОНКО

Размещается в ЕИС. Это еще один отчет заказчика, региональные сроки которого устанавливаются до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным периодом.

Доля ТРУ, приобретенные у таких организаций, должна составлять 15 и более процентов от совокупного объема закупок в год.

В предоставляемую документацию также включается информация о несостоявшихся закупочных процедурах с организациями СМП и СОНКО.

Использование материалов госзаказчика

Подрядные работы (строительство) могут осуществляться с использованием материалов (полностью или частично) как подрядчика, так и заказчика, предоставленных исполнителю на давальческой основе для выполнения работ на соответствующем уровне (ст. 704, 713, 745 ГК РФ).

При возникновении подобных ситуаций организация-заказчик составляет отчет об использовании материалов, переданных заказчиком, образец которого можно скачать ниже.

Отчетная документация не входит в рамки действующего законодательства о контрактной системе и регулируется положениями Гражданского кодекса РФ.

Отчетность по 223-ФЗ

В этом случае предусмотрено всего два отчета:

  • ежемесячный по договорам;
  • о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.

Ежемесячная отчетность

Публикуют те заказчики, которые надлежащим образом разместили Положение о закупках товаров, работ, услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=h5OOL0dUlDk

В отчет включаются сведения о количественных и стоимостных показателях по следующим направлениям (ч. 19 ст. 4 223-ФЗ):

  • договоры, заключенные учреждением по результатам приобретения ТРУ;
  • договоры, заключенные с единственным поставщиком;
  • договоры, заключенные по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 223-ФЗ;
  • договоры, заключенные по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Скачать

Отчетность о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции

Предоставляется с периодичностью раз в год. В нее включаются сведения о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных у субъектов СМП, и долю договоров на приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции у СМП в совокупном годовом объеме (постановление Правительства от 25.12.15 № 1442).

Утвержденная форма представлена двумя частями:

  • информация о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции по итогам года;
  • аналогичные данные по закупкам у СМП по итогам финансового года.

Скачать

Административная ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Ответственность за несоблюдение сроков или за неразмещение отчетности по 44-ФЗ и 223-ФЗ несет персонально контрактный управляющий или ответственное за закупочную деятельность в организации должностное лицо.

При нарушении сроков более чем на 2 рабочих дня штрафные санкции могут достигать 30 000 руб. в отношении физических лиц и 100 000 руб. в отношении юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ). Если сведения в ЕИС были опубликованы с задержкой в 1 день, ответственному лицу грозит штраф в 3000 руб., а организации — 10 000 рублей.

Источник: https://goscontract.info/shablony-dokumentov/otchityvaemsya-po-goszakupkam

Как провести авансовый отчет по 44 фз. Закупки через подотчетных лиц

Авансовые отчеты по 44 фз разъяснения. Особенности закупок через подотчетных лиц

» Социальная » Как провести авансовый отчет по 44 фз. Закупки через подотчетных лиц

Цитировать

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее – контракт);

Цитировать

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:…

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта…

8) государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

То есть закупка должна осуществляться только путем заключения гражданско-правового договора (контракта). Контракт заключается от имени заказчика. Заказчик это юридическое лицо, соответственно форма сделки может быть только в письменной форме (ст.161 ГК РФ). Право заключать договора от имени заказчика у должностных лиц нет (может быть ошибаюсь, но не нашла)…
Если с точки зрения бухучета – обязательства должны возникнуть через 302 счет… Через подотчет можно только деньги в кассу сдать…

Принимать ТМЦ у работника в рамках 44-ФЗ нет оснований, только заключая с физ.лицом – работником договор, а опять же это обязательство по договору, который должен вписаться в 44-ФЗ…

Относительно, командировочный расходов – оплата проживания и покупка билетов, думаю может пройти вне рамок 44-ФЗ, так как это не закупка для государственных (муниципальных) нужд, а обязательство работодателя перед работников оплатить эти расходы, если оплата производилась работником от его имени…

P.S.: Тема на самом деле очень интересная в интернете по этому поводу полемика достаточно разная, но каких-либо убедительных доводов я не нашла, из того что просмотрела. Рассуждаю как ревизор… Но с точки зрения заказчиков, относительно незначительных покупок – это большая проблема…

Является ли закупка товаров, совершенная работником организации по авансовому отчету, контрактом, заключенным в соответствии с п. 4. ч. 1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Ответ

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб.

или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками для муниципальных нужд сельских поселений.

Кроме этого, согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае заключения контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 настоящего закона контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для совершения сделок.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Так, п. 1 ст. 159 ГК РФ установлено, что сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

С учетом изложенного, заказчик вправе заключить контракт в устной форме, оплатив поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу наличными денежными средствами с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом подтверждением заключения такого контракта будет являться кассовый чек.

Таким образом, закупка товаров, совершенная работником организации по кассовому чеку (по авансовому отчету), является контрактом, заключенным в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. журнала – это высшая степень достоверности.

Министерства разъясняют

Источник: https://oepress.ru/kak-provesti-avansovyi-otchet-po-44-fz-zakupki-cherez-podotchetnyh-lic-o-chem.html

Закупки наличный расчет по 44 фз. Закупки через подотчетных лиц

Авансовые отчеты по 44 фз разъяснения. Особенности закупок через подотчетных лиц

Как и где государственному заказчику правильно отразить закупку материальных ценностей оплаченную без договора, но через выданные сотруднику наличные средства с последующим предоставлением авансового отчета? Нужно ли за такую закупку писать отчет в ЕИС, и если да, то как правильно это сделать?

Чем регулируется порядок организации наличных и безналичных расчетов в 2018 — 2019 году

Наличный и безналичный расчет в РФ регулируется следующими нормативными актами:

  • гл. 46 Гражданского кодекса РФ;
  • законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ;

Источник: https://www.beautyishop.ru/kuplya-prodazha-avto/zakupki-nalichnyi-raschet-po-44-fz-zakupki-cherez-podotchetnyh-lic-o-chem/

Как не допустить ошибки в расчетах с подотчетными лицами

Авансовые отчеты по 44 фз разъяснения. Особенности закупок через подотчетных лиц

Все наличные денежные обращения в РФ регламентируются двумя указаниями Банка России 2013 и 2014 года. И если Указание Банка России от 07.10.

2013 № 3073-У имеет всеобъемлющий характер и регламентирует наличные денежные обращения на всей территории РФ, то Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У является, по сути, регламентом кассовой дисциплины на предприятиях.

Именно этот нормативный акт устанавливает порядок расчетов с подотчетными лицами. И в нем появились новшества, которые сильно повлияли на представление о подотчетных суммах.

Как выдаются подотчетные средства

Подотчетные средства — это те средства, за которые нужно отчитываться. Именно поэтому по истечению срока, на который они выдаются, сотрудник должен представить авансовый отчет, где указывает, куда он эти деньги потратил.

Ранее действовало правило, что подотчетные средства выдаются строго по приказу руководителя. В нем обозначалось, кому, в какой последовательности и как выдавать подотчетные средства.

Однако последняя редакция Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У подобный приказ сделала необязательным. Поэтому сегодня приказа в компании может и не быть. Но вместо него под каждую выдачу оформляется внутренний нормативный акт.

Таким образом, если сотрудник желает получить деньги под отчет, он должен написать заявление (в любой форме) на имя руководителя.

В ряде организаций, в частности в силовых структурах, вместо заявления используется служебная записка, рапорт и другие варианты.

И теперь бухгалтер работает не с приказом, а с заявлением, в котором руководитель решает, можно ли выделить сумму на определенный срок конкретному сотруднику или нет.

Порядок выдачи подотчетных сумм

В заявлении о выдаче денег под отчет прописывается следующая информация:  

  • сумма и срок, на который она выдается

В заявлении сотрудник просит выдать ему определенную сумму, указывая при этом срок, на который она выдается. Руководитель в свою очередь оценивает, стоит или нет выдавать деньги данному сотруднику на обозначенный срок. Именно поэтому одним из важных элементов заявления является виза руководителя.

  • даты подписания заявления

Срок, на который выдаются деньги, может варьироваться. Если это 5 рабочих дней, то от даты подписания заявления нужно отсчитать 5 рабочих дней по календарю. Если в заявлении указано «10 календарных дней», то нужно отсчитать календарные дни с учетом выходных, праздников и дней, когда сотрудник не работает.

Кроме того, срок может быть указан не в календарных и не в рабочих днях, а определенной датой — например, до 1 сентября 2019 года. В таком случае интерпретация может быть любая. Дело в том, что Указания Банка России от 11.03.

2014 № 3210-У содержат только требование срока, на который сотрудник хочет получить деньги, без конкретики.

И если руководитель завизировал сумму на такой срок, то бухгалтер, по сути, получает документ, который позволяет произвести выплату.

  • виза руководителя о согласовании выдачи

Если начиная с 2017 года в компании есть какой-то внутренний нормативный документ, уже подписанный руководителем, например, приказ о командировке, то заявление с сотрудника можно не требовать. В этом случае деньги выдаются на основании приказа, распоряжения или другого регулирующего внутреннего нормативного документа.

Если такого документа нет, то с сотрудника следует брать заявление. Такой алгоритм действий объясняется тем, что руководитель является распорядителем финансовых средств в организации. Именно он решает, выдать или нет под отчет тому или иному сотруднику ту или иную сумму.

То есть он определяет экономическую целесообразность предполагаемого расхода.  

Если в компании есть внутренний документ, на основании которого руководитель делегирует кому-то свои полномочия, то это должно быть зафиксировано либо приказом, либо доверенностью. Тогда к этому человеку переходят полномочия по определению финансовой обоснованной всех выплат и затрат в организации, и именно он решает, нужно выдавать сотруднику деньги или нет.

Что изменил закон о применении ККТ

В связи с изменениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ стали возникать вопросы, связанные с интерпретацией термина «выдача». В ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ расчеты определяются как прием (получение) и выплата денежных средств. И многие стали интересоваться, нужно ли применять ККТ при выдаче подотчетных сумм. 

Пояснения по этому вопросу дает Письмо ФНС от 10.08 2018 № АС-4-20/15566@: если выплаты производятся по договору ГПХ и при выдаче подотчетных средств, то кассовый чек пробивать не нужно.

Это же письмо поставило точку в другом вопросе.

Если компания выдала сотруднику деньги, не пробила чек, как сотрудник должен производить приобретение товарно-материальных ценностей в рамках расчетов с подотчетными лицами? Как он должен тратить деньги? Допустим, он пошел в магазин и приобрел по нашей просьбе картриджи для принтера. При этом он рассчитался наличными деньгами, которые были выданы ему под отчет.

В п. 2 Письма ФНС от 10.

08 2018 № АС-4-20/15566@ говорится, что если сотрудник производит оплату наличными денежными средствами в пользу поставщика за материально-товарные ценности, продавец обязан выдать ему кассовый чек.

И даже если сотрудник имеет доверенность (как представитель юрлица), то это ничего не меняет. Письмо УФНС по г. Москве от 14.06.2018 № 17-26/2/125945@, четко указывает на то, что встречный чек выпускать не нужно.

Таким образом, при осуществлении наличных расчетов в рамках расчетов с подотчетными лицами чек выставляет продавец-поставщик товарно-материальных ценностей или услуг. Встречный чек подотчетник не пробивает, поэтому фискальный чек в такой ситуации не формируется, информация в ФНС не передается.

Однако по-прежнему все расчеты по подотчетным лицам в случае их осуществления подкрепляются теми документами, которые фиксируют факт оплаты. Именно поэтому к авансовому отчету прикрепляются соответствующие документы.

Электронные авансовые отчеты и электронные чеки

Одним из заметных результатов активного развития технологий стало появление в деятельности компаний электронных документов. К электронным документам относится в том числе документ, сформированный на бумажном носителе, но с применением современной техники, подключенной к онлайн-кассам.

Если обратить внимание на электронные чеки, то важным элементом в них является QR-код. В свете последних изменений в законодательстве выдачей электронного чека будет считаться даже то, что продавец покажет сотруднику на своем мониторе QR-код, а тот его считает с помощью смартфона.  

Несколько лет назад вышло Письмо Минфина РФ от 12.04.2013 № 03-03-07/12250, в котором закреплено, что авансовый расчет может быть представлен в электронной форме. Как это осуществляется на практике:

  • Если в компании внедрен ЭДО

При внедрении ЭДО на ПК или ноутбуках сотрудников устанавливается специальная программа. У каждого сотрудника есть своя электронная подпись (ЭП), позволяющая в этой программе формировать авансовый отчет по установленной форме, подписывать его ЭП и прикреплять к нему необходимые электронные документы и электронные чеки, которые он получил от поставщиков.

Бухгалтер получает электронный авансовый отчет, уже подписанный личными подписями сотрудника и распорядителя финансами (директора или финансового директора). Если с документом все в порядке, то он подписывает его своей ЭП.

Если налоговая в рамках выездной документальной поверки запросит документы, подтверждающие кассовую дисциплину, ей можно предоставить электронные авансовые отчеты с приложенными электронными кассовыми чеками.

Если ЭДО отсутствует, то компания имеет право вести учет в бумажном виде. В этом случае сотруднику придется заполнять установленный ЦБ бланк авансового отчета, прикреплять к нему бумажные кассовые чеки, подтверждающие расходы.

На сегодняшний день все чеки, которые содержат QR-код, равно как и бланки строгой отчетности (БСО), в обязательном порядке должны быть выбиты поставщиками, продавцами на кассовой технике, подключенной к онлайн-кассам.

С 1 июля 2019 года БСО принимаются к учету в качестве расходов только в самых крайних случаях — когда в соответствии с законом данный поставщик имеет право на реализацию своих товаров или услуг без кассового аппарата. Во всех других случаях все чеки, предъявляемые подотчетниками, должны иметь QR-код.

Законодательство пока не требует проверки этих чеков. Но сегодня все экономически целесообразные расходы должны подтверждаться документами. Чтобы проверить все чеки, предъявляемые в составе авансовых отчетов, установите приложение ФНС «Проверка кассового чека».

Что делать, если нарушен срок представления авансового отчета?

В данном случае работают нормы ст. 137 ТК РФ.

Работодатель, выдавший подотчетные суммы, вправе не позднее одного месяца со дня окончания установленного срока принять решение об удержании сумм, по которым не поступил авансовый отчет, из заработной платы работника соответствующей подотчетной суммы при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Самая «безопасная» схема действий при этом — взять с сотрудника заявление («Прошу данную сумму удержать из моей заработной платы…»).

Если сотрудник оспаривает размеры и основания удержаний, то ситуация осложняется. Например, он может заявить, что потерял чеки, или что с его точки зрения расход был экономически целесообразен, с чем не согласен работодатель.

Если спустя месяц ситуация не разрешилась, то тогда спор рассматривает судебный орган либо по истечению срока работодатель признает эти деньги доходом сотрудников.

Изменения с 1 июля 2019 года

С 1 июля вступили в силу отдельные нормы Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ. В кассовых чеках и БСО, сформированных при осуществлении расчетов между организациями и (или) ИП с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, появились дополнительные реквизиты:

  • наименование покупателя (клиента);
  • ИНН покупателя (клиента);
  • сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);
  • сумма акциза (если применимо);
  • регистрационный номер таможенной декларации — при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

Таким образом, с 1 июля 2019 года, когда подотчетник приобретает ценности по доверенности от имени компании, не как физлицо, продавец должен пробить на чеке наименование и ИНН покупателя. И это окажет существенное влияние на практику налогообложения.

Источник: https://kontur.ru/articles/5627

Наличный расчет 44 фз. Особенности закупок через подотчетных лиц. Перечисление и возврат средств казенным учреждением

Авансовые отчеты по 44 фз разъяснения. Особенности закупок через подотчетных лиц

Как и где государственному заказчику правильно отразить закупку материальных ценностей оплаченную без договора, но через выданные сотруднику наличные средства с последующим предоставлением авансового отчета? Нужно ли за такую закупку писать отчет в ЕИС, и если да, то как правильно это сделать?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.