+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Административное право виды правонарушений. Классификация административных правонарушений

Содержание

Примеры различных видов административных правонарушений

Административное право виды правонарушений. Классификация административных правонарушений

Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах:

Примеры административной ответственности и виды административных взысканий

Не только примеры административной ответственности представляют собой большое количество возможных вариантов. Также сами виды наказаний сильно отличаются друг от друга. Выделяют семь основных типов воздействий, которые могут быть применены к нарушившему законы лицу.

Правонарушение: примеры и виды

  • Нарушение правил дорожного движения. Наказание: штраф или лишение водительских прав.
  • Безбилетный проезд в общественном транспорте. Наказание: штраф.
  • Неисполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей. Наказание: лишение родительских прав.
  • Распространение, хранение, употребление наркотических и психотропных (запрещённых государством) веществ. Наказание: административный арест (изоляция от общества).

Сроки давности привлечения к административной ответственности: понятия и примеры

Практически все правонарушения, срок давности которых был продлен, связаны с ПДД.

Стоит отметить, что с владельца автомобиля не снимается ответственность, если за рулем машины сидело другое лицо в состоянии алкогольного опьянения.

Определенное наказание (скорее всего в виде штрафа) все равно последует, поскольку владелец автомобиля допустил передачу транспорта нетрезвому человеку.

Административная ответственность

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.

1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

С учетом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения:

Меры и примеры административной ответственности

Согласно действующему законодательству, на сегодняшний день административная ответственность для иностранных лиц выступает аналогичной той, которую применяют в отношении жителей данной страны. То есть за одно и то же нарушение при других равных условиях и гражданин, и иностранец получат полностью одинаковое наказание, без каких-либо скидок в пользу той или иной стороны.

Рекомендуем прочесть:  Второй закон ньютона формулировка

Виды административной ответственности

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства — это принудительное (самостоятельное) и контролируемое перемещение через государственную границу Российской Федерации за пределы страны.

Данное взыскание применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к нравственным правилам поведения, принятым в нашем обществе, а также предупреждения совершения новых правонарушений.

Что такое административная ответственность

Административная ответственность — один из видов юридической ответственности, определяющий для человека административное наказание за совершенное правонарушение. Административное правонарушение не такое тяжкое, как преступление, поэтому наказания вследствие такого нарушения мягче.

В соответствии с КоАП РФ, административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица – может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. С момента задержания подросток может пользоваться помощью защитника. В соответствии со ст. 27.5 КоАП РФ, срок административного задержания не должен превышать трех часов. Однако он может быть продлен до 48 часов в случае, если необходимо установить личность задержанного или выяснить обстоятельства административного правонарушения, а также, если в отношении задержанного ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за птс

Примеры административных правонарушений с отягчающими обстоятельствами

Данный список не является исчерпывающим . Законодательством федерального уровня и уровня субъектов уполномоченным лицам могут быть причислены иные должностные лица органов государственной власти и управления, а также должностные лица, имеющие соответствующие полномочия в сфере соблюдения установленных норм и правил.

Продолжением противоправного поведения в первую очередь будет считаться неисполнение вынесенного уполномоченным органом (должностным лицом) предписания о прекращении нарушения требований законодательства.

«Готовые решения» разработки медицинской и иной организационно-распорядительной документации Сборник юридических документов для применения в медицинской организации «Документальная «преграда» от органов надзора» Проверки и административное производство органами надзора в схемах и таблицах Инструкция по правилам обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами в ЛПО Повторное совершение однородного административного правонарушения

Datalife Engine Demo

Законы – Конституция РФ, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях, Законы, вносящие изменения и дополнения в Кодексы и другие Законы, Законы субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность граждан (Закон Кемеровской Области об административных правонарушениях);

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/administrativnaya-otvetstvennost-primery

Административные правонарушения и их наказания примеры

Правонарушения являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Человек способен преступить закон для достижения собственной цели или получения необходимого блага.

Причинами, по которым человек совершает незаконное деяние, можно назвать различные противоречия (политические, социальные, религиозные и т. д.), низкий уровень жизни или несоответствие потребностей имеющимся возможностям.

Противозаконные поступки совершают не только люди в безвыходном положении, но и психически неуравновешенные личности с разными маниакальными идеями и нездоровыми наклонностями.

Проступки и преступления Нарушение права – любое действие или бездействие, преступающее закон и наносящее вред общественному порядку, государству, жизни и здоровью людей. Любое правонарушение, примеры и виды которых будут описаны далее, заключает в себе определённую степень опасности для общества.

One more step

Почти все доступные наказания используются, за исключением ареста, который в данной ситуации строго запрещен.

На практике зачастую ограничиваются порицанием либо наложением штрафа в особо серьезных случаях. Как правило, учитывают присутствие у несовершеннолетнего лица источника самостоятельного дохода.

Правда, если такового нет, выплачивать средства будут родители нарушителя.

Административное наказание: что это такое, виды, правила применения в практике

Кроме того, гражданина могут лишить определенных прав и возможностей, которые гарантируются конституцией, так как к нему применяются меры административной ответственности.

Пример того, о чем идет речь: могут запретить человеку подходить к какому-либо объекту или лицу на расстояние меньше тридцати метров.

Кроме того, нарушителя могут арестовать на срок вплоть до пятнадцати суток либо отправить на исправительные работы на несколько месяцев.

Пример заявления о привлечении к административной ответственности представлен в конце статьи. Признаки и особенности Существуют некоторые признаки, характеризующие абсолютно любые нарушения рассматриваемого вида. Одним из них служит противоправность.

Что такое административная ответственность?

Небольшая тяжесть – преступления, совершённые умышленно и/или неосторожно, наказание за которые не превышает двух лет заключения. Примеры подобных преступлений:

  • Клевета в любом виде: публичное выступление, произведение литературы, ложное обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
  • Хакерство, которое вредит чужой собственности.
  • Сделка, совершённая под давлением.
  • Кража личных документов.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/primery-razlichnyh-vidov-administrativnyh-pravonarusheniy/

.1 Понятие и состав административных правонарушений [2

Административное право виды правонарушений. Классификация административных правонарушений
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

[1] Оглавление[2] 1 Правонарушения в области таможенного дела[2.1] 1.1 Понятие и состав административных правонарушений[2.2] 1.2 Объекты, субъекты таможенных правонарушений[3] 2 Виды, классификация административных правонарушений таможенных правил[3.1] 2.1 Виды и группы административных правонарушений[3.2] 2.2 Административные правонарушения в области таможенного дела. Ответственность за них[4] Заключение[5] Список использованных источников

Введение

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В странах Таможенного Союза, единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях ( КоАП РФ ; КоАП РК ; КоАП РБ ).

В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс.

Все нарушения таможенных правил в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения — таможенно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т. е.

по признакам объективной стороны), в ряде случаев — по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.

Целью данной работы  является рассмотрение основ административной ответственности за таможенные правонарушения.

Предмет исследования является административная ответственность.

Объект исследования  – административная ответственность за таможенные правонарушения.

1 Правонарушения в области таможенного дела

Глава 2 КоАП называется “Административное правонарушение и административная ответственность”, в ст.2.1 закрепляется только понятие административного правонарушения как основания административной ответственности и раскрываются его юридические признаки.

Понятия административной ответственности не дано. Только анализ статей гл.

1 Кодекса позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение.

Предложенное понятие административного правонарушения вызывает интерес прежде всего с позиций его сравнения с понятием, закрепленным в ст.10 КоАП РСФСР. В связи с этим следует обратить внимание на новеллы, содержащиеся в нем. Их суть в следующем:

– в ст.2.1 отсутствует указание на объект правонарушения. Он определен в ст.1.2 в виде задач законодательства об административной ответственности. Наиболее полное представление об объекте можно получить, анализируя содержание Особенной части Кодекса. Например, гл.5 называется “Административные правонарушения, посягающие на права граждан”, т.е.

объектом посягательства в данном случае являются законные права граждан; объектом гл.7 “Административные правонарушения в области охраны собственности” выступает собственность, независимо от ее формы; ст.7.12 предусматривает административную ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, т.е.

именно указанные права являются объектом правонарушения;

– в ст.2.1 законодатель, закрепляя понятие административного правонарушения, в отличие от КоАП РСФСР не дает его второго названия – проступок. И это логично, ибо включение этого понятия в КоАП лишь порождало бесплодные дискуссии;

– впервые в статье 2.1 в качестве субъекта правонарушения закрепляются не только физические, но и юридические лица.

Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки.

Прежде всего, это – действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст.5.12) – действие, а непредоставление сведений об итогах ания или о результатах выборов (ст.5.25) – бездействие.

Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права.

Причем речь идет о правилах, нормах, стандартах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п.3 ч.1 ст.1.

3), например, нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

Виновность – следующий признак административного правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины.

Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП мер административных наказаний.

К сожалению, как и в предыдущем, в новом КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность. Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности.

Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям (ст.

14 УК закрепляет данный признак), как утверждают некоторые ученые-административисты, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений.

Так, мелким хищением чужого имущества – правонарушением в соответствии со ст.7.27 КоАП признается хищение, если стоимость похищенного не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ; если стоимость похищенного выше, то деяние квалифицируется как уголовное преступление, ответственность за которое предусмотрена ст.158, 159, 160 УК.

Состав правонарушения включает в себя следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

В ст.2.1 КоАП нет указания на объект административного правонарушения. Однако определить общий объект, т.е. совокупность общественных отношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях, можно из анализа ст.1.2.

Это: права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; общественная нравственность; окружающая среда; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.

Родовой объект – совокупность однородных общественных отношений, на которые посягает административное правонарушение, определяется в Особенной части КоАП, например, административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования, административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии, мелиорации земель и т.д.

Объективная сторона правонарушения – это действие (бездействие), причинившее вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и др. обстоятельства.

В составах конкретных правонарушений закреплены различные признаки, но обязательным является действие (бездействие). Большинство правонарушений выражается в виде действий. Другие признаки могут быть также указаны в конкретной норме. В ст.8.

18 указывается на место совершения правонарушения: “нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением, во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации”. В ст.11.

1 указывается на способ совершения правонарушения: “Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов”. В ст.15.

16 закрепляется время совершения правонарушения: “неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе”.

Объективная сторона правонарушения может характеризоваться и такими признаками, как повторность, систематичность, злостность. Так, ст.3.

8 предусматривает, что “лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом”.

Однако в статьях Особенной части КоАП, закрепляющих составы административных правонарушений, нет указаний на данные признаки объективной стороны. Только в одной статье – 15.11 – говорится о грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета.

Из анализа статей, предусматривающих административное наказание в виде лишения управления транспортным средством, можно сделать вывод, что вопрос о признании правонарушения грубым решается по усмотрению уполномоченного должностного лица либо судьи. Например, ст.12.

24 гласит: “Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев”.

Субъектом правонарушения является тот, кто совершил административное правонарушение – физические и юридические лица. В рамках общего субъекта – физического лица – КоАП определяет и специальных субъектов. К ним относятся несовершеннолетние, лица в возрасте от 16 до 18 лет (ч.2 ст.2.3), должностные лица (ст.2.

4), военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст.2.5), иностранные граждане и лица без гражданства (ст.2.6).

Выделение специальных субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к административной ответственности, который определяется КоАП и специальными нормативными актами.

Впервые КоАП закрепил в качестве субъекта административного правонарушения юридическое лицо.

Для характеристики юридического лица как субъекта административного правонарушения его понятие заимствовано из частного права. Из содержания ст.

48 ГК вытекает, что юридическими лицами признаются коммерческие и некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме, предусмотренной ГК, и имеющие статус юридического лица.

Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Виды административных правонарушений

Административное право виды правонарушений. Классификация административных правонарушений

30 декабря 2001 года вступил в силу Кодекс РФ об Административных правонарушениях (КоАП РФ). Кодексом предусмотрено привлечение к ответственности, лиц, совершивших административное правонарушение.

Понятие административного правонарушения дано в ст.2.1 КоАП РФ. – им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В понятии имеется ряд признаков.

Признаки административных правонарушений

Для того, чтобы действие или бездействие были признаны административным правонарушением необходимо чтобы:

  • была нарушена норма права закрепленная в Кодексе, которая запрещает совершение определенного действия или бездействия. Например: КоАП РФ ст.7.1 запрещает самовольный захват, без надлежаще оформленных документов, земельного участка, некий гражданин занял без таких документов участок, своими действиями он нарушил указанную норму права.
  • лицо понимало (т.е. действовало умышленно) или должно было понимать, но к последствиям относилось безразлично (т.е. действовало по неосторожности или небрежности), что нарушает норму права. В приведенном выше примере гражданин понимал, что у него отсутствуют документы на земельный участок, но сознательно занял его.К административным правонарушениям совершенным по неосторожности можно отнести нарушение правил пожарной безопасности, ст.20.4 КоАП РФ, когда ответственное лицо знает что несоблюдение правил противопожарной безопасности может привести к пожару, но по небрежности считает, что ничего не произойдет.
  • для привлечения к ответственности гражданин должен достичь шестнадцати лет, если моложе то административная ответственность не наступает. Для некоторых видов административных правонарушений лицо должно занимать определенную должность, быть военнослужащим или иметь специальное звание, быть собственником, владельцем автотранспортных средств или земельного участка.Кроме того, к этому виду ответственности могут быть привлечены юридические лица.

Не подлежат привлечению к ответственности лица совершившие правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Крайней необходимостью являются действия, имеющие признаки административного правонарушения, но совершенные для устранения опасности причинения вреда этому или другим лицам, а также государству. Причиненный вред должен быть меньше чем предотвращенный.

Невменяемость, это когда человек не может осознавать характер своих действий или руководить ими при наличии психического заболевания или слабоумия, например, при болезни шизофрения. Если у лица установлена невменяемость, то административная ответственность исключается.

Группы административных правонарушений

Административные правонарушения можно разделить на следующие группы:

  • материальные – это правонарушения в результате которого наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • формальные – это правонарушение в результате которого, не наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • длящиеся – это правонарушения, которые длятся в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Пленум Верховного Суда РФ №5 от 24.02.2005г.;
  • обычные – это правонарушения оканчиваются после прекращения какого-либо противоправного действия (бездействия)(например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства);
  • повторные – это однородные правонарушения, которые совершены одними тем же лицом, за которое оно уже подвергалось административному взысканию и КоАП предусмотрена более тяжкая ответственность за повторность.

Вас может заинтересовать ментальная карта “Призыв на военную службу”, где подробно рассказано кому могут дать отсрочку

Или узнайте ЗДЕСЬ, что делать если вы потеряли паспорт

Кодекс об административных правонарушениях разделяет нарушения на следующие виды перечисленные в Особенной части:

  1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.

    Это правонарушения связанные с избирательными правами граждан, подкуп избирателей, незаконное финансирование избирательной компании и т.д.;

  2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, такими правонарушениями являются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, незаконное занятие народной медициной и т.д.;
  3. Административные правонарушения в области охраны собственности.

    Это правонарушения, посягающие на право собственности, самовольное занятие земельного участка, самовольная добыча янтаря и т.д.;

  4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, такими правонарушениями являются сокрытие или искажение экологической информации, порча земель и т.д.;
  5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, такими правонарушениями является нарушения строительных норм и правил, требований в энергетике и промышленности, нарушение обязательных требований в области строительства и применения материалов и т.д.;
  6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, такими правонарушениями являются, нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и т.д.;
  7. Административные правонарушения на транспорте, такие как нарушение правил плавания, нарушение требование авиационной безопасности и т.д.;
  8. Административные правонарушения в области дорожного движения.

    Это нарушения Правил дорожного движения;

  9. Административные правонарушения в области связи и информации, такие как нарушение правил охраны линий или сооружений связи.

    Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и т.д.;

  10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, такие как, незаконная организация проведения азартных игр, нарушение законодательства о рекламе и т.д.;
  11. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов, такие как, нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, нарушение сроков представления налоговой декларации и т.д.;
  12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), такие как, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, нарушение режима зоны таможенного контроля и т.д.;
  13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, такие как, невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи и т.д.;
  14. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации ,такие как, нарушение пограничного режима в пограничной зоне, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и т.д.;
  15. Административные правонарушения против порядка управления, такие как, мелкое хулиганство, нарушение требований пожарной безопасности и т.д.;
  16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность такие как, самоуправство, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и т.д.;
  17. Административные правонарушения в области воинского учета такие как, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т.д.

Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/offence/vidy-administrativnykh-pravonarusheniy/

Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус

Административное право виды правонарушений. Классификация административных правонарушений

Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также других вопросах в области административных правонарушений мы расскажем в этой статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать, как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое. 

Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность.

От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве.

Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

 Признаки административных правонарушений: 

  1. действие или бездействие физического или юридического лица;
  2. виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;
  3. противоправность – деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  4. наказуемость деяния – наступление административной ответственности.

Виды административных правонарушений

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия: 

  1. объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;
  2. направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы: 

  • Административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе, участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водными объектами;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных и другое.
  • Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и другое.
  • Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  • Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушений правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд и другое.
  • Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства и другое.
  • Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  • Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю и другое.
  • Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  • Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на институты гос.власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  • Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и другое.
  • Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
    • неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование и другое.
  • Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе, сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайных положений;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  • Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете и другое.

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются: 

  1. штраф – денежное взыскание в пользу государства;
  2. предупреждение – выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  3. лишение специального права – лишение лица, ранее предоставленного ему на законных основаниях специального права, например, управлять транспортным средством;
  4. приостановление деятельности организации – временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  5. конфискация – принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  6. дисквалификация – лишение права занимать должности в органах организаций.
  7. обязательные работы – выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  8. арест – содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае;
  9. другие виды наказания.

+7 (499) 288-21-46
Круглосуточно

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/administrativnoe-pravonarushenie/

Классификация административных правонарушений, какие к ним относятся, примеры

Административное право виды правонарушений. Классификация административных правонарушений

Что представляет собой административное правонарушение, его квалификационные признаки? Какие классификации проступков выделяет административное законодательство, а также виды и размер санкций.

Наряду с уголовной ответственностью выделяют менее общественно опасные проступки, однако также требующие контроля со стороны правоохранительных органов.

Такие деяния отнесены к категории управления административного законодательства, имеют отличительные характеристики и собственную классификацию.

Какие же противоправные действия граждан влекут за собой административную ответственность, в каких видах и размерах?

Понятие административных правонарушений и их квалификационные признаки

Для правильной квалификации правонарушения законодатель закрепил его понятие в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статья 9 указанной кодификации норм права гласит, что проступком в рамках правоотношений, подпадающих под сферу регулирования административного закона, является противоправное деяние, которое проявляется действием или бездействием, совершенное умышленно или с неосторожностью, нарушает или посягает на общественный порядок, объекты собственности общества, отдельные свободы и права граждан РФ или на порядок управления, предусматривающий за нарушение применение административных санкций.

Классификация административных правонарушений представлена разделами КоАП

Из указанного определения можно выделить следующие квалификационные признаки представленной категории проступков:

  • Это должно быть деяние гражданина;
  • Деяние может быть представлено действием или бездействием;
  • Оно должно быть виновным;
  • Нарушает или может нарушить в случае отсутствия реагирования правоохранительных органов социально значимый общественный порядок;
  • Объектом посягательства или нарушения также могут выступать права и свободы человека, предметы общественного значения или порядок управления;
  • Административное законодательство предусматривает определенную санкцию за такое деяние.

Основные характеристики административного правонарушения

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Для более подробного описания сути административных проступков необходимо углубиться в каждый из вышепредставленных признаков.

На заметку. Субъектом такого правонарушения должно быть физическое лицо, при этом необязательно гражданин Российской Федерации.

Привлекать к административной ответственности за соответствующие деяния сотрудники правоохранительных органов вправе иностранцев, беженцев и лиц без гражданства.

При этом для всех категорий физических лиц ответственность предусматривается одинаковая.

Для наступления негативных последствий для правонарушителя ему необязательно совершать активные действия, это может быть, наоборот, игнорирование необходимости действовать определенным, предусмотренными нормами права образом.

К первому варианту относится, например, порча общественного имущества (разбитый гражданином уличный фонарь), а ко второму нарушение правил торговли определенными категориями товаров (продажа алкогольных или табачных изделий несовершеннолетним) или дорожного движения (превышение скорости, остановка в непарковочной зоне и т.п.).

Обратите внимание! Для правильной квалификации правонарушения необходимо учитывать особенности административных, гражданских и дисциплинарных проступков.

Понятия видов правонарушений

Виновность проступка обозначает, что физическое лицо с психической точки зрения оценивает свои действия и желает или не желает наступления определенных негативных последствий. При желании и наличии противоправного действия вина считается умышленной, при наличии действия или бездействия, но отсутствия желания определенных прямых последствий вина квалифицируется как  неосторожная.

Общественная значимость такого деяния обозначает, что оно посягает или наносит вред правовым отношением, которые находятся в сфере регулирования государственных ведомств и органов, и влекут за собой наступление ответственности.

Важно! Вред, который наступает вследствие административного проступка, может быть материальный
(соизмеримый в денежных единицах), моральный (может быть косвенно измерен в денежном эквиваленте с соответствующим обоснованием его размеров), организационный (дезорганизует устоявшийся общественный порядок и т.п.).

Парковка в неположенном месте относится к сфере правонарушений на транспорте и наносит несколько видов вреда одновременно

Наказание деяния со стороны норм административного права означает его наказуемость, т.е. наличие в Кодексе об административных правонарушениях определенных норм, закрепляющих применение конкретных санкций за данный вид действий с противоправным характером.

Только при наличии всех выше раскрытых признаков в соответствующей трактовке деяние физического лица может быть признано административным правонарушением и повлечь за собой применение относительно нарушителя санкций административного характера.

Понятие административных санкций и их виды

Взыскания, как виды административно-правовой ответственности – это принудительное наступление для правонарушителя негативных последствий, предусмотренных официальным законодательством и направленных на воспитание нарушителя и превенции повторения совершения проступков с его стороны и стороны третьих лиц (иных граждан).

Меры обеспечения по делам об административных правонарушениях

Воспитательные цели административных санкций направлены на:

  • Соблюдение и уважение закона;
  • Понятие общественной ценности, ответственного отношения к ней;
  • Выполнение правил общественного сожительства;
  • Негативное отношение к повторному совершению данного и других виновных наказуемых проступков.

КоАП Российской Федерации закрепляет следующие виды административных взысканий:

  • Штраф;
  • Исправительные работы;
  • Изъятие предмета с последующей компенсацией;
  • Письменное предупреждение;
  • Лишение специальных прав;
  • Безвозмездная конфискация предмета;
  • арест.

Внимание! Административные штрафы как виды админ. наказания — наиболее распространенный вид взыскания.

Самой легкой мерой пресечения является письменное предупреждение. Оно применяется сотрудниками правоохранительных органов в отношении граждан, совершивших незначительный проступок впервые (например, распитие алкогольных напитков в общественных местах, курение в неположенном месте и т.п.).

Самой серьезной санкцией считается арест сроком до пятнадцати суток (например, неисполнение требования сотрудника полиции об остановке движения транспортного средства после совершенного водителем нарушения ПДД).

Решение о размере и виде админ. взыскания принимает начальник сотрудника правоохранительных органов, составившего протокол о соответствующем нарушении. При этом он опирается на вид самого деяния, умысел нарушителя, характер и размер наступивших в результате проступка последствий.

Повторное административное правонарушение

Как указывалось выше,  при решение вопроса о мерах пресечения правонарушения, должностное лицо, уполномоченное издать постановление с указанием вида и размера санкции, непременно учитывает количество и виды нарушений, совершенных нарушителем в текущем календарном году.

Обратите внимание! Повторное совершение проступка несет утяжеление применимой санкции.

Решение об увеличении санкции принимается в судебном порядке

Если лицо совершило проступок впервые, чаще всего правоохранители ограничиваются письменным предупреждением, однако при повторном и более совершении нарушений могут наступить следующие последствия:

  • Выбор более сурового взыскания;
  • Удвоение суммы штрафа;
  • Применение сразу двух видов взыскания (например, штраф и лишение права управлять транспортными средствами на определенный срок);
  • Квалификация, влекущая наступление уголовной ответственности.

Административные правонарушения представляют категорию менее тяжких по последствиям деяний, чем уголовные.

Однако при злостном уклонении от ответственности, многократном нарушении норм действущего законодательства обоснованно и целесообразно привлечение нарушителя к уголовной ответственности.

Поэтому пренебрежительное отношение к соблюдениям установленных правовых норм недопустимо и может быть строго наказуемо.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/administrativnyh-pravonarusenij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.